Просмотр содержимого документа
«Развитие речевой деятельности дошкольников в организации педагогического процесса.»
МДОУ -ДЕТСКИЙ САД №6 «Берёзка» Семинар - практикум Развитие речевой деятельности дошкольников в организациипедагогического процесса.
Автор :
Землина
Анастасия Юрьевна
АКТУАЛЬНОСТЬ
Взрослые - хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можно не иначе как с помощью языка.
Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса , формирование грамматического строя речи, звуковая культура) не достигнут своей цели, если не найдут завершающего выражения в развитии связной речи ".
/Ушакова О.С./
Средства развития речи
общение взрослых и детей;
культурная языковая среда;
обучение родной речи на занятиях;
художественная литература;
различные виды искусства.
Средства развития речи
Речевое развитие дошкольников ведётся по следующим разделам :
Воспитание ЗКР
(формирование произношения, звукопроизношение, развитие интонационной выразительности)
Лексическое развитие речи
(слово и словарная работа)
Грамматический строй речи
(морфология, словообразование, синтаксис)
Формирование связной речи
(диалог, монолог, выразительность речи)
ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНЯТИЯМ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ОПТИМАЛЬНОЕ
СОЧЕТАНИЕ
КОЛЛЕКТИВНЫХ
И ИНДИВИДУАЛЬ-
НЫХ ФОРМ
РАБОТЫ
ВОСПИТАТЕЛЬ-
НЫЙ ХАРАКТЕР
ЗАНЯТИЯ
ТЩАТЕЛЬНАЯ
ПРЕДВАРИТЕЛЬ-
НАЯ ПОДГОТОВКА
К ЗАНЯТИЮ
ЧЕТКАЯ
СТРУКТУРА
ЗАНЯТИЯ
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ
ХАРАКТЕР
ЗАНЯТИЯ
УЧЕТ
РЕЗУЛЬТАТОВ
ЗАНЯТИЯ
СООТВЕТСТВИЕ
МАТЕРИАЛА
ЗАНЯТИЯ
ВОЗРАСТНЫМ
ВОЗМОЖНОСТЯМ
УМСТВЕННОГО
И РЕЧЕВОГО
РАЗВИТИЯ
ДЕТЕЙ
ПРАВИЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
ЗАНЯТИЯ
СВЯЗЬ ЗАНЯТИЯ С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ
РАБОТОЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Работа по развитию связной речи ведется по следующим направлениям:
Обогащение словарного запаса
Обучение составлению пересказа
Придумывание рассказа
Разучивание стихотворений
Отгадывание загадок
Методы и приемы обучения детей развитию речи
Традиционные:
наглядные
практические
словесные
2. Нетрадиционные:
Схемы
гибкие символы
наглядной моделирование ( с детьми ОВЗ)
мнемотехника(набор символов для лучшего усвоения)
книжки- развивайки
речевые дорожки
Мнемотехника- технология развития связной речи детей. «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету»
От простого к сложному
Мнемоквадрат
Мнемодорожка
Мнемотаблица
Мнемотаблица
Игры на развитие фантазии и словесного творчества
Цель: познакомиться с приёмами направленными на развитие фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи.
Игры на развитие словотворчества
1. «Увеличение-уменьшение»
2. «Шкатулка со сказками»
3. «Придумай необычное существо»
4. «Нелепицы».
Устное народное творчество представляют собой прекрасный речевой материал, накопленный народами веками, который можно использовать, как в организованной образовательной деятельности, так и в совместно-партнерской деятельности детей.