Просмотр содержимого документа
«Руководство игровой деятельностью детей младшего дошкольного возраста»
Руководство игровой деятельностью детей младшего дошкольного возраста
Выполнила:
Щелкунова Александра Николаевна
Воспитатель группы №4
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.В.А. Сухомлинский
Задачи воспитателя по развитию игровой деятельности
Функции игры
Обучающая
Развлекательная
Коммуникативная.
Диагностическая
Социализация
Релаксационная
Предметно-пространственная развивающая среда
Сюжетно - ролевые игры
Самостоятельные игры
Дидактические игры
Подвижные игры
Театрализованные игры
· Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко – дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).
· Игра-имитация цепочки последовательных действии в сочетании с передачей основных эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул на дерево).
· Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке).
· Игра-импровизация под музыку («Веселый дождик», «Листочки летят по ветру и падают на дорожку», «Хоровод вокруг елки»).
· Бессловесная uгpa-импровизация с одним персонажем но текстам стихов и прибауток,которые читает воспитатель («Катя, Катя маленькая...», «Заинька, попляши...».
· Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (3. Александрова «Елочка»; К. Ушинский «Петушок с семьей», «Васька»; Н. Павлова «На машине», «Земляничка»; В. Чарушин «Утка с утятами»).
· Инсценирование фрагментов сказок о животных («Теремок», «Кот, петух и лиса»).
· Игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Колобок», «Репка
Театрализованные игры
Строительно – конструктивные игры
Игры – эксперименты
Результаты использования игр
Дети легче усваивают и запоминают материал занятия;
Дети получают удовольствие от игры;
Проявляют желание повторить их в самостоятельной
деятельности;
В процессе игры дети приобретают специальные знания, умения, навыки.
Повышается уровень развития у детей познавательной активности, творческих способностей.
Список литературы:
Воспитание и развитие детей от 1года до 2 лет. Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2007.
Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / Под ред. С.Л. Новоселовой. М, 2008.
Носова Е.А. Дидактические игры – занятия в ДОУ. – М.: Детство – Пресс, 2001.
Обучение через игру. Р.Р. Фьюэлл, П.Ф. Вэдэзи. Санкт-Петербург, 2005.
Первые шаги./Сост. К.Белова. – М.: Линка – Пресс, 2009.
Смирнова Е. Ранний возраст: игры, развивающие мышление// Дошкольное воспитание. – 2009. - №4. – с.22.