kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Тәрбие - тал бекіктен басталады!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Тәрбие  - тал бекіктен басталады!"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Тәрбие - тал бекіктен басталады!"»

КАРАСАЙСКИЙ РАЙОННЫЙ  ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИЙ САД «БРУСНИЧКА» МЕКТЕПКЕ ДЕЙІНГІ ҰЙЫМДАРДА ИНКЛЮЗИВТІ БІЛІМ БЕРУДІҢ ПРОБЛЕМАЛАРЫ ЖӘНЕ ОНЫ ШЕШУ ЖОЛДАРЫ. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

КАРАСАЙСКИЙ РАЙОННЫЙ

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТСКИЙ САД «БРУСНИЧКА»

МЕКТЕПКЕ ДЕЙІНГІ ҰЙЫМДАРДА ИНКЛЮЗИВТІ БІЛІМ БЕРУДІҢ ПРОБЛЕМАЛАРЫ ЖӘНЕ ОНЫ ШЕШУ ЖОЛДАРЫ.

ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ

ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ИНКЛЮЗИВТІ БІЛІМ БЕРУ ДЕГЕНІМІЗ НЕ?  ЧТО ТАКОЕ ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ?

ИНКЛЮЗИВТІ БІЛІМ БЕРУ ДЕГЕНІМІЗ НЕ? ЧТО ТАКОЕ ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ?

  • Инклюзивное образование – одна из форм обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями
Закон Республики Казахстан « О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан » .     В целях создания наиболее благоприятных возможностей для воспитания детей - инвалидов дошкольного возраста и оказания им необходимой реабилитационной помощи в дошкольных организациях общего типа создаются условия для пребывания в них детей - инвалидов.  Для детей - инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в дошкольных организациях общего типа, создаются специальные дошкольные организации. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН  Внедрение инклюзивного образования в практику организаций дошкольного воспитания и обучения

Закон Республики Казахстан « О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан » .

В целях создания наиболее благоприятных возможностей для воспитания детей - инвалидов дошкольного возраста и оказания им необходимой реабилитационной помощи в дошкольных организациях общего типа создаются условия для пребывания в них детей - инвалидов.

Для детей - инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в дошкольных организациях общего типа, создаются специальные дошкольные организации.

  • ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Внедрение инклюзивного образования в практику организаций дошкольного воспитания и обучения

Этапы реализации Концепции:

Этапы реализации Концепции:

  • 1 этап: 2009 - 2010 годы - создание нормативной базы, разработка программ подготовки педагогических кадров, работа с родителями и общественностью для реализации интегрированного образования.
  • 2 этап: 2011- 2015 годы – создание в организациях образования общего типа условий, необходимых для реализации интегрированного образования и обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей, включенных в общеобразовательный процесс. Реализация программ по подготовке педагогических кадров, работа с родителями, общественностью.
  • 3 этап: 2016 - 2020 годы – завершающий этап создания национальной модели (системы) включения лиц с ограниченными возможностями в развитии в общеобразовательный процесс. Реализация прав детей и молодежи с ограниченными возможностями жить и воспитываться в семье, получать качественное образование, иметь доступ к информационным, коммуникационным и в целом жизненным ресурсам.
  • После этого видик где играют
Причины стихийного обучения и воспитания “особых детей” в общих образовательных учреждениях:

Причины стихийного обучения и воспитания “особых детей” в общих образовательных учреждениях:

  • недостаточным количеством специальных организаций образования для детей с ограниченными возможностями (как правило, в маленьких городах и сельской местности);
  • отказом родителей от посещения их детьми специальных организаций образования, который связан с отдаленностью специальной организации от места проживания семьи, трудностями транспортировки детей к ним, нежеланием воспитывать ребенка в условиях интерната;
  • стремлением родителей обучать детей среди нормально развивающихся сверстников.
Инклюзивное дошкольное образование реализуется в двух основных формах

Инклюзивное дошкольное образование реализуется в двух основных формах

  • Инклюзивное дошкольное образование реализуется путём непосредственного включения детей с особыми потребностями в состав группы, где они занимаются на общих основаниях со всеми детьми. Этот вариант чаще применяется при условии сохранности интеллекта у детей-инвалидов.
  • При дошкольном учреждении могут быть организованны специальные группы для детей с особыми потребностями. Несмотря на то, что “ особенные» дети обучаются отдельно, они остаются включёнными в социальную жизнь детского сада , наравне со здоровыми детьми участвуют в общественных мероприятиях и т.д. В специальных группах обучаются дети, имеющие отклонения и задержки в психическом и интеллектуальном развитии.
Проблемы и пути решения:

Проблемы и пути решения:

  • Отсувствие целевой программы, позволяющей обеспечивать необходимыми средствами обучения и воспитания детей с инвалидностью с учетом специфики заболевания . Необходимость создания программно-методического обеспечения. Педагог должен знать какой цели он должен достичь на определенном этапе работы с «особыми» детьми.
Оборудование

Оборудование

  • Отсувствие финансовой поддержки при организации обучения детей с инвалидностью.С овместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения. Для таких групп необходимы специально оборудованные туалетные комнаты, пандусы, степенькоходы, сенсорная комната, картины для слабовидящих, кабинеты для специалистов, предметно-развивающая среда и т,д. Для работы необходим огромный практический материал, который является достаточно затратным, поэтому необходимо продумать финансовую часть этого вопроса.
Подготовка кадров

Подготовка кадров

  • Не предусмотренны программы подготовки, перподготовки кадров для системы инклюзивного образования. Отсувствие специалистов, сопровождающих «особых» детей и неподготовленность компетентных педагогов в области инклюзивного образования приводит к ряду проблем. В основном педагоги принимая «особенного» ребенка в группу теряются, незнают как вести работу с такими детьми, появляется необходимость убе ждения родителей здоровых детей, что нахождение в группе ребенка с ограниченными возможностями здоровья не навредит их собственным детям, а даст возможность быть терпимее и нравственнее .
Перед педагогами возникают следующие вопросы:

Перед педагогами возникают следующие вопросы:

  • К ак соединить в педагогической деятельности требования дошкольной программы и особенности разных детей, которые должны ее освоить?
  • К ак учитывать эти особенности при построении индивидуального плана развития ребенка, при планировании работы в группе?
  • К ак сделать качественным образование и социальное взаимодействие детей с учетом их индивидуальных различий?
Педагоги инклюзивного образования должны:

Педагоги инклюзивного образования должны:

  • а) Знать психолого-педагогические закономерности возрастного и личностного развития «особых» детьей, находящихся в условиях инклюзивной образовательной среды.
  • б) Осуществлять профессиональное самообразование по вопросам детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивной образоватедьной среды
  • в)Уметь проектировать учебный процесс для совместного обучения детей с нарушеным и нормальным развитием
  • г) Создавать коррекционно-развивающую среду в условиях общеобразовательного учреждения для развития детей с ОВЗ и их нормально развивающихся сверстников.
  • д) Реализовывать различные способы педагогического взаимодествия между всеми субъектами коррекционно-образовательного процесса
Диагностическая и коррекционно-развивающая работа

Диагностическая и коррекционно-развивающая работа

  • Необходимо разработать для детей контрольно-оценочные условия (обоснованные критерии и показатели для мобильного и качественного мониторинг а)
Обучение будущих педагогов

Обучение будущих педагогов

  • В высших учебных заведениях необходимо готовить специалистов инклюзивного образования в дошкольных учреждениях на очной основе.
Необходимо предоставление специальн ой литератур ы , которая будет использоваться педагогами в работе с детьми. Практика показывает, что отечественной специальной литературы, раскрывающей особенности и методики работы с детьми не хватает
  • Необходимо предоставление специальн ой литератур ы , которая будет использоваться педагогами в работе с детьми. Практика показывает, что отечественной специальной литературы, раскрывающей особенности и методики работы с детьми не хватает
Недостатками инклюзивного образования является психологическая неготовность общества к принятию человека с ограниченными возможностями здоровья, несовершенство системы социальной поддержки и обеспечени е инвалидов.
  • Недостатками инклюзивного образования является психологическая неготовность общества к принятию человека с ограниченными возможностями здоровья, несовершенство системы социальной поддержки и обеспечени е инвалидов.
Дать четкое указание каких детей можно принимать в общие детские сады, а какие дети должны ходить в специальный дошкольные учреждения где созданы все условия для дальнейшего развития ребенка.
  • Дать четкое указание каких детей можно принимать в общие детские сады, а какие дети должны ходить в специальный дошкольные учреждения где созданы все условия для дальнейшего развития ребенка.
Дети -наше будущее

Дети -наше будущее

  • В нашем обществе есть дети, чьи возможности ограниченны из-за проблем со здоровьем. У них уже круг общения, меньше практического опыта, который обычные дети перенимают друг у друга. Однако и у таких детей жизнь может быть яркой, наполненной и интересной, и помочь в этом может каждый из нас. Надо только дать им почувствовать себя равными в обществе сверстников. Сегодняшние дети завтра станут работодателями, служащими, политиками. Дети, обучающиеся с непохожими на них сверстниками, будут готовы к разнообразию в обществе и станут использовать его для общей пользы. Жалость-последнее, что нужно детям с ограниченными возможностями. Гораздо важнее создать для них условия, чтобы они смогли раскрыться, проявить себя, быть участниками живого общения со сверстниками. Только так особый ребенок сможет интегрироваться в общетсво, стать благополучным во взрослой жизни.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Тәрбие - тал бекіктен басталады!"

Автор: Канатбаева Айткул Эсеновна

Дата: 06.04.2017

Номер свидетельства: 407149

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "открытый урок "Т?рбие тал бесіктен басталады" "
    ["seo_title"] => string(46) "otkrytyi-urok-t-rbiie-tal-biesiktien-bastalady"
    ["file_id"] => string(6) "159472"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421911532"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "сынып са?аты "Т?рбие тал бесіктен басталады" "
    ["seo_title"] => string(46) "synyp-sag-aty-t-rbiie-tal-biesiktien-bastalady"
    ["file_id"] => string(6) "166961"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423030437"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) ""Т?рбие-тал  бесік" сыныптан  тыс шара "
    ["seo_title"] => string(37) "t-rbiie-tal-biesik-synyptan-tys-shara"
    ["file_id"] => string(6) "169848"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423478606"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "?о?амны?  басты  байлы?ы – адам. "
    ["seo_title"] => string(30) "k-og-amnyn-basty-bailyg-y-adam"
    ["file_id"] => string(6) "186653"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426402509"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "екі та?балы санды бір та?балы сан?а ауызша к?бейту, б?лу "
    ["seo_title"] => string(61) "ieki-tan-baly-sandy-bir-tan-baly-sang-a-auyzsha-kobieitu-bolu"
    ["file_id"] => string(6) "156936"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421508345"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства