kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект Мы играем в сказку

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Мини-проект «Мы читаем сказку» дает возможность развивать детское творчество с помощью художественной литературы - сказки.

    Использование сказки в работе с детьми:

    Так как  основной вид деятельности дошкольника – игровой, я активно использую в своей работе с детьми сказки. Именно сказки помогают мне превратить процесс ознакомления с художественной литературой в увлекательную игру.   Чтение сказок способствует развитию детей воображения, образного мышления, внимания, памяти.                               

    Новый материал преподносится детям в виде рассказывания сказки или фантастической  истории. Мы читаем отрывки из сказок, разыгрываем отдельные сценки из них, изображаем повадки и характерные движения героев. С помощью мимики обыгрываем различные эмоции. В  это время осуществляется удовлетворение ребенка в коммуникации, так как во время занятий я общаюсь с детьми, они общаются друг с другом, делятся своими мыслями, обсуждают сюжет  и героев сказки,  рассказывают, что им особенно понравилось.

    ?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«проект Мы играем в сказку»

Дети любого возраста очень любят смотреть спектакли и различные театрализованные представления. У каждого малыша есть свои любимые произведения и сказочные герои, поэтому театрализованные игры, участие в сценках на темы сказок вызывает у детей особый интерес, положительные эмоции и желание к самостоятельной творческой деятельности.

Использование музыкально-театрализованной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста, дало мне возможность реализовать мини-проект «Мы играем в сказку», который являлся частью проекта нашей группы «По дороге к сказке».






2. План работы.

Работа в проекте в рамках муниципальной инновационной площадки – это коллективное сотворчество педагогов нашего детского сада. Цель - создание интегративной модели организации педагогической деятельности по развитию творческих способностей дошкольников.

Реализация инновационного проекта «По дороге к сказке» показала, что именно совместная работа всех участников воспитательно-образовательного процесса: музыкального руководителя, воспитателей групп, учителя-логопеда, педагога дополнительного образования, родителей положительно влияет на процесс обучения и формирование творческой личности ребёнка.

«Мы рисуем сказку»

воспитатели



Музыкальный руководитель


«Мы играем в сказку»

музыкальный руководитель




Музыкальный руководитель

«Мы читаем сказку»

воспитатели




Музыкальный руководитель

логопед




Музыкальный руководитель

родители




Музыкальный руководитель












План реализации проекта «По дороге к сказке»

этапы

Содержание деятельности

Сроки

Информационно — аналитический

— педагогический мониторинг развития творческих способностей детей

— изучение научно — методической литературы по проблеме, опыт работы;

ежегодно

ежегодно

Планово — прогностический

— разработка этапов работы и систематизация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с возрастной группой;

-изготовление и подбор разных видов театров;

— разработка, подбор и систематизация театрализованных игр, словесных игр;

— разработка конспектов занятий о театре;

— подбор диагностического инструментария;

— составление перспективного плана взаимодействия с родителями дошкольников;

ежегодно

ежегодно

ежегодно

ежегодно

ежегодно

ежегодно




Планово — прогностический

— подбор и оформление информации для родительского уголка;

— анкетирование родителей по проблеме;

— взаимодействие с педагогами ДОУ, обмен опытом работы по проблеме.

ежегодно

ежегодно

ежегодно

Контрольно- диагностический

— проведение мониторинга с целью выявления творческих способностей

— сравнение данных, внесение изменений, дополнений в перспективный план работы с детьми и родителями;

ежегодно

ежегодно

Коррекционно — регулятивный

— коррекция диагностического инструментария;

— корректировка образовательной деятельности с учётом педагогического мониторинга;

— внесение дополнений в перспективное планирование на основе анализа мониторинга.

ежегодно

ежегодно

ежегодно

Обобщающий этап

— обобщение опыта работы по использованию театрализованной деятельности через развитие способностей детей

— обработка данных, соотнесение результатов исследования с поставленными целями, анализ результатов;

— оформление аналитического отчёта за межаттестационный период.

ежегодно

ежегодно




Реализация мини-проекта «Мы играем в сказку»

  1. 2011-2012 учебный год: постановка спектакля по русской народной сказке «Колобок румяный бок»;

  2. 2012-2013 учебный год: постановка спектакля по сказке Шарля Перо «Красная шапочка»;

  3. 2013-2014 учебный год: постановка спектакля по сказке Г.Х. Андерсона

«Дюймовочка»;

  1. 2014-2015 учебный год: обработка материалов, подготовка к печати, представление опыта работы на различных уровнях

«Мы играем в сказку» - это творческий мини-проект.

Основная цель: Развитие творческих способностей детей посредствам театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. Формировать у детей навыки и умения музыкально-театрализованной деятельности;

  2. Развивать исполнительские и коммуникативные навыки;

  3. Прививать интерес к театрализованной деятельности и занятию музыкой

Ожидаемые результаты:

  1. У детей сформированы навыки и умения музыкально-театрализованной деятельности;

  2. Развиты исполнительские и коммуникативные навыки;

  3. Развит стойкий интерес к театрализованной деятельности и занятию музыкой

Продукт проектной деятельности:

  1. Постановка спектакля по русским народным сказкам «Колобок румяный бок» (2011-2012г.);

  2. Постановка спектакля по сказке Ш. Перро «Красная шапочка» (2012-2013г.);

  3. Постановка спектакля по сказке Г.Х .Андерсона «Дюймовочка» (2013-1014г.).

Проект «По дороге к сказке» - это коллективное сотрудничество воспитателей и квалифицированных педагогов ДОУ, которое даёт возможность развивать детское творчество с помощью сказки. Сказка помогает детям увидеть и изобразить красоту изображаемых персонажей (их позы, жесты, выражения лиц), более выразительно создавать их образы. Яркие красочные костюмы, современные декорации способствуют развитию детского воображения и художественного вкуса.

Участие детей в проектной деятельности, постановке спектаклей по сказкам способствует развитию творческих способностей, образного мышления, умения сопоставлять, анализировать, комбинировать, а так же умение решать новые задачи, не стандартно, а идя своим путём методом проб и ошибок. Участие в проектной деятельности педагогов ДОУ способствует активизации совместной работе педагогов и родителей, то есть организации совместной педагогическо-детско-родительскую проектной деятельности.

Инновационный проект был реализован в течение трёх лет, на протяжении которых ребята средней, старшей и подготовительной группы совместно с воспитателями, логопедом шли по дороге к сказке: читали, рисовали, пели и танцевали, разыгрывали театральные сценки, разучивали роли, репетировали и в итоге показали детям, родителям и гостям нашего детского сада музыкальные спектакли.

Все дети хотят быть успешными. Работа в проекте не является исключением. Детям очень нравится показывать результаты своей деятельности. Они с удовольствием участвуют в репетициях и показе спектаклей для детей, родителей и гостей нашего ДОУ. Мои воспитанники постоянные участники творческих конкурсов разного уровня.

Использование инновационной проектной деятельности положительно влияет на динамику развития музыкально-творческих способностей детей.

Работа в проекте «По дороге к сказке» позволила повысить интерес детей и их родителей к занятию музыкой, участию в совместных праздниках и развлечениях, участию детей в музыкальных спектаклях, так как каждый ребёнок, независимо от его способностей, принимает участие в спектаклях.

В свою очередь родители охотно откликаются на предложения о сотрудничестве, помогают нам изготавливать костюмы и декорации, разучивать роли, фотографировать детей, снимать фильмы. Так как на деле видят, что с их детьми систематически занимаются интересным, нужным делом. Видят, с каким желанием они играют, выступают на сцене. Наблюдают, как их дети развиваются.

Основные формы работы с родителями:

  • знакомство с содержанием проекта через беседы на родительских собраниях;

  • оформление папок-передвижек с информацией и советами для родителей по обучению детей актёрскому мастерству;

  • консультации «Значение театрализованных игр в жизни дошкольников», «Дошкольник и театр» и др.

  • размещение информации на сайте ДОУ;

  • привлечение родителей к совместной деятельности по постановке спектакля (обеспечение художественными материалами детей для изготовления декораций и оформления атрибутов к спектаклю, разучивание ролей, изготовление костюмов);

  • оформление творческого отчёта о проделанной работе;

  • показ спектакля






Такой подход к организации работы с родителями является залогом активного и успешного воспитания детей, развития их одаренности и таланта.


Успешной реализации проекта «Мы играем в сказку» способствовали:


  • тесная взаимосвязь и работа с родителями детей, участвующих в проекте;

  • использование интеграции разных видов и форм детской деятельности;

  • комплексный подход (совместная работа всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитателей, музыкального руководителя, педагога дополнительного образования, учителя-логопеда);

  • выбранное доступное для детского восприятия средство реализации проекта (сказка)


Результат

Материалы, свидетельствующие о результативности инновационной деятельности, реализации педагогичемских проектов

1.Разработан индивидуальный мини-проект «Мы играем в сказку».

2.Разработаны сценарии спектаклей «Колобок румяный бок», «Красная Шапочка», «Дюймовочка».

3. Разработаны

консультаций для родителей и воспитателей.

4. Развиты музыкально-творческие, артистические способности детей.

5. Поставлены спектакли «Колобок румяный бок» «Красная Шапочка», «Дюймовочка».

6. Участие в городских творческих конкурсах.

7. Разработана модифицированная программа «По дорогам сказок».

8. Составлен план работы театрального кружка «Волшебный мир театра».

9. Повышен интерес родителей к совместной детско-родительской деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
проект Мы играем в сказку

Автор: Коурова Татьяна Александровна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250331

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Проект "Добрые сказки- умные дети""
    ["seo_title"] => string(31) "proiektdobryieskazkiumnyiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "302412"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457166005"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Проект по сказкам «Капельки звонкого ручейка сказок» "
    ["seo_title"] => string(55) "proiekt-po-skazkam-kapiel-ki-zvonkogho-ruchieika-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "180143"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425129841"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Проект "Знакомство с традициями и культурой русского народа" для детей старшего дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(110) "proiekt-znakomstvo-s-traditsiiami-i-kul-turoi-russkogho-naroda-dlia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "118416"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413131845"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Педагогический проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне «И помнит мир спасенный…»"
    ["seo_title"] => string(116) "piedaghoghichieskii-proiekt-k-70-lietiiu-so-dnia-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie-i-pomnit-mir-spasiennyi"
    ["file_id"] => string(6) "194474"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427785148"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Проект "Мы будем здоровыми" в средней группе"
    ["seo_title"] => string(42) "proekt_my_budem_zdorovymi_v_srednei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "603440"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1648381166"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства