Просмотр содержимого документа
«Сказочный мир океана. »
Презентация.
«Сказочный мир океана»
Цель: развивать представления детей об обитателях подводного мира и художественные способности к изобразительной деятельности.
Задачи:
- развивать представления детей о многообразии подводных обитателей;
- воспитывать бережное отношение к природе, ее флоре и фауне.
Оборудование: ноутбук, диск с изображениями обитателей подводного мира, поддон с песком, поддон с водой, игрушки на морскую тему.
Музыкальное сопровождение: шум моря, крики чаек, мелодичная спокойная музыка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением морских обитателей.
Сегодня нас ожидают необыкновенные встречи и приключения. Вы любите путешествовать? (Ответы детей).
Воспитатель: Итак, отправляемся в путь. Плыть мы будем на корабле, и начинается наше путешествие на песке. Попробуйте прогуляться по нему своими пальчиками. (Воспитатель поочередно переставляет указательный и средний пальцы, продвигаясь по сухому песку вперед, дети повторяют его движения).
Воспитатель: Ребята, расскажите о своих ощущениях. (Высказывания детей).
Песок становится влажным, и передвигаться по нему становится труднее. (Воспитатель поочередно переставляет указательный и средний пальцы, продвигаясь по мокрому песку вперед, дети повторяют его движения).
Воспитатель: Ребята, расскажите о своих ощущениях. (Высказывания детей).
Наконец, мы подошли к воде. Окуните в нее свои руки, потрогайте водоросли, рыбок, камешки на дне. (Воспитатель раздает детям сухие салфетки для рук).
Воспитатель: Ребята, расскажите о своих ощущениях. (Высказывания детей).
Какая же она, вода?(Ответы детей)И вот мы пришли к нашему кораблю, он готов к далекому странствию. Прошу занять свои каюты.(Дети садятся за рабочие места).
Прежде, чем мы увидим первых обитателей моря, нам необходимо открыть иллюминаторы «волшебными ключами». Перед вами лежат буквы. Нужно из них составить слово. У каждого из вас свой «ключ». Если вы составите и прочитаете слово, то вам откроются настоящие подводные тайны.(Дети составляют слова из предложенных букв).
Молодцы, ребята! Посмотрите в свои иллюминаторы. Сейчас вы увидите много интересного, нового и необыкновенного.
II. Основная часть.
(показ слайдшоу с изображением обитателей подводного мира, сопровождаемого звуками моря).
Кто из морских жителей вам понравился больше всего?(Ответы детей)Кого из них вы увидели впервые?(Ответы детей).
А теперь я предлагаю поиграть в чудесную и веселую игру, которая называется «Море волнуется…».
Давайте вместе произнесем волшебные слова. (Дети проговаривают слова игры и совершают свободные движения, в конце слов замирают, изображая придуманную морскую фигуру).
(Игра проигрывается 2 – 3 раза).
III. Итоговая часть.
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Корабль медленно причаливает к берегу. Вам было интересно? (Ответы детей). Кто хочет поделиться своими впечатлениями?(Высказывания детей). Я очень рада, что вам понравилось наше морское путешествие.