Консультация для педагогов ДОУ «Обеспечение психофизического благополучия ребенка раннего возраста»
Консультация для педагогов ДОУ «Обеспечение психофизического благополучия ребенка раннего возраста»
В настоящее время проблема психофизического благополучия детей раннего возраста в условиях семьи и дошкольного учреждения приобретает особенную актуальность, так как является одной из важнейших составляющих государственной политики сохранения здоровья нации.
В дошкольном учреждении, которое посещают малыши, решение проблемы их физического и психического здоровья определяется организацией их жизни и эмоционального благополучия в коллективе сверстников.
Исследования отечественных ученых показали: генетические факторы здоровья играют доминирующую роль на первом году жизни ребенка, а социальные отступают на второй план, но уже в конце периода младенчества они выходят на первое место и начинают активно влиять на психофизическое благополучие (или неблагополучие) малыша. Это говорит, о том, что для ребенка особо значимыми становятся окружающая среда и общение со взрослыми.
Проблема психофизического благополучия детей у условиях яслей – сада нельзя решить, не изменив весь педагогический процесс, что позволит взять курс на индивидуализацию воспитания и развития личности ребенка с периода раннего детства.
Для этого необходимо:
Обеспечение развивающего общения взрослого с ребенком;
Организация окружающей среды развивающего характера;
Разработка развивающих видов занятий и игр с учетом инновационных принципов воспитания.
С помощью чего можно решить эти задачи?
Согласно концепции Л.Н. Павловой, решению этих задач поможет народная культура, фольклор, которые несут в себе «генетическую матрицу», адекватную системе «мать - дитя» и программирующую состояние эмоционального комфорта и эмоциональной достаточности для ребенка.
Разные виды народного творчества (поэзия, музыка, танец, живопись и т.д.) наполняют жизнь ребенка радужным многоголосьем и многоцветьем, рождая чувство защищенности и радости. Для самых маленьких особо значимо народное поэтическое слово, которое позволяет осуществлять ведущие линии развития: речевую, познавательную, эмоциональную и художественную.
Необходимо помнить, что окружающая среда (интерьер, игрушки и прочие), не воздействуют на ребенка, если она не привнесена в педагогический процесс через взрослого.
Душевная жизнь маленького ребенка развивается по законам отражательной способности психики и на основе феномена ранних запечатлений. Ребенок будет таким, каким сделает его социальное окружение.
Таким образом психофизическое благополучие ребенка раннего возраста достигается общей культурой его воспитания, прежде всего в содержании общения со взрослым, через эмоционально обогащенную окружающую среду, построенную на лучших традициях народной педагогики и фольклора.
Говоря об эмоциональном взаимодействии с ребенком, нужно иметь ввиду не только общение, а общение, направленное на раскрытие его индивидуальности так, как ранний возраст тем и отличается, что индивидуальность каждого ребенка выражена особенно ярко. Психофизическое благополучие будет достигнуто, если взрослые сделают все, чтобы его сохранить.
Рекомендации, направленные на создание психофизического благополучия самых маленьких в условиях общественного воспитания.
Дети должны стать свидетелями добрых, доверительных отношений между родителями и педагогами, это зародит в них чувство доверия, к последним, являющегося основой симпатии, без которой невозможносформировать эмоционально-положительное отношение к детскому саду и желание посещать его.
Необходимость воспитывать ребенка в органическом единении с культурой своего народа.
Следует всячески оберегать нервную систему детей, наполнять их жизнь радостью, создать условия для самовыражения.
формировать нравственно-эстетические чувства, воспитывая их на добрых примерах из русского фольклора.
Эмоционально и содержательно обогащать мир детства через игры, обучение, организацию самостоятельной деятельности.
с раннего возраста стремиться заложить основы гуманного отношения ко всему живому, экологической культуры, патриотизма.
Помнить о том, что каждый малыш уже личность, стремиться выявить его индивидуальность и развивать ее.
Взрослым не следует забывать: раннее детство всему начало. обеспечение психофизического благополучия малыша – залог успешного развития в дошкольном и школьном детстве.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов ДОУ «Обеспечение психофизического благополучия ребенка раннего возраста»»
Консультация для педагогов ДОУ «Обеспечение психофизического благополучия ребенка раннего возраста».
В настоящее время проблема психофизического благополучия детей раннего возраста в условиях семьи и дошкольного учреждения приобретает особенную актуальность, так как является одной из важнейших составляющих государственной политики сохранения здоровья нации.
В дошкольном учреждении, которое посещают малыши, решение проблемы их физического и психического здоровья определяется организацией их жизни и эмоционального благополучия в коллективе сверстников.
Исследования отечественных ученых показали: генетические факторы здоровья играют доминирующую роль на первом году жизни ребенка, а социальные отступают на второй план, но уже в конце периода младенчества они выходят на первое место и начинают активно влиять на психофизическое благополучие (или неблагополучие) малыша. Это говорит, о том, что для ребенка особо значимыми становятся окружающая среда и общение со взрослыми.
Проблема психофизического благополучия детей у условиях яслей – сада нельзя решить, не изменив весь педагогический процесс, что позволит взять курс на индивидуализацию воспитания и развития личности ребенка с периода раннего детства.
Для этого необходимо:
Обеспечение развивающего общения взрослого с ребенком;
Организация окружающей среды развивающего характера;
Разработка развивающих видов занятий и игр с учетом инновационных принципов воспитания.
С помощью чего можно решить эти задачи?
Согласно концепции Л.Н. Павловой, решению этих задач поможет народная культура, фольклор, которые несут в себе «генетическую матрицу», адекватную системе «мать - дитя» и программирующую состояние эмоционального комфорта и эмоциональной достаточности для ребенка.
Разные виды народного творчества (поэзия, музыка, танец, живопись и т.д.) наполняют жизнь ребенка радужным многоголосьем и многоцветьем, рождая чувство защищенности и радости. Для самых маленьких особо значимо народное поэтическое слово, которое позволяет осуществлять ведущие линии развития: речевую, познавательную, эмоциональную и художественную.
Необходимо помнить, что окружающая среда (интерьер, игрушки и прочие), не воздействуют на ребенка, если она не привнесена в педагогический процесс через взрослого.
Душевная жизнь маленького ребенка развивается по законам отражательной способности психики и на основе феномена ранних запечатлений. Ребенок будет таким, каким сделает его социальное окружение.
Таким образом психофизическое благополучие ребенка раннего возраста достигается общей культурой его воспитания, прежде всего в содержании общения со взрослым, через эмоционально обогащенную окружающую среду, построенную на лучших традициях народной педагогики и фольклора.
Говоря об эмоциональном взаимодействии с ребенком, нужно иметь ввиду не только общение, а общение, направленное на раскрытие его индивидуальности так, как ранний возраст тем и отличается, что индивидуальность каждого ребенка выражена особенно ярко. Психофизическое благополучие будет достигнуто, если взрослые сделают все, чтобы его сохранить.
Рекомендации, направленные на создание психофизического благополучия самых маленьких в условиях общественного воспитания.
Дети должны стать свидетелями добрых, доверительных отношений между родителями и педагогами, это зародит в них чувство доверия, к последним, являющегося основой симпатии, без которой невозможносформировать эмоционально-положительное отношение к детскому саду и желание посещать его.
Необходимость воспитывать ребенка в органическом единении с культурой своего народа.
Следует всячески оберегать нервную систему детей, наполнять их жизнь радостью, создать условия для самовыражения.
формировать нравственно-эстетические чувства, воспитывая их на добрых примерах из русского фольклора.
Эмоционально и содержательно обогащать мир детства через игры, обучение, организацию самостоятельной деятельности.
с раннего возраста стремиться заложить основы гуманного отношения ко всему живому, экологической культуры, патриотизма.
Помнить о том, что каждый малыш уже личность, стремиться выявить его индивидуальность и развивать ее.
Взрослым не следует забывать: раннее детство всему начало. обеспечение психофизического благополучия малыша – залог успешного развития в дошкольном и школьном детстве.