Проект для детей средней группы « Пришла зимушка зима»
Проект для детей средней группы « Пришла зимушка зима»
Актуальность. Тема выбрана не случайно – она приходится на начало зимы (первые две недели декабря), предшествует следующей теме «Зимняя сказка», направленной на подготовку к новому году, связана с опытом детских зимних забав…
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект для детей средней группы « Пришла зимушка зима»»
Проект для детей средней группы « Пришла зимушка зима»
По тематике: творческо-информационный
По числу участников: групповой
По времени проведения: краткосрочный (с 05.12 по 16.12.2016г.)
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность. Тема выбрана не случайно – она приходится на начало зимы (первые две недели декабря), предшествует следующей теме «Зимняя сказка», направленной на подготовку к новому году, связана с опытом детских зимних забав…
Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Цель проекта - формировать у детей знания и представления о зиме: о зимних явлениях, забавах.
Задачи: Расширить и углубить представления детей о сезонных изменениях в природе в зимний период; о жизни птиц и животных, условиях их приспособления к холодам, о зимних играх и забавах. Развивать умение применять знания, полученные в исследовательской и познавательной деятельности, на практике и в самостоятельной активной деятельности.
Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных . Способствовать сотрудничеству между сверстниками в процессе практической деятельности
Ожидаемый результат: приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища; повышение познавательной активности; усвоение необходимых знаний по теме «Зима»; формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе; заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
1 этап - подготовительный
Цель – подбор необходимой литературы и материалов,
создание интереса у участников проекта
беседы с родителями.
Загадки о зимних явлениях в природе
Рассматривание иллюстраций и фотографий.
Зимние забавы – катание на санках, игры в снежки, катание
с горки. Цель – побуждать участвовать в зимних забавах.
знать правила безопасности в зимнее время года, в гололёд,
учить детей подчиняться правилам поведения при катании
с горки и на санках.
Творческая деятельность – «Наши руки не для скуки»
Цель – развитие фантазии, творческих способностей, мышления,
воображения, развитие точных движений и мелкой моторики руки.
Рисование «Зима», «Зимние забавы».
2 этап. Основной.
Форма работы
Содержание деятельности
Беседы «Пришла зима»
«Как мы встретим Новый год»
Закрепление знаний детей о зиме. Закреплять знания детей о приметах зимы, учить отгадывать загадки. Воспитывать любовь к природе, познакомить с зимним праздником, особенностями и празднования.
НОД «Зима»
Расширить и конкретизировать представление о зиме, явлениях живой и неживой природы. Закрепить умение рисовать зимний пейзаж, используя ватную палочку.
Развивать речевую деятельность детей, речевой слух, зрительное восприятие, внимание, общую и мелкую моторику пальцев рук.
НОД
"Зимушка-зима".
Закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях природы. Развивать внимание, память, воображение. Развивать моторику рук путем преобразования и достраивания предметной композиции. Воспитывать у детей умение работать со сверстниками в коллективе. Продолжать активизировать речь детей
Рассматривание картин
« Наши зимние забавы», «Как звери к зиме готовятся»
Учить детей отбирать для рассказа самое интересное и существенное, находить целесообразную форму передачи его содержания, активизировать речь детей, развивать творческие способности, фантазию, память.
Чтение художественной литературы:
В. Одоевский «Мороз Иванович»
С. Иванов «Каким бывает снег»
Е. Трутнева «Первый снег»
К. Бальмонт «Снежинка»
Г.Снегирёв «Про птиц» «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».
Рисование «Деревья в инее»,
«Снег, снег идет»,
раскрашивание разукрашек.
Коллективная аппликация «Снеговики в лесу»
Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах
П/и «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки». «Метелица», «Что нам нравится зимой».
Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни.
НОД (ручной труд): «Зимняя полянка»
Воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым.
Зимние забавы – катание на санках, игры в снежки, катание
с горки.
побуждать участвовать в зимних забавах.
знать правила безопасности в зимнее время года, в гололёд,
учить детей подчиняться правилам поведения при катании
с горки и на санках.
3 этап. Заключительный.
Оформление альбома совместных рисунков детей и родителей «Зимушка зима».
«Зимушка зима».
Приложение
НОД « Зима»
Программное содержание: Расширить и конкретизировать представление о зиме, явлениях живой и неживой природы. Уточнить словарь по теме (лед, снег, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно). Закрепить умение рисовать зимний пейзаж, используя ватную палочку.
Развивать речевую деятельность детей, речевой слух, зрительное восприятие, внимание, общую и мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении с природой; положительную установку на участие в занятии.
Дидактические игры: «Времена года», «Угадай по описанию», «Кто лишний», «Назови и опиши».
Продуктивная деятельность: «Деревья зимой», «Птицы на кормушке».
Методические приемы: беседа, рассказ взрослого, самостоятельная деятельность детей.
Методическое обеспечение: иллюстрации зимних пейзажей, альбомные листы, белая гуашь, ватные палочки.
Используемое оборудование: картинки по составлению рассказа, оборудование для дыхательной гимнастики, подушки для релаксации
Ход занятия.
-Ребята сегодня мы с вами начнем занятие необычно, я приглашаю вас присесть на подушечки, в кружок и возьмемся за руки. Давайте поздороваемся друг с другом, но не словами, а с помощью рук. Закройте глаза. Сейчас я дотронусь до того, кто сидит справа от меня, он примет моё приветствие и точно таким же образом дотронется до своего соседа, передавая привет ему, и так далее, пока моё приветствие ко мне не вернётся по кругу.
-Вы пришли сюда с разным настроением. Я предлагаю вам улыбнуться и передать свою улыбку товарищу. Изменилось ли ваше настроение? Какое у вас настроение?
-Тогда у меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, какая шкатулка, хотите узнать что там? Отгадайте загадку:
С неба все скользят пушинки, серебристые: (снежинки) .
Упражнение «Какая снежинка?» (подбор прилагательного к заданному слову).
Рассмотрите свою снежинку и расскажите, какая она? Начните свой ответ со слова снежинка. (Детям предлагается образец ответа – «снежинка красивая» и схема ответа на доске).
«Игра со снежинкой»
Я предлагаю поиграть со снежинкой. Слушайте мою команду и выполняйте положите снежинку на( правую ладошку, левое колено, на голову, на правое плечо, на нос.) Давайте сделаем так, чтобы снежинки «полетели», глубоко вдохните через нос, вытяните губы трубочкой и медленно выдохните через рот.
А теперь подуйте на свою снежинку. А если падает много снежинок- что происходит снегопад.
«Беседа по картинкам»
-В какое время года идёт снегопад? (зимой). У меня для вас следующее задание. На столах лежат картинки, на которых изображены времена года. Вы должны подойти к тому времени года, про которое мы сейчас с вами говорили. По каким признакам вы решили, что здесь изображена зима. Что вы можете рассказать о зиме? Какая она? (Холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная.)
-Что изменилось в одежде людей с приходом зимы? Чем заняты люди в зимнее время? Какие зимние виды спорта вы знаете? Ребята кто любит зиму? За что? Свои высказывания начнём со слов:
- Я люблю зиму, потому что…..
Какая у нас получилась Зима — просто чудесное время года!
- Что происходит с растениями, птицами, животными во время зимы.
(у животных линяет шубка, ложатся в спячку). А чем мы можем помочь растениям? Как живут животные и птицы зимой? (холодно и голодно зверям в лесу зимой). Поэтому в нашей стране есть такая профессия — лесник, работники которой заботятся о лесных зверях. Для зайцев, например, они готовят кучи осиновых веток, для лосей — кормушки с сеном. Птицы прилетают из леса ближе к жилью людей. А как мы можем помочь птицам? Что придаёт зимней природе красоту?
Конспект занятий НОД "Зимушка-зима".
Задачи: закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях природы. Развивать внимание, память, воображение. Развивать моторику рук путем преобразования и достраивания предметной композиции. Воспитывать у детей умение работать со сверстниками в коллективе. Продолжать активизировать речь детей.
Оборудование и материалы: Цветная иллюстрация о временах года на мольберте, салфетки бумажные, голубой фон.
Ход НОД
Дети стоят полукругом на ковре.
- Дети, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.
- Снег на полях Лед на реках. Вьюга гуляет Когда это бывает? (ответы детей)
- Да, ребята правильно, это бывает зимой.
- А сейчас какое время года?
- Зима (ответы детей)
Игра: “Отбери лишние картинки”
(картинки о зиме, про лето, весну, про осень,
дети отбирают лишние картинки)
- Что нам зима принесла? (ответы детей)
- А вы любите зиму? (ответы детей)
- А сейчас немного отдохнем.
Пальчиковая игра:
Пальчик, пальчик, где ты был? Где ты с братцами ходил? С этим я в снегу валялся. С этим с горочки катался. С этим в парке я гулял. С этим я в снежки играл. Все мы пальчики друзья. Где они там и я.
- О чем говорится в стихотворении? Так говорят о снеге поэты.
Давайте посмотрим, как художники изобразили снег на своих картинах.
Беседа с детьми по картинам:
- Посмотрите, что нарисовано на картинах.
- Какого цвета снег?
- Где лежит снег?
- На каких деревьях?
Обратите внимание на все предметы вокруг: и крыши домов, и ветви деревьев, и скамейки покрыты снегом. Снежинки летят повсюду. Мы видим все предметы как бы сквозь летящие снежинки на сером небе. На темно – зеленых елях, черных стволах деревьев белыми шапками лежит снег.
На картине «Первый снег» дети выбежали посмотреть, как летят первые снежинки. Какие они легкие, пушистые, мягкие.
Ребята, вам понравились эти картины?
Давайте мы тоже станем художниками и нарисуем картину.
Сегодня мы с вами будем рисовать снег, как он идет.
Сначала вы разделите лист на две части, чтобы получилось небо и земля. Сегодня мы нарисуем белым цветом, потому, что снег. Потом нарисуете, деревья и елочки, а потом уже снег, лежащий на земле и на деревьях. В конце, когда краска подсохнет, кончиком кисти нарисуйте везде маленькие снежинки.
Давайте вспомним, как рисуем дерево и как рисуем елочку.( Воспитатель проговаривает и рисует, дети в воздухе повторяют за ним.)
- Каким цветом рисуем дерево?
- А иголочки у елки какого цвета?
Падающий снег кончиком кисти наносим на лист везде, потому что мы все видим сквозь падающий снег.
Физминутка «Снежинки.»
Мы снежинки, мы пушинки.
Мы танцуем день и ночь.
Мы снежинки балеринки,
Покружиться мы не прочь.
Соберемся все в кружок
И получиться снежок.
Закрепление представления детей о последовательности выполнения рисунка.
- Что будем рисовать сначала?
- Как рисуем елочку? Как дерево?
- Как будем изображать снежинки?
Самостоятельная работа детей.
В процессе работы необходимо следить, чтобы дети сначала изображали линию горизонта, затем деревья и елки.
Напоминать, что надо дождаться пока высохнет одна краска, и только тогда накладывать на нее другую.
Напомнить. Что ветви деревьев рисуем концом кисти. На ветвях ели нападавший снег можно изобразить приемом примакивания.
Следить, когда дети рисуют снежинки, чтобы их изображали по всему листу бумаги.
Просмотреть готовые работы. Выбрать самые удачные с изображением снегопада.
- Какое время года мы рисовали?
- Посмотрите, дети, на эти рисунки, они очень подходят к нашему стихотворению «Снежок порхает, кружится,
На улице бело».
На рисунках больше всего белого цвета. Белый снег на деревьях, на елках. Все предметы видны сквозь падающие снежинки.
