kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Сотрудничество ДОО и семьи в речевом развитии дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

• важной социальной задачей, стоящей перед детским садом является оказание помощи семье в воспитании ребе. •взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности; • родители должны быть активными участниками образовательного процесса.  
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Сотрудничество ДОО и семьи в речевом развитии дошкольников»»

«Сотрудничество ДОО и семьи в речевом развитии дошкольников»

«Сотрудничество ДОО и семьи в речевом развитии дошкольников»

Согласно ФГОС:

Согласно ФГОС:

  • важной социальной задачей, стоящей перед детским садом является оказание помощи семье в воспитании ребенка.
  • взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности;
  • родители должны быть активными участниками образовательного процесса.
Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями.   Цель совместной работы – активизировать родителей, привлечь их внимание к тем педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье и в детском саду более последовательным и эффективным

Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями.

Цель совместной работы – активизировать родителей, привлечь их внимание к тем педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье и в детском саду более последовательным и эффективным

Формы взаимодействия с семьёй:  ТРАДИЦИОННЫЕ И НЕТРАДИЦИОННЫЕ

Формы взаимодействия с семьёй: ТРАДИЦИОННЫЕ И НЕТРАДИЦИОННЫЕ

  • анкетирование;
  • проведение общих и групповых собраний;
  • педагогические беседы с родителями;
  • тематические консультации;
  • организация информационных «уголков» для родителей;
  • открытые занятия с детьми;
  • день открытых дверей;
  • приглашение родителей на речевые театрализованные праздники;
  • совместные мероприятия: организация игротеки с родителями, создание речевого альбома «Копилка слов», проведение викторины «В гости сказка к нам пришла»;
  • тренинги игрового взаимодействия;
  • интерактивные выставки;
  • викторины, конкурсы;
  • проектная деятельность;
  • презентации.
АНКЕТИРОВАНИЕ Анкета – это быстрый и удобный способ получить необходимую информацию о семье. ГРУППОВЫЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ Родительское собрание – совместное общение воспитателей и родителей по вопросам воспитания и обучения детей:

АНКЕТИРОВАНИЕ

Анкета – это быстрый и удобный способ получить необходимую информацию о семье.

ГРУППОВЫЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

Родительское собрание – совместное общение воспитателей и

родителей по вопросам воспитания и обучения детей:

  • какие речевые навыки наиболее характерны для детей;
  • какие основные ошибки встречаются в речи детей;
  • Какие мероприятия по развитию речи проводят в ДОУ;
  • Как развивать речь детей в домашних условиях.
Индивидуальные беседы и консультации с родителями:

Индивидуальные беседы и консультации с родителями:

  • как развивается речь ребенка, какие имеются проблемы;
  • какой раздел ребенок не усвоил, или усвоил слабо;
  • в каких дополнительных занятиях ребенок нуждается;
  • как можно помочь ребенку в домашних условиях;
  • список литературы по заинтересовавшим вопросам.
СОВМЕСТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

СОВМЕСТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

  • Игротека – дает возможность сориентировать родителей в выборе игр и дидактических пособий для занятий с ребенком дома;
  • Видеотека – содержит видеозаписи занятий (индивидуальных, подгрупповых, групповых), праздников, развлечений.
  • Викторина «В гостях у сказки» - участвуют команды детей и родителей. Выполняют различные задания (отгадывание сказок; решение сказочного кроссворда; сочинение сказки; проигрывание сказочного сюжета и т.п.).
Речевой театрализованный праздник – совместная инсценировка стихотворения, сказки, рассказа, под руководством логопеда; Дни открытых дверей - проводятся для ознакомления родителей с организацией коррекционно-воспитательной работы с детьми в ДОУ; Клуб «Школа любящих родителей» – работает под руководством психолога и помогает вырабатывать родителям определенную позитивную модель поведения в семье по отношению к ребенку с нарушением речевого развития.
  • Речевой театрализованный праздник – совместная инсценировка стихотворения, сказки, рассказа, под руководством логопеда;
  • Дни открытых дверей - проводятся для ознакомления родителей с организацией коррекционно-воспитательной работы с детьми в ДОУ;
  • Клуб «Школа любящих родителей» – работает под руководством психолога и помогает вырабатывать родителям определенную позитивную модель поведения в семье по отношению к ребенку с нарушением речевого развития.
Вывод : комплексный подход в работе педагогов ДОУ и родителей по профилактике нарушений речевого развития дошкольников эффективно способствует:

Вывод : комплексный подход в работе педагогов ДОУ и родителей по профилактике нарушений речевого развития дошкольников эффективно способствует:

  • повышению компетенции родителей, а также педагогов, в вопросах речевого развития ребёнка;
  • стимуляции речевого развития в соответствии с закономерностями речевого онтогенеза;
  • своевременному устранению возрастных и специфических трудностей в речевой деятельности детей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Сотрудничество ДОО и семьи в речевом развитии дошкольников»

Автор: Лариса Сергеевна Рубанова

Дата: 12.04.2024

Номер свидетельства: 648885

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ: " ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ" "
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-innovatsionnyie-formy-raboty-s-roditieliami-po-razvitiiu-riechi-u-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "246110"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446296465"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Формы сотрудничества ДОУ с родителями детей логопедических групп в условиях реализации ФГОС."
    ["seo_title"] => string(107) "formy-sotrudnichiestva-dou-s-roditieliami-dietiei-loghopiedichieskikh-ghrupp-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "249616"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446922764"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) ""Проектная деятельность в детском саду" "
    ["seo_title"] => string(42) "proiektnaia-dieiatiel-nost-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "157943"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421673123"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Особенности организации работы с умственно отсталыми детьми "
    ["seo_title"] => string(64) "osobiennosti-orghanizatsii-raboty-s-umstvienno-otstalymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "161317"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422201012"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства