Просмотр содержимого документа
«Проект "Земля- наш дом!"»
ЗЕМЛЯ- НАШ ОБЩИЙ ДОМ!
Есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок, приведи в порядок свою планету…
Антуан де Сент-Экзюпери
Разработала:
Воспитатель МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 16 г. Выборга"
Пескова Л.А.
Актуальность проекта .
Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа - одно целое, неделимое. Человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому надо приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.
Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, формирование чувства сопричастности ко всему живому на Земле.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете;
Чтение художественной литературы: А. Блок «На лугу». С. Городецкий. «Весенняя песенка». В. Жуковский. «Жаворонок». Ф. Тютчев. «Весенние воды». М. Зощенко «Великие путешественники. К. Коровин «Белка». Ю. Коваль «Русачок-травник». Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась». Е. Пермяк «Для чего руки нужны». Б. Заходер «Мохнатая азбука». И. Токмакова «Деревья в стихах». В. Бианки «Мастера без топора». В. Степанов «Птицы в стихах». Ю. Энтин «О многих шестиногих». В. Пальчинскайте «Гороховый домик». С. Маршак «Стихи про кошек». Ф. Тютчев «Весенняя гроза». Обыгрывание отдельных эпизодов.
Коммуникация, социализация, художественное творчество, театральная деятельность.
Акция «Украсим Землю цветами!»
Дети
Коллаж «Чудеса природы»
Дети
Воспитатели
Картотека игр
Воспитатели
Дети
Посадка рассады для клумб
Воспитатели
Коллаж «Чудеса природы»
Родители
Выставка совместного творчества «Мусорная фантазия»
Этюды: на имитацию разных явлений природы, «Дует ветер», «Дождик», «Вьюга». Игры- имитации «Заяц», «Волк», «Медведь» (Шипицина «Азбука общения» с.136-146)
Социализация, коммуникация, музыка, театральная деятельность.
Коммуникация, социализация.
Целевая прогулка по городу «Весенний город»
Дети
Оформление выставки
Коммуникация, социализация.
Дети
Воспитатели
Родители
Дети
Воспитатели
Дети
Воспитатели
Воспитатели
Землю нужно охранять,
Всячески оберегать,
Горы, речки и поля -
Это все наша Земля.
Жизнь на ней ведь каждый час,
Так зависит от всех нас,
Что забота наша ей -
С каждым днем еще важней.
Поздравляю с Днем Земли,
Нашу Землю береги,
И она тебя в ответ -
Защитит от разных бед!
Модель трех вопросов !
Что знаю? Что хочу знать? Откуда узнаю?
Красивая наша планета Земля!Моря, океаны, леса и поля,
Планета Земля — родимый наш дом.Но много ли, дети, мы знаем о нем?Загадки ее постоянно решаем.Но форму Земли до конца мы не знаем.А форма Земли без рек и морейЗовется геоид! Учи и умней!Земля несравненная! Чудо природы!Ее населяют зверье и народы.Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,Плохо ее защищаем пока.Чтоб жизнь на планете родной сохранить,Надо стараться ее не грязнить!А сколько уж лет говорят год от году:«Не надо сорить! Берегите природу!»
«Если всё ты хочешь знать- энциклопедию нужно читать!»
Целый день свои вопросы
Задаёт народ курносый:
«ПОЧЕМУ зелёный лист?
ПОЧЕМУ поёт артист?
ПОЧЕМУ усы у кошки?
ПОЧЕМУ у стула ножки?
ПОЧЕМУ огонь горит?
ПОЧЕМУ орёл парит?
ПОЧЕМУ растёт трава?
ПОЧЕМУ шумит листва?»
Проверяем в словарях,
Выясняем для ребят,
ПОЧЕМУ ручьи журчат,
ПОЧЕМУ зимой мороз,
ПОЧЕМУ шипы у роз,
ПОЧЕМУ ревёт медведь,
ПОЧЕМУ сверкает медь,
ПОЧЕМУ бывает дождик,
ПОЧЕМУ колючий ёжик...
Насекомых разновидностей не счесть,Размеры малые, но есть!
Насекомых разных много,Кто питается травою,Кто пыльцу с цветка снимает,Кто коренья поедает.Кто-то кровь употребляет,Кто-то фрукты поглощает,В общем разные бывают,Насекомых мы всех знаем!
Вот две бабочки летят.Рассказать тебе хотят,Что вчера ещё в травеБыли гусеницы две.
Знают все: у муравьяОчень дружная семья.Летом дружно строят дом,А зимой спят дружно в нем.
Будем рисовать сейчас! Где тут карандаши у нас?
Желтый маленький комокДолго выбраться не могИз скорлупковых пеленок.Малыша зовут цыпленок
Только вылез из яйцаИ уже бежать. С крыльца!Непоседа-малолетка!И куда глядит наседка?Не обсох ещё чудак…Ой, держите:«Шмяк!»
«Шмяк!» «Шмяк!»
Я цветы рисуюИ душой ликую.Каждый лепесточек-Радости кусочек.Не совсем похожи,Но красивы всё же.Я им улыбаюсьИ опять стараюсь.Лучше с каждым разом,Видно даже глазом.Отличить уж розу Можно от мимозы.
ЗАГАДКИ
Атмосфера и вода,
Солнце, тёплые ветра,
Круглая, вращается,
Как называется?
Ответ: Земля
Красота её скромна,
И лечебная она,
Белый лепесток,
Жёлтенький глазок!
Спутник у неё Луна,
Вокруг Солнца вращается,
Притяженьем обладает,
Как планету называют?
Целый день она порхает,
И цветочки опыляет,
В модном платье пёстром,
Как она зовётся?
На зелёном стебельке,
Белые фонарики,
И цветут, благоухают,
Только в мае …
Эта коровка весит немножко,
Не кушает травку, а так же соломку,
Ну и конечно не даст молока,
Ты поскорей угадай, кто она!
Острый, красный длинный нос,
Голос не имеет,
Но огромное гнездо
Строить все ж умеет.
Про рассаду про свою, я хочу вам рассказатьМного мыслей и не знаю, прям с чего начать!
Кого что радует по жизни,А меня-рассада...Она растет, она цвететА что еще мне надо!Вскопаю грядку пышную,Траншейку прокопаю,Перегнойчику насыплю,Много поливаю!Зашумят кусты густые,Вскоре расцветают,А потом плодами насЩедро угощают!
Ведь уютней если в группе, есть прекрасные цветыНастроенье подымают, рады все и рады мы!
Посадили мы цветы
Посмотрите, вот они!
Будем мы ухаживать,
Будем поливать,
Будем за цветочкамиДружно наблюдать!
А цветы в них, просто сказка,Глаз от них не отвести!В землю свежую сажали,Чтоб они всегда цвели.
«Земля- наш общий дом»
Я леплю из пластилинаВсё, что только захочу:Захочу — слеплю слона,Мне такое по плечу.
Вылеплю из пластилинаРазноцветных лошадейИ на их широких спинахРассажу богатырей.
Вылеплю из пластилинаМоря синего залив.Там весёлые дельфиныРазрезвились, к нам приплыв.
На деревьях фрукты зреют…Я любуюсь на красу:Пластилиновые звериВ пластилиновом лесу.
У меня альбом и краски, сотворю в альбоме сказку
Дети рисует планету,А на планете – дом.И солнце, полное света,Над домом сияет том.Ребёнок себе рисует...Вот появляется сад,Мама в саду колдует,А папа помочь ей рад.Рядом и сам ребёнокС корзинкой яблок в руках.Играет с собачкой сестрёнкаИ птицы летят в облаках...Ребёнок планету рисует.Что ей подарить ещё,Чтобы закончить рисунокИ было совсем хорошо?