Индивидуальное занятие по социально-коммуникативному развитию «Человек и его поступки» (средняя группа ДОУ)
Индивидуальное занятие по социально-коммуникативному развитию «Человек и его поступки» (средняя группа ДОУ)
Индивидуальное занятие по социально-коммуникативному развитию «Человек и его поступки»
(средняя группа ДОУ)
Цель: формирование положительного отношения к себе.
Задачи:
- конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства, поступки, поведение);
- способствовать проявлению потребности в ориентации на социально одобряемые поступки взрослых как образца своего поведения;
- актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности.
Оборудование: игрушка мишка, настольно-печатная игра «Хорошо – плохо», «цветок доброты», книга В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», картинки с изображением добрых и злых героев сказок.
Ход занятия:
Педагог обращает внимание ребенка на игрушечного мишку, который держит в лапках картинки.
Педагог: Что случилось, Миша? Почему ты такой грустный?
Мишка: Мне мама прочитала очень интересную книгу. (Показывает детям книгу В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».) Мы с ней подобрали картинки о хороших и плохих поступках. Я очень захотел показать их вам, но по дороге в детский сад нечаянно уронил их, и они все перепутались. Помогите, пожалуйста, разложить картинки правильно.
Педагог: Миша, мы не только тебе поможем, но и расскажем о том, какие бываю поступки!
Игра «Хорошо – плохо»
По предложению педагога ребенок раскладывает на фланелеграфе картинки на две группы: слева от Мишки – с изображением социально одобряемых поступков, справа – с изображением плохих поступков.
Педагог: Какие поступки считаются хорошими?
Хорошие поступки – помогать другим людям, называть их по имени, заботиться о них, говорить добрые слова, здороваться при встрече, прощаться при расставании, благодарить за помощь, бережно относится к игрушкам, мебели, вовремя умываться, не пачкать одежду, самостоятельно раздеваться, одеваться, аккуратно складывать свои вещи.
Педагог: Почему нужно стремиться к тому, чтобы совершать хорошие поступки?
Педагог предлагает ребенку подумать о том, какой лучший поступках он совершил сегодня, и рассказать о нем.
Педагог зачитывает пословицы и поговорки о поступках людей.
Дидактическая игра «Добрые и злые герои сказок»
Ребенок раскладывает картинки так, чтобы на одной стороне оказались добрые герои сказок, а на другой – злые.
Вопросы:
Почему нам нравятся добрые герои сказок?
Какие добрые поступки они совершили?
Что нужно для того, чтобы злые герои сказок не огорчали других?
Речевая игра «Цветок доброты»
Ребенок должен собрать из лепестков, сделанных из цветного картона, цветок, при этом с каждым лепестком проговаривать доброе слово. Педагог положительно оценивает ребенка, обращая внимание на умение говорить доброе слово с улыбкой и, глядя в глаза, благодарить за него.
Что сегодня нового узнали на занятии?
Что поступки бывают разные: хорошие и плохие. Хорошие поступки нравятся другим людям, они их радуют, плохие – не нравятся, огорчают. Каждый человек хочет быть нужным другим людям, делать им приятное. Люди замечают и ценят это.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное занятие по социально-коммуникативному развитию «Человек и его поступки» (средняя группа ДОУ)»
Индивидуальное занятие по социально-коммуникативному развитию «Человек и его поступки»
(средняя группа ДОУ)
Цель: формирование положительного отношения к себе.
Задачи:
- конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства, поступки, поведение);
- способствовать проявлению потребности в ориентации на социально одобряемые поступки взрослых как образца своего поведения;
- актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности.
Оборудование: игрушка мишка, настольно-печатная игра «Хорошо – плохо», «цветок доброты», книга В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», картинки с изображением добрых и злых героев сказок.
Ход занятия:
Педагог обращает внимание ребенка на игрушечного мишку, который держит в лапках картинки.
Педагог: Что случилось, Миша? Почему ты такой грустный?
Мишка: Мне мама прочитала очень интересную книгу. (Показывает детям книгу В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».) Мы с ней подобрали картинки о хороших и плохих поступках. Я очень захотел показать их вам, но по дороге в детский сад нечаянно уронил их, и они все перепутались. Помогите, пожалуйста, разложить картинки правильно.
Педагог: Миша, мы не только тебе поможем, но и расскажем о том, какие бываю поступки!
Игра «Хорошо – плохо»
По предложению педагога ребенок раскладывает на фланелеграфе картинки на две группы: слева от Мишки – с изображением социально одобряемых поступков, справа – с изображением плохих поступков.
Педагог: Какие поступки считаются хорошими?
Хорошие поступки – помогать другим людям, называть их по имени, заботиться о них, говорить добрые слова, здороваться при встрече, прощаться при расставании, благодарить за помощь, бережно относится к игрушкам, мебели, вовремя умываться, не пачкать одежду, самостоятельно раздеваться, одеваться, аккуратно складывать свои вещи.
Педагог: Почему нужно стремиться к тому, чтобы совершать хорошие поступки?
Педагог предлагает ребенку подумать о том, какой лучший поступках он совершил сегодня, и рассказать о нем.
Педагог зачитывает пословицы и поговорки о поступках людей.
Дидактическая игра «Добрые и злые герои сказок»
Ребенок раскладывает картинки так, чтобы на одной стороне оказались добрые герои сказок, а на другой – злые.
Вопросы:
Почему нам нравятся добрые герои сказок?
Какие добрые поступки они совершили?
Что нужно для того, чтобы злые герои сказок не огорчали других?
Речевая игра «Цветок доброты»
Ребенок должен собрать из лепестков, сделанных из цветного картона, цветок, при этом с каждым лепестком проговаривать доброе слово. Педагог положительно оценивает ребенка, обращая внимание на умение говорить доброе слово с улыбкой и, глядя в глаза, благодарить за него.
Педагог: Что сегодня нового узнали на занятии?
Что поступки бывают разные: хорошие и плохие. Хорошие поступки нравятся другим людям, они их радуют, плохие – не нравятся, огорчают. Каждый человек хочет быть нужным другим людям, делать им приятное. Люди замечают и ценят это.