-
Реализация программы «От рождения до школы» предполагает оценку индивидуального развития детей, которая проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать действия педагога.
Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребёнка в ходе:
- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
- игровой деятельности;
- познавательной деятельности (как идёт развитие детских способностей, познавательной активности);
- проектной деятельности (как идёт развитие детской инициативности, ответственности и автономии, умение планировать и организовывать свою деятельность);
- художественной деятельности;
- физического развития.
-
Результаты наблюдений используются для решения следующих задач:
- индивидуализации образования (поддержка ребёнка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой детей.