kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Карта проекта "Волшебная бумага"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карта проекта для детей дошкольного возраста "Волшебная бумага"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Карта проекта "Волшебная бумага"»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Абакана

«Детский сад «Жаворонок»






Познавательно-исследовательский проект

«Удивительный мир бумаги»


«Детский проект»







Воспитатели :Ковпак С.С. Юданова О.С.














Паспорт проекта

1.ФИО участника

Ковпак С.С.Юданова О.С.

2.Территория

Г.Абакан

3.Место работы

МБДОУ «Жаворонок»

4.Должность

воспитатели

5.Название проекта

«Удивительный мир бумаги»

6.Тема проекта

Бумага

7.Тип проекта

Познавательно-исследовательский

8.Сроки реализации

5 дней с 11.11.24 – 15.11..2024г..

9.Возраст

Старший дошкольный возраст

10.Цель проекта


Формировать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – бумаге.

11.Цель проекта (детская)

 Получить знания, откуда берется бумага, о ее разных видах и свойствах. Узнать, почему ее нужно беречь.

12. Задачи (детские)

Познакомиться с разными видами бумаги. Закрепить знания о ее свойствах. Научиться делать оригами.


13.Проблемное поле с точки зрения детей.

Однажды, наводя с детьми порядок в уголке «Рисования», и разбирая листы с рисунками, мы обнаружили, что большинство листов испорчены не дорисованными рисунками, а дети в свою очередь просят и просят новые, чистые листочки. Мы объяснили детям, что так делать нельзя, что бумага – это «ценный материал» и ее нужно беречь. Дети заинтересовались «почему?», ведь ее у нас так много. И мы решили узнать, откуда берется бумага, почему она так ценна, и какая бывает бумага.

14. Этапы проекта

Мы составили модель трех вопросов.

Что мы знаем? - Бумага бывает тонкая, бывает толстая. (Маша)

На бумаге можно рисовать. (Даша)

Из бумаги делают поделки. (Ксюша)

Бумага может мяться. (Кирилл )

Что мы хотим узнать? - Откуда берется бумага?

Почему бумага рвется?

Что делают из бумаги?

С помощью чего узнаем? - Спросим у родителей, у воспитателя.

Почитать в книгах.

Найти в интернете.

Подготовительный - определение целей, задач, составление плана действий, привлечение родителей к проекту: подбор наглядного демонстрационного материала; подбор детской художественной литературы о бумаге.

Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы для изготовления альбома «Виды бумаги»

Основной – рассматривание тем картинок, иллюстраций. Беседы «Откуда к нам пришла бумага», дидактические игры, просмотр презентаций.

Завершающий – Выставка поделок из бумаги, совместно с родителями.

15.Итоги проекта

Планируемый результат: Дети узнают историю появления бумаги; из чего ее делают, обобщат знания о бумаге – как материале, который имеет определённые свойства и качества, и узнают новые свойства бумаги; увеличиться интерес детей к познанию окружающего мира.

Продукт: Альбом «Виды бумаги».

16.Рефлексивный анализ

Рефлексивный анализ был дан детьми после завершения проекта.



Этап

Содержание деятельности детей

Деятельность воспитателя

1

Подготовительный (первый день)


1 день

Выбрали и утвердили тему проекта.

Составили план деятельности на неделю. Рассматривали тематические картинки, иллюстрации. Подготовили презентацию.


Обсудить и направить деятельность детей, используя модель трех вопросов.

Обсудить с родителями детский план проекта, чтобы родители поддержали детей, дома почитали литературу.

2

Основной этап

(1-5 день)

Познавательное развитие:

ООД  «Откуда к нам пришла бумага», «Такая разная бумага»

Беседы: Происхождение бумаги», «Дерево – источник бумаги», «Вторая жизнь использованной бумаги", «Виды и свойства бумаги».

Опыты: «Сравнение бумаги», «Разрывание бумаги», «Вода и бумага», «Прочность бумаги»

Беседы по безопасности: «Не шути с огнем».

Исследовательская деятельность: "Опыты с бумагой"

Дидактические игры: "Парочки", "Волшебный мешочек", «Что бывает из бумаги», «Бывает – не бывает».

Просмотр мультфильмов: «Бумажная страна», «Бумажки», «Бумажный кораблик», «Бумажный змей».

Конструктивная деятельность: Оригами - «Кораблик».

Речевое развитие

Речевые игры: «Закончи предложение», «Скажи наоборот»,

Стихи: С. Михалков «Лист бумаги», Эмма Мошковская  «Листок бумаги», Н. Колесова «Простой листок бумаги», А. Сметанин «Бумажный кораблик по имени "Книга"»

Сказки:  «Жила –была бумага»

Пословицы, поговорки и загадки о бумаге.

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность:

Рисование «Цветы в вазе» (рисование мятой бумагой).

Аппликация «Цветик-семицветик» (обрывная аппликация).

Познакомились с объектом исследования – Бумага.

Обновление предметно-развивающей среды группы, создание условий для продуктивной деятельности.

Создание условий для познавательной, экспериментальной деятельности детей, для речевой, творческой активности, инициативности и самостоятельности детей.

3

Завершающий этап

5 день

Итоги проекта: Детьми получены представления о бумаге, её происхождении, свойствах, назначении; различают виды бумаги; умеют проводить с ней опыты. Дети узнали, что бумагу получают из деревьев, которые вырубают, а их нужно беречь! Что можно дать использованному листку вторую жизнь, например, сделать кораблик, самолетик и так же поиграть с ним, а не выкидывать.

Создание условий для итога проекта.

17

Организационные формы работы над проектом:

Игровая деятельность Опытно-экспериментальная деятельность Продуктивная деятельность Коммуникативная деятельность

Двигательная деятельность

Взаимодействие с родителями. Подбор информационного и наглядного материалов о бумаге.

Консультация для родителей «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Карта проекта "Волшебная бумага"

Автор: Светлана Станиславовна Ковпак

Дата: 20.11.2024

Номер свидетельства: 659881

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект проекта "Приключение весёлого Квадратика" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-proiekta-prikliuchieniie-viesiologho-kvadratika"
    ["file_id"] => string(6) "102362"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402500106"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Работа с бумагой Бумагопластика. Изготовление объемной снежинки. Конспект урока технологии. "
    ["seo_title"] => string(99) "rabota-s-bumaghoi-bumaghoplastika-izghotovlieniie-obiemnoi-sniezhinki-konspiekt-uroka-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "185547"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426193937"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Творческий проект на тему:  «Волшебный декупаж» по технологии "
    ["seo_title"] => string(68) "tvorchieskii-proiekt-na-tiemu-volshiebnyi-diekupazh-po-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "139081"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417636621"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Технологическая карта урока математики по теме: "Деление окружности на равные части""
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-okruzhnosti-na-ravnyie-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "284988"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454072958"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Технологическая карта урока математики по теме: "Деление окружности на равные части""
    ["seo_title"] => string(98) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-okruzhnosti-na-ravnyie-chasti-1"
    ["file_id"] => string(6) "284989"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454072965"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства