kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Земля- наш дом!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Углубление экологических знаний у дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Земля- наш дом!"»

ЗЕМЛЯ- НАШ ОБЩИЙ ДОМ! Есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок, приведи в порядок свою планету… Антуан де Сент-Экзюпери Разработала: Воспитатель МБДОУ

ЗЕМЛЯ- НАШ ОБЩИЙ ДОМ!

Есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок, приведи в порядок свою планету…

Антуан де Сент-Экзюпери

Разработала:

Воспитатель МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 16 г. Выборга"

Пескова Л.А.

Актуальность проекта .

Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа - одно целое, неделимое. Человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому надо приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.

Цель:  Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, формирование чувства сопричастности ко всему живому на Земле.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете;
  • Вовлекать в природоохранительную деятельность;
  • Формировать навыки исследовательской деятельности;
  • Развивать умения и навыки использования бросового материала.

Развивающие:

  • Развивать умение сравнивать и анализировать;
  • Знакомить с лекарственными травами нашего края;
  • Развивать умения и навыки экологически безопасного для природы поведения;
  • Развивать воображение, мышление;
  • Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках, поделках;
  • Развивать музыкальный слух.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;
  • Воспитывать бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Стратегия реализации проекта « Земля- наш общий дом » Этапы/сроки Подготовительный Содержание работы   1.Документально-организационная работа: Практический (основной)   май(2 неделя) Выбор темы и составление паспорта проекта; Подбор иллюстративного материала по теме, художественных произведений для чтения, загадок, аудиозаписей; Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта.  Работа с детьми   май 3 неделя   Тематические беседы, занятия по теме проекта с использованием ИКТ. Организация игровых ситуаций. Рассматривание иллюстраций, плакатов, альбомов на тему: «Земля- наш общий дом!», «Берегите природу!» Творческая деятельность: рисование «Планета Земля- глазами детей», лепка «Природа- глазами детей», оформление выставки детского творчества «Планета Земля- глазами детей» Высадка цветов на участке Наблюдение за насекомыми и растениями         Работа с родителями  Памятка «Воспитание экологической культуры у дошкольников»    Подведение итогов работы над проектом;   Итоговый

Стратегия реализации проекта « Земля- наш общий дом »

Этапы/сроки

Подготовительный

Содержание работы

 

1.Документально-организационная работа:

Практический (основной)

 

май(2 неделя)

  • Выбор темы и составление паспорта проекта;
  • Подбор иллюстративного материала по теме, художественных произведений для чтения, загадок, аудиозаписей;
  • Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта.

Работа с детьми

  май 3 неделя

 

  • Тематические беседы, занятия по теме проекта с использованием ИКТ.
  • Организация игровых ситуаций.
  • Рассматривание иллюстраций, плакатов, альбомов на тему: «Земля- наш общий дом!», «Берегите природу!»
  • Творческая деятельность: рисование «Планета Земля- глазами детей», лепка «Природа- глазами детей», оформление выставки детского творчества «Планета Земля- глазами детей»
  • Высадка цветов на участке
  • Наблюдение за насекомыми и растениями

 

 

Работа с родителями

  • Памятка «Воспитание экологической культуры у дошкольников»

Подведение итогов работы над проектом;

Итоговый

Паспорт проекта «Земля- наш общий дом!»

Содержание деятельности

Интеграция образовательных областей

Тематическое занятие: «Земля- наш общий дом» (с использованием ИКТ)

Коммуникация, здоровье, социализация, музыка, художественное творчество.

Тематическое занятие: « История праздника «День Земли»

Тематическое занятие: «Планета Земля в опасности» (с использованием ИКТ)

Коммуникация, здоровье, социализация, музыка, художественное творчество

Участники деятельности

Продукт деятельности

Коммуникация, здоровье, социализация, музыка, художественное творчество

Беседа «Мы все жители планеты Земля»

 

Дети

Рассматривание альбомов «Животные разных стран», «Атлас земли», плакатов «Берегите природу!»

Дети

Воспитатели

Творческие работы детей на тему: «Планета Земля глазами детей»

Коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество.

Лепка «Природа глазами детей»

Воспитатели

Коммуникация, здоровье, социализация, художественное творчество.

Дети

Дети

Социализация, художественное творчество

Воспитатели

Рисование «Земля-наш общий дом»!

Воспитатели

Дети

Родители

Воспитатели

Дети

Воспитатели

Творческие работы детей

Дидактические игры: «Стань другом природы!», «Про растения», «Животные», «Во саду ли в огороде», «Экологические пирамиды», «Пищевые цепочки». Социализация, коммуникация, здоровье, безопасность. Чтение художественной литературы: А. Блок «На лугу». С. Городецкий. «Весенняя песенка». В. Жуковский. «Жаворонок». Ф. Тютчев. «Весенние воды». М. Зощенко «Великие путешественники. К. Коровин «Белка». Ю. Коваль «Русачок-травник». Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась». Е. Пермяк «Для чего руки нужны». Б. Заходер «Мохнатая азбука». И. Токмакова «Деревья в стихах». В. Бианки «Мастера без топора». В. Степанов «Птицы в стихах». Ю. Энтин «О многих шестиногих». В. Пальчинскайте «Гороховый домик». С. Маршак «Стихи про кошек». Ф. Тютчев «Весенняя гроза». Обыгрывание отдельных эпизодов. Коммуникация, социализация, художественное творчество, театральная деятельность. Акция «Украсим Землю цветами!»   Дети Коллаж «Чудеса природы» Дети Воспитатели Картотека игр   Воспитатели Дети   Посадка рассады для клумб Воспитатели Коллаж «Чудеса природы» Родители

Дидактические игры: «Стань другом природы!», «Про растения», «Животные», «Во саду ли в огороде», «Экологические пирамиды», «Пищевые цепочки».

Социализация, коммуникация, здоровье, безопасность.

Чтение художественной литературы: А. Блок «На лугу». С. Городецкий. «Весенняя песенка». В. Жуковский. «Жаворонок». Ф. Тютчев. «Весенние воды». М. Зощенко «Великие путешественники. К. Коровин «Белка». Ю. Коваль «Русачок-травник». Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась». Е. Пермяк «Для чего руки нужны». Б. Заходер «Мохнатая азбука». И. Токмакова «Деревья в стихах». В. Бианки «Мастера без топора». В. Степанов «Птицы в стихах». Ю. Энтин «О многих шестиногих». В. Пальчинскайте «Гороховый домик». С. Маршак «Стихи про кошек». Ф. Тютчев «Весенняя гроза». Обыгрывание отдельных эпизодов.

Коммуникация, социализация, художественное творчество, театральная деятельность.

Акция «Украсим Землю цветами!»

 

Дети

Коллаж «Чудеса природы»

Дети

Воспитатели

Картотека игр

 

Воспитатели

Дети

 

Посадка рассады для клумб

Воспитатели

Коллаж «Чудеса природы»

Родители

Выставка совместного творчества «Мусорная фантазия» Этюды: на имитацию разных явлений природы, «Дует ветер», «Дождик», «Вьюга». Игры- имитации «Заяц», «Волк», «Медведь» (Шипицина «Азбука общения» с.136-146)   Обсуждение проблемных ситуаций «Мы- друзья природы» Социализация, коммуникация, музыка, театральная деятельность. Коммуникация, социализация. Целевая прогулка по городу «Весенний город» Дети Оформление выставки Коммуникация, социализация. Дети Воспитатели Родители   Дети Воспитатели   Дети Воспитатели   Воспитатели Землю нужно охранять, Всячески оберегать, Горы, речки и поля - Это все наша Земля. Жизнь на ней ведь каждый час, Так зависит от всех нас, Что забота наша ей - С каждым днем еще важней. Поздравляю с Днем Земли, Нашу Землю береги, И она тебя в ответ - Защитит от разных бед!

Выставка совместного творчества «Мусорная фантазия»

Этюды: на имитацию разных явлений природы, «Дует ветер», «Дождик», «Вьюга». Игры- имитации «Заяц», «Волк», «Медведь» (Шипицина «Азбука общения» с.136-146)

 

Обсуждение проблемных ситуаций «Мы- друзья природы»

Социализация, коммуникация, музыка, театральная деятельность.

Коммуникация, социализация.

Целевая прогулка по городу «Весенний город»

Дети

Оформление выставки

Коммуникация, социализация.

Дети

Воспитатели

Родители

 

Дети

Воспитатели

 

Дети

Воспитатели

 

Воспитатели

Землю нужно охранять,

Всячески оберегать,

Горы, речки и поля -

Это все наша Земля.

Жизнь на ней ведь каждый час,

Так зависит от всех нас,

Что забота наша ей -

С каждым днем еще важней.

Поздравляю с Днем Земли,

Нашу Землю береги,

И она тебя в ответ -

Защитит от разных бед!

Модель трех вопросов ! Что знаю? Что хочу знать? Откуда узнаю?

Модель трех вопросов !

Что знаю? Что хочу знать? Откуда узнаю?

Красивая наша планета Земля!  Моря, океаны, леса и поля, Планета Земля — родимый наш дом.  Но много ли, дети, мы знаем о нем?  Загадки ее постоянно решаем.  Но форму Земли до конца мы не знаем.  А форма Земли без рек и морей  Зовется геоид! Учи и умней!  Земля несравненная! Чудо природы!  Ее населяют зверье и народы.  Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,  Плохо ее защищаем пока.  Чтоб жизнь на планете родной сохранить,  Надо стараться ее не грязнить!  А сколько уж лет говорят год от году:  «Не надо сорить! Берегите природу!»

Красивая наша планета Земля! Моря, океаны, леса и поля,

Планета Земля — родимый наш дом. Но много ли, дети, мы знаем о нем? Загадки ее постоянно решаем. Но форму Земли до конца мы не знаем. А форма Земли без рек и морей Зовется геоид! Учи и умней! Земля несравненная! Чудо природы! Ее населяют зверье и народы. Жизнь на Земле беззащитна, хрупка, Плохо ее защищаем пока. Чтоб жизнь на планете родной сохранить, Надо стараться ее не грязнить! А сколько уж лет говорят год от году: «Не надо сорить! Берегите природу!»

«Если всё ты хочешь знать- энциклопедию нужно читать!» Целый день свои вопросы  Задаёт народ курносый: «ПОЧЕМУ зелёный лист? ПОЧЕМУ поёт артист? ПОЧЕМУ усы у кошки? ПОЧЕМУ у стула ножки? ПОЧЕМУ огонь горит? ПОЧЕМУ орёл парит? ПОЧЕМУ растёт трава? ПОЧЕМУ шумит листва?» Проверяем в словарях, Выясняем для ребят, ПОЧЕМУ ручьи журчат, ПОЧЕМУ зимой мороз, ПОЧЕМУ шипы у роз, ПОЧЕМУ ревёт медведь, ПОЧЕМУ сверкает медь, ПОЧЕМУ бывает дождик, ПОЧЕМУ колючий ёжик...

«Если всё ты хочешь знать- энциклопедию нужно читать!»

Целый день свои вопросы 

Задаёт народ курносый:

«ПОЧЕМУ зелёный лист?

ПОЧЕМУ поёт артист?

ПОЧЕМУ усы у кошки?

ПОЧЕМУ у стула ножки?

ПОЧЕМУ огонь горит?

ПОЧЕМУ орёл парит?

ПОЧЕМУ растёт трава?

ПОЧЕМУ шумит листва?»

Проверяем в словарях,

Выясняем для ребят,

ПОЧЕМУ ручьи журчат,

ПОЧЕМУ зимой мороз,

ПОЧЕМУ шипы у роз,

ПОЧЕМУ ревёт медведь,

ПОЧЕМУ сверкает медь,

ПОЧЕМУ бывает дождик,

ПОЧЕМУ колючий ёжик...

Насекомых разновидностей не счесть,  Размеры малые, но есть!   Насекомых разных много,  Кто питается травою,  Кто пыльцу с цветка снимает,  Кто коренья поедает.  Кто-то кровь употребляет,  Кто-то фрукты поглощает,  В общем разные бывают,  Насекомых мы всех знаем! Вот две бабочки летят.  Рассказать тебе хотят,  Что вчера ещё в траве  Были гусеницы две. Знают все: у муравья  Очень дружная семья.  Летом дружно строят дом,  А зимой спят дружно в нем.

Насекомых разновидностей не счесть, Размеры малые, но есть!

Насекомых разных много, Кто питается травою, Кто пыльцу с цветка снимает, Кто коренья поедает. Кто-то кровь употребляет, Кто-то фрукты поглощает, В общем разные бывают, Насекомых мы всех знаем!

Вот две бабочки летят. Рассказать тебе хотят, Что вчера ещё в траве Были гусеницы две.

Знают все: у муравья Очень дружная семья. Летом дружно строят дом, А зимой спят дружно в нем.

Будем рисовать сейчас!   Где тут карандаши у нас?   Желтый маленький комок  Долго выбраться не мог  Из скорлупковых пеленок.  Малыша зовут цыпленок  Только вылез из яйца  И уже бежать. С крыльца!  Непоседа-малолетка!  И куда глядит наседка?  Не обсох ещё чудак…  Ой, держите:«Шмяк!» «Шмяк!» «Шмяк!» Я цветы рисую  И душой ликую.  Каждый лепесточек-  Радости кусочек.  Не совсем похожи,  Но красивы всё же.  Я им улыбаюсь  И опять стараюсь.  Лучше с каждым разом,  Видно даже глазом.  Отличить уж розу   Можно от мимозы. 

Будем рисовать сейчас!  Где тут карандаши у нас? 

Желтый маленький комок Долго выбраться не мог Из скорлупковых пеленок. Малыша зовут цыпленок

Только вылез из яйца И уже бежать. С крыльца! Непоседа-малолетка! И куда глядит наседка? Не обсох ещё чудак… Ой, держите:«Шмяк!»

«Шмяк!» «Шмяк!»

Я цветы рисую И душой ликую. Каждый лепесточек- Радости кусочек. Не совсем похожи, Но красивы всё же. Я им улыбаюсь И опять стараюсь. Лучше с каждым разом, Видно даже глазом. Отличить уж розу  Можно от мимозы. 

ЗАГАДКИ  Атмосфера и вода,  Солнце, тёплые ветра,  Круглая, вращается,  Как называется? Ответ: Земля  Красота её скромна, И лечебная она,  Белый лепесток,  Жёлтенький глазок!  Спутник у неё Луна,  Вокруг Солнца вращается,  Притяженьем обладает,  Как планету называют?  Целый день она порхает,  И цветочки опыляет,  В модном платье пёстром,  Как она зовётся?  На зелёном стебельке,  Белые фонарики,  И цветут, благоухают, Только в мае … Эта коровка весит немножко,  Не кушает травку, а так же соломку,  Ну и конечно не даст молока, Ты поскорей угадай, кто она!     Острый, красный длинный нос, Голос не имеет,  Но огромное гнездо  Строить все ж умеет.

ЗАГАДКИ

Атмосфера и вода,

Солнце, тёплые ветра,

Круглая, вращается,

Как называется?

Ответ: Земля

Красота её скромна,

И лечебная она,

Белый лепесток,

Жёлтенький глазок!

Спутник у неё Луна,

Вокруг Солнца вращается,

Притяженьем обладает,

Как планету называют?

Целый день она порхает,

И цветочки опыляет,

В модном платье пёстром,

Как она зовётся?

На зелёном стебельке,

Белые фонарики,

И цветут, благоухают,

Только в мае …

Эта коровка весит немножко,

Не кушает травку, а так же соломку,

Ну и конечно не даст молока,

Ты поскорей угадай, кто она!

Острый, красный длинный нос,

Голос не имеет,

Но огромное гнездо

Строить все ж умеет.

Про рассаду про свою, я хочу вам рассказать  Много мыслей и не знаю, прям с чего начать!   Кого что радует по жизни,  А меня-рассада...  Она растет, она цветет  А что еще мне надо!  Вскопаю грядку пышную,  Траншейку прокопаю,  Перегнойчику насыплю,  Много поливаю!  Зашумят кусты густые,  Вскоре расцветают,  А потом плодами нас  Щедро угощают!

Про рассаду про свою, я хочу вам рассказать Много мыслей и не знаю, прям с чего начать!

Кого что радует по жизни, А меня-рассада... Она растет, она цветет А что еще мне надо! Вскопаю грядку пышную, Траншейку прокопаю, Перегнойчику насыплю, Много поливаю! Зашумят кусты густые, Вскоре расцветают, А потом плодами нас Щедро угощают!

Ведь уютней если в группе, есть прекрасные цветы  Настроенье подымают, рады все и рады мы!     Посадили мы цветы Посмотрите, вот они! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за цветочками  Дружно наблюдать! А цветы в них, просто сказка,  Глаз от них не отвести!  В землю свежую сажали,  Чтоб они всегда цвели.

Ведь уютней если в группе, есть прекрасные цветы Настроенье подымают, рады все и рады мы!

 

Посадили мы цветы

Посмотрите, вот они!

Будем мы ухаживать,

Будем поливать,

Будем за цветочками Дружно наблюдать!

А цветы в них, просто сказка, Глаз от них не отвести! В землю свежую сажали, Чтоб они всегда цвели.

«Земля- наш общий дом» Я леплю из пластилина  Всё, что только захочу:  Захочу — слеплю слона,  Мне такое по плечу. Вылеплю из пластилина  Разноцветных лошадей  И на их широких спинах  Рассажу богатырей. Вылеплю из пластилина  Моря синего залив.  Там весёлые дельфины  Разрезвились, к нам приплыв. На деревьях фрукты зреют…  Я любуюсь на красу:  Пластилиновые звери  В пластилиновом лесу.

«Земля- наш общий дом»

Я леплю из пластилина Всё, что только захочу: Захочу — слеплю слона, Мне такое по плечу.

Вылеплю из пластилина Разноцветных лошадей И на их широких спинах Рассажу богатырей.

Вылеплю из пластилина Моря синего залив. Там весёлые дельфины Разрезвились, к нам приплыв.

На деревьях фрукты зреют… Я любуюсь на красу: Пластилиновые звери В пластилиновом лесу.

У меня альбом и краски, сотворю в альбоме сказку   Дети рисует планету,  А на планете – дом.  И солнце, полное света,  Над домом сияет том.  Ребёнок себе рисует...  Вот появляется сад,  Мама в саду колдует,  А папа помочь ей рад.  Рядом и сам ребёнок  С корзинкой яблок в руках.  Играет с собачкой сестрёнка  И птицы летят в облаках...  Ребёнок планету рисует.  Что ей подарить ещё,  Чтобы закончить рисунок  И было совсем хорошо?

У меня альбом и краски, сотворю в альбоме сказку

Дети рисует планету, А на планете – дом. И солнце, полное света, Над домом сияет том. Ребёнок себе рисует... Вот появляется сад, Мама в саду колдует, А папа помочь ей рад. Рядом и сам ребёнок С корзинкой яблок в руках. Играет с собачкой сестрёнка И птицы летят в облаках... Ребёнок планету рисует. Что ей подарить ещё, Чтобы закончить рисунок И было совсем хорошо?

Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нету.   Наш дом родной, наш общий дом Земля, где мы с тобой живем! Ты только посмотри вокруг: Тут речка, там – зелёный луг, А где-то снег лежит горой, А где-то жарко и зимой… Одно у них названье есть: Леса, и горы, и моря – Всё называется ЗЕМЛЯ!  

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

 

Наш дом родной, наш общий дом

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зелёный луг,

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется ЗЕМЛЯ!

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Земля- наш дом!"

Автор: Пескова Людмила Александровна

Дата: 16.05.2019

Номер свидетельства: 510620

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект ''Земля -наш общий дом ""
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "275499"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452590090"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Педагогический проект "Земля - наш общий дом""
    ["seo_title"] => string(47) "pedagogicheskii_proekt_zemlia_nash_obshchii_dom"
    ["file_id"] => string(6) "649148"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1713411834"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час: "Земля - наш общий дом""
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi_chas_zemlia_nash_obshchii_dom_1"
    ["file_id"] => string(6) "586497"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1631296365"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по  окружающему  миру  3 класс  Тема:  «Наша безопасность»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-klass-tiema-nasha-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "305990"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458035518"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Мини-проект "День Земли""
    ["seo_title"] => string(21) "miniproiektdienziemli"
    ["file_id"] => string(6) "331907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1464777902"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства