«Система работы по обучению грамоте детей дошкольного возраста»
«Система работы по обучению грамоте детей дошкольного возраста»
Дошкольное воспитание — первое звено единой системы народного образования. Поэтому необходимость преемственности между детским садом и школой усиливается в еще большей мере в связи со значительно возросшей ролью общественного дошкольного воспитания в нашей стране. В современных условиях система образования предъявляет высокие требования к выпускникам дошкольных учреждений. Совершенно по новому ставится вопрос о преемственности дошкольного учреждения и школы, в том числе в обучении грамоте.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Система работы по обучению грамоте детей дошкольного возраста» »
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Теремок» п.ГорныйКраснопартизанского района Саратовской области
«Система работы по обучению грамоте детей дошкольного возраста»
Подготовила :. Лаврикова Е.А воспитатель первой квалификационной категории МДОУ д /с № 3 «Теремок» п.Горный
Обучение грамоте детей дошкольного возраста необходимо, потому что :
1. требования начальной школы стали выше, и многие родители искренне заинтересованы в обучении детей чтению;
2. появилось много трудностей в обучении детей письму и чтению в школе;
3. не все дети справляются с темпом, предложенным школьной программой;
4. физиологическая и психологическая готовность к школьному обучению формируется задолго до поступления в школу не заканчивается в первом классе.
Важно, чтобы ребёнок:
• не пропускал буквы, не смешивал их при написании;
•умел использовать свой слух, зрение, произношение для выделения опознавательных признаков гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков, а не только старался запомнить соответствующие буквы;
•под руководством педагога формировал познавательное отношение речи, уточняя и расширяя словарный запас.
существуют несколько основных компонентов, которые входят в процесс обучения грамоте:
• Сформированность звуковой стороны речи, т.е. ребенок должен владеть правильным, чётким произношением звуков всех фонематических групп (свистящих, шипящих, соноров);
• Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи, т.е. выделять начальный гласный из состава слова; анализ гласных звуков; анализ обратных слогов; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове: Знакомство детей с терминами: "звук", "слог", "слово", "предложение", звуки гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие. Формировать умение работать со схемой слова, разрезной азбукой и владеть навыками послогового чтения.
Этапы работы:
Подготовительный этап.
I этап Знакомство с гласными звуками.
II этап. Знакомство с согласными звуками.
Знакомство с буквами.
Порядок изучения звуков и букв.
Согласные, не имеющие пару
Х Ч Ш Щ Ц Й и буквы Ь Ъ
Согласные парные
З – С Г – К Д – Т Б – П В – Ф Ж - Ш
Сонорные
Л М Н Р
Гласные
Я Е Ё Ю И
Гласные
А О У Ы Э
Кружкова работа как одна из форм предшкольной подготовки
Кружок«АБВГДей-ка»
План-программа рассчитана на 2 года обучения
Литература
Игра – основной вид деятельностипри обучении грамоте.
Так как дошкольный возраст – это возраст игры, то и обучение проводится в игровой форме. Игра – один из тех видов детской деятельности, которая используется взрослыми в целях обучения, что позволяет создать ситуации успеха для каждого ребенка, доброжелательную, творческую атмосферу на занятиях. Чтение превращается в увлекательную игру. Строя познавательную деятельность ребёнка на игре, данные методы превращают чтение в желанное, доставляющее радость занятие буквально с первых шагов обучение.
Современные образовательные технологии в обучении грамоте