Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей «Руководство игровой деятельностью маленьких детей»»
«Руководство игровой деятельностью маленьких детей»
Воспитатель МДОУ детского сада № 4 «Солнышко»
Васильева В.М.
Когда ребенок совсем маленький, только начинает различать предметы и тянуться к ним, мы пристально наблюдаем за этим и всячески стимулируем его к новым подвигам. Чем больше мы наблюдаем за ним, тем больше у нас возникает вопросов о том, как правильно и интересно развивать малыша, как построить по-настоящему развивающие занятия для него? Во-первых, важно знать, что малышу необходима частая смена видов деятельности ( через каждые 15-20 минут), чтобы малыш не скучал и не уставал. Маленькие дети усваивают информацию очень легко и быстро, но долго не будут вас слушать. Если вы хотите посвятить занятия час или полтора то вы должны иметь в запасе сразу несколько вариантов интересных занятий: пальчиковые игры, рисование, лепка и многое другое.
Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития движений пальцев, чем «умнее» детские ручки, тем более развит ребенок. Поэтому большую часть занятий с малышами нужно направлять на работу рук. Ручная работа учит терпению и творчеству, заставляет работать фантазию. Лепка, рисование, аппликация и многое другое - это полезные занятия для рук. Лепка- это очень полезно. Мягкий кусочек пластилина в ладошках малыша меняет форму и ему это интересно. Место пластилина можно использовать соленое тесто. Рисование- истинное удовольствие для малыша особенно, если он чувствует, что делает что-то стоящее, а не просто мажет по бумаге. Теперь несколько слов об аппликации. Ну, казалось бы, какая может быть аппликация, если ребенок еще ножниц в руках не держал? Тут важно продумать и приготовить все заранее. Возьмите лист бумаги ( можно цветной), придумайте для какой либо сюжет (зима, листопад, солнышко и тучи и т.д.) и наклеивайте вдвоем готовые формы.
Продумывая. Чем заняться с малышом в течение дня. Не забудьте о чтении. Ежедневные чтения крайне важны для малыша: появляются общие сопереживания, появляются темы для разговоров и для поделок. Если хотите подойти более серьезно к чтению ребенку книжки, то прочитайте выбранную вами книжку заранее, подберите персонажей из имеющихся у вас игрушек. Читая книжку, показывайте малышу действующих лиц, обращайтесь к нему с вопросами о прочитанном или попробуйте разговаривать от имени персонажей книжки. После такого чтения малых запомнит сюжет и персонажи книги.
Не забывайте о пальчиковых играх. Чего только нельзя сделать из пальчиков сначала своих, а потом и своего ребенка . Легче начать с самого знакомого- сорока-ворона, коза-дереза. Их пальцев можно сделать различные предметы такие, как домик:
Дом мы строим выше!
Есть окошки в нем и крыша
Создать угол – «крышу» - пальцами обеих рук, соединив их подушечками под углом. Большие пальцы соединить по прямой линии. Получится треугольная «крыша» с «окном». Раздвинуть шире запястья, а локти прижать к туловищу. Получится «высокий дом». Или животных, например, жука:
Я –веселый Майский жук.
Знаю все сады вокруг,
Над лужайками кружу,
А зовут меня Жу-Жу…..
Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны (усы). Шевелить «усами».
Но малыш не только хочет клеить, рисовать и слушать сказки, но и естественно играть в игрушки. Пирамидки и пазлы, которых сейчас огромное множество, помогут малышу развивать логику. Бумажные пазлы, где нужно составить картинку, детям до 2,5 лет собирать очень трудно, поэтому лучше начать с деревянных, где у частей, которые надо убирать или вставлять, есть специальная ручка, чтобы ухватиться. Пирамидку тоже можно отнести к разряду игр на развитие логики. Приобретая пирамидку необходимо обратить внимание на толщину оси: она бывает одинаковая по всей высоте, а ребенку удобнее нанизывать на конусообразную ось. Используя пирамидки-игрушки из дерева мы развиваем моторику и логику ребенка. Например - лиса или петрушка, а колечками там – ботинки, штаны, рубаха, голова, шапка - вот и нанизали пирамидку-игрушку.
Важно, чередуя привычные задания, потихоньку завышать планку достигнутого. Нужно постоянно прислушиваться и приглядываться к ребенку - если уже хорошо справляется с предлагаемыми заданиями, можно и нужно усложнять задания.
Заведующей МДОУ
Детского сада № 4 «Солнышко»
Родителя
____________________________
Заявление.
Прошу перевести моего ребенка ________________________________ с ____________________
( Ф.И. ребенка) (дата)
в ____________________________________________________ группу.
(возрастная группа)
дата________________
роспись________________
Заведующей МДОУ
Детского сада № 4 «Солнышко»
Родителя
____________________________
Заявление.
Прошу перевести моего ребенка ________________________________ с ____________________
( Ф.И. ребенка) (дата)
в _________________________________________________ группу.
(возрастная группа)
дата________________
роспись________________
Заведующей МДОУ
Детского сада № 4 «Солнышко»
Родителя
____________________________
Заявление.
Прошу перевести моего ребенка ________________________________ с ____________________
( Ф.И. ребенка) (дата)
в __________________________________________________ группу.