Вы настоящие художники.
Скоро наступят холода, и выпадет много – много снега и к нам в гости придет Дед Мороз и Снегурочка.
Консультация для родителей. В кругу семьи «Учим любить зиму».
Зима.
Вот вечер тучи нагоняя, вздохнул, завыл,
И вот сама идёт волшебница зима!
Пришла, рассыпалась, повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами среди полей вокруг холмов.
Брела с недвижною рекою сравняла пышной пеленою.
Блеснул мороз. И рады мы проказам матушки-зимы.(А.С.Пушкин).
-Когда начинается зима?
Когда выпадет, устойчивый снег и замёрзнут водоёмы, тогда можно сказать, что зима пришла. Знаете ли вы ,где рождается снег? Что такое снег? Это очень много, много красивых снежинок. Они падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов -чистые, хрупкие, сверкающие. Они тоже падают из тучи, как и дождь, но только они образуются совсем не так ,как дождь. Снег никогда не родится из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, комочками не прозрачного льда, который идёт иногда летом, вместе с дождём или во время грозы. Но капельки воды никогда не превращаются в снежинки. Водяные пары поднимаются высоко над землёй ,где царит сильный холод. Здесь из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это ещё не снежинки, которые падают на землю, они ещё очень малы. Но шестиугольные кристаллики всё время растут, и на конец становятся красивыми звёздочками. Снежинки медленно опускаются, собираясь в хлопья, и ложатся на землю: «Тихо, тихо снег идёт .Белый снег мохнатый. Мы расчистим снег и лёд во дворе лопатой.(М. Познанский).
«Когда повяли все цветы, мы прилетели с высоты
Мы, как серебряные пчёлки. уселись на колючей ёлке
Мы полетели на поля, и стала белою земля .»
Народные приметы о зиме.
-Зима без снега- лето без хлеба.
Снег на полях- хлеб в закромах.
Следы на снегу.
Кто рисует на снегу крестики и точки.
Это птицы на бегу- оставляют на снегу
Тонкие следочки -крестики и точки.
Знаете ли вы?
Птиц можно подкармливать семенами тыквы, арбуза, конопли. Семена лучше раздавливать. Жареные семечки давать нельзя. Крошки чёрного хлеба для птиц вредны.
-Подкорми птиц зимой, они оплатят тебе летом.
Зимние забавы.
Игры со снегом: снег и дёд- лучший материал для творческих работ-игр зимой. Дети охотно играют со снегом, как с песком. Им нравится насыпать снег лопатами в деревянные и пластмассовые коробки и в другие формочки.
Загадка.
Он стоит среди двора, смотрит чёрными глазами-
Но едва придёт жара- как зальётся он слезами.
Он в мороз смеётся веселится в снег.
Он не любит солнца этот человек. (Снеговик).
Растения зимой.
Всё зелёное, что радовало глаз весной и летом, исчезло или спряталось глубоко под снегом. Но мы можем научить своих детей узнавать знакомые деревья по некоторым признакам.
-Вот вдали дерево у которого все ветки изогнуты. В середине прогибаются к низу. Наверху опять поднимаются. Это липа. Её так же можно узнать по крылатым липовым орешкам. А у ясеня на ветках целые грозди длинных плодов-крылаток. Все ветки расположены попарно. Научите детей находить клён по молодым побегам, на котором ветки расположены перекрёстно.
Мощное дерево –дуб. Его можно узнать по засохшим листьям на верхушке. Берёзу, сосну, ель дети находят без затруднения.
Сделайте с детьми.
Снеговика и другие снежные фигурки. Украсьте их цветной водой, различным природным материалом, веточками деревьев или семенами.
Решите с детьми эти вопросы.
-Рассмотрите на рукаве, сколько лучей у снежинки.
-Наберите полный стакан снега и стакан льда: что быстрее тает- снег или лёд?
Бросьте комочки снега в воду: потонул ли снег?
Загадайте загадки.
-Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?(Зимой).