kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Удивительный песок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

развитие познавательной активности детей раннего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Удивительный песок"»

Проект «Удивительный песок» Выполнила: воспитатель I младшей группы «Вишенки» Аленевская Антонина Ивановна

Проект «Удивительный песок»

Выполнила:

воспитатель I младшей группы «Вишенки»

Аленевская Антонина Ивановна

Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный. Длительность проекта: неделя Цель: развитие познавательной активности детей раннего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования. Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка. Задачи:  Образовательные: - знакомить детей со свойствами песка (сухой- мокрый, сыпется-из мокрого песка можно лепить); - обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпется, лепить); -повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей со свойствами песка. Развивающие: - развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с песком, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению; - развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук. Воспитательные: - воспитывать умение играть со сверстниками рядом; - воспитывать самостоятельность; - воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уметь соблюдать правила безопасности при игре с песком.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Длительность проекта: неделя

Цель: развитие познавательной активности детей раннего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования.

Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить детей со свойствами песка (сухой- мокрый, сыпется-из мокрого песка можно лепить);

- обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпется, лепить);

-повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей со свойствами песка.

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с песком, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению;

- развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать умение играть со сверстниками рядом;

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уметь соблюдать правила безопасности при игре с песком.

Актуальность  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования настоятельно рекомендует применять в работе проектную и экспериментально-исследовательскую технологии, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Конечно, по отношению к детям раннего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а впервые три года - практически единственным способом познания мира.  Экспериментирование - прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.  Для малышей игры с песком :

Актуальность

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования настоятельно рекомендует применять в работе проектную и экспериментально-исследовательскую технологии, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Конечно, по отношению к детям раннего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а впервые три года - практически единственным способом познания мира.

Экспериментирование - прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.

Для малышей игры с песком :

  • Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей раннего дошкольного возраста.
  • Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.

  • Ресурсное обеспечение: ёмкости с песком, детские лейки с водой, лопатки и формочки для песка, разноцветные крышки от пластиковых бутылок (камешки, ракушки и другие природные материалы), пластиковые бутылочки с разноцветными крышками, воронки, влажные салфетки для рук.
  • Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатель группы, родители воспитанников.
Ожидаемые результаты:

Ожидаемые результаты:

  • формирование навыков элементарных исследовательских умений;
  • формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду в сухой песок;
  • проявление у детей элементарного контроля за способом действия;
  • воспитание интереса к результату своей деятельности и чувства удовлетворения от продукта деятельности;
  • родители активно включаются в практическую, экспериментальную и игровую деятельность с детьми.
Этапы освоения исследовательской деятельности:  подготовительный - Определение общей темы исследования, разработка занятий-экспериментов, работа с родителями, оснащение предметной среды; практический - Подбор дидактического материала, проведение игровых занятий - экспериментов, опытов, наблюдений; обобщающий - Самостоятельная деятельность с предметами в уголке природы и сенсорного развития, совместные игры детей и родителей в соответствующих зонах.

Этапы освоения исследовательской деятельности:

подготовительный

- Определение общей темы исследования, разработка занятий-экспериментов, работа с родителями, оснащение предметной среды;

практический

- Подбор дидактического материала, проведение игровых занятий - экспериментов, опытов, наблюдений;

обобщающий

- Самостоятельная деятельность с предметами в уголке природы и сенсорного развития, совместные игры детей и родителей в соответствующих зонах.

Проведение игр-экспериментов и  опытов с песком НОД: «Путешествие в песочную страну» Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сухой - сыплется, влажный - сохраняет форму); научить способам обследования песка: найти формочку в песке. Игра-эксперимент «Найди овощи» Цель: учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке предметы (овощи-муляжи). Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук. Результат: умение определять качественные признаки предметов.

Проведение игр-экспериментов и опытов с песком

НОД: «Путешествие в песочную страну»

Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сухой - сыплется, влажный - сохраняет форму);

научить способам обследования песка: найти формочку в песке.

Игра-эксперимент «Найди овощи»

Цель: учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке предметы (овощи-муляжи).

Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

Результат: умение определять качественные признаки предметов.

Игра-эксперимент «Волшебные бутылочки» Цель: формировать знания о свойствах песка (сухой - мокрый, сыпется, влажный песок сохраняет форму предмета); развивать умение узнавать и называть основные цвета; расширять и обогащать словарь детей новыми словами; развивать фантазию, творческие способности. Результат: закрепление знания детей о свойстве влажного песка - сохранять форму предмета.

Игра-эксперимент «Волшебные бутылочки»

Цель: формировать знания о свойствах песка (сухой - мокрый, сыпется, влажный песок сохраняет форму предмета);

развивать умение узнавать и называть основные цвета;

расширять и обогащать словарь детей новыми словами;

развивать фантазию, творческие способности.

Результат: закрепление знания детей о свойстве влажного песка - сохранять форму предмета.

Игра - эксперимент «Отпечатки наших рук» Цель: закрепить знания детей о свойствах влажного песка - сохранять форму предмета; развиваем тактильную чувствительность и мелкую моторику рук; Результат: научиться создавать отпечатками ладоней, кулачков, костяшками кистей рук, рёбрами ладоней всевозможные узоры на поверхности песка. Игра-эксперимент «Украсим горку из песка» Цель: познакомить детей со свойствами песка: сухой, мокрый, сыпется, из мокрого песка можно лепить; развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук; развивать фантазию, творческие способности.

Игра - эксперимент «Отпечатки наших рук»

Цель: закрепить знания детей о свойствах влажного песка - сохранять форму предмета;

развиваем тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;

Результат: научиться создавать отпечатками ладоней, кулачков, костяшками кистей рук, рёбрами ладоней всевозможные узоры на поверхности песка.

Игра-эксперимент «Украсим горку из песка»

Цель: познакомить детей со свойствами песка: сухой, мокрый, сыпется, из мокрого песка можно лепить;

развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;

развивать фантазию, творческие способности.

Список используемой литературы 1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом» (занимательные опыты и эксперименты для дошкольников) Творческий центр «Сфера», Москва 2002г. 2. Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». Творческий центр «Сфера», Москва 2004г. 3.Николаева С.Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой» Москва. Педагогическое общество России, 2005г. 4. Соловьева Е. «Как организовать поисковую деятельность детей». 5. Варыгина В.В., Горбач Т.В. Исследовательская деятельность в ДОУ: опыты, эксперименты, игры, вечера «сейчас узнаем».- Курск., 2010. 6.Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников.- М.: ВАКО 2005.

Список используемой литературы

1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В.

«Неизведанное рядом» (занимательные опыты и эксперименты для дошкольников) Творческий центр «Сфера», Москва 2002г.

2. Иванова А.И.

«Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». Творческий центр «Сфера», Москва 2004г.

3.Николаева С.Н.

«Ознакомление дошкольников с неживой природой»

Москва. Педагогическое общество России, 2005г.

4. Соловьева Е.

«Как организовать поисковую деятельность детей».

5. Варыгина В.В., Горбач Т.В. Исследовательская деятельность в ДОУ: опыты, эксперименты, игры, вечера «сейчас узнаем».- Курск., 2010.

6.Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников.- М.: ВАКО 2005.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Удивительный песок"

Автор: Аленевская Антонина Ивановна

Дата: 24.04.2017

Номер свидетельства: 411179

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Познавательный проект "Удивительный песок""
    ["seo_title"] => string(38) "poznavatelnyi_proekt_udivitelnyi_pesok"
    ["file_id"] => string(6) "481416"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1540104959"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Проект "Здравствуй, лето" во второй младшей группе"
    ["seo_title"] => string(48) "proekt_zdravstvui_leto_vo_vtoroi_mladshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "609579"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1655143133"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Проект "Разноцветные моря" "
    ["seo_title"] => string(29) "proiekt-raznotsvietnyie-moria"
    ["file_id"] => string(6) "200594"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428860231"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Интегрированный урок - проект по окружающему миру и технологии. "
    ["seo_title"] => string(72) "intieghrirovannyi-urok-proiekt-po-okruzhaiushchiemu-miru-i-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "141180"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418060857"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Творческий проект "Жизнь и творчество И.И. Шишкина"                                                  Руководитель проекта Созыкина Татьяна Николаевна "
    ["seo_title"] => string(107) "tvorchieskii-proiekt-zhizn-i-tvorchiestvo-i-i-shishkina-rukovoditiel-proiekta-sozykina-tat-iana-nikolaievna"
    ["file_id"] => string(6) "170867"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423591069"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства