kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить знания молодых педагогов об основных инновационных технологиях, применяемых в доу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования.»


Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс


Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе

дошкольного образования. Проектная технология»

Участники мастер – класса: молодые педагоги

Педагог - мастер: Кабыкенова ЖГ

Продолжительность: 45 мин.

Цель: повышение профессионального мастерства молодых педагогов в процессе

активного педагогического общения по применению инновационных технологий в

ДОУ и профессиональной активности в овладении технологии проектирования.

Задачи:

• Расширить знания молодых педагогов об основных инновационных технологиях, применяемых в ДОУ.

• Активизировать самостоятельную работу молодых воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта в составлении проектов.

• Создать и поддержать условия для развития творческого потенциала участников мастер - класса.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, мольберт.

Раздаточный и демонстрационный материал: зеленые листья с текстом,

памятка по составлению плана проекта, схема «паспорта проекта», образцы проектов,

«Цветочная поляна»

Ход мастер - класса:

Все становятся в круг:


Здравствуйте, уважаемые коллеги! «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному

яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у

каждого из нас будет по две идеи» (Б. Шоу). Сегодня мы с вами будем обмениваться

педагогическими идеями на очень важную тему. А для этого я приглашаю вас в

путешествие на поезде в страну «Современные инновационные технологии в системе

дошкольного образования. Проектная технология».

- Уважаемые педагоги, занимайте свои места в вагонах нашего поезда. Поездка будет творческая и интересная. Наш поезд отправляется в инновационную страну.

- А что обозначает понятие «инновация» как для нас, педагогов?

Это что-то новое по сравнению с предыдущим, и это новое направлено на повышение качества воспитания и образования.

- В современном понимании инновация - это «проявление новых форм или элементов чего-либо, а также вновь образовавшаяся форма, элемент». Синонимом инновации является понятие «новшество».


Мы с вами приехали в страну под названием «Основные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология»

(Слайд 1)

I. Игра с педагогами: «Расколдуйте цветы – и узнаете инновационные технологии».

Цель игры: вспомнить основные педагогические технологии и их главное предназначение.

На мольберте закреплен плакат с солнцем и заколдованными цветами.

У каждого воспитателя на столе лежит зеленый листик. А на нем написана цель или главная мысль (тезис) определенной педагогической технологии. Участники должны вслух для всех прочитать цель технологии - догадаться и назвать ее. Цветок расколдовывается и на нем появляется надпись названия современной технологии.

Задания:

1. Целью технологии является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Здоровьесберегающая технология

2. Организация педагогического процесса в форме различных педагогических

игр. Это понятие отличается от игр тем, что они имеют четко поставленную цель и соответствующий ей педагогический результат.

Игровая технология

3. Технология ставит в центр образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении,

бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализацию его природных задатков.

Личностно-ориентированная технология

4. Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность

к исследовательскому типу мышления. В основе деятельности ребенка дошкольного

возраста лежит поисковая активность.

Технология исследовательской деятельности

5. Компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить образовательный процесс.

Информационно-коммуникационные технологии

6. У каждого педагога должна быть «папка успехов», в которой собраны

материалы, отражающие его педагогическую деятельность.

Копилка его успехов, личных достижений ребенка в разнообразных видах

деятельности, это своеобразный маршрут развития ребенка.

Технология портфолио и воспитателя и дошкольника

7. Методы технического ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения,

диалектического мышления. Главное – научить ребенка мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.

Технология «ТРИЗ» (Теория решения изобретательных задач).

8. Развитие и обогащение социально - личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития деятельности детей.


Ковальчук Н. Н. подготовила в копилку для молодых воспитателей консультацию «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования» (в печатном и электронном виде). Папка предоставляется молодым специалистам для индивидуального ознакомления.


ОУД

Тема: «Птицы нашего края» - ознакомительного типа.

Тема: «Лесные птицы» - углубленно – познавательного типа.

Тема: «Путешествие к пернатым» - обобщающего типа.

Экспериментальная деятельность

Опыты и проблемные вопросы: «Какие удивительные перья птиц» (с использованием лупы, «Перья плавают или тонут», «Почему утки и лебеди не тонут».

Продуктивная

• Рисование и аппликация разных птиц по желанию детей, составление творческого альбома.

• Создание коллажа

IV. Итог. Рекомендации и пожелания.

Закончить мастер – класс хотела такими выражениями:

Человек не может по - настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.

• Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями

• Создание технологии невозможно без творчества. Творите сами.

• Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов.

Творческих Вам успехов!

Используемая литература:

1. Виноградова Н. А, Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду /

Пособие для воспитателей – М., 2008

2. Пяткова Л. П. Инновационные процессы в современном дошкольном образовании: развитие интеллектуального потенциала и детской одаренности – Волгоград: Учитель,

2013. – 175с.

3. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. – Москва: АРКТИ, 2005г.

4. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании / Методическое пособие – М. : Мозаика – Синтез, 2012. – 67с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования.

Автор: Кабыкенова Жанаргуль Габдулгазизовна

Дата: 26.11.2019

Номер свидетельства: 528804

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Публикация на тему: " Инновационные технологии в дошкольном образовании. Технология ТРИЗ""
    ["seo_title"] => string(80) "publikatsiia_na_tiemu_innovatsionnyie_tiekhnologhii_v_doshkol_nom_obrazovanii_ti"
    ["file_id"] => string(6) "389416"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486556193"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "«Деятельность РМО - как фактор роста профессионального мастерства педагогов дошкольного образования»"
    ["seo_title"] => string(95) "dieiatielnostrmokakfaktorrostaprofiessionalnoghomastierstvapiedaghoghovdoshkolnoghoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "279869"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453297988"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "«Инновационные технологии в развитии детей раннего возраста»"
    ["seo_title"] => string(60) "innovatsionnye_tekhnologii_v_razvitii_detei_rannego_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "649067"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1713277471"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Коучинг как инновационная технология"
    ["seo_title"] => string(44) "kouchingh_kak_innovatsionnaia_tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "413051"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1493830857"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Инновационная деятельность в  дошкольном образовательном учреждении "
    ["seo_title"] => string(76) "innovatsionnaia-dieiatiel-nost-v-doshkol-nom-obrazovatiel-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "245540"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446139608"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства