kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современный подход по диагностике и развитию одаренности у детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация раскрывает основные принципы работы с одаренными детьми

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современный подход по диагностике и развитию одаренности у детей»

Современный подход по диагностике и развитию одаренности у детей    Подготовила:    Жукова Д.В.,        Педагог-психолог

Современный подход по диагностике и развитию одаренности у детей

Подготовила:

Жукова Д.В.,

Педагог-психолог

Таланты трудно распознать  Не всякий может в них поверить Таланты нужно воспитать.  Их надо развивать, в них верить  Простую истину признать  Сумеет всякий … кто понятлив: Таланты может воспитать. Наставник если сам талантлив Л. Олюнин.

Таланты трудно распознать

Не всякий может в них поверить

Таланты нужно воспитать.

Их надо развивать, в них верить

Простую истину признать

Сумеет всякий … кто понятлив:

Таланты может воспитать.

Наставник если сам талантлив

Л. Олюнин.

Одаренный ребенок

Одаренный ребенок

  • Это ребенок, который выделяется яркими очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности
  • Одаренные дети ценная, но хрупкая часть нашего общества, один из важнейших ресурсов.
  • Одаренные дети представляет собой культурный и научный потенциал общества, от них зависит, как будет развиваться наука, техника и культура в будущем.
  • Задача психолога – выявить, поддержать и развить творческий потенциал таких детей.
Работа практического психолога   І этап  с целью выявления одаренных и способных детей воспитателем и психологом проводится наблюдение за детьми на занятиях и обобщение полученных результатов.  Также проводятся беседы с воспитателями и родителями, а для лучшего знакомства с детьми проводится анкетирование родителей одаренных детей.  Используются анкеты:  «Анкета для родителей одаренных детей»  «Талантлив ли ваш ребенок?»  «Уровень проявления возможностей ребенка»  «Считаете ли вы своего  ребенка одаренным?»

Работа практического психолога

І этап

с целью выявления одаренных и способных детей воспитателем и психологом проводится наблюдение за детьми на занятиях и обобщение полученных результатов.

Также проводятся беседы с воспитателями и родителями, а для лучшего знакомства с детьми проводится анкетирование родителей одаренных детей.

Используются анкеты:

«Анкета для родителей одаренных детей»

«Талантлив ли ваш ребенок?»

«Уровень проявления возможностей ребенка»

«Считаете ли вы своего

ребенка одаренным?»

Диагностический инструментарий  ІІ этап

Диагностический инструментарий

ІІ этап

  • проводиться углубленное изучение способных и одаренных детей, с этой целью используются следующий диагностический материал:
  • методика Смелянской «Определение видов способностей»
  • методика Ильичевой «Познавательные потребности ребенка»
  • Детский вариант «Прогрессирующие матрицы Равена»
  • методика «Найди и вычеркни»
  • методика Щур «Лесенка»
  • Что дает возможность определить уровень познавательных потребностей ребенка, его интеллектуального развития, развитие личностных особенностей, самооценки, тревожности .
Разработка индивидуального плана После того как продиагностированы все одаренные дети переходим к ІІІ этапу. На данном этапе разрабатывается индивидуальный план работы на каждого одаренного ребенка совместно с воспитателем, методистом, в который включены три основных блока: - развитие познавательной сферы: (внимание, память,  воображение)

Разработка индивидуального плана

  • После того как продиагностированы все одаренные дети переходим к ІІІ этапу.
  • На данном этапе разрабатывается индивидуальный план работы на каждого одаренного ребенка совместно с воспитателем, методистом, в который включены три основных блока:
  • - развитие познавательной сферы: (внимание, память,

воображение)

  • - развитие творческого воображения, творческого мышления
  • - развитие некоторых черт творческой личности .
Коррекционно – развивающая  работа

Коррекционно – развивающая работа

  • В помощь одаренным детям для развития познавательных процессов проводится коррекционно – развивающая работа в которой учитываются принципы особенностей организации занятий.
  • - От простого к сложному.
  • - От наглядности к представлению.
  • - Глубокая проработка всех направлений указанных в программе:
  • закрепление на разных видах упражнений.
  • - Мотивация каждого вида деятельности.
  • - Смена видов деятельности на одном занятии и снятие эмоционального
  • мышечного напряжения.
  • - На каждом занятии давать что – то новое.
  • - Постоянное музыкальное сопровождение.
Развивающая среда в жизни ребенка Развивающая среда – это единство социальных и природных факторов, которые могут влиять прямо или косвенно, мгновенно или долговременно на жизнь ребенка Одной из первых кто ввел это понятие  М  Монтессори – создание специальной развивающей среды (Монтессори-среды), в которой ребенок сможет и захочет проявить свои индивидуальные способности. 

Развивающая среда в жизни ребенка

  • Развивающая среда – это единство социальных и природных факторов, которые могут влиять прямо или косвенно, мгновенно или долговременно на жизнь ребенка
  • Одной из первых кто ввел это понятие

М Монтессори – создание специальной развивающей среды (Монтессори-среды), в которой ребенок сможет и захочет проявить свои индивидуальные способности. 

  • Свобода и самостоятельность позволяют ребенку познавать мир в своем собственном темпе, чувствовать себя независимым, развивают устойчивый интерес к познавательной деятельности
Развивающая среда

Развивающая среда

Памятка педагогам Все дети рождаются чтобы быть успешными

Памятка педагогам

  • Все дети рождаются чтобы быть успешными

  • Единственное в чем они нуждаются – в развитии своих талантов
  • Вера - двигает горы… вера в детей может поднять их на такие высоты которые нам даже трудно представить
  • Каждый день можно собирать большой урожай детских успехов.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современный подход по диагностике и развитию одаренности у детей

Автор: Жукова Дарья Владимировна

Дата: 07.06.2017

Номер свидетельства: 420905

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Проектная работа на тему: «Организация работы с одаренными детьми в соответствии с республикан-ской программой «Одаренные дети»»"
    ["seo_title"] => string(120) "proiektnaiarabotanatiemuorghanizatsiiarabotysodariennymidietmivsootvietstviisriespublikanskoiproghrammoiodariennyiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "280138"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453319592"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Применение информационно-коммуникационных технологий для диагностики и развития одаренности учащихся"
    ["seo_title"] => string(117) "primienieniie_informatsionno_kommunikatsionnykh_tiekhnologii_dlia_diagnostiki_i_razvitiia_odariennosti_uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "343602"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473776479"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Система работы социального педагога по созданию условий для выявления и развития детской одаренности "
    ["seo_title"] => string(114) "sistiema-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha-po-sozdaniiu-uslovii-dlia-vyiavlieniia-i-razvitiia-dietskoi-odariennosti"
    ["file_id"] => string(6) "200518"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428850295"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ  НА УРОКАХ  МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(59) "priiomy-raboty-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "232943"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442945111"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Развитие детской одаренности на уроках английского языка (обобщение опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(91) "razvitiie-dietskoi-odariennosti-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-obobshchieniie-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "219487"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434216349"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства