«Инновационные технологии в развитии детей раннего возраста»
«Инновационные технологии в развитии детей раннего возраста»
Система дошкольного образования на современном этапе – это интенсивно развивающаяся система, в рамках которой просто невозможно оставаться в стороне от тех инновационных процессов, которые в нее внедряются. Обеспечение комплексной безопасности (витальной, социальной, экологической, информационной и др.), развитие мотивации к учебной деятельности и использование как традиционных, так и нетрадиционно-инновационных приемов, методов и технологий содействуют сохранению жизни и укрепления здоровья детей, а также успешной социализации и становление социокультурного опыта ребёнка в соответствии с возрастными особенностями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Инновационные технологии в развитии детей раннего возраста»»
«Инновационные технологии в развитии детей раннего возраста»
Система дошкольного образования на современном этапе – это интенсивно развивающаяся система, в рамках которой просто невозможно оставаться в стороне от тех инновационных процессов, которые в нее внедряются. Обеспечение комплексной безопасности (витальной, социальной, экологической, информационной и др.), развитие мотивации к учебной деятельности и использование как традиционных, так и нетрадиционно-инновационных приемов, методов и технологий содействуют сохранению жизни и укрепления здоровья детей, а также успешной социализации и становление социокультурного опыта ребёнка в соответствии с возрастными особенностями.
Одна из актуальных проблем современности – это воспитание и развитие детей раннего возраста. Современному ребенку требуется современная предметно-развивающая среда, инновационные технологии и методы обучения, которые позволяют решать задачи в разных образовательных областях. Для возрождения педагогики раннего детства создаются новые программы, методики, разрабатываются развивающие технологии, которые приобретают системный характер.
К числу современных образовательных технологий относятся:
- технология информационного обучения;
- технология проблемного обучения;
- технология проектного обучения;
- технология игрового обучения;
- здоровьесберегающие образовательные технологии;
- технология ТРИЗ – теория решения изобретательных задач;
- личностно-ориентированные технологии.
В своей педагогической практике мы используем следующие инновационные методы и приемы работы с детьми раннего возрастав условиях ФГОС дошкольного образования:
- Су-Джок терапия для детей раннего возраста;
- Хеппенинг;
- Сенсорные коробки;
- Ковролинография;
- Бусоград.
Су-Джок терапия - это здоровьесберегающая технология в формировании физического и психического здоровья детей раннего возраста, а также эффективная методика для развития мелкой моторики рук и речевого развития детей. Су-Джок – стимулятор-массажёр– представляет собой пластмассовый шарик с небольшими шипами, разделённый на две половинки, в которых находятся два колечка. Кольца, сделанные из эластичной, металлической проволоки очень хорошо растягиваются. Массаж ладоней проводится шариком, а колечками массажируем пальчики, при этом по всему организму ощущаются приятные покалывания и ощущения. Использование такой формы работы с детьми раннего возраста, как пальчиковая гимнастика помогает нам открывать большие возможности для развития мелкой моторики, восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Чтобы занятия были более разнообразными, интересными и процесс массажа не показался детям скучным, мы используем стихотворный материал.
Хеппенинг – форма современного искусства, которая представляет действия, события или ситуации, происходящие при участии художников, но не контролируемые им полностью. Хэппенинг усиливает интерес детей к изобразительной деятельности, включая в себя импровизацию и не имея чёткого сценария, при нём неизвестно, какое получится изображение, он заведомо успешен по результату. Такой способ нетрадиционного изображения можно отнести к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приёмов, а как эффект игровой манипуляции. На занятиях по изодеятельности мы используем такой вид хэппенинга, как рисование пальчиками, кулачком, ладошками.
Сенсорные коробки – это дидактическое пособие для сенсорного развития детей раннего возраста, ёмкость которого наполнена всякого рода тактильным материалом. Наполнителями для наших сенсорных коробок являются разные крупы, макароны, мука, природный материал, водный наполнитель и другие. Главное назначение таких игр – возможность детям трогать, пересыпать, переливать, исследовать и изучать то, что находится внутри неё, обучая и развивая ребёнка. Такие игры стимулируют развитие познавательных процессов, обогащают сенсорный опыт ребёнка и способствуют развитию мелкой моторики.
Ковролинография – это современный занимательный комплекс, который представляет собой полотно из ковролина и крепится к стене. Ковролинограф позволяет сделать наглядным почти любое занятие или игру и создаёт условия для проявления творчества педагога и комфортного проведения, как в организованной образовательной деятельности, так и в свободное от занятий время, а также в ходе режимных моментов. Работа с детьми раннего возраста с использованием ковролинографа помогает в развитие творческих способностей детей и развивает координацию движений общей и мелкой моторики, зрительное, тактильное и слуховое восприятие, а также создаёт положительный эмоциональный настрой в группе.
Бусоград– авторская необычная методика педагога Майи Ивановны Родиной, которая позволяет развивать речь ребёнка простым способом и открывает творческие способности детей. Методическое пособие «Бусоград или волшебные игры Феи Бусинки» – просто уникально! Вместе с детьми мы создаём оригинальные картины, придумываем свои игры при помощи бус. В использование данной методики есть особая магическая сила для детей – это «Бусинки», каждый, кто к ней притронется, тоже станет добрым Волшебником!Благодаря применению в работе с детьми раннего возраста техники «Бусоград» у малышей быстрее развиваются речевые способности.
Таким образом, введение инноваций и альтернативных программ развития ребёнка раннего возраста в ДОО является реализацией воспитательно-образовательного процесса как базисная основа всего последующего развития ребенка, с помощью которых новая образовательная парадигма может быть претворена в жизнь.
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(180) "Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий"
["seo_title"] => string(80) "razvitie_rechi_u_detei_rannego_vozrasta_v_igrovoi_deiatelnosti_na_osnove_innovat"
["file_id"] => string(6) "503562"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1552916341"
}
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(232) "Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях современной общеобразовательной школы "
["seo_title"] => string(144) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-usloviiakh-sovriemiennoi-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly"
["file_id"] => string(6) "191826"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1427373056"
}
}