Мини-проект «Мы читаем сказку» дает возможность развивать детское творчество с помощью художественной литературы - сказки.
Использование сказки в работе с детьми:
Так как основной вид деятельности дошкольника – игровой, я активно использую в своей работе с детьми сказки. Именно сказки помогают мне превратить процесс ознакомления с художественной литературой в увлекательную игру. Чтение сказок способствует развитию детей воображения, образного мышления, внимания, памяти.
Новый материал преподносится детям в виде рассказывания сказки или фантастической истории. Мы читаем отрывки из сказок, разыгрываем отдельные сценки из них, изображаем повадки и характерные движения героев. С помощью мимики обыгрываем различные эмоции. В это время осуществляется удовлетворение ребенка в коммуникации, так как во время занятий я общаюсь с детьми, они общаются друг с другом, делятся своими мыслями, обсуждают сюжет и героев сказки, рассказывают, что им особенно понравилось.
?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«проект Мы играем в сказку»
Дети любого возраста очень любят смотреть спектакли и различные театрализованные представления. У каждого малыша есть свои любимые произведения и сказочные герои, поэтому театрализованные игры, участие в сценках на темы сказок вызывает у детей особый интерес, положительные эмоции и желание к самостоятельной творческой деятельности.
Использование музыкально-театрализованной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста, дало мне возможность реализовать мини-проект «Мы играем в сказку», который являлся частью проекта нашей группы «По дороге к сказке».
2. План работы.
Работа в проекте в рамках муниципальной инновационной площадки – это коллективное сотворчество педагогов нашего детского сада. Цель - создание интегративной модели организации педагогической деятельности по развитию творческих способностей дошкольников.
Реализация инновационного проекта «По дороге к сказке» показала, что именно совместная работа всех участников воспитательно-образовательного процесса: музыкального руководителя, воспитателей групп, учителя-логопеда, педагога дополнительного образования, родителей положительно влияет на процесс обучения и формирование творческой личности ребёнка.
«Мы рисуем сказку»
воспитатели
Музыкальный руководитель
«Мы играем в сказку»
музыкальный руководитель
Музыкальный руководитель
«Мы читаем сказку»
воспитатели
Музыкальный руководитель
логопед
Музыкальный руководитель
родители
Музыкальный руководитель
План реализации проекта «По дороге к сказке»
этапы
Содержание деятельности
Сроки
Информационно — аналитический
— педагогический мониторинг развития творческих способностей детей
— изучение научно — методической литературы по проблеме, опыт работы;
ежегодно
ежегодно
Планово — прогностический
— разработка этапов работы и систематизация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с возрастной группой;
-изготовление и подбор разных видов театров;
— разработка, подбор и систематизация театрализованных игр, словесных игр;
— разработка конспектов занятий о театре;
— подбор диагностического инструментария;
— составление перспективного плана взаимодействия с родителями дошкольников;
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
Планово — прогностический
— подбор и оформление информации для родительского уголка;
— анкетирование родителей по проблеме;
— взаимодействие с педагогами ДОУ, обмен опытом работы по проблеме.
ежегодно
ежегодно
ежегодно
Контрольно- диагностический
— проведение мониторинга с целью выявления творческих способностей
— сравнение данных, внесение изменений, дополнений в перспективный план работы с детьми и родителями;
ежегодно
ежегодно
Коррекционно — регулятивный
— коррекция диагностического инструментария;
— корректировка образовательной деятельности с учётом педагогического мониторинга;
— внесение дополнений в перспективное планирование на основе анализа мониторинга.
ежегодно
ежегодно
ежегодно
Обобщающий этап
— обобщение опыта работы по использованию театрализованной деятельности через развитие способностей детей
— обработка данных, соотнесение результатов исследования с поставленными целями, анализ результатов;
— оформление аналитического отчёта за межаттестационный период.
ежегодно
ежегодно
Реализация мини-проекта «Мы играем в сказку»
2011-2012 учебный год: постановка спектакля по русской народной сказке «Колобок румяный бок»;
2013-2014 учебный год: постановка спектакля по сказке Г.Х. Андерсона
«Дюймовочка»;
2014-2015 учебный год: обработка материалов, подготовка к печати, представление опыта работы на различных уровнях
«Мы играем в сказку» - это творческий мини-проект.
Основная цель: Развитие творческих способностей детей посредствам театрализованной деятельности.
Задачи:
Формировать у детей навыки и умения музыкально-театрализованной деятельности;
Развивать исполнительские и коммуникативные навыки;
Прививать интерес к театрализованной деятельности и занятию музыкой
Ожидаемые результаты:
У детей сформированы навыки и умения музыкально-театрализованной деятельности;
Развиты исполнительские и коммуникативные навыки;
Развит стойкий интерес к театрализованной деятельности и занятию музыкой
Продукт проектной деятельности:
Постановка спектакля по русским народным сказкам «Колобок румяный бок» (2011-2012г.);
Постановка спектакля по сказке Ш. Перро «Красная шапочка» (2012-2013г.);
Постановка спектакля по сказке Г.Х .Андерсона «Дюймовочка» (2013-1014г.).
Проект «По дороге к сказке» - это коллективное сотрудничество воспитателей и квалифицированных педагогов ДОУ, которое даёт возможность развивать детское творчество с помощью сказки. Сказка помогает детям увидеть и изобразить красоту изображаемых персонажей (их позы, жесты, выражения лиц), более выразительно создавать их образы. Яркие красочные костюмы, современные декорации способствуют развитию детского воображения и художественного вкуса.
Участие детей в проектной деятельности, постановке спектаклей по сказкам способствует развитию творческих способностей, образного мышления, умения сопоставлять, анализировать, комбинировать, а так же умение решать новые задачи, не стандартно, а идя своим путём методом проб и ошибок. Участие в проектной деятельности педагогов ДОУ способствует активизации совместной работе педагогов и родителей, то есть организации совместной педагогическо-детско-родительскую проектной деятельности.
Инновационный проект был реализован в течение трёх лет, на протяжении которых ребята средней, старшей и подготовительной группы совместно с воспитателями, логопедом шли по дороге к сказке: читали, рисовали, пели и танцевали, разыгрывали театральные сценки, разучивали роли, репетировали и в итоге показали детям, родителям и гостям нашего детского сада музыкальные спектакли.
Все дети хотят быть успешными. Работа в проекте не является исключением. Детям очень нравится показывать результаты своей деятельности. Они с удовольствием участвуют в репетициях и показе спектаклей для детей, родителей и гостей нашего ДОУ. Мои воспитанники постоянные участники творческих конкурсов разного уровня.
Использование инновационной проектной деятельности положительно влияет на динамику развития музыкально-творческих способностей детей.
Работа в проекте «По дороге к сказке» позволила повысить интерес детей и их родителей к занятию музыкой, участию в совместных праздниках и развлечениях, участию детей в музыкальных спектаклях, так как каждый ребёнок, независимо от его способностей, принимает участие в спектаклях.
В свою очередь родители охотно откликаются на предложения о сотрудничестве, помогают нам изготавливать костюмы и декорации, разучивать роли, фотографировать детей, снимать фильмы. Так как на деле видят, что с их детьми систематически занимаются интересным, нужным делом. Видят, с каким желанием они играют, выступают на сцене. Наблюдают, как их дети развиваются.
Основные формы работы с родителями:
знакомство с содержанием проекта через беседы на родительских собраниях;
оформление папок-передвижек с информацией и советами для родителей пообучению детей актёрскому мастерству;
консультации «Значение театрализованных игр в жизни дошкольников», «Дошкольник и театр» и др.
размещение информации на сайте ДОУ;
привлечение родителей к совместной деятельности по постановке спектакля (обеспечение художественными материалами детей для изготовления декораций и оформления атрибутов к спектаклю, разучивание ролей, изготовление костюмов);
оформление творческого отчёта о проделанной работе;
показ спектакля
Такой подход к организации работы с родителями является залогом активного и успешного воспитания детей, развития их одаренности и таланта.
Успешной реализации проекта «Мы играем в сказку» способствовали:
тесная взаимосвязь и работа с родителями детей, участвующих в проекте;
использование интеграции разных видов и форм детской деятельности;
комплексный подход (совместная работа всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитателей, музыкального руководителя, педагога дополнительного образования, учителя-логопеда);
выбранное доступное для детского восприятия средство реализации проекта (сказка)
Результат
Материалы, свидетельствующие о результативности инновационной деятельности, реализации педагогичемских проектов
1.Разработан индивидуальный мини-проект «Мы играем в сказку».
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(188) "Педагогический проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне «И помнит мир спасенный…»"
["seo_title"] => string(116) "piedaghoghichieskii-proiekt-k-70-lietiiu-so-dnia-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie-i-pomnit-mir-spasiennyi"
["file_id"] => string(6) "194474"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1427785148"
}
}