kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сочинение "Первый снег"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык 

3 класс

Тема: Сочинение по картине А. Пластова "Первый снег"
Цель урока:                                                                                                                                                      - формирование умения «читать» картину, увидеть прекрасное в обычном явлении природы.

Задачи урока:
познакомить с жизнью и творчеством А.А. Пластова;  
привлечь внимание детей к красоте зимних явлений в природе;                                               помочь каждому ученику почувствовать радость наступления зимы;                                                   привести в систему имеющиеся наблюдения, дать им поэтическое оформление;                       совершенствовать умение отбирать нужные слова для описания.

Ход урока                                                                                                                                                                        1. Организационный момент.                                                                          Жизнь – самое удивительное и замечательное явление природы. Она превратила когда-то пустынную и мрачную планету Земля в многоцветный и многозвучный мир. Как не счесть звезд на небе, так же многочисленны обитатели Земли. Всюду кипит жизнь: и в знойных пустынях и  вечных снегах, на суше, в воде и в воздухе. А мы на нашем уроке поговорим о зиме, которая как жизнь очень разная, ведь на каждом этапе она имеет свой облик, свою красоту.                                                                                                                                                                                                  2. Подготовка к восприятию картины.
- Каким вы представляете первый снег? Каким вы его видели? Какие чувства он у вас вызывает?                                                                                                                                                          3. Сопоставление личных наблюдений детей и описание первого снега в литературных произведениях.
- Послушайте, как о первом снеге сказал К.Г.Паустовский: “Снег сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки. Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту. День как будто дремал.  С пасмурного высокого неба изредка падали снежинки. Зима начала хозяйничать над землей”.
А вот отрывок из стихотворения И.А.Бунина “Первый снег”:
Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На пруды, на сад пустынный
Первым снегом понесло.                                                                                                                      4. Постановка темы и цели урока. Сегодня мы будем учиться «читать» картину художника А.А. Пластова «Первый снег» и писать сочинение по содержанию.                                                                                                                                                                                 
 5. Беседа по содержанию картины.
- Какое время года изобразил художник?
- Кого изобразил художник на переднем плане?                                                                                  - Почему девочка и мальчик выбежали на крыльцо?                                                                          - Что они увидели на улице?                                                                                                               - Почему девочка закинула голову и смотрит вверх?                                                                        - Что выражает ее лицо? Чему она радуется?                                                                                                                                          - Мальчик вышел посмотреть только на первый снег или решил еще что-нибудь делать?                    - Как изменилась улица после выпавшего снега? А крыши домов, палисадник, деревья?                    - Что особенно удивляет и радует детей? Только ли снегу рады дети?.
6. Составление плана сочинения:                                                                                                   1. Первый день зимы.                                                                                                                   2. Радость детей.                                                                                                                             3. Цвет и настроение картины.                                                                                                          4. Мое отношение к картине.
7. Написание учащимися сочинения.                                                                                             8  . Самопроверка сочинений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение "Первый снег"»

Русский язык

3 класс

Тема: Сочинение по картине А. Пластова "Первый снег"
Цель урока: - формирование умения «читать» картину, увидеть прекрасное в обычном явлении природы.

Задачи урока:
познакомить с жизнью и творчеством А.А. Пластова;
привлечь внимание детей к красоте зимних явлений в природе; помочь каждому ученику почувствовать радость наступления зимы; привести в систему имеющиеся наблюдения, дать им поэтическое оформление; совершенствовать умение отбирать нужные слова для описания.




Ход урока 1. Организационный момент. Жизнь – самое удивительное и замечательное явление природы. Она превратила когда-то пустынную и мрачную планету Земля в многоцветный и многозвучный мир. Как не счесть звезд на небе, так же многочисленны обитатели Земли. Всюду кипит жизнь: и в знойных пустынях и вечных снегах, на суше, в воде и в воздухе. А мы на нашем уроке поговорим о зиме, которая как жизнь очень разная, ведь на каждом этапе она имеет свой облик, свою красоту. 2. Подготовка к восприятию картины.
- Каким вы представляете первый снег? Каким вы его видели? Какие чувства он у вас вызывает? 3. Сопоставление личных наблюдений детей и описание первого снега в литературных произведениях.
- Послушайте, как о первом снеге сказал К.Г.Паустовский: “Снег сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки. Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту. День как будто дремал. С пасмурного высокого неба изредка падали снежинки. Зима начала хозяйничать над землей”.

А вот отрывок из стихотворения И.А.Бунина “Первый снег”:
Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На пруды, на сад пустынный
Первым снегом понесло. 4. Слово о писателе.
Аркадий Александрович Пластов родился в деревне Прислониха. С детских лет очень любил рисовать. Он закончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества по скульптурному отделению, а живописи обучался самостоятельно. Пластов любил деревню и детей, подолгу жил и работал в родной Прислонихе. О жизни деревенских ребят художник написал много картин: «По грибы», «Пастушок», «Первый снег». 5. Постановка темы и цели урока. Сегодня мы будем учиться «читать» картину художника А.А. Пластова «Первый снег» и писать сочинение по содержанию. 6. Рассматривание картины.
Художник написал эту картину в 1946 году. Это одно из самых очаровательных лирических произведений Аркадия Александровича Пластова. Он передал свое ощущение свежего зимнего дня и того особого состояния природы, которое бывает в час первого снегопада. Хорошо зная жизнь русской деревни, Пластов в своей картине сумел показать сельский зимний пейзаж во всей его красоте и прелести. 7. Физкультминутка по стихотворению В.А. Степанова «Снег пошел». Вечер клонится к ночи, (плавно наклоняемся вперед и достаем руками до пола) Сны касаются звезд. (постепенно поднимаем туловище и полностью выпрямляемся) По тропинкам сорочьим (начинаем идти по кругу, сложив «руки-крылышки» за спиной) Снег пошел во весь рост. (тянемся вытянутыми руками вверх) Он заполнил поселок (останавливаемся и разводим вытянутые руки в стороны, затем плавно возвращаем их обратно) Шумно в окна стучась… («стучим» по воображаемому окну, поочереди опуская и поднимая вытянутые перед собой руки)
7. Беседа по содержанию картины.
- Какое время года изобразил художник?
- Кого изобразил художник на переднем плане? - Почему девочка и мальчик выбежали на крыльцо? - Что они увидели на улице? - Почему девочка закинула голову и смотрит вверх? - Что выражает ее лицо? Чему она радуется? - Мальчик вышел посмотреть только на первый снег или решил еще что-нибудь делать? - Как изменилась улица после выпавшего снега? А крыши домов, палисадник, деревья? - Что особенно удивляет и радует детей? Только ли снегу рады дети?
8. Работа со словарем настроений.
- Художник на картине хочет подчеркнуть единство живой и неживой природы. - Посмотрите на доску, выберите слова – названия чувств, которые помогут вам передать настроение детей: радость, удивление, испуг, восторг, восхищение, грусть, волнение, беспокойство, интерес.
- Почему их удивляет первый снег?
- Что еще показывает художник на переднем плане? - Кого мы еще видим на картине? Какие это птицы? Почему они не улетели в теплые края? - Какие зимние игры вы любите играть? Почему зимой веселее, чем в ненастную дождливую погоду? - Какое настроение картина создает у вас? - Какие строчки из стихотворений о зиме можете вы вспомнить, глядя на эту картину?
9. Выявление изобразительных средств картины.
- Обратите внимание на фон картины. Какой он, темный или светлый?
- А какой цвет здесь главный и почему?
- Почему художник показал на картине только часть березы, а не все дерево?
- Почему художник использовал вертикальный формат картины, случайно ли это сделано?
10. Речевая подготовка к сочинению.
- Выберите несколько опорных слов, которые являются главными для описания картины: снег, дети, земля, ворона, небо, береза.
- Попробуйте смотреть на картину глазами художника и подобрать характеристики к опорным словам. Только не повторяйте одни и те же слова, старайтесь подбирать разные слова, но подходящие по смыслу, точные. Будьте при подборе слов более чуткими, внимательными, наблюдательными. Вспоминайте произведения о зиме, они вам помогут.
- Как бы вы закончили свой рассказ по этой картине? Выберите лучший вариант из предложенных на доске. У меня возникает ощущение радости, счастья, праздника, когда я смотрю на эту картину. Я благодарен художнику, что еще раз могу пережить чувство радости при виде первого снега. Трудно оставаться равнодушным, когда видишь первый снег.
11. Составление плана сочинения: 1. Первый день зимы. 2. Радость детей. 3. Цвет и настроение картины. 4. Мое отношение к картине.
12. Написание учащимися сочинения. 13. Самопроверка сочинений.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Сочинение "Первый снег"

Автор: Юмакулова Сания Магзумовна

Дата: 15.02.2016

Номер свидетельства: 293558

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "конспект урока для 3 класса по русскому языку Сочинение" Первый снег""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokadlia3klassaporusskomuiazykusochinieniiepiervyisniegh"
    ["file_id"] => string(6) "312032"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459274275"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Сочинение по картине Пластов "Первый снег""
    ["seo_title"] => string(47) "sochinieniie-po-kartinie-plastov-piervyi-sniegh"
    ["file_id"] => string(6) "260325"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448943647"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока. Сочинение по картине" ПЕРВЫЙ СНЕГ" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-sochinieniie-po-kartinie-piervyi-snieg"
    ["file_id"] => string(6) "227757"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440941744"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по теме: сочинение по картине А. А. Пластова «Первый снег» "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sochinieniie-po-kartinie-a-a-plastova-piervyi-sniegh"
    ["file_id"] => string(6) "207558"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430550013"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Открытый урок. Тема: Подготовка к сочинению по картине А. А. Пластова «Первый снег». 4 класс "
    ["seo_title"] => string(94) "otkrytyi-urok-tiema-podghotovka-k-sochinieniiu-po-kartinie-a-a-plastova-piervyi-sniegh-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100387"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402379204"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства