Участие в проекте позволило детям быть экспериментаторами и защитниками природы, насладиться красотой зимних пейзажей и разнообразием зимних забав и развлечений, ощутить восторг погружения в волшебство новогоднего праздника.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект в средней группе Зимняя сказка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Солнышко» п. Красноармейский
Проект в средней группе
«Зимняя сказка»
Выполнила: воспитатель
Ежова Светлана Дмитриевна
п. Красноармейский
2016 год
Паспорт проекта «Зимняя сказка»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий
Продолжительность проекта: среднесрочный (с 01.12.2016г. по 31.12.2016г.)
Участники проекта: воспитанники, воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель.
Возрастная группа: средняя группа
Актуальность темы: Дети средней группы в недостаточной степени владеют умением описывать происходящие зимой явления в живой и неживой природе, пользуясь лишь односложными скупыми ответами. С трудом составляют описательный рассказ, не делая акцент на красоту зимнего пейзажа. Так как в 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослыми, за основу в работе была выбрана проектная деятельность над темой «Зимняя сказка».
Цель: Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа; воспитывать бережное отношение к природе; создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.
Задачи:
• Расширять представления о зимних явлениях неживой природы, свойствах снега через познавательно-исследовательскую деятельность.
• Уточнять и расширять представления об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (галки, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
• Развивать связную речь, эмоциональный отклик, чувственность к явлениям живой и неживой природы.
• Формировать умения устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости между явлениями живой и неживой природы.
• Расширять представления детей о зимних играх и забавах, знакомить детей с зимними видами спорта.
• Учить самостоятельно в рисовании, лепке, аппликации создавать выразительные образы окружающей действительности, отражая в них накопленные впечатления от непосредственного общения с природой.
• Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Ожидаемый результат:По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Бережно относится к природе, замечая её красоту и эмоционально откликаясь на неё. Расширить знания о зимней природе. Познакомятся с зимними видами спорта. Расширят представления о зимних играх и забавах. Получат положительные эмоции от участия семей в работе «Фабрики Деда Мороза», от организации и проведения утренника «Путешествие в тридесятое царство».
Формы реализации проекта:
1. ООД.
2. Чтение художественной литературы.
3. Беседы.
4. Наблюдения.
5. Игровая деятельность.
6.Продуктивная деятельность.
7.Исследовательская деятельность.
8.Досуговая деятельность.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
1. Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Разработка и накопление методических, дидактических материалов (макеты, иллюстрации, книги, картины, игрушки герои и т.д.), нагляднхе пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
3. Создание развивающей познавательной предметной среды (оформление группы к предстоящему празднику, уголка природы по сезону; оформление группы и раздевалки совместно с детьми и их семьями – стенгазеты, макеты, альбомы и т.д.).
4. Подбор художественной литературы по темам (стихи, сказки, рассказы, загадки, поговорки, чистоговорки.).
5. Настольные игры по теме проекта, художественно-творческое развитие (изготовление для праздничного оформления совместно с детьми и родителями новогодних поделок).
6. Оформление зимнего участка.
II этап – основной (практический):
Познавательно-исследовательская деятельность:
«Как ведёт себя снег в ладошке?»
«Превращение снега в воду»
«Чистый ли снег?»
«Изготовление цветных льдинок»
«Ледяные узоры» (замораживание в воде узоров из камешков, бусинок, листьев и рассматривание их)
«Освобождение из плена» (размораживание маленьких игрушек, замороженных во льду «ледяной колдуньей»
«Снежные фигуры» (лепка из снега снежных баб, снегурочек, зайчиков, игра в снежное царство)
«Кто прошел? «(узнавать следы на снегу по отпечаткам). «Сравнение хвойных и лиственных деревьев»
«Таяние снега»
«Свойства снега»
«Снег сохраняет тепло»
«Откуда сосулька пришла»
Беседы:
«Птицы – наши друзья»
«Белый снег пушистый»
«Волшебница зима»
«В какие игры можно играть зимой?»
«За что я люблю зиму»
«Как живется животным леса зимой»
«Где найти ёжика и медведя зимой?»
«Особенности жизни диких животных зимой в лесу»
«Кто как к зиме приготовился»
«Что за праздник Новый год?»
«Правила безопасного обращения с ёлочными украшениями»
«Откуда пришла новогодняя ёлка»
«Волшебник Дедушка Мороз»
«Как поздравить близких людей с праздником»
Рассматривание иллюстраций и картин:
«Как дети спасали птиц»
«Зимующие птицы»
«Времена года»
«Хорошо зимой»
«Зимние пейзажи»
«Как проводят зиму дикие животные»
«Новогодний праздник»
«Резиденция Деда Мороза»
«Дед Мороз и Снегурочка»
«Художники о зиме»
Наблюдения:
- за деревьями в инее
- за птицами
- за играми детей на участках
- за деревьями
- за снегопадом
- за воробьями
- «Куда исчезли насекомые»
- за ветром
- за заснеженными деревьями
- вечерним небом
- за снежинками
- за голубями
- за травой под снегом
- за сосульками
- за трудом дворника
- за сезонными изменениями в природе
Продуктивная деятельность:
Рисование «Снегурочка»
Конструирование из бумаги «Ёлочка – малютка в бусах и гирляндах»
Рисование «Новогодние поздравительные открытки»
Конструирование «Новогодние игрушки»
Рисование «Наша нарядная ёлка»
Художественный труд «Новогоднее угощение для игрушек»
Лепка «Девочка в зимней одежде»
Рисование «Маленькой ёлочке холодно зимой»
Аппликация «Бусы на елку»
Речевое развитие и чтение художественной литературы:
Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик»
Пословицы и поговорки о зиме
Зимние скороговорки и чистоговорки
Чтение и заучивание стихотворений о зиме
Чтение русской народной сказки «Зимовье»
Чтение сказки «Морозко»
Чтение М. Познанская «Снеговик»
Чтение произведения И. Никитина «На дворах и домах снег лежит полотном…»
Чтение литературной сказки Т. Энгер «Приключение в лесу Ёлки – на – горке»
Слушание музыкальных произведений:
«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского
Песни «Зимняя сказка», «Кабы не было зимы», «Раз морозною зимой»
Дидактические игры:
Д/и «Отгадай птицу по описанию»
«Можно - нельзя»
«Зимующие птицы»
«Как вести себя на улице зимой»
«Когда это бывает?»
«Метель»
«Собери снежинки»
«В чем пойдем гулять?»
«Доскажи словечко»
«Так бывает или нет»
«На что похоже?»
«Зима – это хорошо или плохо?»
«Какие бывают иголки?»
«Что умеют делать звери?»
«В лесу»
Пальчиковая гимнастика:
«Снежинки»
«Хитрый зайчик»
«Снежок»
«Мы во двор пришли гулять»
«На дворе мороз и ветер»
«Мы на ёлке веселились»
«Будем ёлку наряжать»
«Дед Мороз принёс подарки»
«Ой, сердит мороз!»
«Ёлка быстро получается»
«Ждали праздника мы долго»
Релаксационная гимнастика и гимнастика после сна:
«Снежная баба»
«Путешествие снежинки»
Упражнения для коррекции зрения «Снежинки»
«Мы – снежинки»
«Наконец пришла зима»
Дыхательная гимнастика «Дедушка Мороз»
Подвижные игры и игровые упражнения:
«Птички и кошка»
«Охотник и зайцы»
«Снег кружится»
«Снежинки и ветер»
«Перепрыгни через сугроб»
«Довези санки с игрушкой»
«Прокати снежный ком»
«Птичка раз! Птичка – два!»
«Зимушка – зима»
«Зайка беленький сидит»
«Берегись, заморожу»
«Дед Мороз»
«Снеговик Егорка»
«Снежная королева»
«Бег по следам»
«Броски снежков»
«Между снежками»
«Мороз – Красный нос»
«Брось дальше»
«Подбери рифму»
«Весёлые воробушки»
«Быстрые и меткие»
«Хоккей без ворот»
«Маленькие зайки»
«Вопросы про Деда Мороза»
«Мой ком больше»
«Снежные обгонялки»
«Тяни – толкай»
«Снайперы»
«Кто быстрее вокруг санок»
«Не задень»
«С льдины на льдину»
«Пингвинята с мячом»
«Не будите медведя»
«Перевези команду»
«Попади в цель»
«Два Мороза»
Работа с родителями:
• Информационный материал «Детям о зиме»;
• Акция «Покормите птиц зимой»: изготовление кормушек;
• Консультации «Как одевать ребёнка зимой», «Как сделать прогулку зимой интересной», «Укрепление здоровья детей в зимнее время»
• Участие родителей в конкурсе «Фабрика Деда Мороза»
3.Новогодний утренник «Путешествие в тридесятое царство».
Выводы: Участие в проекте позволило детям не толькорасширить представления о зиме, как времени года, но иполучить эмоциональный отклик на её красоту, научиться устанавливать взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы, бережно относиться к природе. Особое удовольствие детям доставила продуктивная и исследовательская деятельность. Расширили представления о зимних играх и забавах. Дети получили позитивные эмоции от участия в новогоднем празднике. Родители с большим энтузиазмом откликнулись на призыв принять участие в конкурсе «Символ года - Петушок», проявили фантазию и незаурядное мастерство. Участие родителей в жизни группы способствовало укреплению детско – родительских отношений.