Раздаточный и демонстрационный материал: зеленые листья с текстом,
памятка по составлению плана проекта, схема «паспорта проекта», образцы проектов,
«Цветочная поляна»
Ход мастер - класса:
Все становятся в круг:
Здравствуйте, уважаемые коллеги! «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному
яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у
каждого из нас будет по две идеи» (Б. Шоу). Сегодня мы с вами будем обмениваться
педагогическими идеями на очень важную тему. А для этого я приглашаю вас в
путешествие на поезде в страну «Современные инновационные технологии в системе
дошкольного образования. Проектная технология».
- Уважаемые педагоги, занимайте свои места в вагонах нашего поезда. Поездка будет творческая и интересная. Наш поезд отправляется в инновационную страну.
- А что обозначает понятие «инновация» как для нас, педагогов?
- Это что-то новое по сравнению с предыдущим, и это новое направлено на повышение качества воспитания и образования.
- В современном понимании инновация - это «проявление новых форм или элементов чего-либо, а также вновь образовавшаяся форма, элемент». Синонимом инновации является понятие «новшество».
Мы с вами приехали в страну под названием «Основные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология»
(Слайд 1)
I. Игра с педагогами: «Расколдуйте цветы – и узнаете инновационные технологии».
Цель игры: вспомнить основные педагогические технологии и их главное предназначение.
На мольберте закреплен плакат с солнцем и заколдованными цветами.
У каждого воспитателя на столе лежит зеленый листик. А на нем написана цель или главная мысль (тезис) определенной педагогической технологии. Участники должны вслух для всех прочитать цель технологии - догадаться и назвать ее. Цветок расколдовывается и на нем появляется надпись названия современной технологии.
Задания:
1. Целью технологии является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Здоровьесберегающая технология
2. Организация педагогического процесса в форме различных педагогических
игр. Это понятие отличается от игр тем, что они имеют четко поставленную цель и соответствующий ей педагогический результат.
Игровая технология
3. Технология ставит в центр образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении,
бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализацию его природных задатков.
Личностно-ориентированная технология
4. Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность
к исследовательскому типу мышления. В основе деятельности ребенка дошкольного
возраста лежит поисковая активность.
Технология исследовательской деятельности
5. Компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить образовательный процесс.
Информационно-коммуникационные технологии
6. У каждого педагога должна быть «папка успехов», в которой собраны
материалы, отражающие его педагогическую деятельность.
Копилка его успехов, личных достижений ребенка в разнообразных видах
деятельности, это своеобразный маршрут развития ребенка.
Технология портфолио и воспитателя и дошкольника
7. Методы технического ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения,
Технология «ТРИЗ» (Теория решения изобретательных задач).
8. Развитие и обогащение социально - личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития деятельности детей.
Ковальчук Н. Н. подготовила в копилку для молодых воспитателей консультацию «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования» (в печатном и электронном виде). Папка предоставляется молодым специалистам для индивидуального ознакомления.
ОУД
Тема: «Птицы нашего края» - ознакомительного типа.
Тема: «Лесные птицы» - углубленно – познавательного типа.
Тема: «Путешествие к пернатым» - обобщающего типа.
Экспериментальная деятельность
Опыты и проблемные вопросы: «Какие удивительные перья птиц» (с использованием лупы, «Перья плавают или тонут», «Почему утки и лебеди не тонут».
Продуктивная
• Рисование и аппликация разных птиц по желанию детей, составление творческого альбома.
• Создание коллажа
IV. Итог. Рекомендации и пожелания.
Закончить мастер – класс хотела такими выражениями:
Человек не может по - настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.
• Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями
• Создание технологии невозможно без творчества. Творите сами.
• Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов.
Творческих Вам успехов!
Используемая литература:
1. Виноградова Н. А, Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду /
Пособие для воспитателей – М., 2008
2. Пяткова Л. П. Инновационные процессы в современном дошкольном образовании: развитие интеллектуального потенциала и детской одаренности – Волгоград: Учитель,
2013. – 175с.
3. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. – Москва: АРКТИ, 2005г.
4. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании / Методическое пособие – М. : Мозаика – Синтез, 2012. – 67с.