kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по экологическому воспитанию на тему «Осень разноцветная» в первой младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность:

 

  Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить в непосредственном контакте с природой.  Природу важно воспринимать всей душой, всеми органами чувств, замечать многообразие её форм, красоту красок, звуков, запахов. Сколько возможностей для развития чувств, речи, движений, воображения.

  Это формирует первый сенсорный опыт ребенка – основу для его интеллектуального развития. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь.

  Поэтому, так важно ввести ребенка в природу с самого раннего возраста, развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по экологическому воспитанию на тему «Осень разноцветная» в первой младшей группе»







Проект по экологическому воспитанию

на тему «Осень разноцветная»

в первой младшей группе №14













выполнила:

Гаврилова Е.В.



















г.Выкса

2019 г.


Вид проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность:


Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить в непосредственном контакте с природой. Природу важно воспринимать всей душой, всеми органами чувств, замечать многообразие её форм, красоту красок, звуков, запахов. Сколько возможностей для развития чувств, речи, движений, воображения.

Это формирует первый сенсорный опыт ребенка – основу для его интеллектуального развития. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь.

Поэтому, так важно ввести ребенка в природу с самого раннего возраста, развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.


Цель проекта:

 Создание необходимых условий для знакомства детей со временем года «Осень» с характерными признаками осени, названием овощей, фруктов. Развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания. Обратить внимание на красоту природы родного края, буйство осенних красок.

Задачи:

1. дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада);

2. продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах;

3. знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

4. педагогическое просвещение родителей по теме проекта.


Ожидаемые результаты проекта:


1. У детей будут сформированы знания о смене времен года, об осенних изменениях в природе.

2. Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.

3. Будет пополнена картотека игр.

4. Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.


Этапы реализации проекта:


1. этап (подготовительный):

- подбор художественной литературы

- подбор аудио и видеозаписей песен и мультфильмов

- разработка конспектов по теме

- разработка цикла бесед, развлечений с детьми по данной теме

- разработка и оформление дидактических игр по данной теме

- консультации для родителей


2.этап (познавательно-содержательный):


Социально – коммуникативное развитие.

Игровая деятельность.

1. Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Кукла Катя на прогулке», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

 Задачи: поощрять желание детей самостоятельно одевать и раздевать куклу. Формировать начальные культурно – гигиенические навыки.

2. Дидактические игры: «Собери листочки по цвету», «Кто в гости пришёл? », «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила? », «Чудесный мешочек», «Когда это бывает? »

Задачи: Развитие умения собирать листочки только по – одному признаку (по цвету) Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.

3. Наблюдения:

Задачи: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.

 «Безопасность»

 ОБЖ 1. Беседы с детьми с показом развивающих мультфильмов: «Когда на улице дождь, то…».

Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в осенний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

2. Дидактические упражнения: «Можно – нельзя», «Покажи, как правильно». Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами.

3. Режимные моменты:Задачи: Продолжать учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности, вытирать руки и лицо своим полотенцем. Формирование привычки ежедневно делать зарядку.

«Труд» 1. Поручения: «Собери букет из листьев»

Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки.

Наблюдения: Задачи: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.


Познавательное развитие.

Познавательно – исследовательская деятельность.

.«Собери листочек», «Птичка».

Задачи: Учить детей выкладывать из частей целый рисунок. Продолжать учить различать большая, маленькая.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных моментах). 1 «Овощной магазин», «Что нам осень подарила». Цель: Учить детей отвечать на вопросы. Конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, где, что растет. Учить рассматривать предметы.

2. Рассматривание картины «Осень» Цель: Уточнить и обогатить представления детей о осени.

3. Рассматривание дерева: Цель: Учить рассматривать части дерева и отвечать на вопросы.

ФЭМП: - большой – маленький (капуста-помидор, яблоко-слива), много – мало.

Игры – эксперименты: «Теплый – холодный», «Вертушка»

Цель: закрепление понятий «тёплый», «холодный.


Художественно-эстетическое развитие.

Продуктивная 1. Рисование: «Золотой листочек», «Дождик – кап. Кап, кап… », « Осеннее дерево», «Грибочки», "Ветка рябины"..

Задачи: Развивать умение рисовать кистью, пальчиками и гуашью, знание основных цветов красного, зеленого, желтого. Учить аккуратно пользоваться гуашью, правильно держать кисть и карандаш. Воспитывать аккуратность.

2. Лепка: «Рябинка», «Морковка». Цель: Закреплять умение раскатывать пластичную массу круговыми движениями.


 Речевое развитие.

Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и режимных моментах. 1. Рассматривание картины «Катя на прогулке»

Задачи: Уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи.

2. Театрализованный показ сказки «Репка».

Задачи: Помочь детям запомнить сказку. Вовлекать детей в инсценировку сказки, активизировать речь.

Чтение художественной литературы.

Совместная деятельность взрослого и детей 1. Чтение стихотворения А. Барто из серии «Игрушки»; «Наши уточки с утра», «Пошел котик на торжок»,…




Физическое развитие.

 Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Подвижные игры: «Листопад», «Поедем в лес», «У медведя во бору», «Птички и дождик», «Прокати куклу».

Задачи: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.


3.этап (итоговый):


-Развлечение «Путешествие в осенний лес»

-Макет «Осенний лес»

-Итоговые мероприятия:

-Выставка книг по теме «Осень»

-Выставка детских и совместных работ на тему «Осенние фантазии»

-Конспекты РОД


Вывод:


В результате реализации проекта дети получили общие представления об осенних явлениях в природе. Участие в проектной деятельности стало для них способом удовлетворения познавательной активности, развития творческих способностей.


Литература:


1. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.

2. О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Первая младшая группа детского сада.

3. С.Н.Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми

2-4 лет.

4. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

5.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду

(первая младшая группа)»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Гаврилова Елена Вячеславовна

Дата: 07.12.2019

Номер свидетельства: 530695

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Урок-проект   «Первоцветы» "
    ["seo_title"] => string(26) "urok-proiekt-piervotsviety"
    ["file_id"] => string(6) "239768"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444847020"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства