Просмотр содержимого документа
«"Снег - какой он разный"»
Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей «А» группе «Снег – какой он разный»
Составитель: Кузнецова О.Н.
воспитатель второй младшей «А» группы
МКДОУ №4 «Северяночка»
г. Мирный, 2017 год
Актуальность проекта
Дети младшего дошкольного возраста отличаются пытливостью в исследовании окружающего мира. Именно в этом возрасте поисковая и исследовательская деятельность занимает ведущее место и помогает в удовлетворении потребностей детей в познании окружающего мира.
Исследовательская деятельность помогает детям расширять свой кругозор, развивать продуктивные формы мышления.
В процессе экспериментирования результат уточняется, проясняется и наглядно виден детям.
Всякий опыт – это активный процесс, система определённых действий, при помощи которых ребёнок получает ответы на стоящие перед ним вопросы.
Все дети любят зиму, зимние развлечения и забавы.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.
Участники проекта: дети 2 младшей группы (3 – 4 года), родители, воспитатели.
Реальная ситуация: выпал первый снег, и дети не задумываясь о последствиях его едят, недостаточно понимают, что с ним можно делать, как играть и какие свойства он имеет.
Ожидаемый результат: дети знают, что такое снег, какой снег, в какие игры со снегом можно играть.
Гипотеза: поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Проект «Снег- какой он разный» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, фантазию самостоятельность, умение творить и работать в коллективе.
Объект исследования: снег.
Предмет исследования: физические свойства снега.
Задачи проекта
Цель проекта
конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений);
развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.
узнать, что такое снег и какой он (белый, холодный, мокрый, мягкий, легкий, пушистый, обогатить речь детей описательными прилагательными)
познакомиться со стихотворными произведениями о снеге.
Исследовать, что такое снег, изучить его свойства, узнать, что связано со снегом в нашей жизни, дать представление о том, как снег может повредить здоровью человека.
Этапы проекта
Подготовительный
Практический
Заключительный
Подготовительный этап.
Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге.
Подготовка атрибутов для игр, занятий.
Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о зиме, снеге, снеговике.
Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима»
Практический этап Делали совместную с родителями аппликацию « Снег кружится»
Рисовали красками и лепили из пластилина снеговиков: (закрепили умение рисовать кружочки, раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней
Опыт № 1. «Снег и его свойства»
Опыт №2. «Лед и его свойства»
Наблюдали за снегопадом во время прогулки, рассматривали снежинки, сделали вывод, что снег холодный, тает на ладошке. Послушали издаваемые снегом звуки (снег хрустит под ногами) .
Выполняли комплекс пробуждающей зарядки «Снежинки»
Домашнее задание родителям
Заключительный этап
Проект «Снег – какой он разный» длился 2 недели. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег: на прогулках и в группе, рассмотрели его, потрогали, понюхали , все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.
Дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает на ладошке от её тепла, в тёплом помещении. Снег – это капельки воды, которые зимой превращаются в снежинки. Снег - это много снежинок.
В ходе проекта у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков.
Результаты проекта«Снег - какой он разный»:Выставка совместных работ родителей и детей«Наш друг снеговичок»Самостоятельная работа детей«А снег идет..»