kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по сенсорному развитию в первой младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Долгосрочный проект по сенсорному развитию в первой младшей группе.Дидактические игры,работа с родителями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по сенсорному развитию в первой младшей группе»

ПРОЕКТ:

ПРОЕКТ: "Сенсорное развитие детей раннего возраста"

Выполнила воспитатель Щелкунова А.Н.

Паспорт проекта Сроки проекта :  сентябрь – май 2017 г. (долгосрочный) Тип проекта : позновательно-игровой Участники проекта:  дети, воспитатели, родители I мл. группы №4,педагог–психолог, музыкальный руководитель

Паспорт проекта

Сроки проекта сентябрь – май 2017 г. (долгосрочный)

Тип проекта : позновательно-игровой

Участники проекта:  дети, воспитатели, родители I мл. группы №4,педагог–психолог, музыкальный руководитель

Актуальность проекта   Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т.е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.

Актуальность проекта

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т.е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.

Цель проекта     Формирование и развитие сенсорных представлений (о форме, цвете, величине предметов, их свойствах) у детей раннего дошкольного возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений.

Цель проекта  

Формирование и развитие сенсорных представлений (о форме, цвете, величине предметов, их свойствах) у детей раннего дошкольного возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений.

Задачи проекта:

Задачи проекта:

  • Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;
  • знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр;
  • воспитывать познавательный интерес, любознательность;
  • упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
  • способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;
Ожидаемый результат:    

Ожидаемый результат:

 

  • Повышение уровня сенсорного развития детей I мл. группы №4
  • Приобретение и создание с помощью родителей дидактических игр на развитие сенсорно-моторных навыков;
  • Проведение работы с родителями на тему: «Что такое сенсорное развитие. Почему его необходимо развивать?» Консультации, беседы, совместные игры, оформление уголка для родителей.
Этапы реализации проекта:   1 этап – подготовительный; 2 этап – практический; 3 этап – заключительный.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный;

2 этап – практический;

3 этап – заключительный.

I этап:   (подготовительный) 1. Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития. 2. Дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей раннего возраста. 3. Разработать программу сенсорного развития детей раннего возраста. 4. Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с сенсорным развитием детей раннего возраста. 5.Анкетирование родителей по выявлению знаний о сенсорном развитии.

I этап:  (подготовительный)

1. Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития.

2. Дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей раннего возраста.

3. Разработать программу сенсорного развития детей раннего возраста.

4. Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с сенсорным развитием детей раннего возраста.

5.Анкетирование родителей по выявлению знаний о сенсорном развитии.

II этап:   (основной)    Основные методы и формы обучения детей: 1. Занятия. 2. Игровые образовательные ситуации. 3. Работа с предметными и сюжетными картинками. 4. Дидактические игры. 5. Упражнения на развитие мелкой моторики.

II этап:  (основной)

Основные методы и формы обучения детей:

1. Занятия.

2. Игровые образовательные ситуации.

3. Работа с предметными и сюжетными картинками.

4. Дидактические игры.

5. Упражнения на развитие мелкой моторики.

ДИ «Собери пирамидку»

ДИ «Собери пирамидку»

Д И «ЕЖИКИ»

Д И «ЕЖИКИ»

художественно - эстетическое  развитие

художественно - эстетическое развитие

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ

Д И «БАБОЧКА»

Д И «БАБОЧКА»

КОНСТРУИРОВАНИЕ

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Сенсорные перчатки

Сенсорные перчатки

ДИ «ПОДБЕРИ ВАГОНЧИКУ ДОМИК»

ДИ «ПОДБЕРИ ВАГОНЧИКУ ДОМИК»

Д И «ПОДБЕРИ ЛИСТИК ПО ЦВЕТУ»

Д И «ПОДБЕРИ ЛИСТИК ПО ЦВЕТУ»

ДИ по формированию представлений о цвета предмета

ДИ по формированию представлений о цвета предмета

Д И ПОДБЕРИ ДВЕРЦУ СОБАЧКИ

Д И ПОДБЕРИ ДВЕРЦУ СОБАЧКИ

Д И РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ  «МИШКА»

Д И РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ «МИШКА»

Д И «Составь сказку»

Д И «Составь сказку»

Д И «Подбери цветочек по цвету»

Д И «Подбери цветочек по цвету»

Д И ЛОТО «ПОДБЕРИ ПО ЦВЕТУ»

Д И ЛОТО «ПОДБЕРИ ПО ЦВЕТУ»

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Работа с родителями:  МАСТЕР-КЛАСС

Работа с родителями: МАСТЕР-КЛАСС

Консультация Педагога-психолога  по сенсорному развитию:  «Волшебный мешочек».

Консультация Педагога-психолога по сенсорному развитию: «Волшебный мешочек».

Консультация: по сенсорному развитию

Консультация: по сенсорному развитию

Мастер-класс : «ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША»   Спасибо за

Мастер-класс : «ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША»

Спасибо за

Мастер-класс:  Игры В. В. Воскобовича. «Математические корзинки»

Мастер-класс: Игры В. В. Воскобовича. «Математические корзинки»

ВЫСТАВКА: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

ВЫСТАВКА: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

III этап:  заключительный

III этап:  заключительный

  • Диагностика детей;
  • Проведение заключительного занятия;
  • Самооценка, выводы.
Результаты проекта: В ходе проекта были созданы услови я, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию; Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр; -Строительный материал (крупный, мелкий, средний); -Пирамидки; -Оборудован дидактический стол; -Д и по сенсорному развитию. В ходе проекта с помощью родителей были изготовлены игры и пособия:

Результаты проекта:

  • В ходе проекта были созданы услови я, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр,
  • У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию;
  • Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр;
  • -Строительный материал (крупный, мелкий, средний);
  • -Пирамидки;
  • -Оборудован дидактический стол;
  • -Д и по сенсорному развитию.

В ходе проекта с помощью родителей были изготовлены игры и пособия:

  • -«Колеса для машин»;
  • -«Сенсорные перчатки»;
  • -Лото «Подбери по цвету»;
  • -«Подбери дверцу собачки »;
  • -«Подбери по цвету»
Список литературы

Список литературы

  • Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. -  Ярославль: Академия развития, 2007;
  • Васильева М.А. «Программа воспитания и обучения в детском саду»;
  • Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» - М.: Просвещение 2005;
  • Немов Р.С. Психология – М.: Гуманист. изд. Центр ВЛАДОС, 2002;
  • Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. –М.: Просвещение, 2005;
  • Пилюгина В.А. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. – М.: просвещение. АО «Учеб. мет» 2006;
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по сенсорному развитию в первой младшей группе

Автор: Щелкунова Александра Николаевна

Дата: 20.05.2017

Номер свидетельства: 417210

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Проект по экологическому воспитанию на тему «Осень разноцветная» в первой младшей группе"
    ["seo_title"] => string(80) "proekt_po_ekologicheskomu_vospitaniiu_na_temu_osen_raznotsvetnaia_v_pervoi_mlads"
    ["file_id"] => string(6) "530695"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575718016"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "проект "Коррекция тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(90) "proiekt-korriektsiia-trievozhnosti-i-strakhov-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "315149"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459842828"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Кружковая работа "
    ["seo_title"] => string(18) "kruzhkovaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "213256"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432022194"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Проект "Умелые ручки""
    ["seo_title"] => string(21) "proiektumielyieruchki"
    ["file_id"] => string(6) "328583"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463664593"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Проект "Формирование у дошкольников представлений о форме предмета" "
    ["seo_title"] => string(73) "proiekt-formirovaniie-u-doshkol-nikov-priedstavlienii-o-formie-priedmieta"
    ["file_id"] => string(6) "221008"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434989733"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства