Система мониторинга в дошкольной образовательной среде: профессиональная компетентность педагогов.
Система мониторинга в дошкольной образовательной среде: профессиональная компетентность педагогов.
МОНИТОРИНГ-СИСТЕМА СБОРА, ОБРАБОТКИ, ХРАНЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О КАКОЙ-ЛИБО СИСТЕМЕ ИЛИ ОТДЕЛЬНЫХ ЕЕ ЭЛЕМЕНТАХ, ОРИЕНТИРОВАННАЯ НА ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ДАННОЙ СИСТЕМОЙ, ПОЗВОЛЯЮЩАЯ СУДИТЬ О ЕЕ СОСТОЯНИИ В ЛЮБОЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ И ДАЮЩАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЕЕ РАЗВИТИЯ
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Система мониторинга в дошкольной образовательной среде: профессиональная компетентность педагогов.»
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ.Заведующий М.Н.Супрун
МОНИТОРИНГ-СИСТЕМА СБОРА, ОБРАБОТКИ, ХРАНЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О КАКОЙ-ЛИБО СИСТЕМЕ ИЛИ ОТДЕЛЬНЫХ ЕЕ ЭЛЕМЕНТАХ, ОРИЕНТИРОВАННАЯ НА ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ДАННОЙ СИСТЕМОЙ, ПОЗВОЛЯЮЩАЯ СУДИТЬ О ЕЕ СОСТОЯНИИ В ЛЮБОЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ И ДАЮЩАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЕЕ РАЗВИТИЯ. А.Н.МАЙОРОВ
ОСНОВА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА В ДОУ
«…СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОЛЖНА ОБЕСПЕЧИВАТЬ КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ ИТОГОВЫХ И ПРОМЕЖУТОЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ…»
СУЩНОСТЬ МОНИТОРИНГА 1. ЗА СОСТОЯНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРОИСХОДИТ НЕПРЕРЫВНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ, НАСКОЛЬКО ПОЗВОЛЯЕТ КОМПЕТЕНЦИЯ, ПРИ ЭТОМ О НЕЙ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ОПЕРАТИВНУЮ ИНФОРМАЦИЮ. 2.МОЖНО СВОЕВРЕМЕННО ВЫДЕЛИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ ИХ ВЫЗВАЛИ; 3.НЕГАТИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ МОГУТ БЫТЬ ПРЕДУПРЕЖДЕНЫ. 4.РАЗВИТИЕ САМЫХ ВАЖНЫХ ПРОЦЕССОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ МОЖНО КРАТКОСРОЧНО ПРОГНОЗИРОВАТЬ. 5.ПОЛНОТА РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.
ТРЕБОВАНИЯ
ФОРМА И НАБОР ПОКАЗАТЕЛЕЙ МОНИТОРИНГА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОСТОЯННЫМИ И ОРГАНИЧНЫМИ НА ПРОТЯЖЕНИИ ЗАДАННОГО ОТРЕЗКА ВРЕМЕНИ.
ПОКАЗАТЕЛИ ПО ВОЗМОЖНОСТИ ДОЛЖНЫ ЗАФИКСИРОВАТЬ ФЕНОМЕНЫ ПРОЦЕССА ОБРАЗОВАНИЯ, КОТОРЫЕ УЖЕ ГЛУБОКО ИЗУЧЕНЫ И МОГУТ АДЕКВАТНО ОТРАЗИТЬ УРОВЕНЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
ПОКАЗАТЕЛИ ПРИ УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРИСУЩ ОЦЕНОЧНЫЙ ХАРАКТЕР.
НЕ РЕЖЕ ОДНОГО РАЗА В ГОД ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ НАБОР ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ СКОРРЕКТИРОВАН.
АСПЕКТЫ МОНИТОРИНГА
1.НЕПРЕРЫВНОСТЬ (ДАННЫЕ СОБИРАЮТСЯ ПОСТОЯННО).
2.ДИАГНОСТИЧНОСТЬ (СУЩЕСТВУЮТ КРИТЕРИИ ИЛИ МОДЕЛИ, С КОТОРЫМИ СРАВНИВАЮТ ТЕКУЩИЕ СОСТОЯНИЕ ОБЪЕКТА, ПРОЦЕССА ИЛИ СИСТЕМЫ).
3.НАУЧНОСТЬ (ОТСЛЕЖИВАЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ И МОДЕЛИ ОБОСНОВАНЫ).
4.ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ (ОБЪЕКТ МОНИТОРИНГА ПРОИНФОРМИРОВАН О РЕЗУЛЬТАТАХ ПОЭТОМУ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ В ОТСЛЕЖИВАЕМЫЙ ПРОЦЕСС ВНЕСТИ КОРРЕКТИВЫ).
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И УСПЕШНОСТИ ТОГО, КАК ПРОТЕКАЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.
ПЕДАГОГОВ ОБУЧАЮТ САМООЦЕНКЕ И САМОАНАЛИЗУ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
КАЧЕСТВО СОСТОЯНИЯ ПРОЦЕССА ОБРАЗОВАНИЯ УПРАВЛЯЕТСЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНО.
ПРОГНОЗИРУЮТСЯ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОБЪЕКТОВ/СУБЪЕКТОВ ПРОЦЕССА ОБРАЗОВАНИЯ.
ПРИНЦИПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА
НАУЧНОСТИ
НЕПРЕРЫВНОСТИ И ЦИКЛИЧНОСТИ
ГУМАНИЗАЦИИ
КОЛЛЕГИАЛЬНОСТИ
ЭТАПЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ * ВЫЯВИТЬ СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ КАЖДОГО ПЕДАГОГА. * ВЫЯВИТЬ УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ РЕАЛИЗУЮТСЯ ВЫБРАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПРОГРАММЫ. * ОПРЕДЕЛИТЬ СПОСОБНОСТИ, УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ, КОЛЛЕКТИВА. * ОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ В ОСВОЕНИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. * ПОМОЧЬ ПЕДАГОГАМ ОВЛАДЕТЬ САМОДИАГНОСТИКОЙ СВОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
АЛГОРИТМ ИЗУЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА * ОПРЕДЕЛИТЬ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ. * ПОДОБРАТЬ КРИТЕРИИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА. * ВЫБРАТЬ МЕТОДИКУ ИЗУЧЕНИЯ. * ПОДГОТОВИТЬ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ. *ИССЛЕДОВАТЬ ИСПЫТУЕМЫХ. * ОБРАБОТАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ И ИНЕГРИРОВАТЬ ИХ. *ПРОВЕСТИ АНАЛИЗ, ОЦЕНКУ, РЕЗУЛЬТАТОВ И ОБСУДИТЬ ИХ. .
ЗАДАЧИ АДМИНИСТРАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА В ДОУ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К ПОВЕДЕНИЮ ПРОЦЕССА МОНИТОРИНГА.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСТОЯННОГО ВЗАИМОДЕСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ НА ВСЕХ ЭТАПАХ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА.
ЧЕТЫРЕ СТАДИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
ИСХОДНО-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ.
УСТАНОВОЧНО-ПЕРСПЕКТИВНАЯ ИЛИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ.
СОДЕРЖАТЕЛЬНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ.
4. ОЦЕНОЧНО-ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ.
МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ДОУ
СРОКИ И ВРЕМЯ
ПЕДАГОГИ
ОБЛАСТИ
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ
КРИТЕРИИ И СИСТЕМА ОЦЕНКИ
ФОРМА УЧЕТА, ОБРАБОТКИ И АНАЛИЗА ИНФОРМАЦИИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
КРИТЕРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ.
АКТИВНОСТЬ.
КУЛЬТУРА ВЕДЕНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ПЕДАГОГОВ
* ВЫЯВЛЯЮТСЯ ПРОБЛЕМНЫЕ МОМЕНТЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
* ПОВЫШАЕТСЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГОВ.
* ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ КАЧЕСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
* ВЫСТРАИВАЕТСЯ ПЕРСПЕКТИВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
* ИЗМЕНЯЕТСЯ МОТИВАЦИЯ ПЕДАГОГОВ, АКТИВИЗИРУЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОРТФОЛИО.