Проект по экологическому воспитанию на тему «Осень разноцветная» в первой младшей группе
Проект по экологическому воспитанию на тему «Осень разноцветная» в первой младшей группе
Актуальность:
Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить в непосредственном контакте с природой. Природу важно воспринимать всей душой, всеми органами чувств, замечать многообразие её форм, красоту красок, звуков, запахов. Сколько возможностей для развития чувств, речи, движений, воображения.
Это формирует первый сенсорный опыт ребенка – основу для его интеллектуального развития. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь.
Поэтому, так важно ввести ребенка в природу с самого раннего возраста, развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект по экологическому воспитанию на тему «Осень разноцветная» в первой младшей группе»
Проект по экологическому воспитанию
на тему «Осень разноцветная»
в первой младшей группе №14
выполнила:
Гаврилова Е.В.
г.Выкса
2019 г.
Вид проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность:
Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить в непосредственном контакте с природой. Природу важно воспринимать всей душой, всеми органами чувств, замечать многообразие её форм, красоту красок, звуков, запахов. Сколько возможностей для развития чувств, речи, движений, воображения.
Это формирует первый сенсорный опыт ребенка – основу для его интеллектуального развития. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь.
Поэтому, так важно ввести ребенка в природу с самого раннего возраста, развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.
Цель проекта:
Создание необходимых условий для знакомства детей со временем года «Осень» с характерными признаками осени, названием овощей, фруктов. Развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания. Обратить внимание на красоту природы родного края, буйство осенних красок.
Задачи:
1. дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада);
2. продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах;
3. знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
4. педагогическое просвещение родителей по теме проекта.
Ожидаемые результаты проекта:
1. У детей будут сформированы знания о смене времен года, об осенних изменениях в природе.
2. Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.
3. Будет пополнена картотека игр.
4. Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.
Этапы реализации проекта:
1. этап (подготовительный):
- подбор художественной литературы
- подбор аудио и видеозаписей песен и мультфильмов
- разработка конспектов по теме
- разработка цикла бесед, развлечений с детьми по данной теме
- разработка и оформление дидактических игр по данной теме
- консультации для родителей
2.этап (познавательно-содержательный):
Социально – коммуникативное развитие.
Игровая деятельность.
1. Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Кукла Катя на прогулке», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»
Задачи: поощрять желание детей самостоятельно одевать и раздевать куклу. Формировать начальные культурно – гигиенические навыки.
2. Дидактические игры: «Собери листочки по цвету», «Кто в гости пришёл? », «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила? », «Чудесный мешочек», «Когда это бывает? »
Задачи: Развитие умения собирать листочки только по – одному признаку (по цвету) Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.
3. Наблюдения:
Задачи: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.
«Безопасность»
ОБЖ 1. Беседы с детьми с показом развивающих мультфильмов: «Когда на улице дождь, то…».
Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в осенний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.
2. Дидактические упражнения: «Можно – нельзя», «Покажи, как правильно». Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами.
3.Режимные моменты:Задачи: Продолжать учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности, вытирать руки и лицо своим полотенцем. Формирование привычки ежедневно делать зарядку.
«Труд»1. Поручения: «Собери букет из листьев»
Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки.
Наблюдения: Задачи: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.
Познавательное развитие.
Познавательно – исследовательская деятельность.
.«Собери листочек», «Птичка».
Задачи: Учить детей выкладывать из частей целый рисунок. Продолжать учить различать большая, маленькая.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных моментах). 1 «Овощной магазин», «Что нам осень подарила». Цель: Учить детей отвечать на вопросы. Конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, где, что растет. Учить рассматривать предметы.
2. Рассматривание картины «Осень» Цель: Уточнить и обогатить представления детей о осени.
3. Рассматривание дерева: Цель: Учить рассматривать части дерева и отвечать на вопросы.
ФЭМП: - большой – маленький (капуста-помидор, яблоко-слива), много – мало.
Игры – эксперименты: «Теплый – холодный», «Вертушка»
Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и режимных моментах. 1. Рассматривание картины «Катя на прогулке»
Задачи: Уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи.
2. Театрализованный показ сказки «Репка».
Задачи: Помочь детям запомнить сказку. Вовлекать детей в инсценировку сказки, активизировать речь.
Чтение художественной литературы.
Совместная деятельность взрослого и детей 1. Чтение стихотворения А. Барто из серии «Игрушки»; «Наши уточки с утра», «Пошел котик на торжок»,…
Физическое развитие.
Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
Подвижные игры: «Листопад», «Поедем в лес», «У медведя во бору», «Птички и дождик», «Прокати куклу».
Задачи: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.
3.этап (итоговый):
-Развлечение «Путешествие в осенний лес»
-Макет «Осенний лес»
-Итоговые мероприятия:
-Выставка книг по теме «Осень»
-Выставка детских и совместных работ на тему «Осенние фантазии»
-Конспекты РОД
Вывод:
В результате реализации проекта дети получили общие представления об осенних явлениях в природе. Участие в проектной деятельности стало для них способом удовлетворения познавательной активности, развития творческих способностей.
Литература:
1. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.
2. О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Первая младшая группа детского сада.
3. С.Н.Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми
2-4 лет.
4. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.
5.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду