kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Система работы по обучению грамоте детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

                Дошкольное воспитание — первое звено единой системы народного образования. Поэтому необходимость преемственности между детским садом и школой усиливается в еще большей мере в связи со значительно возросшей ролью общественного дошкольного воспитания в нашей стране. В современных условиях система образования предъявляет высокие требования к выпускникам дошкольных учреждений. Совершенно по новому ставится вопрос о преемственности дошкольного учреждения и школы, в том числе в обучении грамоте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Система работы по обучению грамоте детей дошкольного возраста» »

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Теремок» п.Горный  Краснопартизанского района Саратовской области   «Система работы по обучению грамоте детей дошкольного возраста»  Подготовила :. Лаврикова Е.А воспитатель первой квалификационной категории МДОУ д /с № 3 «Теремок» п.Горный

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Теремок» п.Горный Краснопартизанского района Саратовской области

«Система работы по обучению грамоте детей дошкольного возраста»

Подготовила :. Лаврикова Е.А воспитатель первой квалификационной категории МДОУ д /с № 3 «Теремок» п.Горный

Обучение грамоте детей  дошкольного  возраста необходимо, потому  что : 1.  требования начальной школы стали выше, и многие родители искренне заинтересованы в обучении детей чтению; 2.  появилось много трудностей в обучении детей письму и чтению в школе; 3.  не все дети справляются с темпом, предложенным школьной программой; 4.  физиологическая и психологическая готовность к школьному обучению формируется задолго до поступления в школу не заканчивается в первом классе.

Обучение грамоте детей  дошкольного  возраста необходимо, потому  что :

1. требования начальной школы стали выше, и многие родители искренне заинтересованы в обучении детей чтению;

2. появилось много трудностей в обучении детей письму и чтению в школе;

3. не все дети справляются с темпом, предложенным школьной программой;

4. физиологическая и психологическая готовность к школьному обучению формируется задолго до поступления в школу не заканчивается в первом классе.

Важно, чтобы ребёнок:

Важно, чтобы ребёнок:

  • не пропускал буквы, не смешивал их при написании;
  • умел использовать свой слух, зрение, произношение для выделения опознавательных признаков гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков, а не только старался запомнить соответствующие буквы;
  • под руководством педагога формировал познавательное отношение речи, уточняя и расширяя словарный запас.
существуют несколько основных компонентов, которые входят в процесс обучения грамоте:

существуют несколько основных компонентов, которые входят в процесс обучения грамоте:

  • • Сформированность звуковой стороны речи, т.е. ребенок должен владеть правильным, чётким произношением звуков всех фонематических групп (свистящих, шипящих, соноров);
  • • Полная сформированность фонематических процессов, т.е.умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка;
  • • Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи, т.е. выделять начальный гласный из состава слова; анализ гласных звуков; анализ обратных слогов; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове: Знакомство детей с терминами: "звук", "слог", "слово", "предложение", звуки гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие. Формировать умение работать со схемой слова, разрезной азбукой и владеть навыками послогового чтения.
Этапы работы:

Этапы работы:

  • Подготовительный этап.
  • I этап Знакомство с гласными звуками.
  • II этап. Знакомство с согласными звуками.
  • Знакомство с буквами.
Порядок изучения звуков и букв. Согласные, не имеющие пару Х Ч Ш Щ Ц Й и буквы Ь Ъ Согласные парные З – С Г – К Д – Т Б – П В – Ф Ж - Ш Сонорные Л М Н Р Гласные Я Е Ё Ю И Гласные А О У Ы Э

Порядок изучения звуков и букв.

Согласные, не имеющие пару

Х Ч Ш Щ Ц Й и буквы Ь Ъ

Согласные парные

З – С Г – К Д – Т Б – П В – Ф Ж - Ш

Сонорные

Л М Н Р

Гласные

Я Е Ё Ю И

Гласные

А О У Ы Э

Кружкова работа как одна из форм предшкольной подготовки
  • Кружкова работа как одна из форм предшкольной подготовки
Кружок «АБВГДей-ка» План-программа рассчитана на 2 года обучения

Кружок «АБВГДей-ка»

План-программа рассчитана на 2 года обучения

Литература

Литература

Игра – основной вид деятельности  при обучении грамоте.

Игра – основной вид деятельности при обучении грамоте.

  • Так как дошкольный возраст – это возраст игры, то и обучение проводится в игровой форме. Игра – один из тех видов детской деятельности, которая используется взрослыми в целях обучения, что позволяет создать ситуации успеха для каждого ребенка, доброжелательную, творческую атмосферу на занятиях. Чтение превращается в увлекательную игру. Строя познавательную деятельность ребёнка на игре, данные методы превращают чтение в желанное, доставляющее радость занятие буквально с первых шагов обучение.
Современные образовательные технологии в обучении грамоте

Современные образовательные технологии в обучении грамоте

  • игровые технологии
  • Информационно-коммуникативные технологии
  • здоровьесберегающие технологии
Благодарю за внимание!

Благодарю

за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Система работы по обучению грамоте детей дошкольного возраста»

Автор: Лаврикова Елена Александровна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105868

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Консультации для родителей «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsii_dlia_roditelei_rol_semi_v_razvitii_rechi_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "622256"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1672775867"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "ПРОФИЛАКТИКА АКУСТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ"
    ["seo_title"] => string(82) "profilaktikaakustichieskoidisgrafiiudietieidoshkolnogovozrastasnarushieniiemriechi"
    ["file_id"] => string(6) "270357"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451073648"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "ПРОЕКТ "Ясная речь". Формирование устной и письменной речи детей 5–7 лет с нарушениями ОДА с помощью логопедического тренажёра Дэльфа-142.1."
    ["seo_title"] => string(162) "proiekt-iasnaia-riech-formirovaniie-ustnoi-i-pis-miennoi-riechi-dietiei-5-7-liet-s-narushieniiami-oda-s-pomoshch-iu-loghopiedichieskogho-trienazhiora-del-fa-142-1"
    ["file_id"] => string(6) "256251"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448105685"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Использование элементов программированного обучения в работе по  коррекции фонематических процессов у дошкольников с нарушениями речи"
    ["seo_title"] => string(155) "ispol-zovaniie-eliemientov-proghrammirovannogho-obuchieniia-v-rabotie-po-korriektsii-foniematichieskikh-protsiessov-u-doshkol-nikov-s-narushieniiami-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "252543"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447407031"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Статья Использование развивающих игр при обучении грамоте "
    ["seo_title"] => string(69) "stat-ia-ispol-zovaniie-razvivaiushchikh-ighr-pri-obuchienii-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "143946"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418628709"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства