Просмотр содержимого документа
«Проект по сенсорному развитию в первой младшей группе»
ПРОЕКТ: "Сенсорное развитие детей раннего возраста"
Выполнила воспитатель Щелкунова А.Н.
Паспорт проекта
Сроки проекта: сентябрь – май 2017 г. (долгосрочный)
Тип проекта : позновательно-игровой
Участники проекта: дети, воспитатели, родители I мл. группы №4,педагог–психолог, музыкальный руководитель
Актуальность проекта
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т.е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.
Цель проекта
Формирование и развитие сенсорных представлений (о форме, цвете, величине предметов, их свойствах) у детей раннего дошкольного возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений.
Задачи проекта:
Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;
знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр;
упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;
развивать мелкую моторику рук;
повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;
Ожидаемый результат:
Повышение уровня сенсорного развития детей I мл. группы №4
Приобретение и создание с помощью родителей дидактических игр на развитие сенсорно-моторных навыков;
Проведение работы с родителями на тему: «Что такое сенсорное развитие. Почему его необходимо развивать?» Консультации, беседы, совместные игры, оформление уголка для родителей.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный;
2 этап – практический;
3 этап – заключительный.
I этап: (подготовительный)
1. Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития.
2. Дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей раннего возраста.
3. Разработать программу сенсорного развития детей раннего возраста.
4. Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с сенсорным развитием детей раннего возраста.
5.Анкетирование родителей по выявлению знаний о сенсорном развитии.
II этап: (основной)
Основные методы и формы обучения детей:
1. Занятия.
2. Игровые образовательные ситуации.
3. Работа с предметными и сюжетными картинками.
4. Дидактические игры.
5. Упражнения на развитие мелкой моторики.
ДИ «Собери пирамидку»
Д И «ЕЖИКИ»
художественно - эстетическоеразвитие
ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ
Д И «БАБОЧКА»
КОНСТРУИРОВАНИЕ
Сенсорные перчатки
ДИ «ПОДБЕРИ ВАГОНЧИКУ ДОМИК»
Д И «ПОДБЕРИ ЛИСТИК ПО ЦВЕТУ»
ДИ по формированию представлений о цвета предмета
Д И ПОДБЕРИ ДВЕРЦУ СОБАЧКИ
Д И РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ «МИШКА»
Д И «Составь сказку»
Д И «Подбери цветочек по цвету»
Д И ЛОТО «ПОДБЕРИ ПО ЦВЕТУ»
Пальчиковая гимнастика
Работа с родителями: МАСТЕР-КЛАСС
Консультация Педагога-психолога по сенсорному развитию: «Волшебный мешочек».
Консультация: по сенсорному развитию
Мастер-класс : «ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША»
Спасибо за
Мастер-класс: Игры В. В. Воскобовича. «Математические корзинки»
ВЫСТАВКА: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
III этап: заключительный
Диагностика детей;
Проведение заключительного занятия;
Самооценка, выводы.
Результаты проекта:
В ходе проекта были созданы услови я, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр,
У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию;
Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр;
-Строительный материал (крупный, мелкий, средний);
-Пирамидки;
-Оборудован дидактический стол;
-Д и по сенсорному развитию.
В ходе проекта с помощью родителей были изготовлены игры и пособия:
-«Колеса для машин»;
-«Сенсорные перчатки»;
-Лото «Подбери по цвету»;
-«Подбери дверцу собачки »;
-«Подбери по цвету»
Список литературы
Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. - Ярославль: Академия развития, 2007;
Васильева М.А. «Программа воспитания и обучения в детском саду»;
Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» - М.: Просвещение 2005;
Немов Р.С. Психология – М.: Гуманист. изд. Центр ВЛАДОС, 2002;
Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. –М.: Просвещение, 2005;
Пилюгина В.А. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. – М.: просвещение. АО «Учеб. мет» 2006;