«Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»
«Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»
Задачи проекта:
•активизировать познавательный интерес, привлекать детей к совместной и самостоятельной игровой деятельности; •целенаправленно обогащать активный и пассивный словарь детей; •развивать мелкую моторику рук с использованием пальчиковых игр; •развивать речь, дикцию, используя стихи, потешки, чистоговорки; •пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками; •воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками, умения согласовывать свои действия с другими детьми; •повышать компетентность родителей в вопросах речевого развития их детей
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 муниципального образования Усть-Лабинский район «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»
Подготовила воспитатель: Рубанова Л.С.
Цель: внедрить в образовательный процесс различные виды игр, для развития речи детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
активизировать познавательный интерес, привлекать детей к совместной и самостоятельной игровой деятельности;
целенаправленно обогащать активный и пассивный словарь детей;
развивать мелкую моторику рук с использованием пальчиковых игр;
развивать речь, дикцию, используя стихи, потешки, чистоговорки;
пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками;
воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками, умения согласовывать свои действия с другими детьми;
повышать компетентность родителей в вопросах речевого развития их детей.
Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена тем, что в настоящее время мы видим, что общение исчезает из жизни детей, оно вытесняется «более важными» делами как компьютерные игры, многочасовые просмотры телепередач и т.д. Поэтому проблема обучения общению, развитие речевой активности детей имеет огромную социальную значимость и актуальность. Речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир и является средством общения. Игра - это благоприятное условие для развития речи детей, в игре происходит обогащение словаря, знакомство с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности.
Предполагаемый результат:
дети активно вступают в речевое общение со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности;
умеют вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданные вопросы, понятно отвечать на них;
игровые центры пополнены новыми атрибутами: костюмами, масками для игр детей;
у родителей появится интерес к играм и совместной с детьми игровой деятельности.
Работа с родителями
Консультации, беседы,
родительское собрание;
участие родителей в обогащении развивающей среды.
Работа по развитию и активизации словарного запаса, повышению речевой активности.
дидактические игры на развитие речи;
сюжетно-ролевые игры;
подвижные игры;
театрализованные игры;
беседы, наблюдения;
чтение художественной литературы .
Работа по изготовлению персонажей кукольного театра поможет детям лучше понять характер героев, а озвучивание кукол поможет выразить свои эмоции.
Изобразительная деятельность выступает как специфическое образное средство познания действительности, поэтому имеет большое значение для умственного развития детей. В свою очередь умственное воспитание ребенка теснейшим образом связано с развитием речи.
Чем помочь ребенку?
Продолжайте усложнять свою речь и обращенные к малышу задания. Старайтесь посещать новые места, знакомить ребенка с новыми явлениями. Теперь взрослый в разговоре с ребенком перестает быть преимущественно рассказчиком и старается больше слушать и побуждать малыша к общению:
Задавайте ребенку вопросы: «Что сегодня происходило в детском саду?», «С кем ты дружишь? Почему?», «Расскажи, как ты провел день у бабушки?». Предлагайте ребенку описать правила игры, рассказать сюжет прочитанной сказки, подумать над ним.
Не прерывайте ребенка, если он хочет высказаться.
Помогайте малышу подобрать слова для составления предложения.
Тактично исправляйте речевые ошибки крохи, но только после того как он завершит фразу.