kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сказочные свойства воды зимой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все дети с раннего детства знают, что зимой с водой играть нельзя. А почему нельзя?Протеворечивость, конфликтность вопроса вызывает познавательню активность детей.Дети в практической деятельности дают ответ на этот вопрос.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сказочные свойства воды зимой.»

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе Участники проекта: Подгруппа детей 5 лет средней группы «Ромашки».. Герасимова Аня Смирнов Матвей Гаврилова Люба Титова Лиза Мосенков Арсений Крутина Арина  Воспитатель МДОУ комбинированного вида №92 Лисицына Светлана Валентиновна

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе

Участники проекта:

Подгруппа детей 5 лет средней группы «Ромашки»..

Герасимова Аня

Смирнов Матвей

Гаврилова Люба

Титова Лиза

Мосенков Арсений

Крутина Арина

Воспитатель МДОУ комбинированного вида №92

Лисицына Светлана Валентиновна

Актуальность

Все дети с раннего детства знают- зимой холодно и с водой играть нельзя! А почему нельзя? Ответ очевиден- промокнут рукавички, замерзнешь, заболеешь! А может быть можно, если очень хочется?

Противоречивость, конфликтность вопроса вызывает познавательную активность детей. Знакомые и понятные признаки не сочетаются с новым и неожиданным предложением! Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире- важнейшая черта детского поведения! Современная жизнь ставит перед человеком много проблем, для их решения нужен большой запас знаний и умений. Благодаря познавательному интересу у детей значительно расширяется кругозор. В стремлении узнавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, в желании понять их сущность дети переживают положительные эмоции – удивление, радость, гордость в случае разрешения задачи , создают у ребенка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации они получают, тем быстрее и полноценнее развиваются.

Цели проекта: Образовательная:   расширять представления детей о явлениях окружающего  мира средствами физического эксперимента;  способствовать накоплению у детей конкретных  представлений о свойствах воды, льда. Развивающая:  развивать интерес к познанию и личностное стремление к практическому исследованию;  развивать познавательную активность дошкольников,  умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитательная  формирование позитивного опыта по взаимодействию с  окружающей средой;

Цели проекта:

Образовательная:

  • расширять представления детей о явлениях окружающего

мира средствами физического эксперимента;

  • способствовать накоплению у детей конкретных

представлений о свойствах воды, льда.

Развивающая:

  • развивать интерес к познанию и личностное стремление к практическому исследованию;
  • развивать познавательную активность дошкольников,

умение устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательная

  • формирование позитивного опыта по взаимодействию с

окружающей средой;

  • способствовать формированию умения видеть необычное, новое в привычном и обыденном.
Задачи проекта Образовательная развивать элементарные представления о том, из чего состоят тела и как они могут изменяться; познакомить детей с понятиями «твердое тело», «жидкость» и их отличия друг от друга. Развивающая:  познакомить детей с основными свойствами воды  опытным путем;  развивать представление детей о некоторых факторах  среды( температура воздуха и её влияние на воду );  познакомить с явлением адгезии- склеивание льда. Воспитательная:

Задачи проекта

Образовательная

  • развивать элементарные представления о том, из чего состоят тела и как они могут изменяться;
  • познакомить детей с понятиями «твердое тело», «жидкость» и их отличия друг от друга.

Развивающая:

  • познакомить детей с основными свойствами воды

опытным путем;

  • развивать представление детей о некоторых факторах

среды( температура воздуха и её влияние на воду );

  • познакомить с явлением адгезии- склеивание льда.

Воспитательная:

  • формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов;
  • развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
  • воспитывать интерес к экспериментированию.
Основополагающий вопрос:  Можно ли играть зимой с водой? Проблемный вопрос :  Как построить замок из льдинок ?

Основополагающий вопрос:

Можно ли играть зимой с водой?

Проблемный вопрос :

Как построить замок из льдинок ?

Деятельность участников в процессе реализации проекта

Деятельность

детей

Деятельность педагога

Дидактические игры

«Где спряталась вода?»

«Кому нужна вода?»

«Хорошая - плохая вода»

«Найди на картинке воду»

«Вода –не вода»

Опыты

«Вода не имеет формы»

«Вода жидкая, может течь»

«Вода прозрачная, не имеет цвета»

«У воды нет вкуса и запаха.”

«Вода замерзает и превращается в лёд»

«Вода склеивает лёд»

Творческая деятельность

Тонирование бумаги.

Рисование способом «по сырому»

Изготовление цветных льдинок

Постройка ледяных фигур

Деятельность родителей

Организация познавательной среды в группе

Мастер-класс для родителей «Интересные эксперименты»

Беседы с детьми:

«Какая бывает вода»

«Как человек использует воду»

«Каким бывает лёд»

Помощь в организации зоны экспериментирования;

Участие в практикуме для родителей «Интересные эксперименты»

Прогулки с детьми на набережную Волги с целью обогащения знаний детей об окружающем мире;

Поиск информации о ледяных постройках (книги, интернет ресурсы);

Помощь в изготовлении ледяных фигур на участке «Сказочная полянка», «Ледяной дворец», «Снежная крепость»

Изготовление ширмы для родителей «Опыты с водой»

Совместно с детьми и родителями постройка ледяных фигур на участке детского сада.

У воды нет цвета и формы вода – течет, она жидкая вода принимает форму сосуда

У воды нет цвета и формы

вода – течет, она жидкая

вода принимает форму сосуда

На морозе вода замерзает и превращается в лед  Воду можно подкрасить  Лёд тоже будет цветным

На морозе вода замерзает и превращается в лед

Воду можно подкрасить

Лёд тоже будет цветным

Лёд такой же формы как сосуд, в котором замерзала вода !

Лёд такой же формы как сосуд, в котором замерзала вода !

Изучаем явление адгезия- склеивание льда  Если ледяные детали смочить водой,  соединить между собой,  немного подождать -  льдинки склеятся!

Изучаем явление адгезия- склеивание льда

Если ледяные детали смочить водой,

соединить между собой,

немного подождать -

льдинки склеятся!

Вот что у нас получилось…

Вот что у нас получилось…

Змейка мимо проползала -  Шар чудесный увидала.  Шар решила полизать….  Только к ледяному шару,  Змейкин розовый язык  Примерзает в тот же миг!  Прицепился крепко шар!  Если быстро не согреть-  До весны будет висеть!  Язык мокрый.   Лёд очень холодный.   Жидкость замерзает.

Змейка мимо проползала -

Шар чудесный увидала.

Шар решила полизать….

Только к ледяному шару,

Змейкин розовый язык

Примерзает в тот же миг!

Прицепился крепко шар!

Если быстро не согреть-

До весны будет висеть!

Язык мокрый.

Лёд очень холодный.

Жидкость замерзает.

Выводы Итогом проекта « Сказочные свойства воды зимой » стало возведение «Ледяного дворца» на участке детского сада. Проект позволил детям расширить знания о свойствах воды и льда. Дети сделали выводы:  На морозе частички воды двигаются медленнее, поэтому вода, жидкость, превращаются в лед, твердое тело. При замерзании лед принимает форму сосуда в котором замерз. Лёд очень холодный, вода попавшая между кусочками льда, замерзает, склеивая куски льда льдом. Узнали, что по этой же причине язык может прилипнуть к холодному металлу.  Во время проекта дети активизировали самостоятельную познавательную деятельность; учились задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; комментировать свои действия в рамках определенной темы; следовать простому алгоритму в работе; выполнять правила, организовать свою работу; контролировать поведение, общаться в группе, сотрудничать со взрослыми и с детьми .  Во время совместной исследовательской деятельности дети получили ответ на свой вопрос: «Зимой играть с водой можно!»

Выводы

Итогом проекта « Сказочные свойства воды зимой » стало возведение «Ледяного дворца» на участке детского сада. Проект позволил детям расширить знания о свойствах воды и льда. Дети сделали выводы:

  • На морозе частички воды двигаются медленнее, поэтому вода, жидкость, превращаются в лед, твердое тело.
  • При замерзании лед принимает форму сосуда в котором замерз.
  • Лёд очень холодный, вода попавшая между кусочками льда, замерзает, склеивая куски льда льдом.
  • Узнали, что по этой же причине язык может прилипнуть к холодному металлу.

Во время проекта дети активизировали самостоятельную познавательную деятельность; учились задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; комментировать свои действия в рамках определенной темы; следовать простому алгоритму в работе; выполнять правила, организовать свою работу; контролировать поведение, общаться в группе, сотрудничать со взрослыми и с детьми .

Во время совместной исследовательской деятельности дети получили ответ на свой вопрос: «Зимой играть с водой можно!»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Сказочные свойства воды зимой.

Автор: Лисицына Светлана Валентиновна

Дата: 29.10.2016

Номер свидетельства: 353276

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Сказочный узор. Интегрированный урок по ИЗО и познанию мира. "
    ["seo_title"] => string(62) "skazochnyi-uzor-intieghrirovannyi-urok-po-izo-i-poznaniiu-mira"
    ["file_id"] => string(6) "161928"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422287543"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект зимней прогулки в средней группе ДОУ. Зима пришла"
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-zimniei-proghulki-v-sriedniei-ghruppie-dou-zima-prishla-1"
    ["file_id"] => string(6) "303256"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457492262"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "презентация "Свойства льда" "
    ["seo_title"] => string(29) "priezientatsiia-svoistva-l-da"
    ["file_id"] => string(6) "201892"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429132434"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Тема. Цвет. Основы цветоведения. Фантазийное изображение сказочного царства в сближенной цветовой гамме. «Изумрудный город», «Царство Снежной королевы»."
    ["seo_title"] => string(168) "tiema-tsviet-osnovy-tsvietoviedieniia-fantaziinoie-izobrazhieniie-skazochnogho-tsarstva-v-sblizhiennoi-tsvietovoi-ghammie-izumrudnyi-ghorod-tsarstvo-sniezhnoi-korolievy"
    ["file_id"] => string(6) "253529"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447604775"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта  по рисованию на тему: "Морозные узоры" "
    ["seo_title"] => string(66) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-risovaniiu-na-tiemu-moroznyie-uzory"
    ["file_id"] => string(6) "170660"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423578947"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства