Просмотр содержимого документа
«Социально – коммуникативное развитие, что это такое?»
Родительское собрание!Тема:«Социально – коммуникативное развитие, что это такое?»Приготовила: Воспитатель I квалификационной категорииКольман Кристина НиколаевнаРубцовск 2021
Социально-коммуникативное развитие — это процесс социализации ребёнка через приобщение его к общепринятым нормам отношений со взрослыми и сверстниками, общекультурным традициям в семье и стране, в которой малыш живёт, за счёт комбинации разных форм общения: индивидуального, группового.
Цели социального коммуникативногоразвитие: * содействии на пути усвоения нравственных, моральных норм и ценностей, которые приняты в обществе; * развитии взаимодействия и общения малыша с другими людьми вне зависимости от их возраста; * наполнении социального и чувственного интеллекта (развитие умения сопереживать, быть отзывчивым и коммуникабельным); * формировании основ безопасного поведения в социуме, на природе, дома; * воспитании уважения к семье, к сверстникам.
Реализация поставленных целей осуществляетсяпосредством решения ряда задач: * Развивать речь малышей. * Стимулировать интерес к видам игр (мозаики, пазлы, пирамидки), а так же интерес к играм в группе, парах, это ролевые, подвижные игры. * Формировать позитивные установки к трудовой активности. Это— помощь в той или иной деятельности (например, поливе цветов на клумбе). * Работать над развитием навыков самообслуживания. * Дети учатся одеваться-раздеваться в определённой последовательности, умываться, кушать самостоятельно . * Воспитывать навыки культуры общения, не кричать, а взаимодействовать спокойно. * Прививать доброжелательное отношение к миру, привычку делиться с товарищем.
Для младших дошкольников умение делиться игрушками — важный этап взросления. * Показать основы оценки и самооценки хороших и плохих поступков. * Приучать быть вежливыми, уважать старших. Направления работы: Исходя из поставленных целей и задач, социально-коммуникативное развитие ребёнка связано с деятельностной стороной формирования личности, то есть с: * игровой деятельностью; * трудовой активностью; * самообслуживанием.
Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста заключается в постепенном приучении его к самостоятельности. Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто, особенно в 3 года, они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.
Как часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что-то за ребенка или помочь ему в чем-то приходилось слышать: «Я сам!» . И мамы, которые пытаются препятствовать самостоятельности ребенка при овладении навыками самообслуживания, сохраняют за собой «ключевые позиции», удерживают ребенка в зависимом состоянии, несомненно, наносят вред своему ребенку. Если малыш не отличается сильным характером и бойцовскими качествами, он может сдаться и позволит одевать себя чуть ли не до школы.
Как мы уже отметили, готовность, и решимость осваивать навыки самообслуживания большинство детей демонстрируют где-то в возрасте трех лет, в период одного из кризисов взросления с доходчивым названием «Я сам!» . У ребенка появляется устойчивое желание самоутвердиться. И подавлять эти порывы ни в коем случае нельзя!
Конечно, пятилетний ребенок выучится быстрее. Но за эти годы он может утратить главное – желание учиться. Стимулы исчезают, теряются. Ведь трехлетка будет безумно горд, когда впервые застегнет сам молнию на куртке. Пятилетний же, освоив это мастерство, ничего не почувствует. И в самом деле, в пять лет-то, чем тут гордиться? Это все сверстники давно умеют. Формировать навыки самообслуживания надо вовремя, необходимо поощрять стремление ребенка к самостоятельности.
Могут ли наши детки выполнить перечисленные ниже действия: * Мыть руки, засучивая рукава? * Мыть лицо, не разбрызгивая воду? * Пользоваться мылом? * Сухо вытираться полотенцем? * Замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью? * Пить из чашки, пользоваться ложкой, салфеткой? * Убирать на место игрушки? Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь. И только совместно мы можем привить ребенку эти навыки.
Чему мы научились:Раздеваться и одеваться
Мыть руки с мылом не брызгаясь водой, вытирать полотенцем
Пить из чашки, пользоваться ложкой
Самостоятельно ходить в туалет
Убирать игрушки
Воспитание самостоятельности - работа очень тонкая и деликатная. Вы должны в каждом моменте общения с ребенком думать только о том, как не навредить ему, не помешать его развитию. Будьте терпеливы, и у вас все получиться.