kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сохранение психофизического здоровья детей раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главное условие для того чтобы ребёнок увидел в вас "близкого взрослого"- это научиться признавать права ребёнка на свободу посткпка, свободу выбора и самовыражения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сохранение психофизического здоровья детей раннего возраста»

КУЗ ВО «ВОСДР» «Сохранение психического и физического здоровья детей, средствами организации присмотра и ухода в условиях дома ребёнка» .  2018 год Старший воспитатель Захарюк В.В.

КУЗ ВО «ВОСДР»

«Сохранение психического и физического здоровья детей, средствами организации присмотра и ухода в условиях дома ребёнка» .

2018 год

Старший воспитатель Захарюк В.В.

Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 г. N  481

Постановление Правительства РФ

от 24 мая 2014 г. N  481

"О деятельности организаций для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей "

«Характер социально-эмоционального развития зависит от психологического взаимодействия и отношений привязанности с близким взрослым. Качество отношений привязанности определяется социальным окружением, а именно:

- постоянством и стабильностью,

- чувствительностью, отзывчивостью

и эмоциональной доступностью близкого

взрослого и соответствием его поведения возрасту

ребенка»

Конвенция о защите прав ребёнка – документ высочайшего педагогического значения. Она призывает взрослых строить свои взаимоотношения с детьми на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению и взглядам.

Конвенция о защите прав ребёнка – документ высочайшего педагогического значения.

Она призывает взрослых строить свои взаимоотношения с детьми на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению и взглядам.

Приоритетное направление воспитательно-образовательной деятельности:  в недрение эффективных педагогических технологий, обеспечивающих широких выбор оптимальных методов и УСЛОВИЙ воспитания коррекции и развития детей раннего возраста, а также абилитации, реабилитации и успешной их социализации.

Приоритетное направление воспитательно-образовательной деятельности:

в недрение эффективных педагогических технологий, обеспечивающих широких выбор оптимальных методов и УСЛОВИЙ воспитания коррекции и развития детей раннего возраста, а также абилитации, реабилитации и успешной их социализации.

Интеллектуальная игра « Найди  ключевое  слово »

Интеллектуальная игра

« Найди ключевое слово »

Интеллектуальная игра « Найди  ключевое  слово » 1.  ? 2. ? 3. ? 4. ? 5. ? 6 ? 7. ?

Интеллектуальная игра « Найди ключевое слово »

1.

?

2.

?

3.

?

4.

?

5.

?

6 ?

7.

?

1. Наука, занимающийся изучением психофизических особенностей развития детей с психическими и (или) физическими недостатками, закономерностей их обучения и воспитания. 2. (др.-греч.— душа и тело) — направление в медицине и психологии, изучающее влияние психологических факторов на возникновение и течение телесных заболеваний. 3. Социально-психологическая характеристика личности, отражающая ее стремление максимально подчинить своему влиянию партнеров по взаимодействию и общению. 4. Одно из направлений в музыкальном воспитании с использованием импровизации, оживления предметов и звуков.  5. Потеря, сокращение либо полное лишение возможности удовлетворять основные потребности — психофизиологические либо социальные. 6. Комплекс максимально благоприятных для субъекта условий внешней и внутренней среды, включающий и факторы психофизического состояния. 7. Повторяющиеся действия, осуществляемые с помощью собственного тела или окружающих предметов. Ключевое слово - поверхность соприкосновения чего-либо; взаимодействие, связь, сотрудничество.

1. Наука, занимающийся изучением психофизических особенностей развития детей с психическими и (или) физическими недостатками, закономерностей их обучения и воспитания.

2. (др.-греч.— душа и тело) — направление в медицине и психологии, изучающее влияние психологических факторов на возникновение и течение телесных заболеваний.

3. Социально-психологическая характеристика личности, отражающая ее стремление максимально подчинить своему влиянию партнеров по взаимодействию и общению.

4. Одно из направлений в музыкальном воспитании с использованием импровизации, оживления предметов и звуков.

5. Потеря, сокращение либо полное лишение возможности удовлетворять основные потребности — психофизиологические либо социальные.

6. Комплекс максимально благоприятных для субъекта условий внешней и внутренней среды, включающий и факторы психофизического состояния.

7. Повторяющиеся действия, осуществляемые с помощью собственного тела или окружающих предметов.

Ключевое слово - поверхность соприкосновения чего-либо; взаимодействие, связь, сотрудничество.

Интеллектуальная игра « Найди  ключевое  слово » д е ф е к т о л о г и я п с и х о с о м а т и к а а в т о р и т а р н о с т ь т е а т р а л и з а ц и я д е п р и в а ц и я к о м ф о р т а у т о с т и м у л я ц и я

Интеллектуальная игра « Найди ключевое слово »

д

е

ф

е

к

т

о

л

о

г

и

я

п

с

и

х

о

с

о

м

а

т

и

к

а

а

в

т

о

р

и

т

а

р

н

о

с

т

ь

т

е

а

т

р

а

л

и

з

а

ц

и

я

д

е

п

р

и

в

а

ц

и

я

к

о

м

ф

о

р

т

а

у

т

о

с

т

и

м

у

л

я

ц

и

я

Кто больше отгадал слов?

Кто больше отгадал слов?

Виды депривации

Виды депривации

  • Эмоциональная депривация -лишение возможности установления оптимального эмоционального контакта с окружающими.
  • Социальная депривация - снижение или отсутствие у индивида возможности общаться с другими людьми, — жить, функционально и культурно взаимодействуя с социумо м .
Сенсорная депривация (двигательная) – длительное лишение свободы передвижение, заключение в статическом неподвижном положении и отсутствие возможности самостоятельно получать в полном объёме информацию.
  • Сенсорная депривация (двигательная) – длительное лишение свободы передвижение, заключение в статическом неподвижном положении и отсутствие возможности самостоятельно получать в полном объёме информацию.
Когнитивная депривация  – лишение возможности ребёнка самостоятельно исследовать, получать знания, приобретать практические навыки и набираться опыта.
  • Когнитивная депривация – лишение возможности ребёнка самостоятельно исследовать, получать знания, приобретать практические навыки и набираться опыта.

В действиях взрослого условный запрет.

« Не трогай , я сама всё сделаю»

Главное условие для того чтобы ребёнок увидел в вас «БЛИЗКОГО ВЗРОСЛОГО»

Главное условие для того

чтобы ребёнок увидел в вас «БЛИЗКОГО ВЗРОСЛОГО»

  • Научиться признавать права ребенка на свободу поступка, свободу выбора и самовыражения .
Когнитивная депривация

Когнитивная депривация

  • Когнитивная (информационная ) депривация происходит если в общении с ребёнком преобладает слишком изменчивая и перенасыщенная потоком информация, в результате ребёнок физически не в состоянии до конца понять, прочувствовать, осмыслить и адекватно реагировать на происходящее .
  • Последствия – ребёнок подает сигналы отказа взаимодействия.
Сигналы отказа к взаимодействию? «Отставьте меня в покое» «Глаза мои бы вас не видели» Отсутствие проявления чувствительности со стороны взрослого «Вы меня не слышите, я крикну громче»(истерика) -  нарушение поведенческих способностей, нарушение психофизического здоровья «Меня уже тошнит» -  Психосоматические заболевания

Сигналы отказа к взаимодействию?

«Отставьте меня в покое»

«Глаза мои бы вас не видели»

Отсутствие проявления чувствительности со стороны взрослого

«Вы меня не слышите,

я крикну громче»(истерика) -

нарушение поведенческих способностей,

нарушение психофизического здоровья

«Меня уже тошнит» -

Психосоматические заболевания

Причины возникновения у детей нервно-психических расстройств (депривация) и психосоматических заболеваний:

Причины возникновения у детей нервно-психических расстройств (депривация)

и психосоматических заболеваний:

Когнитивная депривация - синдром патологии детского и личностного развития, являющая результатом запретов со стороны взрослого, не удовлетворение потребностей ребёнка. Приводит:

Когнитивная депривация -

синдром патологии детского и личностного развития, являющая результатом запретов со стороны взрослого, не удовлетворение потребностей ребёнка.

Приводит:

  • Вялость эмоциональных реакций
  • Агрессивность. (Неадекватное поведение)
  • Неумению вступать в значимые отношения с другими людьми
  • Интеллектуальному отставанию.
  • Неуверенность в себе (комплексы).
Психосоматика, как наука основывается на следующих утверждениях: Неправильные мысли неизбежно приводят к больному состоянию тела. Измените мысли – и вы получите здоровое тело! Излечение становится возможным, если больному человеку самостоятельно удаётся обнаружить и устранить нерешённые психологические проблемы. Человек может прекратить самоисцеляться, только если не верит в такую способность своего тела и не даёт своему организму самое необходимое.

Психосоматика, как наука основывается на следующих утверждениях:

Неправильные мысли неизбежно приводят к больному состоянию тела.

Измените мысли – и вы получите здоровое тело!

Излечение становится возможным, если больному человеку самостоятельно удаётся обнаружить и устранить нерешённые психологические проблемы.

Человек может прекратить самоисцеляться, только если не верит в такую способность своего тела и не даёт своему организму самое необходимое.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сохранение психофизического здоровья детей раннего возраста

Автор: Захарюк Вера Владимировна

Дата: 09.08.2018

Номер свидетельства: 475684

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Консультация для педагогов ДОУ «Обеспечение психофизического благополучия ребенка раннего возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_piedaghoghov_dou_obiespiechieniie_psikhofizichieskogho_blagh"
    ["file_id"] => string(6) "468365"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1525371368"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Доклад: «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-formirovaniie-osnov-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "194092"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427726705"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ""Влияние двигательной активности на здоровье и физическое состояние детей" "
    ["seo_title"] => string(84) "vliianiie-dvighatiel-noi-aktivnosti-na-zdorov-ie-i-fizichieskoie-sostoianiie-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "229573"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441803209"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду "
    ["seo_title"] => string(53) "fizkul-turno-ozdorovitiel-naia-rabota-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "121550"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413992952"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Консультация для родителей "Помогите ребенку сохранить здоровье" "
    ["seo_title"] => string(72) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-pomoghitie-riebienku-sokhranit-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "169317"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423397716"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства