1 | Подготовительный (первый день) | 1 день Выбрали и утвердили тему проекта. Составили план деятельности на неделю. Рассматривали тематические картинки, иллюстрации. Подготовили презентацию. | Обсудить и направить деятельность детей, используя модель трех вопросов. Обсудить с родителями детский план проекта, чтобы родители поддержали детей, дома почитали литературу. |
2 | Основной этап (1-5 день) | Познавательное развитие: ООД «Откуда к нам пришла бумага», «Такая разная бумага» Беседы: Происхождение бумаги», «Дерево – источник бумаги», «Вторая жизнь использованной бумаги", «Виды и свойства бумаги». Опыты: «Сравнение бумаги», «Разрывание бумаги», «Вода и бумага», «Прочность бумаги» Беседы по безопасности: «Не шути с огнем». Исследовательская деятельность: "Опыты с бумагой" Дидактические игры: "Парочки", "Волшебный мешочек", «Что бывает из бумаги», «Бывает – не бывает». Просмотр мультфильмов: «Бумажная страна», «Бумажки», «Бумажный кораблик», «Бумажный змей». Конструктивная деятельность: Оригами - «Кораблик». Речевое развитие Речевые игры: «Закончи предложение», «Скажи наоборот», Стихи: С. Михалков «Лист бумаги», Эмма Мошковская «Листок бумаги», Н. Колесова «Простой листок бумаги», А. Сметанин «Бумажный кораблик по имени "Книга"» Сказки: «Жила –была бумага» Пословицы, поговорки и загадки о бумаге. Художественно-эстетическое развитие Продуктивная деятельность: Рисование «Цветы в вазе» (рисование мятой бумагой). Аппликация «Цветик-семицветик» (обрывная аппликация). | Познакомились с объектом исследования – Бумага. Обновление предметно-развивающей среды группы, создание условий для продуктивной деятельности. Создание условий для познавательной, экспериментальной деятельности детей, для речевой, творческой активности, инициативности и самостоятельности детей. |
3 | Завершающий этап 5 день | Итоги проекта: Детьми получены представления о бумаге, её происхождении, свойствах, назначении; различают виды бумаги; умеют проводить с ней опыты. Дети узнали, что бумагу получают из деревьев, которые вырубают, а их нужно беречь! Что можно дать использованному листку вторую жизнь, например, сделать кораблик, самолетик и так же поиграть с ним, а не выкидывать. | Создание условий для итога проекта. |