Подготовка к школе для каждого воспитанника должна быть системной комплексной работой по социальному, личностному, познавательному и физическому развитию ребенка.
Когда ребенок переходит к школьному возрасту, то меняется его место во всех доступных ему отношениях, включая даже образ жизни. Необходимо заметить, что положение школьника создает особую моральную направленность личности ребенка. Учеба для него заключается не только в работе по усвоению необходимых знаний и не только в осознании как способа подготовки к будущей успешной жизни, оно воспринимается ребенком как его собственная трудовая обязанность, как его участие в жизни других людей. Задача каждого воспитателя подготовительной группы сделать процесс воспитания и обучения детей доступным и занимательным.
Просмотр содержимого документа
«Проект в подготовительной группе "Подготовка к школе" с презентацией . »
Первые шаги к школе
Развитие мотивационно –личностной готовности ребенка к школе
Воспитатель: Кузнецова Н.Ю КГОКУ Детский Дом г. Находки
Тип проекта:
Проблемно-ориентированный,коллективный,долгосрочный.
Состав проектной группы:
* Педагоги-воспитатели
* Дети подготовительной группы
* Педагог-психолог
* Родители
* Логопед
Цель проекта: * Формирование у детей мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.
Задачи:
* Расширять знания детей и родителей об обучении в школе
* Формировать эмоционально-волевую готовность к школе
* Развивать познавательные интересы , логическое мышление , связную речь
* Воспитывать у детей желание учиться в школе
Актуальность проекта
Психологическое здоровье детей при переходе из детского сада в школу долгое время не привлекало внимание взрослых. Увеличилось число детей, испытывающих трудности при усвоении школьной программы. Установлена прямая зависимость между нарушением психического здоровья и учебной успешностью детей.
Этапы проекта
Начальный Планирование Принятие решений Выполнение проекта Оценка результатов Защита проекта
Приемы
Экскурсия в школу Чтение художественных произведений о школе, просмотр телепередач «Чему учат в школе?» Коррекционные часы с разыгрыванием проблемных ситуаций Непосредственная образовательная деятельность с интеграцией областей о нравственной подготовки детей к школьному обучению.
Приемы
Консультации для родителей «Если у ребенка желание учится», «Скоро в школу» Выступления учителей начальных классов на родительских собраниях Совместная работа с родителями «Подготовка детей к школе в семье» Работа с психологом «Индивидуально-психологические особенности детей старшего дошкольного возраста» Мониторинг «Хочу ли я учиться в школе?»
Приемы
Подбор учебного материала с использованием речевых игр «Играем в школу». Загадывание загадок Дидактические игры «Готовимся к школе», «Собери портфель», «Помоги Незнайке» Беседы с элементами диалога «Моя первая учительница», «Что я знаю о школе» Проведение итоговых мероприятий
Критерии готовности ребенка к школе
Интеллектуальная (способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика); Эмоциональная (мотивация к обучению, умение сосредоточится, управление эмоциями); Социальная(потребность в общении, коррекция поведения в коллективе, способность обучаться)
Итог проекта
Познавательный досуг «Скоро в школу мы пойдем » Выставка творческих работ на тему «Я хочу учится» Диагностика результатов непосредственной образовательной деятельности детей в период обучения. Совместное создание развивающей среды(обучающие настольно-печатные игры). Поддержка преемственности дошкольного и начального обучения. Участие в празднике « До свиданья, Детский сад!»
Результат проекта
Повысился уровень учебной мотивации у детей. Изменилось негативное, эмоциональное отношение детей к школе на положительное. Повысилась педагогическая компетентность воспитателей, родителей по вопросам развития учебной мотивации у дошкольников. Совместное создание развивающей среды(обучающие настольно-печатные игры).
Список использованных литературных источников
Безруких М.М. «Ребенок идет в школу»
Быкова И.А. «Обучение детей грамоте в игровой форме».
Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия подготовительной к школе группе»
Выготский Л.С. «Личность и ее формирование в детском возрасте».
Гуткина Н.И. «Психологическая готовность к школе»
Гербова В.В. «Занятие по развитию речи для детей 6-7 лет»
«Дошкольное воспитание» 2011г.№4,с. 50
Список использованных литературных источников
Доронова Т.А. «На пороге школы» Заводнова Н.В. «Развитие логики и речи у детей» Кирьянова Р.А. « «Год до школы. Система игр и упражнений для подготовки детей к школе» Кирьянова Р.А. « «Год до школы. Система игр и упражнений для подготовки детей к школе» Кирьянова Р.А. « «Год до школы. Система игр и упражнений для подготовки детей к школе» Кирьянова Р.А. « «Год до школы. Система игр и упражнений для подготовки детей к школе» Мухина В.С. «Шестилетний ребенок в школе» Третьякова Т.А. «Комплексные занятия для детей 6-7 лет» к школе» Тимофеева Л.Л. «Проектный метод в детском саду»
Федосова Н.А. «Подготовка к школе. Дошкольное обучени е»
Я, ТЫ, ОН, ОНА - ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