Просмотр содержимого документа
«Психологическая готовность ребенка к школе»
Психологическая готовность ребенка к школе. Что это такое.
Подготовила : педагог-психолог Грязнова Н.С.
2020 г.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
доктор психологических наук,
Леонид Абрамович Венгер
Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что у него все будет хорошо. Он в предвкушении знакомства со своими одноклассниками, которые будут с ним дружить, что учительница будет у него добрая и красивая, что он будет учиться только на четыре и пять.
Оправдание детских и родительских ожиданий зависят от того, как ребенок психологически подготовлен к школе.
Психологическая готовность – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников.
Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно:
В играх;
В труде;
В общении со взрослыми и сверстниками;
В процессе формирования традиционных школьных навыков (письма, счета, чтения)
Составляющие психологической готовности
- Личностная готовность
- Социально-психологическая готовность
- Интеллектуальная готовность
Личностная готовность
Умеет ли ребенок общаться сдетьми.
Проявляет ли инициативу вобщении или ждет, когда егопозовут другие ребята.
Чувствует ли принятые в общественормы общения,
Готов ли учитывать интересыдругих детей иликоллективные интересы,умеет ли отстаивать своемнение.
Чувствует ли разницу в общении сдетьми, учителями и другимивзрослыми, родителями.
Социально-психологическая готовность
У малыша к моменту поступления в школу должен быть достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми. Необходимо дать ему возможность самому установить контакты с окружающими в поликлинике, на детской площадке, в магазине и пр.
Интеллектуальная готовность
Умение думать, анализировать, делать выводы.
Развитие речи, словарный запас и способность рассказывать что-то на доступные темы, в том числе и элементарные сведения о себе.
Способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика.
Рассказывать о своих школьных годах, вспоминая смешные и поучительные случаи, читать вместе с ребенком книги о школе, рассказывать о школьных порядках, устроить малышу экскурсию по будущей школе, показав ему, где он будет учиться. Полезны занятия, которые развивают фантазию и воображение: рисование, лепка, конструирование, а также самостоятельность и упорство: занятия в кружках и секциях.
Психологически подготовленный к школе ребенок
Готов к общению и взаимодействию как со взрослыми, так и со сверстниками
Желание идти в школу, вызванное учебными мотивами
Имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний, понимает основные закономерности
Умеет контролировать эмоции и поведение
Психологически не готовый к школе ребенок
Не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается
Тяготеет к шаблонным действиям и решениям
Испытывает затруднения в общении со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач
Не может включиться в общий режим работы группы (класса)
Проявляет мало инициативы
Уважаемые родители!!!
Не забудьте о своих чувствах: если вы сами чувствуете беспокойство и волнение, наверняка они передадутся и вашему ребенку. Поэтому, будьте спокойны и уверены в себе и в своем ребенке, и не позволяйте страхам омрачать это важное событие в жизни ребенка.