kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для педагогов ДОУ «Обеспечение психофизического благополучия ребенка раннего возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время проблема психофизического благополучия детей раннего возраста в условиях семьи и дошкольного учреждения приобретает особенную актуальность, так как является одной из важнейших составляющих государственной политики сохранения здоровья нации.

В дошкольном учреждении, которое посещают малыши, решение проблемы их физического и психического здоровья определяется организацией их жизни и эмоционального благополучия в коллективе сверстников.

Исследования отечественных ученых показали: генетические факторы здоровья играют доминирующую роль на первом году жизни ребенка, а социальные отступают на второй план, но уже в конце периода младенчества они выходят на первое место и начинают активно влиять на психофизическое благополучие (или неблагополучие) малыша. Это говорит, о том, что для ребенка особо значимыми становятся окружающая среда и общение со взрослыми.

Проблема психофизического благополучия детей у условиях яслей – сада нельзя решить, не изменив весь педагогический процесс, что позволит взять курс на индивидуализацию воспитания и развития личности ребенка с периода раннего детства.

Для этого необходимо:

  • Обеспечение развивающего общения взрослого с ребенком;
  • Организация окружающей среды развивающего характера;
  • Разработка развивающих видов занятий и игр с учетом инновационных принципов воспитания.

С помощью чего можно решить эти задачи?

Согласно концепции Л.Н. Павловой, решению этих задач поможет народная культура, фольклор, которые несут в себе «генетическую матрицу», адекватную системе «мать - дитя» и программирующую состояние эмоционального комфорта и эмоциональной достаточности для ребенка.

Разные виды народного творчества (поэзия, музыка, танец, живопись и т.д.) наполняют жизнь ребенка радужным многоголосьем и многоцветьем, рождая чувство защищенности и радости. Для самых маленьких особо значимо народное поэтическое слово, которое позволяет осуществлять ведущие линии развития: речевую, познавательную, эмоциональную и художественную.

Необходимо помнить, что окружающая среда (интерьер, игрушки и прочие), не воздействуют на ребенка, если она не привнесена в педагогический процесс через взрослого.

Душевная жизнь маленького ребенка развивается по законам отражательной способности психики и на основе феномена ранних запечатлений. Ребенок будет таким, каким сделает его социальное окружение.

Таким образом психофизическое благополучие ребенка раннего возраста достигается общей культурой его воспитания, прежде всего в содержании общения со взрослым, через эмоционально обогащенную окружающую среду, построенную на лучших традициях народной педагогики и фольклора.

Говоря об эмоциональном взаимодействии с ребенком, нужно иметь ввиду не только общение, а общение, направленное на раскрытие его индивидуальности так, как ранний возраст тем и отличается, что индивидуальность каждого ребенка выражена особенно ярко. Психофизическое благополучие будет достигнуто, если взрослые сделают все, чтобы его сохранить.

Рекомендации, направленные на создание психофизического благополучия самых маленьких в условиях общественного воспитания.

  • Дети должны стать свидетелями добрых, доверительных отношений между родителями и педагогами, это зародит в них чувство доверия, к последним, являющегося основой симпатии, без которой невозможно сформировать эмоционально-положительное отношение к детскому саду и желание посещать его.
  • Необходимость воспитывать ребенка в органическом единении с культурой своего народа.
  • Следует всячески оберегать нервную систему детей, наполнять их жизнь радостью, создать условия для самовыражения.
  • формировать нравственно-эстетические чувства, воспитывая их на добрых примерах из русского фольклора.
  • Эмоционально и содержательно обогащать мир детства через игры, обучение, организацию самостоятельной деятельности.
  • с раннего возраста стремиться заложить основы гуманного отношения ко всему живому, экологической культуры, патриотизма.
  • Помнить о том, что каждый малыш уже личность, стремиться выявить его индивидуальность и развивать ее.

Взрослым не следует забывать: раннее детство всему начало. обеспечение психофизического благополучия  малыша – залог успешного развития в дошкольном и школьном детстве.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов ДОУ «Обеспечение психофизического благополучия ребенка раннего возраста»»

Консультация для педагогов ДОУ «Обеспечение психофизического благополучия ребенка раннего возраста».

В настоящее время проблема психофизического благополучия детей раннего возраста в условиях семьи и дошкольного учреждения приобретает особенную актуальность, так как является одной из важнейших составляющих государственной политики сохранения здоровья нации.

В дошкольном учреждении, которое посещают малыши, решение проблемы их физического и психического здоровья определяется организацией их жизни и эмоционального благополучия в коллективе сверстников.

Исследования отечественных ученых показали: генетические факторы здоровья играют доминирующую роль на первом году жизни ребенка, а социальные отступают на второй план, но уже в конце периода младенчества они выходят на первое место и начинают активно влиять на психофизическое благополучие (или неблагополучие) малыша. Это говорит, о том, что для ребенка особо значимыми становятся окружающая среда и общение со взрослыми.

Проблема психофизического благополучия детей у условиях яслей – сада нельзя решить, не изменив весь педагогический процесс, что позволит взять курс на индивидуализацию воспитания и развития личности ребенка с периода раннего детства.

Для этого необходимо:

  • Обеспечение развивающего общения взрослого с ребенком;

  • Организация окружающей среды развивающего характера;

  • Разработка развивающих видов занятий и игр с учетом инновационных принципов воспитания.

С помощью чего можно решить эти задачи?

Согласно концепции Л.Н. Павловой, решению этих задач поможет народная культура, фольклор, которые несут в себе «генетическую матрицу», адекватную системе «мать - дитя» и программирующую состояние эмоционального комфорта и эмоциональной достаточности для ребенка.

Разные виды народного творчества (поэзия, музыка, танец, живопись и т.д.) наполняют жизнь ребенка радужным многоголосьем и многоцветьем, рождая чувство защищенности и радости. Для самых маленьких особо значимо народное поэтическое слово, которое позволяет осуществлять ведущие линии развития: речевую, познавательную, эмоциональную и художественную.

Необходимо помнить, что окружающая среда (интерьер, игрушки и прочие), не воздействуют на ребенка, если она не привнесена в педагогический процесс через взрослого.

Душевная жизнь маленького ребенка развивается по законам отражательной способности психики и на основе феномена ранних запечатлений. Ребенок будет таким, каким сделает его социальное окружение.

Таким образом психофизическое благополучие ребенка раннего возраста достигается общей культурой его воспитания, прежде всего в содержании общения со взрослым, через эмоционально обогащенную окружающую среду, построенную на лучших традициях народной педагогики и фольклора.

Говоря об эмоциональном взаимодействии с ребенком, нужно иметь ввиду не только общение, а общение, направленное на раскрытие его индивидуальности так, как ранний возраст тем и отличается, что индивидуальность каждого ребенка выражена особенно ярко. Психофизическое благополучие будет достигнуто, если взрослые сделают все, чтобы его сохранить.

Рекомендации, направленные на создание психофизического благополучия самых маленьких в условиях общественного воспитания.

  • Дети должны стать свидетелями добрых, доверительных отношений между родителями и педагогами, это зародит в них чувство доверия, к последним, являющегося основой симпатии, без которой невозможно сформировать эмоционально-положительное отношение к детскому саду и желание посещать его.

  • Необходимость воспитывать ребенка в органическом единении с культурой своего народа.

  • Следует всячески оберегать нервную систему детей, наполнять их жизнь радостью, создать условия для самовыражения.

  • формировать нравственно-эстетические чувства, воспитывая их на добрых примерах из русского фольклора.

  • Эмоционально и содержательно обогащать мир детства через игры, обучение, организацию самостоятельной деятельности.

  • с раннего возраста стремиться заложить основы гуманного отношения ко всему живому, экологической культуры, патриотизма.

  • Помнить о том, что каждый малыш уже личность, стремиться выявить его индивидуальность и развивать ее.

Взрослым не следует забывать: раннее детство всему начало. обеспечение психофизического благополучия малыша – залог успешного развития в дошкольном и школьном детстве.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Ганжурова Алеся Владимировна

Дата: 03.05.2018

Номер свидетельства: 468365


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства