kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Профилактика синдрома эмоциональное выгорание педагогов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Синдром эмоционального выгорания (англ. burnout) — понятие, введённое в психологию американским психиатром Гербертом Фрейденбергером в 1974 году.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Профилактика синдрома эмоциональное выгорание педагогов»»

" Профилактика синдрома

эмоциональное выгорание педагогов»

Выполнила: педагог-психолог О.Н.Петрова

Синдром эмоционального выгорания  (англ. burnout) — понятие, введённое в психологию американским психиатром Гербертом Фрейденбергером в 1974 году, проявляющееся нарастающим  эмоциональным  истощением. Может влечь за собой личностные изменения в сфере общения с людьми (вплоть до развития глубоких когнитивных искажений).

Синдром эмоционального выгорания  (англ. burnout) — понятие, введённое в психологию американским психиатром Гербертом Фрейденбергером в 1974 году, проявляющееся нарастающим  эмоциональным  истощением. Может влечь за собой личностные изменения в сфере общения с людьми (вплоть до развития глубоких когнитивных искажений).

Факторы, формирующие синдром выгорания  К индивидуальным факторам относят возраст, пол, уровень образования, личностные особенности, стаж работы, выносливость, тип поведения, тревожность. Организационные (внешние) факторы, влияющие на формирование синдрома эмоционального выгорания, включают в себя: рабочие перегрузки, дефицит времени, большое число пациентов, отсутствие профессиональной и личной поддержки, недостаточная профессиональная подготовка

Факторы, формирующие синдром выгорания

К индивидуальным факторам относят возраст, пол, уровень образования, личностные особенности, стаж работы, выносливость, тип поведения, тревожность.

Организационные (внешние) факторы, влияющие на формирование синдрома эмоционального выгорания, включают в себя: рабочие перегрузки, дефицит времени, большое число пациентов, отсутствие профессиональной и личной поддержки, недостаточная профессиональная подготовка

Выраженность эмоционального выгорания зависит от возрастных и профессиональных кризисов педагога. Стаж работы 0-5 лет, возрастные границы 23-29 лет, – возможной причиной ЭВ может стать несоответствие ожиданий, связанных с профессией и реальной действительностью. Наиболее устойчивые к СЭВ педагоги со стажем работы от 15 до 20 лет. Стаж работы более 20 лет, возрастные границы 43-53 года. Этот период связан с кризисом идентичности. Перед человеком встают вопросы: «А зачем все это? Зачем я работаю, зачем живу ?  Если человек успешно решает жизненные задачи, то новый подъем творческих сил наступает в возрасте 50-55 лет.  (Абрамцева Г.С. Возрастная психология. 1999 г.)

Выраженность эмоционального выгорания зависит от возрастных и профессиональных кризисов педагога.

Стаж работы 0-5 лет, возрастные границы 23-29 лет, – возможной причиной ЭВ может стать несоответствие ожиданий, связанных с профессией и реальной действительностью.

Наиболее устойчивые к СЭВ педагоги со стажем работы от 15 до 20 лет.

Стаж работы более 20 лет, возрастные границы 43-53 года. Этот период связан с кризисом идентичности. Перед человеком встают вопросы: «А зачем все это? Зачем я работаю, зачем живу ?

Если человек успешно решает жизненные задачи, то новый подъем творческих сил наступает в возрасте 50-55 лет.

(Абрамцева Г.С. Возрастная психология. 1999 г.)

Синдром выгорания включает в себя 3 основные составляющие :

Синдром выгорания включает в себя 3 основные составляющие :

  • Эмоциональную истощенность;
  • Деперсонализацию (цинизм) ;
  • Редукцию профессиональных достижений.
Способы восстановления и развития профессиональных сил:  1.Реалистическая оценка своих возможностей и умение проигрывать без самоунижения и бичевания, так как профессиональные спады и даже тупики это естественные этапы профессионального развития настоящего специалиста.  2.Способность к самооценке без упования только на уважение окружающих;  3.Открытость новому опыту;  4.Восстановлению способствует возможность выполнять свои желания, где одно из самых частых - желание побыть в одиночестве, в покое;  5.Культивирование других интересов, не связанных с профессией;  6.Поддержание своего здоровья, соблюдение режима сна и питания, овладение техникой расслабления;

Способы восстановления и развития профессиональных сил:

1.Реалистическая оценка своих возможностей и умение проигрывать без самоунижения и бичевания, так как профессиональные спады и даже тупики это естественные этапы профессионального развития настоящего специалиста.

2.Способность к самооценке без упования только на уважение окружающих;

3.Открытость новому опыту;

4.Восстановлению способствует возможность выполнять свои желания, где одно из самых частых - желание побыть в одиночестве, в покое;

5.Культивирование других интересов, не связанных с профессией;

6.Поддержание своего здоровья, соблюдение режима сна и питания, овладение техникой расслабления;

7.Возможность свободно выражать свои чувства и эмоции; 8. Умение не спешить и давать себе достаточно времени для достижения позитивных результатов в работе и жизни; 9. Чтение не только профессиональной, но и другой классической литературы, просто для своего удовольствия без ориентации на какую-то пользу; 10.Участие в мероприятиях, где предоставляется возможность встретиться с новыми людьми; 11.Периодическое общение с людьми, значительно отличающимися профессионально и личностно; 12.Увлечения, доставляющее удовольствие.

7.Возможность свободно выражать свои чувства и эмоции;

8. Умение не спешить и давать себе достаточно времени для достижения позитивных результатов в работе и жизни;

9. Чтение не только профессиональной, но и другой классической литературы, просто для своего удовольствия без ориентации на какую-то пользу;

10.Участие в мероприятиях, где предоставляется возможность встретиться с новыми людьми;

11.Периодическое общение с людьми, значительно отличающимися профессионально и личностно;

12.Увлечения, доставляющее удовольствие.

Простые утверждения

Простые утверждения

  • Повторение хороших, простых утверждений позволяет справиться с эмоциональными переживаниями.
  • Например:
  • Сейчас я чувствую себя лучше.
  • Я могу полностью расслабиться, а потом быстро собраться.
  • Я справляюсь с напряжением в любой момент, когда я пожелаю.
Упражнение «Улыбка» Улыбка — это эффективный инструмент позитивного воздействия на себя и окружающих. Если мышцы лица «работают на улыбку», то происходит гораздо большее, чем вы можете себе представить: мышцы активизируют нервы, расположенные в них, и тем самым в мозг посылается позитивный сигнал!     Самоодобрение (самопоощрение) - люди часто не получают положительной оценки своего поведения со стороны. Особенно в ситуациях повышенных нервнопсихических нагрузок – это одна из причин увеличения нервозности и раздражения; Важно поощрять себя самим; В случае незначительных успехов целесообразно хвалить себя, мысленно говоря: «Молодец!», «Умница!», «Здорово получилось!».

Упражнение «Улыбка»

Улыбка — это эффективный инструмент позитивного воздействия на себя и окружающих. Если мышцы лица «работают на улыбку», то происходит гораздо большее, чем вы можете себе представить: мышцы активизируют нервы, расположенные в них, и тем самым в мозг посылается позитивный сигнал!

Самоодобрение (самопоощрение) - люди часто не получают положительной оценки своего поведения со стороны. Особенно в ситуациях повышенных нервнопсихических нагрузок – это одна из причин увеличения нервозности и раздражения; Важно поощрять себя самим; В случае незначительных успехов целесообразно хвалить себя, мысленно говоря: «Молодец!», «Умница!», «Здорово получилось!».

Дыхательные упражнения для быстрого снятия стресса: 1) Сделать вдох на 4 счета, задержать на 4 счета дыхание, затем сделать выдох на 4 счета, снова задержать дыхание на 4 счета. 2) Просто попробуйте подышать подобным образом хотя бы 3-4 цикла. 3) Тело само по себе распрямляется, и повышается настроение! 4) Не поленитесь, проведите этот маленький эксперимент.

Дыхательные упражнения для быстрого снятия стресса:

1) Сделать вдох на 4 счета, задержать на 4 счета дыхание, затем сделать выдох на 4 счета, снова задержать дыхание на 4 счета.

2) Просто попробуйте подышать подобным образом хотя бы 3-4 цикла.

3) Тело само по себе распрямляется, и повышается настроение!

4) Не поленитесь, проведите этот маленький эксперимент.

Заключение Неразрешимых проблем нет. Если есть проблема, значит, есть и решение. Если есть профессиональное сгорание, значит, есть способы его предотвращения и коррекции. У каждого человека есть выбор: опустить руки, позволить себе «сгореть на работе» или, наоборот,  приложить все усилия, чтобы исключить возможность возникновения синдрома. Важно помнить, что  наша жизнь – это наша жизнь, наше здоровье – это наше здоровье.

Заключение

Неразрешимых проблем нет. Если есть проблема, значит, есть и решение. Если есть профессиональное сгорание, значит, есть способы его предотвращения и коррекции. У каждого человека есть выбор: опустить руки, позволить себе «сгореть на работе» или, наоборот,  приложить все усилия, чтобы исключить возможность возникновения синдрома. Важно помнить, что  наша жизнь – это наша жизнь, наше здоровье – это наше здоровье.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
" Профилактика синдрома эмоциональное выгорание педагогов»

Автор: Ольга Николаевна Петрова

Дата: 20.01.2022

Номер свидетельства: 598391

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Занятие с элементами тренинга по профилактике синдрома эмоционального выгорания педагогов"
    ["seo_title"] => string(80) "zaniatie_s_elementami_treninga_po_profilaktike_sindroma_emotsionalnogo_vygoranii"
    ["file_id"] => string(6) "577061"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1617041168"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов ДОО."
    ["seo_title"] => string(61) "profilaktika_sindroma_emotsionalnogo_vygoraniia_pedagogov_doo"
    ["file_id"] => string(6) "581798"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1622100913"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Тренинг: "Эмоциональное выгорание педагога. Как себе помочь?""
    ["seo_title"] => string(56) "trening_emotsionalnoe_vygoranie_pedagoga_kak_sebe_pomoch"
    ["file_id"] => string(6) "590793"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1636387071"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов ДОО"
    ["seo_title"] => string(63) "profilaktika_sindroma_emotsionalnogo_vygoraniia_pedagogov_doo_1"
    ["file_id"] => string(6) "651313"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1716464484"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Практико-ориентированное занятие по профилактике эмоционального выгорания педагогов."
    ["seo_title"] => string(80) "praktiko_oriientirovannoie_zaniatiie_po_profilaktikie_emotsional_nogho_vyghorani"
    ["file_id"] => string(6) "402145"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1490111738"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства