kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социально – коммуникативное развитие, что это такое?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Собрание для родителей детей 3-4 лет. О целях и задачах социально-коммуникативного развития.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социально – коммуникативное развитие, что это такое?»

Родительское собрание!   Тема: «Социально – коммуникативное развитие, что это такое?»    Приготовила: Воспитатель I квалификационной категории  Кольман Кристина Николаевна     Рубцовск 2021

Родительское собрание! Тема: «Социально – коммуникативное развитие, что это такое?» Приготовила: Воспитатель I квалификационной категории Кольман Кристина Николаевна Рубцовск 2021

Социально-коммуникативное развитие — это процесс социализации ребёнка через приобщение его к общепринятым нормам отношений со взрослыми и сверстниками, общекультурным традициям в семье и стране, в которой малыш живёт, за счёт комбинации разных форм общения: индивидуального, группового.

Социально-коммуникативное развитие — это процесс социализации ребёнка через приобщение его к общепринятым нормам отношений со взрослыми и сверстниками, общекультурным традициям в семье и стране, в которой малыш живёт, за счёт комбинации разных форм общения: индивидуального, группового.

Цели социального коммуникативного  развитие:  * содействии на пути усвоения нравственных, моральных норм и ценностей, которые приняты в обществе;  * развитии взаимодействия и общения малыша с другими людьми вне зависимости от их возраста;  * наполнении социального и чувственного интеллекта (развитие умения сопереживать, быть отзывчивым и коммуникабельным);  * формировании основ безопасного поведения в социуме, на природе, дома;  * воспитании уважения к семье, к сверстникам.

Цели социального коммуникативного развитие: * содействии на пути усвоения нравственных, моральных норм и ценностей, которые приняты в обществе; * развитии взаимодействия и общения малыша с другими людьми вне зависимости от их возраста; * наполнении социального и чувственного интеллекта (развитие умения сопереживать, быть отзывчивым и коммуникабельным); * формировании основ безопасного поведения в социуме, на природе, дома; * воспитании уважения к семье, к сверстникам.

Реализация поставленных целей осуществляется  посредством решения ряда задач:  * Развивать речь малышей.  * Стимулировать интерес к видам игр (мозаики, пазлы, пирамидки), а так же интерес к играм в группе, парах, это ролевые, подвижные игры.  * Формировать позитивные установки к трудовой активности. Это— помощь в той или иной деятельности (например, поливе цветов на клумбе).  * Работать над развитием навыков самообслуживания. * Дети учатся одеваться-раздеваться в определённой последовательности, умываться, кушать самостоятельно .  * Воспитывать навыки культуры общения, не кричать, а взаимодействовать спокойно.  * Прививать доброжелательное отношение к миру, привычку делиться с товарищем.   

Реализация поставленных целей осуществляется посредством решения ряда задач: * Развивать речь малышей. * Стимулировать интерес к видам игр (мозаики, пазлы, пирамидки), а так же интерес к играм в группе, парах, это ролевые, подвижные игры. * Формировать позитивные установки к трудовой активности. Это— помощь в той или иной деятельности (например, поливе цветов на клумбе). * Работать над развитием навыков самообслуживания. * Дети учатся одеваться-раздеваться в определённой последовательности, умываться, кушать самостоятельно . * Воспитывать навыки культуры общения, не кричать, а взаимодействовать спокойно. * Прививать доброжелательное отношение к миру, привычку делиться с товарищем.  

Для младших дошкольников умение делиться игрушками — важный этап взросления.   * Показать основы оценки и самооценки хороших и плохих поступков.  * Приучать быть вежливыми, уважать старших.   Направления работы:  Исходя из поставленных целей и задач, социально-коммуникативное развитие ребёнка связано с деятельностной стороной формирования личности, то есть с:  * игровой деятельностью;  * трудовой активностью;  * самообслуживанием.

Для младших дошкольников умение делиться игрушками — важный этап взросления. * Показать основы оценки и самооценки хороших и плохих поступков. * Приучать быть вежливыми, уважать старших. Направления работы: Исходя из поставленных целей и задач, социально-коммуникативное развитие ребёнка связано с деятельностной стороной формирования личности, то есть с: * игровой деятельностью; * трудовой активностью; * самообслуживанием.

Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста заключается в постепенном приучении его к самостоятельности.    Самостоятельность  – ценное качество, необходимое человеку в жизни.    Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто, особенно в  3 года, они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста заключается в постепенном приучении его к самостоятельности. Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто, особенно в  3 года, они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

Как часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что-то за ребенка или помочь ему в чем-то приходилось слышать:  «Я сам!» . И мамы, которые пытаются препятствовать самостоятельности ребенка при овладении навыками самообслуживания, сохраняют за собой «ключевые позиции», удерживают ребенка в зависимом состоянии, несомненно, наносят вред своему ребенку. Если малыш не отличается сильным характером и бойцовскими качествами, он может сдаться и позволит одевать себя чуть ли не до школы.

