Просмотр содержимого документа
«Сенсорный центр в старшей группе»
МБДОУ ДС КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №19
Сенсорный центр
«Пифагорик»в старшей группе №10 «Колокольчик»
Воспитатель:
Устинова Г. И.
«Сенсорное развитие ребёнка – это результат сенсорного воспитания, это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п...»
Л. А. Венгер
ТРЕБОВАНИЯ К СЕНСОРНОМУ ЦЕНТРУ:
Сенсорный центр предназначен главным образом:
Для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, обоняние и т. .
Развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности.
Снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения релаксации и комфортного самочувствия детей.
Создания положительного эмоционального фона, повышения работоспособности ребёнка.
Активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти).
Повышения мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников.
Задачи сенсорного воспитания детей старшего дошкольного возраста:
Первый шаг в проектировании среды- определение расположения центров в групповой комнате.
Формирование у детей системы перцептивных(обследовательских) действий.
Формирование у детей системы сенсорных эталонов.
Формирование у детей умения самостоятельно применять систему сенсорных эталонов и в практической и познавательной деятельности.
Центр «Пифагорик» тематически оснащён играми, пособиями, занимательным материалом.
Создавая сенсорный центр, мы обеспечили детям свободный доступ к материалам и играм. Этим самым предоставляя детям возможность в свободное время выбирать интересующую их игру, пособия и т. д.
Играть индивидуально или совместно с другими детьми.
Игровое оборудование создает насыщенную , целостную среду с достаточным пространством для игр.
Демонстрационный и раздаточный материал
Настольно -печатные и развивающие игры:
Настольно -печатные и развивающие игры:
Игры-головоломки, лабиринты
Игры своими руками
В течении года по мере освоения игр, замещаем одни игры на другие , расширяем их ассортимент, вносятся изменения. Организация уголка осуществляется с постепенным участием детей, что создает у них положительное отношение к материалу, желание играть.
Раскраски:
«форма»
«умная раскраска»
«рисуй по точкам и раскрашивай
«рисуй по клеточкам»
«соедини по точкам»
«лабиринты»
«составь картинку»
Подборка игр математического содержания
КАРТОТЕКА
ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
ПО МАТЕМАТИКЕ
рассуждаем,
анализируем в движении и играх
Сенсорное развитие детей дошкольного возраста-это основа интеллектуального развития