Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно - пространственную среду.
Основными целями музейной педагогики являются:
- приобщение к музейной культуре подрастающего поколения;
-творческое развитие личности.
Одна из форм музейной педагогики - организация в детских садах мини - музеев и этнографических комнат.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технология музейной педагогики»
Технология музейной педагогики
Воспитатель МБДОУ ДСКВ № 29 г. Ейска МО Ейский район Каторгина Ирина Александровна
Термин «музейная педагогика»пришел к нам из Германии, где он появился на рубеже XIX – XX веков. С этого времени музей начал основываться как учреждение, одной из главных функций которого стала образовательно-воспитательная.
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.
Основными целями музейной педагогики является:
- приобщение к музейной культуре подрастающего поколения,
- творческое развитие личности.
Одна из форм музейной педагогики – организация в детских садах мини-музеев и этнографических комнат.
В нашей группе создана экспозиция мини-музея «Комната Кубанского быта». Часть слова «мини» отражает возраст детей, для которых они предназначены, размеры экспозиции и четко определенную тематику такого музея.
Назначения нашего музея:
Приобщение детей к историческим и культурным ценностям родного города и края, его достопримечательностям;
Воспитание патриотизма, чувство привязанности к родным местам
Наполнение ориентировано на региональные аспекты культуры Краснодарского края, на развитие любознательности как основы познавательной активности дошкольников, на становление коммуникативных способностей.
Мини-музей вызывает большой интерес детей, сотрудников ДОУ, родителей, которые зачастую оказываются активными помощниками в создании мини-музеев
При использовании музейной педагогике как инновационной технологии следует учитывать следующие принципы:
наглядность;
доступность;
динамичность;
содержательность.
Работа с детьми в мини-музее предусматривает не только качество и количество полученной детьми информации в ходе знакомства с экспозициями, но и побуждение творческой активности детей.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(255) "Музейная педагогика как инновационная технология в системе обогащения познавательной и игровой деятельности детей дошкольного возраста "
["seo_title"] => string(162) "muzieinaia-piedaghoghika-kak-innovatsionnaia-tiekhnologhiia-v-sistiemie-oboghashchieniia-poznavatiel-noi-i-ighrovoi-dieiatiel-nosti-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
["file_id"] => string(6) "221835"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1435602834"
}
}