Как часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что-то за ребенка или помочь ему в чем-то приходилось слышать: «Я сам!» . И мамы, которые пытаются препятствовать самостоятельности ребенка при овладении навыками самообслуживания, сохраняют за собой «ключевые позиции», удерживают ребенка в зависимом состоянии, несомненно, наносят вред своему ребенку. Если малыш не отличается сильным характером и бойцовскими качествами, он может сдаться и позволит одевать себя чуть ли не до школы.

Как мы уже отметили, готовность, и решимость осваивать навыки самообслуживания большинство детей демонстрируют где-то в возрасте трех лет, в период одного из кризисов взросления с доходчивым названием «Я сам!» .      У ребенка появляется устойчивое желание самоутвердиться. И подавлять эти порывы ни в коем случае нельзя!

Как мы уже отметили, готовность, и решимость осваивать навыки самообслуживания большинство детей демонстрируют где-то в возрасте трех лет, в период одного из кризисов взросления с доходчивым названием «Я сам!» .   У ребенка появляется устойчивое желание самоутвердиться. И подавлять эти порывы ни в коем случае нельзя!

Конечно, пятилетний ребенок выучится быстрее. Но за эти годы он может утратить главное – желание учиться. Стимулы исчезают, теряются. Ведь трехлетка будет безумно горд, когда впервые застегнет сам молнию на куртке. Пятилетний же, освоив это мастерство, ничего не почувствует. И в самом деле, в пять лет-то, чем тут гордиться? Это все сверстники давно умеют.     Формировать навыки самообслуживания надо вовремя, необходимо поощрять стремление ребенка к самостоятельности.

Конечно, пятилетний ребенок выучится быстрее. Но за эти годы он может утратить главное – желание учиться. Стимулы исчезают, теряются. Ведь трехлетка будет безумно горд, когда впервые застегнет сам молнию на куртке. Пятилетний же, освоив это мастерство, ничего не почувствует. И в самом деле, в пять лет-то, чем тут гордиться? Это все сверстники давно умеют.   Формировать навыки самообслуживания надо вовремя, необходимо поощрять стремление ребенка к самостоятельности.

Могут ли наши детки выполнить перечисленные ниже действия:  * Мыть руки, засучивая рукава?  * Мыть лицо, не разбрызгивая воду?  * Пользоваться мылом?  * Сухо вытираться полотенцем?  * Замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью?  * Пить из чашки, пользоваться ложкой, салфеткой?  * Убирать на место игрушки?  Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь. И только совместно мы можем привить ребенку эти навыки.

Могут ли наши детки выполнить перечисленные ниже действия: * Мыть руки, засучивая рукава? * Мыть лицо, не разбрызгивая воду? * Пользоваться мылом? * Сухо вытираться полотенцем? * Замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью? * Пить из чашки, пользоваться ложкой, салфеткой? * Убирать на место игрушки? Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь. И только совместно мы можем привить ребенку эти навыки.

Чему мы научились:  Раздеваться и одеваться

Чему мы научились: Раздеваться и одеваться

Мыть руки с мылом не брызгаясь водой, вытирать полотенцем

Мыть руки с мылом не брызгаясь водой, вытирать полотенцем

Пить из чашки, пользоваться ложкой

Пить из чашки, пользоваться ложкой

Самостоятельно ходить в туалет

Самостоятельно ходить в туалет

Убирать игрушки

Убирать игрушки

Воспитание самостоятельности - работа очень тонкая и деликатная. Вы должны в каждом моменте общения с ребенком думать только о том, как не навредить ему, не помешать его развитию. Будьте терпеливы, и у вас все получиться.

Воспитание самостоятельности - работа очень тонкая и деликатная. Вы должны в каждом моменте общения с ребенком думать только о том, как не навредить ему, не помешать его развитию. Будьте терпеливы, и у вас все получиться.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Социально – коммуникативное развитие, что это такое?

Автор: Кольман Кристина Николаевна

Дата: 27.01.2021

Номер свидетельства: 571584

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Реализация социально-коммуникативного развития детей в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(61) "realizatsiia_sotsialno_kommunikativnogo_razvitiia_detei_v_dou"
    ["file_id"] => string(6) "555714"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1597314270"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с помощью игр». "
    ["seo_title"] => string(87) "sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-s-pomoshch-iu-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "206270"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430142822"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию на тему  «Путешествие в историю автомобиля». "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-zaniatiia-po-sotsial-no-kommunikativnomu-razvitiiu-na-tiemu-putieshiestviie-v-istoriiu-avtomobilia"
    ["file_id"] => string(6) "159243"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421861101"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Индивидуальное занятие по социально-коммуникативному развитию «Человек и его поступки» (средняя группа ДОУ)"
    ["seo_title"] => string(117) "individual-noie-zaniatiie-po-sotsial-no-kommunikativnomu-razvitiiu-chieloviek-i-iegho-postupki-sriedniaia-ghruppa-dou"
    ["file_id"] => string(6) "310067"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458919920"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства