kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальное занятие по социально-коммуникативному развитию «Человек и его поступки» (средняя группа ДОУ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальное занятие по социально-коммуникативному развитию «Человек и его поступки»

(средняя группа ДОУ)

Цель: формирование положительного отношения к себе.

Задачи:

- конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства, поступки, поведение);

- способствовать проявлению потребности в ориентации на социально одобряемые поступки взрослых как образца своего поведения;

- актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности.

Оборудование: игрушка мишка, настольно-печатная игра «Хорошо – плохо», «цветок доброты», книга В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», картинки с изображением добрых и злых героев сказок.

Ход занятия:

Педагог обращает внимание ребенка на игрушечного мишку, который держит в лапках картинки.

Педагог: Что случилось, Миша? Почему ты такой грустный?

Мишка: Мне мама прочитала очень интересную книгу. (Показывает детям книгу В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».) Мы с ней подобрали картинки о хороших и плохих поступках. Я очень захотел показать их вам, но по дороге в детский сад нечаянно уронил их, и они все перепутались. Помогите, пожалуйста, разложить картинки правильно.

Педагог: Миша, мы не только тебе поможем, но и расскажем о том, какие бываю поступки!

Игра «Хорошо – плохо»

По предложению педагога ребенок раскладывает на фланелеграфе картинки на две группы: слева от Мишки – с изображением социально одобряемых поступков, справа – с изображением плохих поступков.

Педагог: Какие поступки считаются хорошими?

Хорошие поступки – помогать другим людям, называть их по имени, заботиться о них, говорить добрые слова, здороваться при встрече, прощаться при расставании, благодарить за помощь, бережно относится к игрушкам, мебели, вовремя умываться, не пачкать одежду, самостоятельно раздеваться, одеваться, аккуратно складывать свои вещи.

Педагог: Почему нужно стремиться к тому, чтобы совершать хорошие поступки?

Они нравятся другим людям, радуют их.

Педагог: Какие поступки плохие?

Плохие поступки – обзывать, пугать, грубо разговаривать, жадничать, капризничать, быть неряшливым, неаккуратным.

Педагог: Почему нельзя совершать плохие поступки?

Они не нравятся другим, огорчают их.

Речевая игра «Самые хорошие поступки»

Педагог предлагает ребенку подумать о том, какой лучший поступках он совершил сегодня, и рассказать о нем.

Педагог зачитывает пословицы и поговорки о поступках людей.

Дидактическая игра «Добрые и злые герои сказок»

Ребенок раскладывает картинки так, чтобы на одной стороне оказались добрые герои сказок, а на другой – злые.

Вопросы:

  • Почему нам нравятся добрые герои сказок?
  • Какие добрые поступки они совершили?
  • Что нужно для того, чтобы злые герои сказок не огорчали других?

Речевая игра «Цветок доброты»

Ребенок должен собрать из лепестков, сделанных из цветного картона, цветок, при этом с каждым лепестком проговаривать доброе слово. Педагог положительно оценивает ребенка, обращая внимание на умение говорить доброе слово с улыбкой и, глядя в глаза, благодарить за него.

  • Что сегодня нового узнали на занятии?

Что поступки бывают разные: хорошие и плохие. Хорошие поступки нравятся другим людям, они их радуют, плохие – не нравятся, огорчают. Каждый человек хочет быть нужным другим людям, делать им приятное. Люди замечают и ценят это.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное занятие по социально-коммуникативному развитию «Человек и его поступки» (средняя группа ДОУ)»

Индивидуальное занятие по социально-коммуникативному развитию «Человек и его поступки»

(средняя группа ДОУ)

Цель: формирование положительного отношения к себе.

Задачи:

- конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства, поступки, поведение);

- способствовать проявлению потребности в ориентации на социально одобряемые поступки взрослых как образца своего поведения;

- актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности.

Оборудование: игрушка мишка, настольно-печатная игра «Хорошо – плохо», «цветок доброты», книга В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», картинки с изображением добрых и злых героев сказок.

Ход занятия:

Педагог обращает внимание ребенка на игрушечного мишку, который держит в лапках картинки.

Педагог: Что случилось, Миша? Почему ты такой грустный?

Мишка: Мне мама прочитала очень интересную книгу. (Показывает детям книгу В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».) Мы с ней подобрали картинки о хороших и плохих поступках. Я очень захотел показать их вам, но по дороге в детский сад нечаянно уронил их, и они все перепутались. Помогите, пожалуйста, разложить картинки правильно.

Педагог: Миша, мы не только тебе поможем, но и расскажем о том, какие бываю поступки!

Игра «Хорошо – плохо»

По предложению педагога ребенок раскладывает на фланелеграфе картинки на две группы: слева от Мишки – с изображением социально одобряемых поступков, справа – с изображением плохих поступков.

Педагог: Какие поступки считаются хорошими?

Хорошие поступки – помогать другим людям, называть их по имени, заботиться о них, говорить добрые слова, здороваться при встрече, прощаться при расставании, благодарить за помощь, бережно относится к игрушкам, мебели, вовремя умываться, не пачкать одежду, самостоятельно раздеваться, одеваться, аккуратно складывать свои вещи.

Педагог: Почему нужно стремиться к тому, чтобы совершать хорошие поступки?

Они нравятся другим людям, радуют их.

Педагог: Какие поступки плохие?

Плохие поступки – обзывать, пугать, грубо разговаривать, жадничать, капризничать, быть неряшливым, неаккуратным.

Педагог: Почему нельзя совершать плохие поступки?

Они не нравятся другим, огорчают их.

Речевая игра «Самые хорошие поступки»

Педагог предлагает ребенку подумать о том, какой лучший поступках он совершил сегодня, и рассказать о нем.

Педагог зачитывает пословицы и поговорки о поступках людей.

Дидактическая игра «Добрые и злые герои сказок»

Ребенок раскладывает картинки так, чтобы на одной стороне оказались добрые герои сказок, а на другой – злые.

Вопросы:

  • Почему нам нравятся добрые герои сказок?

  • Какие добрые поступки они совершили?

  • Что нужно для того, чтобы злые герои сказок не огорчали других?

Речевая игра «Цветок доброты»

Ребенок должен собрать из лепестков, сделанных из цветного картона, цветок, при этом с каждым лепестком проговаривать доброе слово. Педагог положительно оценивает ребенка, обращая внимание на умение говорить доброе слово с улыбкой и, глядя в глаза, благодарить за него.

Педагог: Что сегодня нового узнали на занятии?

Что поступки бывают разные: хорошие и плохие. Хорошие поступки нравятся другим людям, они их радуют, плохие – не нравятся, огорчают. Каждый человек хочет быть нужным другим людям, делать им приятное. Люди замечают и ценят это.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Агаркова Оксана Михайловна

Дата: 25.03.2016

Номер свидетельства: 310067


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства