Сохранение психофизического здоровья детей раннего возраста
Сохранение психофизического здоровья детей раннего возраста
Главное условие для того чтобы ребёнок увидел в вас "близкого взрослого"- это научиться признавать права ребёнка на свободу посткпка, свободу выбора и самовыражения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сохранение психофизического здоровья детей раннего возраста»
КУЗ ВО «ВОСДР»
«Сохранение психического и физического здоровья детей, средствами организации присмотра и ухода в условиях дома ребёнка».
2018 год
Старший воспитатель Захарюк В.В.
Постановление Правительства РФ
от 24 мая 2014 г. N 481
"О деятельности организаций для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей "
«Характер социально-эмоционального развития зависит от психологического взаимодействия и отношений привязанности с близким взрослым. Качество отношений привязанности определяется социальным окружением, а именно:
- постоянством и стабильностью,
- чувствительностью, отзывчивостью
и эмоциональной доступностью близкого
взрослого и соответствием его поведения возрасту
ребенка»
Конвенция о защите прав ребёнка – документ высочайшего педагогического значения.
Она призывает взрослых строить свои взаимоотношения с детьми на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению и взглядам.
Приоритетное направление воспитательно-образовательной деятельности:
внедрение эффективных педагогических технологий, обеспечивающих широких выбор оптимальных методов иУСЛОВИЙвоспитания коррекции и развития детей раннего возраста, а также абилитации, реабилитации и успешной их социализации.
Интеллектуальная игра
«Найдиключевоеслово»
Интеллектуальная игра «Найдиключевоеслово»
1.
?
2.
?
3.
?
4.
?
5.
?
6?
7.
?
1. Наука, занимающийся изучением психофизических особенностей развития детей с психическими и (или) физическими недостатками, закономерностей их обучения и воспитания.
2. (др.-греч.— душа и тело) — направление в медицине и психологии, изучающее влияние психологических факторов на возникновение и течение телесных заболеваний.
3. Социально-психологическая характеристика личности, отражающая ее стремление максимально подчинить своему влиянию партнеров по взаимодействию и общению.
4. Одно из направлений в музыкальном воспитании с использованием импровизации, оживления предметов и звуков.
5. Потеря, сокращение либо полное лишение возможности удовлетворять основные потребности — психофизиологические либо социальные.
6. Комплекс максимально благоприятных для субъекта условий внешней и внутренней среды, включающий и факторы психофизического состояния.
7. Повторяющиеся действия, осуществляемые с помощью собственного тела или окружающих предметов.
Ключевое слово- поверхность соприкосновения чего-либо; взаимодействие, связь, сотрудничество.
Интеллектуальная игра «Найдиключевоеслово»
д
е
ф
е
к
т
о
л
о
г
и
я
п
с
и
х
о
с
о
м
а
т
и
к
а
а
в
т
о
р
и
т
а
р
н
о
с
т
ь
т
е
а
т
р
а
л
и
з
а
ц
и
я
д
е
п
р
и
в
а
ц
и
я
к
о
м
ф
о
р
т
а
у
т
о
с
т
и
м
у
л
я
ц
и
я
Кто больше отгадал слов?
Виды депривации
Эмоциональная депривация-лишение возможности установления оптимального эмоционального контакта с окружающими.
Социальная депривация- снижение или отсутствие у индивида возможности общаться с другими людьми, — жить, функционально и культурно взаимодействуя с социумом.
Сенсорная депривация (двигательная) –длительное лишение свободы передвижение, заключение в статическом неподвижном положении и отсутствие возможности самостоятельно получать в полном объёме информацию.
Когнитивная депривация– лишение возможности ребёнка самостоятельно исследовать, получать знания, приобретать практические навыки инабираться опыта.
В действиях взрослогоусловный запрет.
«Не трогай, я сама всё сделаю»
Главное условие для того
чтобы ребёнок увидел в вас«БЛИЗКОГО ВЗРОСЛОГО»
Научиться признавать права ребенка на свободу поступка, свободу выбора и самовыражения.
Когнитивная депривация
Когнитивная (информационная ) депривация происходит если в общении с ребёнком преобладает слишком изменчивая и перенасыщенная потоком информация, в результате ребёнок физически не в состоянии до конца понять, прочувствовать, осмыслить и адекватно реагировать на происходящее .