Давайте представим себе, что все мы – большая пишущая машинка. Каждый из нас – буквы на клавиатуре (немного позже мы распределим буквы, каждому достанется по две-три буквы алфавита). Наша машинка может печатать разные слова и делает это так: я говорю слово, например, «смех», и тогда тот, кому достаётся буква «с», хлопает в ладоши, потом мы все хлопаем в ладоши, затем хлопает в ладоши тот, у кого буква «м», и снова общий хлопок и т.д.
Тренер распределяет по кругу буквы по алфавиту.
Если наша машинка сделает ошибку, то мы будем печатать с самого начала.
А напечатаем мы фразу: «Здоровье — дороже золота» Уильям Шекспир.
Пробел между словами – всем нужно встать.
Упражнение «Карандаши»
Материалы: карандаши, по одному на пару.
Суть упражнения состоит в удержании карандаша или ручки, зажатых между пальцами стоящих рядом участников.
Ведущий предлагает участникам разделится на пары, встать друг напротив друга на расстоянии вытянутой руки и попытаться удержать карандаш, прижав его концы подушечками пальцев. Задание: не выпуская карандаш, двигать руками вверх-вниз, взад-вперед, вправо, влево.
Выполняется задание:
— Поднять руки, опустить их.
— Вытянуть руки вперед, отвести назад.
— Присесть, встать.
Обсуждение
• Какие действия должен выполнять каждый из участников, чтобы карандаши не выпадали?
• На что ориентироваться при выполнении этих действий?
• Как установить необходимое взаимопонимание?
Для уменьшения эмоционального напряжения необходимо правильно уметь расслабляться, уметь управлять своим эмоциональным состоянием, поднимать свою самооценку, повысить эмоциональный настрой.
Работа в группах. Упражнение «Калоши счастья» (10 минут).
Цель: Развитие позитивного мышления педагогов.
Задачи:
o Развитие навыков самопознания.
o Формирование навыков позитивного восприятия мира.
o Развитие позитивной Я – концепции.
o Развитие навыков эмоциональной саморегуляции.
Материалы и оборудование: Калоши счастья (игровой элемент, обычные резиновые колоши, желательно большого размера, с веселым дизайном), карточки с ситуациями, рефлексивный кубик. (см. приложение 2,3)
Инструкция: «Я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется «Калоши счастья». У Ганса Христиана Андерсена есть сказка с таким названием. Согласно этой сказке камеристке фее счастья подарили на день рождения калоши счастья, которые она решила отдать людям, чтобы они помогли им стать счастливее. Человек, который надевал эти калоши, становился самым счастливым человеком. Калоши исполняли все его желания, он мог перенестись в любое время или эпоху. Итак, я предлагаю Вам обуть эти калоши и стать счастливым человеком. Я также буду зачитывать вам различные ситуации, а ваша задача состоит в том, чтобы надев эти калоши найти в ситуации, предложенной Вам позитивные стороны. Другими словами, посмотреть на ситуацию глазами счастливого человека оптимиста».
Ожидаемый результат: Участники игры надев «калоши счастья», отвечают на предложенную ситуацию в позитивном ключе. Тому, кто затрудняется дать позитивный ответ, остальные участники игры помогают, предлагая свои варианты. Участники получают эмоциональную разрядку и позитивный настрой.
Упражнение 9. «Волшебная шкатулка»
Цель: поднятие настроения.
Содержание: предлагаю зарядиться бодростью!
Педагогам предлагается достать по одной записке из волшебной шкатулки, которая подскажет им, что их ожидает сегодня или что им нужно сделать в ближайшее время.
Варианты пожеланий: - Тебе сегодня особенно повезет! - Жизнь готовит тебе приятный сюрприз! - Наступило время сделать то, что ты постоянно откладываешь! - Люби себя такой, какая ты есть, - неповторимой! - Сделай себе подарок, ты его заслуживаешь! - Сегодня с тобой вместе радость и спокойствие! - Сегодня твой день, успехов тебе! - Все твои желания и мечты реализуются, поверь в это! - Верь в себя и все получится! - Сегодня тебя будет преследовать удача! - Пусть тебя обнимет счастье! - Смело иди вперед, там тебя ждет только лучшее! - Живи и радуйся, остальное приложится! - Пусть в твоей душе воцарится гармония! - Пусть твои глаза всегда сияют! - Не удивляйтесь, если сегодня вдруг начну сбываться несбыточные мечты! - Думайте о хорошем и все будет хорошо! - Берегите себя – купайтесь в счастливых моментах!
- Все будет хорошо, а завтра еще лучше! - Себя надо любить и хвалить. Не поручать же такое ответственное дело
чужим людям! - Улыбнись, когда на небе тучи. Улыбнись, когда в душе ненастье.
Улыбнись… и сразу станет лучше. Улыбнись, ведь ты же чье-то СЧАСТЬЕ! - Главное – верить. Если веришь, то все обязательно будет хорошо – даже
ЛУЧШЕ, чем ты сам можешь устроить! - Побеждает в этой жизни только тот, кто победил сам себя. Кто победил
свой страх, свою лень и свою неуверенность. - Живи так – чтобы люди, столкнувшись с тобой, УЛЫБНУЛИСЬ, а общаясь
с тобой, стали чуточку СЧАСТЛИВЕЙ… - Чтобы жить и радоваться, нужно всего две вещи: во-первых – ЖИТЬ, а во
вторых – РАДОВАТЬСЯ! - Не печальтесь из-за ерунды, ерунда же из-за вас не печалится. - Если дела идут не так, как ты хочешь – дай им пройти мимо! Это… не
твои дела!
Даже после небольшой улыбки, в организме обязательно дохнет один
маленький микроб. Улыбайтесь чаще!
Никогда не сдавайтесь, и вы дойдете до своей цели!
Будет новый рассвет – будет море побед! И не верь никогда в то, что выхода
нет!
Укрепляют организм - радость, юмор, оптимизм!
Разрешаю счастливым событиям выстраиваться в очередь, чтобы со мной
случиться!
IV. Рефлексия.
Какие психологические качества у вас проявились при участии в тренинге?