Все дети с раннего детства знают, что зимой с водой играть нельзя. А почему нельзя?Протеворечивость, конфликтность вопроса вызывает познавательню активность детей.Дети в практической деятельности дают ответ на этот вопрос.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сказочные свойства воды зимой.»
Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе
Участники проекта:
Подгруппа детей 5 лет средней группы «Ромашки»..
Герасимова Аня
Смирнов Матвей
Гаврилова Люба
Титова Лиза
Мосенков Арсений
Крутина Арина
Воспитатель МДОУ комбинированного вида №92
Лисицына Светлана Валентиновна
Актуальность
Все дети с раннего детства знают- зимой холодно и с водой играть нельзя! А почему нельзя? Ответ очевиден- промокнут рукавички, замерзнешь, заболеешь! А может быть можно, если очень хочется?
Противоречивость, конфликтность вопроса вызывает познавательную активность детей. Знакомые и понятные признаки не сочетаются с новым и неожиданным предложением! Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире- важнейшая черта детского поведения! Современная жизнь ставит перед человеком много проблем, для их решения нужен большой запас знаний и умений. Благодаря познавательному интересу у детей значительно расширяется кругозор. В стремлении узнавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, в желании понять их сущность дети переживают положительные эмоции – удивление, радость, гордость в случае разрешения задачи , создают у ребенка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации они получают, тем быстрее и полноценнее развиваются.
Цели проекта:
Образовательная:
расширять представления детей о явлениях окружающего
мира средствами физического эксперимента;
способствовать накоплению у детей конкретных
представлений о свойствах воды, льда.
Развивающая:
развивать интерес к познанию и личностное стремление к практическому исследованию;
развивать познавательную активность дошкольников,
умение устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательная
формирование позитивного опыта по взаимодействию с
окружающей средой;
способствовать формированию умения видеть необычное, новое в привычном и обыденном.
Задачипроекта
Образовательная
развивать элементарные представления о том, из чего состоят тела и как они могут изменяться;
познакомить детей с понятиями «твердое тело», «жидкость» и их отличия друг от друга.
Развивающая:
познакомить детей с основными свойствами воды
опытным путем;
развивать представление детей о некоторых факторах
среды( температура воздуха и её влияние на воду );
познакомить с явлением адгезии- склеивание льда.
Воспитательная:
формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов;
развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
воспитывать интерес к экспериментированию.
Основополагающий вопрос:
Можно ли играть зимой с водой?
Проблемный вопрос :
Как построить замок из льдинок ?
Деятельность участников в процессе реализации проекта
Деятельность
детей
Деятельность педагога
Дидактические игры
«Где спряталась вода?»
«Кому нужна вода?»
«Хорошая - плохая вода»
«Найди на картинке воду»
«Вода –не вода»
Опыты
«Вода не имеет формы»
«Вода жидкая, может течь»
«Вода прозрачная, не имеет цвета»
«У воды нет вкуса и запаха.”
«Вода замерзает и превращается в лёд»
«Вода склеивает лёд»
Творческая деятельность
Тонирование бумаги.
Рисование способом «по сырому»
Изготовление цветных льдинок
Постройка ледяных фигур
Деятельность родителей
Организация познавательной среды в группе
Мастер-класс для родителей «Интересные эксперименты»
Беседы с детьми:
«Какая бывает вода»
«Как человек использует воду»
«Каким бывает лёд»
Помощь в организации зоны экспериментирования;
Участие в практикуме для родителей «Интересные эксперименты»
Прогулки с детьми на набережную Волги с целью обогащения знаний детей об окружающем мире;
Поиск информации о ледяных постройках (книги, интернет ресурсы);
Помощь в изготовлении ледяных фигур на участке «Сказочная полянка», «Ледяной дворец», «Снежная крепость»
Изготовление ширмы для родителей «Опыты с водой»
Совместно с детьми и родителями постройка ледяных фигур на участке детского сада.
У воды нет цвета и формы
вода – течет, она жидкая
вода принимает форму сосуда
На морозе вода замерзает и превращается в лед
Воду можно подкрасить
Лёд тоже будет цветным
Лёд такой же формы как сосуд, в котором замерзала вода !
Изучаем явление адгезия- склеивание льда
Если ледяные детали смочить водой,
соединить между собой,
немного подождать -
льдинки склеятся!
Вот что у нас получилось…
Змейка мимо проползала -
Шар чудесный увидала.
Шар решила полизать….
Только к ледяному шару,
Змейкин розовый язык
Примерзает в тот же миг!
Прицепился крепко шар!
Если быстро не согреть-
До весны будет висеть!
Язык мокрый.
Лёд очень холодный.
Жидкость замерзает.
Выводы
Итогом проекта « Сказочные свойства воды зимой » стало возведение «Ледяного дворца» на участке детского сада. Проект позволил детям расширить знания о свойствах воды и льда. Дети сделали выводы:
На морозе частички воды двигаются медленнее, поэтому вода, жидкость, превращаются в лед, твердое тело.
При замерзании лед принимает форму сосуда в котором замерз.
Лёд очень холодный, вода попавшая между кусочками льда, замерзает, склеивая куски льда льдом.
Узнали, что по этой же причине язык может прилипнуть к холодному металлу.
Во время проекта дети активизировали самостоятельную познавательную деятельность; учились задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; комментировать свои действия в рамках определенной темы; следовать простому алгоритму в работе; выполнять правила, организовать свою работу; контролировать поведение, общаться в группе, сотрудничать со взрослыми и с детьми .
Во время совместной исследовательской деятельности дети получили ответ на свой вопрос: «Зимой играть с водой можно!»