Цель проекта: формирование знаний о происхождении бумаги, понимания значимости в жизни людей, знакомство детей со свойствами бумаги с помощью экспериментальных действий.
Задачи проекта:
Познакомить с разнообразием видов бумаги, ее свойствами, о широком спектре использования бумаги людьми, используя активные методы обучения (АМО) – в ходе опытов дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гам, сочетанием комбинаций различных форм, величин.
Совершенствовать навыки поисково-исследовательской деятельности и речевую активность детей;
Развивать умение проводить эксперимент, делать выводы на основе проведённого исследования, устанавливать причинно-следственные связи;
Просмотр содержимого документа
«Проект "Волшебная бумага"»
Проект
«Волшебная бумага»
Воспитатели Федорова О.И
Шемякина И.А.
Учитель-логопед Козлова Н.Л
Актуальность
Бумага - доступный и универсальный материал, широко применяется в рисовании, аппликации, художественном конструировании. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, её свойствах. Знакомство со свойствами бумаги, бумажных салфеток развивает такие качества, как любознательность, умение сосредоточивать внимание, действовать осознанно и целенаправленно, что очень важно для общего развития.
Знакомство с миром бумаги позволяет педагогам расширить знания ребёнка о рукотворном мире, обогатить содержание социального опыта и влиять на всестороннее развитие. К тому же существует потребность повышения уровня экологической культуры дошкольников.
Тип проекта: краткосрочный, групповой, творческий.
Срок реализации :
Участники проекта: дети группы «Речевичок», родители воспитанников, учитель - логопед, воспитатели группы.
Цель проекта: формирование знаний о происхождении бумаги, понимания значимости в жизни людей, знакомство детей со свойствами бумаги с помощью экспериментальных действий .
Задачи проекта:
Познакомить с разнообразием видов бумаги, ее свойствами, о широком спектре использования бумаги людьми, используя активные методы обучения (АМО) – в ходе опытов дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гам, сочетанием комбинаций различных форм, величин.
Совершенствовать навыки поисково-исследовательской деятельности и речевую активность детей;
Развивать умение проводить эксперимент, делать выводы на основе проведённого исследования, устанавливать причинно-следственные связи;
Формировать у детей осознание необходимости бережного отношения к бумаге, понимание ограниченности ресурса в природе.
Создавать условия для развития детей в соответствии с требованиями ФГОС, используя инновационные технологии;
Повышать компетентность родителей в организации работы по развитию поисково-познавательной деятельности дошкольников в домашних условиях.
.
Формирующий этап - работа с детьми.
Непосредственно-образовательная деятельность детей по
ознакомлению детей с бумагой, историей ее возникновения – презентация (использование ИКТ)
Чтение произведений о бумаге.
Загадывание загадок о бумаге, знакомство с пословицами и поговорками о бумаге.