Просмотр содержимого документа
«Проект "Удивительный песок"»
Проект «Удивительный песок»
Выполнила:
воспитатель I младшей группы «Вишенки»
Аленевская Антонина Ивановна
Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.
Длительность проекта: неделя
Цель: развитие познавательной активности детей раннего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования.
Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить детей со свойствами песка (сухой- мокрый, сыпется-из мокрого песка можно лепить);
- обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпется, лепить);
-повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей со свойствами песка.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с песком, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению;
- развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать умение играть со сверстниками рядом;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уметь соблюдать правила безопасности при игре с песком.
Актуальность
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования настоятельно рекомендует применять в работе проектную и экспериментально-исследовательскую технологии, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Конечно, по отношению к детям раннего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а впервые три года - практически единственным способом познания мира.
Экспериментирование - прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.
Для малышей игры с песком :
Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей раннего дошкольного возраста.
Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.
Ресурсное обеспечение: ёмкости с песком, детские лейки с водой, лопатки и формочки для песка, разноцветные крышки от пластиковых бутылок (камешки, ракушки и другие природные материалы), пластиковые бутылочки с разноцветными крышками, воронки, влажные салфетки для рук.
Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатель группы, родители воспитанников.
Ожидаемые результаты:
формирование навыков элементарных исследовательских умений;
формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду в сухой песок;
проявление у детей элементарного контроля за способом действия;
воспитание интереса к результату своей деятельности и чувства удовлетворения от продукта деятельности;
родители активно включаются в практическую, экспериментальную и игровую деятельность с детьми.
Этапы освоения исследовательской деятельности:
подготовительный
- Определение общей темы исследования, разработка занятий-экспериментов, работа с родителями, оснащение предметной среды;