kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социальная адаптация детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальная адаптация детей в период пребывания в дошкольной образовательной организации

Просмотр содержимого документа
«Социальная адаптация детей дошкольного возраста»

Социальная адаптация детей дошкольного возраста В МБДОУ № 9 «Незабудка»   Выполнила:  старший воспитатель Волкова Н.В .

Социальная адаптация детей дошкольного возраста В МБДОУ № 9 «Незабудка»

Выполнила:

старший воспитатель Волкова Н.В .

Адаптация  - это привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстановке  Социальная адаптация – это вхождение ребенка в коллектив сверстников (социальную группу), принятие норм, правил поведения существующие в обществе, приспособление к условиям пребывания в процессе которого формируется самосознание и ролевое поведение, способность к самоконтролю, самообслуживанию, адекватных связей с окружающими.

Адаптация  - это привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстановке

Социальная адаптация – это вхождение ребенка в коллектив сверстников (социальную группу), принятие норм, правил поведения существующие в обществе, приспособление к условиям пребывания в процессе которого формируется самосознание и ролевое поведение, способность к самоконтролю, самообслуживанию, адекватных связей с окружающими.

Социализация - процесс и результат усвоения ребёнком социального опыта. В результате социализации ребёнок становится культурным, образованным и воспитанным человеком.  Результат социализации в дошкольном возрасте – готовность к школе.

Социализация - процесс и результат усвоения ребёнком социального опыта. В результате социализации ребёнок становится культурным, образованным и воспитанным человеком.

Результат социализации в дошкольном возрасте – готовность к школе.

Дошкольный возраст Младший дошкольный возраст Старший дошкольный возраст

Дошкольный возраст

Младший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

Младший дошкольный возраст.  Критерии социальной адаптации возраста к условиям ДОУ

Младший дошкольный возраст. Критерии социальной адаптации возраста к условиям ДОУ

  • поведенческие реакции
  • уровень нервно - психического развития
  • заболеваемость и течение болезни
  • главные антропометрические показатели физического развития (рост, вес)
Степень тяжести прохождения социальной адаптации к детскому саду у младших дошкольников 1. Легкая адаптация:

Степень тяжести прохождения социальной адаптации к детскому саду у младших дошкольников

1. Легкая адаптация:

  • временное нарушение сна
  • временное нарушение аппетита
  • неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия и т.д.)
  • характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются
  • функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает.
2. Средняя адаптация: все нарушения выражены более и длительно (20-40 дней). 3. Тяжелая адаптация (от 2 до 6 месяцев) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка. 4. Очень тяжелая адаптация: около полугода и более.

2. Средняя адаптация: все нарушения выражены более и длительно (20-40 дней).

3. Тяжелая адаптация (от 2 до 6 месяцев) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка.

4. Очень тяжелая адаптация: около полугода и более.

Факторы социальной адаптации Факторы Первые признаки того, что ребенок адаптировался эмоциональное состояние ребенка нормальное эмоциональное состояние социальные контакты ребенка охотное общение с другими детьми, послеполуденный сон адекватная реакция на любое предложение воспитателя спокойный сон аппетит ребенка хороший аппетит

Факторы социальной адаптации

Факторы

Первые признаки того, что ребенок адаптировался

эмоциональное состояние ребенка

нормальное эмоциональное состояние

социальные контакты ребенка

охотное общение с другими детьми,

послеполуденный сон

адекватная реакция на любое предложение воспитателя

спокойный сон

аппетит ребенка

хороший аппетит

Старший дошкольный возраст.  Факторы, приводящие к нарушению социальной адаптации

Старший дошкольный возраст. Факторы, приводящие к нарушению социальной адаптации

  • Заболевания, нарушающие работу нервной системы (например – СДВГ)
  • Особенности эмоционально-волевой сферы (повышенный уровень тревожность, агрессии и т.д.)
  • Несформированность коммуникативных умений
  • Неумение самостоятельно разрешать конфликтные ситуации
Игра Народные игры (исторически лежат в основе многих игр, относящихся к обучающим и досуговым) Игры, возникающие по инициативе ребенка (самостоятельные игры): сюжетно-ролевые  режиссерские театрализованные и т.д. Игры, возникающие по инициативе взрослого игры обучающие: дидактические сюжетно-дидактические подвижные досуговые игры:

Игра

Народные игры (исторически лежат в основе многих игр, относящихся к обучающим и досуговым)

Игры, возникающие по инициативе ребенка

(самостоятельные игры):

сюжетно-ролевые

режиссерские

театрализованные и т.д.

Игры, возникающие по инициативе взрослого

игры обучающие:

  • дидактические
  • сюжетно-дидактические
  • подвижные

досуговые игры:

  • игры-забавы
  • игры-развлечения
  • Интеллектуальные
  • театрально-постановочные
Игры, способствующие формированию социальной адаптации Игры на развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста

Игры, способствующие формированию социальной адаптации

Игры на развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста

"Назови себя"

"Позови ласково"

"Волшебный стул"

"Подарок другу"

"Скульптор"

"Пирамида любви"

Игры для формирования у детей дошкольного возраста культуры общения

"Жизнь в лесу"

"Добрые эльфы"

"Птенцы"

"Театр теней"

Игры на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста Учим контролировать движения и работать по инструкции

Игры на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста

Учим контролировать движения и работать по инструкции

"Холодно - горячо, право - лево"

"Замри!"

Развиваем умение понимать друг друга

Воспитываем доверие друг к другу, чувство ответственности за друга

"Магазин игрушек"

"Поводырь"

Игры на преодоление негативных эмоций, гнева

"Изобрази животное"

"Уходи, злость, уходи"

Развиваем умение активно слушать

"Пантомимические этюды"

"Сказки наизнанку"

Развиваем слуховое восприятие

"Телефон"

"Сундучок"

"Пум - пум - пум"

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ   1. Ефимкина Р. П. Детская психология. Методические указания. - Новосибирск: Научно-учебный центр НГУ, 2000. - 47 с. 2. Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Возрастная психология: Курс лекций. - 3. Морозов А.В. Проблемы социально-психологической адаптации. URL: http://www.bestreferat.ru/referat-283.html . 4. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. Пед. учеб. заведе-ний. В 2кн. Кн.1 общие основы психологии.- М.: Просвещение: Владос, 1994.-576 5. Реан А.А., Кудашев А.Р., Баранов А.А. Психология адаптации личности. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008. 479 с. 6. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. - М.: Педагогика, 2007. -с. 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ефимкина Р. П. Детская психология. Методические указания. - Новосибирск: Научно-учебный центр НГУ, 2000. - 47 с.

2. Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Возрастная психология: Курс лекций. -

3. Морозов А.В. Проблемы социально-психологической адаптации. URL: http://www.bestreferat.ru/referat-283.html .

4. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. Пед. учеб. заведе-ний. В 2кн. Кн.1 общие основы психологии.- М.: Просвещение: Владос, 1994.-576

5. Реан А.А., Кудашев А.Р., Баранов А.А. Психология адаптации личности. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008. 479 с.

6. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. - М.: Педагогика, 2007. -с. 34

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Социальная адаптация детей дошкольного возраста

Автор: Наталья Владимировна Волкова

Дата: 11.03.2021

Номер свидетельства: 575143

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Психологическое здоровье детей дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(61) "psikhologhichieskoie_zdorov_ie_dietiei_doshkol_nogho_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "468364"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1525370749"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "«Этическая беседа как средство воспитания гуманных чувств у детей дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(99) "etichieskaia-biesieda-kak-sriedstvo-vospitaniia-ghumannykh-chuvstv-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "227964"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441032041"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Содержание психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период подготовки к школьному обучению "
    ["seo_title"] => string(142) "sodierzhaniie-psikhologho-piedaghoghichieskogho-soprovozhdieniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-v-pieriod-podghotovki-k-shkol-nomu-obuchieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "223216"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437411598"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Использование метода куклотерапии в развитии речи детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(85) "ispol-zovaniie-mietoda-kuklotierapii-v-razvitii-riechi-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "147830"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419504852"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Обновление развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ для обеспечения эмоционального благополучия детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(158) "obnovlieniie-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-v-dou-dlia-obiespiechieniia-emotsional-nogho-blaghopoluchiia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "127268"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415287291"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства