kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активизировать познавательный интерес, привлекать детей  к совместной          и самостоятельной  игровой деятельности.

Целенаправленно обогащать активный и пассивный словарь детей.

Развивать мелкую моторику рук с использованием пальчиковых игр.

Развивать речь, дикцию, используя стихи, потешки, чистоговорки.

Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Воспитывать доброжелательность и  контактность  в  отношениях  со  сверстниками, умения согласовывать  свои  действия  с  другими  детьми.

Повышать компетентность родителей в вопросах речевого развития их детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №19
муниципального образования Усть-Лабинский район


Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»

Проектная деятельность

с детьми младшей группы

Воспитатель: Рубанова Л.С.

2024 – 2025учебный год

Возраст: 3-4 года

Тема: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр.

Вид проекта – творчески познавательный.                                                                                    

 Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители.

Продолжительность — долгосрочный (2024 – 2025 учебный год).

Актуальность:

Актуальность  данного проекта обусловлена тем, что в настоящее время мы видим, что общение исчезает из жизни детей, оно вытесняется «более важными» делами как компьютерные  игры, многочасовые просмотры телепередач и т.д. Поэтому проблема обучения общению, развитие речевой активности детей имеет огромную социальную значимость и актуальность.

Речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир и является средством общения.

Игра - это благоприятное условие для развития речи детей, в игре происходит обогащение словаря, знакомство с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности.

Игра, это ведущий вид деятельности дошкольников, поэтому в ней происходит более интересный способ переработки выражения эмоций, переживаний впечатлений об окружающей жизни, способность мыслить и выражать свои чувства.

Теоретическое обоснование:

Игра, протекающая в коллективе, представляет благоприятные условия для развития речи. В дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем во время проведения непосредственно образовательной деятельности.

Игра – это не просто развлечение, это труд ребёнка, его жизнь.  В ходе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и самого себя, своё место в этом мире. В игре ребёнок накапливает знания, умения, навыки, овладевает языком общения, у него развивается речь.

Л.С. Выгодский определил игру, как основную ведущую деятельность в дошкольном возрасте. О большом значении игры, как средства общения, отмечено в работах  Р.И. Жуковской, Д.В. Менджерицкой, А.П. Усовой, Т.И. Маркова.

Для развития речи  детей  младшего  дошкольного возраста целесообразно использовать следующие виды игр:

— Пальчиковые игры. Способствуют развитию мелкой моторики рук, развитию воображения и речи ребёнка.

-Словесные игры. Способствуют обогащению активного и пассивного словаря детей, развитию памяти и расширяют детский кругозор.

-Дидактические игры. Способствуют развитию познавательной деятельности.

-Сюжетно-ролевые игры. Способствуют изучению окружающего мира, жизни и деятельности взрослых и сверстников.

Во время  игры активно работают все психические процессы ребёнка: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые  проявления.  Игра выступает как важное средство воспитания и развития. В игре ребёнок двигается, говорит, воспринимает, думает.

Цель: Внедрить в образовательный процесс различные виды игр, для развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Активизировать познавательный интерес, привлекать детей к совместной          и самостоятельной  игровой деятельности.

Целенаправленно обогащать активный и пассивный словарь детей.

Развивать мелкую моторику рук с использованием пальчиковых игр.

Развивать речь, дикцию, используя стихи, потешки, чистоговорки.

Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Воспитывать доброжелательность и  контактность  в  отношениях  со  сверстниками, умения согласовывать  свои  действия  с  другими  детьми.

Повышать компетентность родителей в вопросах речевого развития их детей.

Предполагаемый результат:

Дети активно вступают в речевое общение со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности.

Умеют вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданные вопросы, понятно отвечать на них.

Игровые центры пополнены новыми  атрибутами: костюмами, масками  для  игр  детей.

У родителей появится  интерес  к играм  и  совместной  с  детьми  игровой деятельности.

План  проекта.

Подготовительный этап.

Цель: Повышение компетентности по теме проекта.

Изучение  педагогической литературы:

— С.А. Козлова, Т.А. Куликова « Дошкольная педагогика»

— О.С. Ушакова, Е. М. Струнина «Методика развития речи детей дошкольного возраста».

— С. Н. Карпова, М.А. Степанова « Особенности связной речи дошкольников с взрослыми и сверстниками».

Изучение периодической печати:

— Журнал « Дошкольное воспитание».

— Журнал « Воспитатель ДОУ».

— Журнал « Ребёнок в детском саду».

Основной этап.  

Цель:  Развитие речевой активности детей. Включение каждого ребёнка в игровую деятельность.

Отбор материала.

Анализ методов  и  приёмов.

  Распределение  материала, составление плана – проекта.

— дидактические игры,

— подвижные игры,

— сюжетно-ролевые игры,

Заключительный этап. 

Период осмысления результатов.

Диагностика детей.

Перспективное планирование проект.



 

Этапы проекта

Работа с детьми

Работа с родителями

1.Подготовительный этап.

Сентябрь

●Подборка и изучение литературы по теме проекта.

●Выявить уровень сформированности  речевых способностей у детей на начало проекта.

●Донести до родителей важность темы об игровой деятельности детей.

Ежедневно

1.     Пальчиковые игры

2.     Беседы в соответствии с планированием

2.Основной этап.

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

●Д/и «Овощи в загадках»,

« Расскажи про животное»,

«Кто что умеет делать».

●П/и « У медведя во бору»,

« Волк и зайцы», «Листопад».

●Игра-драматизация «Репка».

●С/р.и. «дочки матери», «Магазин».

●Родительское собрание, знакомство с темой проекта, распределение заданий между родителями (пополнение игровых центров костюмами, масками, атрибутами).


Ноябрь

●Д/и «что лишнее, чего не хватает»,

«что надеваем», «накрываем на стол»

●П/и «воробьи и автомобиль»

«Совушка — сова»

«лохматый пёс»

●Мини – сказка на фланелеграфе  «Теремок».

●Выставка совместных рисунков по русским народным сказкам.

●Памятка для родителей

«Играйте вместе с детьми».

Декабрь

●Рассматривание иллюстраций:

«Узнай из какой сказки?»;

Д/и «запомни картинку»

●Чтение сказки «Зимовье  зверей»  с использованием  настольного театра.

●П/и « Ловишка с ленточками»

●Изготовление новогодних игрушек «Мастерская Деда Мороза».

Январь

●Д/и «подбери слово»

«что за предмет»

●П/и «найди своё место»

«Самолёты»

«Съедобное – несъедобное»

С/р.и «детский сад»

«айболит».

●Консультация «Играйте вместе с детьми».

●Ответы на вопросы родителей.

Февраль

●Д/и «назови части»

«четвертый лишний»

●Игра – драматизация

«маша и медведь»

●Консультация «Художественная литература и дети».

●Чтение сказки «Маша и медведь».

Март

●Д/и «Найди предмет по его части»

«Собери картинку»

П/и «мыши водят хоровод»

Чтение сказки «Волк и семеро козлят» с рассматриванием презентации.

●Игра – драматизация

«Волк и семеро козлят»

Д/И «Из какой сказки герой?»

●Консультация «Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности».

●Чтение сказки «Волк и семеро козлят».

3.Заключительный этап.

Апрель-Май


-Чтение сказки «Курочка ряба» с рассматриванием иллюстраций

-Д/и «Сложи картинку»

Пальчиковая игра «Курочка Ряба»

- П/и «Вышла курочка гулять»

- Лепка на тему: « яичко Курочки рябы»


 


Заключение

Понимая значение игровой  деятельности в развитии речи ребёнка дошкольного возраста, я намерена использовать её и дальше в своей работе, создавать условия для развития игровой активности, приобщать детей к различным видам игровой деятельности (дидактическим, подвижным, театрализованным, сюжетно – ролевым), обеспечить её взаимосвязь с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.

Дошкольный возраст я считаю самый активный и благоприятный для развития речевой активности дошкольников посредством сказкотерапии.

Прямо на глазах видны изменения, происходящие у детей. У них совершенствуется связная речь, используют в своей речи предложения разных видов, расширяется словарный запас слов. На занятиях дети более сосредоточенно слушают. Дети с удовольствием узнают и пересказывают тексты, проявляют творческую активность: придумывают концовку, новые сюжетные повороты, составляют рассказы по картинкам и иллюстрациям, инсценируют отрывки из прочитанных произведений, придумывают сказки, сочиняют загадки.



В результате проделанной работы у воспитанников чётко видны изменения в положительную сторону:

- у дошкольников совершенствуется связная речь, монологическая, речь – рассуждение, используются предложения разных видов, расширяется запас слов, обозначающих названия предметов, действий и признаков;

- дети слушают и слышат сказки, понимают их содержание, эмоционально воспринимают поведение сказочных героев, сопереживают и сочувствуют им;

- отвечают на проблемные вопросы, аргументируют, высказывают своё мнение и делают выводы;

- используют в своей речи средства выразительной интонации;

- узнают и пересказывают тексты сказок, проявляют творческую активность: придумывают концовку, новые сюжетные повороты, составляют рассказы по картинкам и иллюстрациям.

Актуальность моей деятельности невозможна без сотрудничества и взаимодействия с родителями. Родители активно участвовали в образовательном процессе, создавая единство, сотрудничество детского сада и семьи.

Осмыслив результаты своей деятельности, с учетом успехов и проблемы снижения познавательного интереса в качестве усваивания учебного материала и удержании внимания ребенка в процессе занятия, я поняла, что использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание.



Литература

Зацепина М.Б. «Развитие ребёнка в театрализованной

деятельности» обзор программ дошкольного образования «ТЦ Сфера»,2010 (Программы ДОУ; Приложение к журналу  «Управление Доу»).

Шипицина Л.М. «Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками». (для детей от 3 до 6 лет.) – «Детство-Пресс», 2007 г.

Луфт Т.В. «Театр – детям: практические материалы для работы с детьми». ОмИПКРО – 1998 г. Научный редактор Т. А. Чернобай.

Михайленко Н.Я. «Как играть с ребёнком». – М.: Педагогика,1990г.

Козлова С.А. «Дошкольная педагогика»: Учеб. Пособие для студ. сред. пед. Учеб. Заведений. – 2-е изд.,перераб. И доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2000г.

О.С. Ушакова, Е. М. Струнина «Методика развития речи детей дошкольного возраста».

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лариса Сергеевна Рубанова

Дата: 21.10.2024

Номер свидетельства: 658157

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "«Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_rechevoi_aktivnosti_detei_mladshego_doshkolnogo_vozrasta_cherez_razlich"
    ["file_id"] => string(6) "658762"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1730359968"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Проект: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры. "
    ["seo_title"] => string(110) "proiekt-razvitiie-mielkoi-motoriki-ruk-dietiei-mladshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-chieriez-pal-chikovyie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "184722"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426086972"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Статья «Познавательное  развитие детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(57) "statiapoznavatielnoierazvitiiedietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "265632"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450004889"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Научная статья "ИНТЕГРАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ СКАЗКИ""
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_statia_integrativnoe_razvitie_inoiazychnoi_rechevoi_kompetentsii_mlads"
    ["file_id"] => string(6) "641746"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702146785"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Досугово-образовательная программа лагеря с дневным пребыванием"
    ["seo_title"] => string(66) "dosughovoobrazovatielnaiaproghrammalaghieriasdnievnympriebyvaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "307901"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458474473"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства