Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях введения ФГОС ДО
Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях введения ФГОС ДО
Определение ведущего вида деятельности дано А.Н.Леонтьевым: это деятельность, развитие которой обусловливает главные изменения в психических процессах и психологических особенностях личности на данной стадии развития. Это деятельность, в которой возникают и дифференцируются новые виды деятельности, формируются или перестраиваются психические процессы, происходят основные личностные изменения ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях введения ФГОС ДО»
Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях введения ФГОС дошкольного образованияБеляева Ольга Ивановна, учитель-дефектологГБДОУ детского сада №45 Невского района Санкт-Петербурга
«...Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!»
Е.А. Покровский
Хорошая игра похожа на хорошую работу, плохая игра похожа на плохую работу
А.С. Макаренко
Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста
Определение ведущего вида деятельности дано А.Н.Леонтьевым: это деятельность, развитие которой обусловливает главные изменения в психических процессах и психологических особенностях личности на данной стадии развития. Это деятельность, в которой возникают и дифференцируются новые виды деятельности, формируются или перестраиваются психические процессы, происходят основные личностные изменения ребенка.
Игра–это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Традиционный (Д.В. Менджерицкая, Р.С. Жуковская и др.).
Партнерский (Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова и др.).
Комплексный (Е.В. Зворыгина, С.Л. Новоселова, Н.Ф. Комарова и др.)
Комплексный метод
Планомерное обогащение жизненного опыта детей, расширение их знаний об окружающей действительности;
Обогащение детского игрового опыта и культуры игры во время совместных (обучающих) игр педагога с детьми;
Создание развивающей игру предметно-игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей;
Проблемное общение взрослого с детьми направлено на активизацию игры детей через постановку новых игровых задач
Требование ФГОС дошкольного образования – организовывать психолого-педагогическое сопровождение развития детей в условиях игровой деятельности на основе индивидуализации образовательного процесса
Построенная в игровой форме образовательная ситуация имеет большее педагогическое значение нежели учебное занятие по типу школьного урока.
Нормативные документы
Письмо Минобразования РФ от17.05.1995 № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (Текст документа по состоянию на июль 2011 года)
Письмо Минобразования РФ от 15 марта 2004 г. №03-51-46ин/14-03 «Примерные требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье»
Федеральный закон РФ от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 № 139-ФЗ)
Нормативные документы
Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Зарегистрирован в Минюсте РФ от 14 ноября 2013 г. № 30384
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
Факторы реализации игры:
установление содержательной связи между знаниями детей об окружающей действительности (содержание познавательной сферы) и их игрой;
включение всех видов игр в педагогический процесс;
своевременная организация развивающей предметно-игровой среды;
квалифицированное участие педагогов в педагогическом процессе, обеспечивающем право ребенка на игру;
индивидуальный подход к воспитанию, обучению, развитию детей в игровой деятельности;
перспективное планирование развития игры (комплексный метод);
использование эффективных методов и приемов, способствующих развитию игры
Условия эффективности развития игр:
свободное и добровольное включение детей в игру;
дети должны хорошо понимать смысл и содержание игры, её правила, идею каждой игровой роли;
игра должна положительно воздействовать на все сферы её участников;
достаточное количество времени для игры и наличие необходимых игрушек для осуществления детского замысла;
при создании игровой среды следует учитывать половое различие детей;
осуществлять своевременное изменение игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей и в соответствии с их интересами, настроением