kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Снег - какой он разный"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательно-исследовательский проект, включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Снег - какой он разный"»

Проект по опытно-экспериментальной деятельности  во второй младшей «А» группе  «Снег – какой он разный» Составитель: Кузнецова О.Н.  воспитатель второй младшей «А» группы МКДОУ №4 «Северяночка» г. Мирный, 2017 год

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей «А» группе «Снег – какой он разный»

Составитель: Кузнецова О.Н.

воспитатель второй младшей «А» группы

МКДОУ №4 «Северяночка»

г. Мирный, 2017 год

Актуальность проекта  Дети младшего дошкольного возраста отличаются пытливостью в исследовании окружающего мира. Именно в этом возрасте поисковая и исследовательская деятельность занимает ведущее место и помогает в удовлетворении потребностей детей в познании окружающего мира. Исследовательская деятельность помогает детям расширять свой кругозор, развивать продуктивные формы мышления. В процессе экспериментирования результат уточняется, проясняется и наглядно виден детям. Всякий опыт – это активный процесс, система определённых действий, при помощи которых ребёнок получает ответы на стоящие перед ним вопросы. Все дети любят зиму, зимние развлечения и забавы.

Актуальность проекта

Дети младшего дошкольного возраста отличаются пытливостью в исследовании окружающего мира. Именно в этом возрасте поисковая и исследовательская деятельность занимает ведущее место и помогает в удовлетворении потребностей детей в познании окружающего мира.

Исследовательская деятельность помогает детям расширять свой кругозор, развивать продуктивные формы мышления.

В процессе экспериментирования результат уточняется, проясняется и наглядно виден детям.

Всякий опыт – это активный процесс, система определённых действий, при помощи которых ребёнок получает ответы на стоящие перед ним вопросы.

Все дети любят зиму, зимние развлечения и забавы.

Тип проекта : познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта : дети 2 младшей группы (3 – 4 года), родители, воспитатели.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта : дети 2 младшей группы (3 – 4 года), родители, воспитатели.

Реальная ситуация:  выпал первый снег, и дети не задумываясь о последствиях его едят, недостаточно понимают, что с ним можно делать, как играть и какие свойства он имеет. Ожидаемый результат:   дети знают, что такое снег, какой снег, в какие игры со снегом можно играть. Гипотеза:  поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Проект «Снег- какой он разный» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, фантазию самостоятельность, умение творить и работать в коллективе. Объект исследования: снег. Предмет исследования: физические свойства снега.

Реальная ситуация:  выпал первый снег, и дети не задумываясь о последствиях его едят, недостаточно понимают, что с ним можно делать, как играть и какие свойства он имеет.

Ожидаемый результат:   дети знают, что такое снег, какой снег, в какие игры со снегом можно играть.

Гипотеза:  поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Проект «Снег- какой он разный» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, фантазию самостоятельность, умение творить и работать в коллективе.

Объект исследования: снег.

Предмет исследования: физические свойства снега.

Задачи проекта Цель проекта конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений); формировать потребность в заботе о площадке. развивать познавательную активность, наблюдательность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности. узнать, что такое снег и какой он (белый, холодный, мокрый, мягкий, легкий, пушистый, обогатить речь детей описательными прилагательными) познакомиться со стихотворными произведениями о снеге. Исследовать, что такое снег, изучить его свойства, узнать, что связано со снегом в нашей жизни, дать представление о том, как снег может повредить здоровью человека. Этапы проекта Подготовительный Практический Заключительный

Задачи проекта

Цель проекта

  • конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений);
  • формировать потребность в заботе о площадке.
  • развивать познавательную активность, наблюдательность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
  • развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.
  • узнать, что такое снег и какой он (белый, холодный, мокрый, мягкий, легкий, пушистый, обогатить речь детей описательными прилагательными)
  • познакомиться со стихотворными произведениями о снеге.

Исследовать, что такое снег, изучить его свойства, узнать, что связано со снегом в нашей жизни, дать представление о том, как снег может повредить здоровью человека.

Этапы проекта

Подготовительный

Практический

Заключительный

Подготовительный этап.

Подготовительный этап.

  • Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге.
  • Подготовка атрибутов для игр, занятий.
  • Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о зиме, снеге, снеговике.
  • Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима»
Практический этап  Делали совместную с родителями аппликацию « Снег кружится»

Практический этап Делали совместную с родителями аппликацию « Снег кружится»

Рисовали красками и лепили из пластилина снеговиков: (закрепили умение рисовать кружочки, раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней

Рисовали красками и лепили из пластилина снеговиков: (закрепили умение рисовать кружочки, раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней

Опыт № 1. «Снег и его свойства»

Опыт № 1. «Снег и его свойства»

Опыт №2. «Лед и его свойства»

Опыт №2. «Лед и его свойства»

Наблюдали за снегопадом во время прогулки, рассматривали снежинки, сделали вывод, что снег холодный, тает на ладошке. Послушали издаваемые снегом звуки (снег хрустит под ногами) .

Наблюдали за снегопадом во время прогулки, рассматривали снежинки, сделали вывод, что снег холодный, тает на ладошке. Послушали издаваемые снегом звуки (снег хрустит под ногами) .

Копали снег лопатками, лепили снежные куличики, катали снежные комочки

Копали снег лопатками, лепили снежные куличики, катали снежные комочки

Играли в зимние игры, строили снежную горку.

Играли в зимние игры, строили снежную горку.

Выполняли комплекс пробуждающей зарядки «Снежинки»

Выполняли комплекс пробуждающей зарядки «Снежинки»

Домашнее задание родителям

Домашнее задание родителям

Заключительный этап   Проект «Снег – какой он разный» длился 2 недели. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег: на прогулках и в группе, рассмотрели его, потрогали, понюхали , все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы. Дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает на ладошке от её тепла, в тёплом помещении. Снег – это капельки воды, которые зимой превращаются в снежинки. Снег - это много снежинок. В ходе проекта у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков.

Заключительный этап

Проект «Снег – какой он разный» длился 2 недели. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег: на прогулках и в группе, рассмотрели его, потрогали, понюхали , все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.

Дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает на ладошке от её тепла, в тёплом помещении. Снег – это капельки воды, которые зимой превращаются в снежинки. Снег - это много снежинок.

В ходе проекта у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков.

Результаты проекта  «Снег - какой он разный»:  Выставка совместных работ родителей и детей «Наш друг снеговичок»  Самостоятельная работа детей «А снег идет..»

Результаты проекта «Снег - какой он разный»: Выставка совместных работ родителей и детей «Наш друг снеговичок» Самостоятельная работа детей «А снег идет..»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Снег - какой он разный"

Автор: Кузнецова Ольга Николаевна

Дата: 18.12.2017

Номер свидетельства: 445104

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока. Сочинение по картине" ПЕРВЫЙ СНЕГ" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-sochinieniie-po-kartinie-piervyi-snieg"
    ["file_id"] => string(6) "227757"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440941744"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Сочинение по картине Пластов "Первый снег""
    ["seo_title"] => string(47) "sochinieniie-po-kartinie-plastov-piervyi-sniegh"
    ["file_id"] => string(6) "260325"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448943647"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок по литературе  в 5  классе на тему: «М.Гай «Какой бывает снег?»» "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-po-litieraturie-v-5-klassie-na-tiemu-m-gai-kakoi-byvaiet-sniegh"
    ["file_id"] => string(6) "192333"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427449643"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней  группы по развитию речи: «Как снеговики правду искали» "
    ["seo_title"] => string(142) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-dlia-sriedniei-ghruppy-po-razvitiiu-riechi-kak-snieghoviki-pravdu-iskali"
    ["file_id"] => string(6) "243506"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445757003"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Сочинение "Первый снег""
    ["seo_title"] => string(25) "sochinieniiepiervyisniegh"
    ["file_id"] => string(6) "293558"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455510541"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства