Содержание
Введение: проблема; планирование………………………………………………………………………….3
«Лёд тронулся!»: поиск информации………………………………………………………………………….
1.Про «лёд» в книжках ………………………………………………………………………………………………….4
2. Как украшают новогодние праздники с помощью льда в мире ……………………………….5
3. Лёд красивый, полезный и вкусный …………………………………………………………………………6
Продукт и презентация ………………………………………………………………………………………………6-11
4. Заключение …………………………………………………………………………………………………………….12
Список литературы ………………………………………………………………………………………………………….13
Введение
-Степан, из чего получается лед?
- Из воды, а вода - из пара.
- А пар?
- А пар. Из чайника!
Этот проект – это «пять П»:
проблема; планирование; поиск информации; продукт; презентация.
Проблема:
Наступила зима. Лужи покрылись льдом, речка Топлинка тоже подо льдом. Я ел красивые ледяные сосульки и заболел.
А скоро самый любимый праздник - Новый год! Интересно, а как можно украсить праздник с помощью льда? Чем ещё можно удивить маму, папу и сестру?
Цель: исследовать, каким бывает лёд и как с его помощью украшают праздник.
Планирование:
Для достижения поставленной цели нужно решить задачи:
• Выяснить, что говорят про лёд в народе
• Выяснить, как украшают новогодние праздники с помощью льда в мире
• Выяснить, каким бывает лёд
• Выяснить, что я могу сделать изо льда сам
Гипотеза.
• Считаю, что лёд бывает - красивый, полезный, вкусный
• Считаю, что смогу сам украсить праздник и ещё раз удивить свою семью
Объект исследования: лёд
Предмет исследования: свойства и качества льда нужные для украшения праздника!
4
«Лёд тронулся!»: Поиск информации.
1.В этом году мне пришлось научиться читать, я пошёл в школу. Нужно выяснить, что говорят про лёд в народе. Начав исследование, первое: были пересмотрены мои детские книжки. Про лёд нашлись и стихи и загадки. Привожу самые красивые:
Зимушка-чудесница
Речку принакрыла
Тоненьким ледком,
Словно застеклила
Голубым стеклом. (Е. Нилова)
Мы любим дни морозные,
Катка упругий лёд,
Ночное небо звёздное
И шумный Новый год!
В салазках – зимушка-зима,
В меха и шёлк одета:
Летит-спешит быстрей она
Подальше прочь от лета
В дворец из снега, изо льда,
На Зимнюю Планету,
Напрясть из снега полотна
И разослать по свету. (Э. Цегельник)
Загадка про лёд
Его полным-полно зимой.
Так скользко – не дойдешь домой.
На речках и прудах встаёт
Прозрачный, хрупкий, чистый… (ЛЁД).
Вывод первый: Лёд называют прозрачным, хрупким, чистым, дворец изо льда, упругим.
Лёд - это красиво.
5
2. Необходимо выяснить, как украшают новогодние праздники с помощью льда в мире. Посмотрим мой любимый журнал ГЕОлёнок и ГЕО, поищу в интернете.
Ничего себе! Ледяной динозавр!
Я видел в мультфильме «Смешарики» как Нюша с Крошем делали ледяные скульптуры, но не знал, что есть настоящие художники, которые делают ледяные скульптуры! И украшают ими площади городов и в России и в других странах мира. Устраивают целые сказочные городки! Новогодняя сказка! Воду подкрашивают и получают цветной лёд для скульптур. Скульптуры прозрачные, блестят под солнцем и прочные - спасибо льду!
Ледяные художники с помощью скульптур «рассказывают» сказки!
«Фея коснулась самой большой тыквы с огорода волшебной палочкой, и тыква превратилась в карету» (сказка «Золушка»).
«Белка песенки поёт и орешки всё грызёт, а орешки не простые все скорлупки в них золотые»
(«Сказка о царе Салтане»)
Вывод второй: Изо льда можно сделать ледяную скульптуру, украсить ей праздник. Лёд можно сделать цветным.
Лёд - это красиво.
6
3. После всего, что узнал: уверен, лёд бывает красивый. Осталось доказать, что лёд бывает полезный и вкусный.
Красивый - это: сосульки, узор на окнах, ледяные скульптуры, цветные кубики для напитков.
Теперь нужно поговорить с родителями. Лёд может быть полезным? Выясняю, что:
Лёд полезный: для закаливания (ледяная вода); для снижения температуры у больных (компрессы на лоб); для хранения продуктов (холодильники); для занятий спортом (каток); для катания с горок (когда-то делали «ледянки»: мне бабушка Нина рассказывала, как они маленькие делали сами для себя такие ледяные санки из навоза и воды, а потом замороживали эту смесь в тазу и катались). Про то, что лёд может быть вкусным - расскажу сам!
Вкусный лёд-это: фруктовый лёд, мороженое и сосульки!
Вывод третий: лёд бывает - красивый, полезный и вкусный.
4.Осталось выяснить, что я сам могу сделать изо льда. Считаю, что могу украсить праздник и ещё раз удивить свою семью.
Продукт и презентация.
Сделаю украшение и угощения для праздника. Основной «гость»- лёд. Начну с украшения. Попробую сделать ледяную башню.
1.Наливаю воду в формочку для льда. 2.Замораживаю воду в морозильной камере.
7
3. Достаю кубики и «собираю» башню. Красиво получилось! А если кубики будут цветные!?!
4.Решаю «построить» цветную башню - украшение.
Наливаю ещё раз воду в формочки для льда. А чтобы сделать лёд цветным, растворяю краску для пасхальных яиц в тёплой воде. Размешиваю и …….
Начинаю добавлять краску в воду в ячейках.
8
Вот что получилось! Замораживаем!
Придумал! Пока «украшение» для стола готовится, сделаю полезно-угощательное-вкуснятельное блюдо: «Фруктовые леденцы - сосульки» для о-о-очень горячего чая!
1. «Фруктовые леденцы - сосульки». Берём свежую ягоды и фрукты. Раскладываем в формочки. Заливаем водой и.замораживаем!
9
А мой цветной лёд уже готов!
Теперь достаю кубики из формочки и начинаю собирать цветную башню для украшения праздничного стола.
И вот что получилось! Нужно показать папе. А для мамы – сюрприз!
Чтобы украшение не растаяло до праздника, его нужно убрать в морозильную камеру!
У меня уже готово:
• украшение для стола (лёд красивый),
• «Фруктовые леденцы - сосульки» для о-о-очень горячего чая (лёд полезный).
Нужно сделать угощение - лёд вкусный! Я хотел сделать мороженое «Фруктовые леденцы – сосульки на палочке», но мама возразила. И предложила мне сделать просто «Фруктовые леденцы – на палочке». А что, в слове леденцы – тоже лёд! Я сладкоежка, и поэтому мне стало интересно научиться делать конфеты дома!
10
1. «Фруктовые леденцы – на палочке». Готовим формочку для леденцов, палочки.
Для леденцов нам понадобятся продукты:
• 5 столовых ложек сахара.
• 3 столовые ложки фруктового сока.
• 1 столовая ложка уксусной кислот. И хорошее настроение!
Очень важно в работе хорошее настроение! Хорошая песня, танец не помешают!
Сахар, сок и уксус кладу в чашку. Ставим чашку на огонь. Закипело! Варим, пока сахар не растворится ( 3 минуты). Разливаю по формочкам. Кладу палочки и остужаю в холодильнике!
1.5 ложек сахара 2.3 ложки сока+1уксуса 3.Кипит 3 минуты 4.Разливаю
11
5.Кладу палочки! 6.Охлаждаю 7.Придумал!На стол поставлю красиво! Готово!
Вывод четвёртый: Я могу сам сделать красивый, полезный и вкусный лёд!
Это здорово!
Я накрыл стол и пригласил всех!
Полезный лёд для о-о-очень горячего чая! С витаминами!
Красивый лёд (цветную башню) и вкусный (в слове леденец) ставлю на стол! Переодеваюсь и …
- Прошу всех к столу!
Моя «Ледовая вечеринка» была
красивой, полезной и вкусной!
12
Заключение
Исследование показало, что про лёд написаны стихи, сказки, загадки.
Лёд – это замороженная вода.
Изо льда делают красивые ледяные скульптуры и украшают города к празднику Нового года.
Лёд можно сделать цветным!
В результате исследования моя гипотеза подтвердилась-лёд действительно бывает: красивый, полезный и вкусный.
И мы сами можем украсить праздник при помощи льда и удивить свою семью.
Список литературы:
1. Русские народные сказки. -Ростов-на-Дону: Издательский дом «проф-пресс»,2008.-144 с., цветн. илл. (серия «Любимые сказки малышам»).
2. Читаем детям. Авт.-сост. З.Г.Сахиповой.-Л.: Просвещение.Ленингр. отд-ние, 1987.-239 с.: ил.
3. Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет./ Сост. Н.П.Ильчук и др.-1-е издание. М.,АСТ, 1999.-656 с., ил./
4. Полная хрестоматия для 1 класса.- М.: АСТ: Астрель; Владимир:ВКТ,2011.-414 с., ил.
5. Интернет ресурсы: www.liveinternet.ru/tags/ледяные+скульптуры/, www.icefestival.ru/, vjugovey.ru/, ru.wikipedia.org/wiki/, www.kuroed.com › Десерты › Конфеты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«презентация "Свойства льда" »
Свойства льдаи праздник в доме
Презентация к эвристической исследовательской работе
ученика 2 класса
МОУ «Никольская средняя школа» Белгородского района Белгородской области
Лисуненко Степана
Содержание
Введение: проблема; планирование с.3
« Лёд тронулся!»: поиск информации
1.Про «лёд» в книжках с.4
2. Как украшают новогодние праздники с помощью льда в мире с.5
3. Лёд красивый, полезный и вкусный с.6
Продукт и презентация с.6-11
4. Заключение с.12
Список литературы с.13
Этот проект – это «пять П»:
п роблема;
п ланирование;
п оиск информации;
п родукт;
п резентация.
Проблема:
Наступила зима. Лужи покрылись льдом, речка Топлинка тоже подо льдом. Я ел красивые ледяные сосульки и заболел.
А скоро самый любимый праздник - Новый год! Интересно, а как можно украсить праздник с помощью льда? Чем ещё можно удивить маму, папу и сестру?
Цель : исследовать, каким бывает лёд и как с его помощью украшают праздник.
Планирование:
Для достижения поставленной цели нужно решить задачи :
Выяснить, что говорят про лёд в народе
Выяснить, как украшают новогодние праздники с помощью льда в мире
Выяснить, каким бывает лёд
Выяснить, что я могу сделать изо льда сам
Гипотеза
Считаю, что лёд бывает - красивый, полезный, вкусный
Считаю, что смогу сам украсить праздник и ещё раз удивить свою семью
Объект исследования : лёд
Предмет исследования : свойства и качества льда нужные для украшения праздника!
« Лёд тронулся!»: Поиск информации.
Вывод первый:Лёд называют прозрачным, хрупким, чистым, дворец изо льда, упругим.
2. Необходимо выяснить, как украшают новогодние праздники с помощью льда в мире. Посмотрим мой любимый журнал ГЕОлёнок и ГЕО, поищу в интернете.
Ничего себе! Ледяной динозавр!
Я видел в мультфильме «Смешарики» как Нюша с Крошем делали ледяные скульптуры, но не знал, что есть настоящие художники, которые делают ледяные скульптуры! И украшают ими площади городов и в России и в других странах мира. Устраивают целые сказочные городки! Новогодняя сказка! Воду подкрашивают и получают цветной лёд для скульптур. Скульптуры прозрачные, блестят под солнцем и прочные - спасибо льду!
Ледяные художники с помощью скульптур «рассказывают» сказки!
«Фея коснулась самой большой тыквы с огорода волшебной палочкой, и тыква превратилась в карету» (сказка «Золушка»).
Вывод второй:Изо льда можно сделать ледяную скульптуру, украсить ей праздник. Лёд можно сделать цветным.
Лёд - это красиво
3.После всего, что узнал: уверен,лёд бываеткрасивый.Осталось доказать, что лёд бываетполезный и вкусный.
Красивый- это:сосульки, узор на окнах, ледяные скульптуры, цветные кубики для напитков.
Теперь нужно поговорить с родителями. Лёд может быть полезным? Выясняю, что:
Лёд полезный:для закаливания (ледяная вода); для снижения температуры у больных (компрессы на лоб); для хранения продуктов (холодильники); для занятий спортом (каток); для катания с горок (когда-то делали «ледянки»: мне бабушка Нина рассказывала, как они маленькие делали сами для себя такие ледяные санки из навоза и воды, а потом замороживали эту смесь в тазу и катались). Про то, что лёд может быть вкусным - расскажу сам!
Вкусный лёд-это:фруктовый лёд, мороженое и сосульки!
Вывод третий:
лёд бывает - красивый, полезный и вкусный
4.Осталось выяснить, что я сам могу сделать изо льда. Считаю, что могу украсить праздник и ещё раз удивить свою семью.
Продукт
и
презентация:
Сделаю украшение и угощения для праздника. Основной «гость»- лёд. Начну с украшения. Попробую сделать ледяную башню.
1.Наливаю воду в формочку для льда. 2.Замораживаю воду в морозильной камере.
3. Достаю кубики и «собираю» башню. Красиво получилось! А если кубики будут цветные!?!
4.Решаю «построить» цветную башню - украшение.
Наливаю ещё раз воду в формочки для льда. А чтобы сделать лёд цветным, растворяю краску для пасхальных яиц в тёплой воде. Размешиваю и …….
Начинаю добавлять краску в воду в ячейках.
Вот что получилось! Замораживаем!
Придумал! Пока «украшение» для стола готовится, сделаю полезно-угощательное-вкуснятельное блюдо: «Фруктовые леденцы - сосульки» для о-о-очень горячего чая!
«Фруктовые
леденцы - сосульки»
Берём свежую ягоды и фрукты. Раскладываем в формочки. Заливаем водой и...
з
и…замораживаем!
А мой цветной лёд уже готов!
Теперь достаю кубики из формочки и начинаю собирать цветную башню для украшения праздничного стола. И вот что получилось! Нужно показать папе. А для мамы – сюрприз!
Чтобы украшение не растаяло до праздника, его нужно убрать в морозильную камеру!
У меня уже готово:
Украшение для стола (лёд красивый),
«Фруктовые леденцы - сосульки» для о-о-очень горячего чая (лёд полезный).
Нужно сделать угощение - лёд вкусный! Я хотел сделать мороженое «Фруктовые леденцы – сосульки на палочке», но мама возразила. И предложила мне сделать просто «Фруктовые леденцы – на палочке». А что, в слове леденцы – тоже лёд! Я сладкоежка, и поэтому мне стало интересно научиться делать конфеты дома!
«Фруктовые леденцы – на палочке». Готовим формочку для леденцов, палочки.
Для леденцов нам понадобятся продукты:
5 столовых ложек сахара.
3 столовые ложки фруктового сока.
1 столовая ложка уксусной кислот.
И хорошее настроение!
Очень важно в работе хорошее настроение! Хорошая песня, танец не помешают!
Сахар, сок и уксус кладу в чашку. Ставим чашку на огонь. Закипело! Варим, пока сахар не растворится ( 3 минуты). Разливаю по формочкам. Кладу палочки и остужаю в холодильнике!