kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Карта проекта "Волшебная бумага"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карта проекта для детей дошкольного возраста "Волшебная бумага"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Карта проекта "Волшебная бумага"»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Абакана

«Детский сад «Жаворонок»






Познавательно-исследовательский проект

«Удивительный мир бумаги»


«Детский проект»







Воспитатели :Ковпак С.С. Юданова О.С.














Паспорт проекта

1.ФИО участника

Ковпак С.С.Юданова О.С.

2.Территория

Г.Абакан

3.Место работы

МБДОУ «Жаворонок»

4.Должность

воспитатели

5.Название проекта

«Удивительный мир бумаги»

6.Тема проекта

Бумага

7.Тип проекта

Познавательно-исследовательский

8.Сроки реализации

5 дней с 11.11.24 – 15.11..2024г..

9.Возраст

Старший дошкольный возраст

10.Цель проекта


Формировать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – бумаге.

11.Цель проекта (детская)

 Получить знания, откуда берется бумага, о ее разных видах и свойствах. Узнать, почему ее нужно беречь.

12. Задачи (детские)

Познакомиться с разными видами бумаги. Закрепить знания о ее свойствах. Научиться делать оригами.


13.Проблемное поле с точки зрения детей.

Однажды, наводя с детьми порядок в уголке «Рисования», и разбирая листы с рисунками, мы обнаружили, что большинство листов испорчены не дорисованными рисунками, а дети в свою очередь просят и просят новые, чистые листочки. Мы объяснили детям, что так делать нельзя, что бумага – это «ценный материал» и ее нужно беречь. Дети заинтересовались «почему?», ведь ее у нас так много. И мы решили узнать, откуда берется бумага, почему она так ценна, и какая бывает бумага.

14. Этапы проекта

Мы составили модель трех вопросов.

Что мы знаем? - Бумага бывает тонкая, бывает толстая. (Маша)

На бумаге можно рисовать. (Даша)

Из бумаги делают поделки. (Ксюша)

Бумага может мяться. (Кирилл )

Что мы хотим узнать? - Откуда берется бумага?

Почему бумага рвется?

Что делают из бумаги?

С помощью чего узнаем? - Спросим у родителей, у воспитателя.

Почитать в книгах.

Найти в интернете.

Подготовительный - определение целей, задач, составление плана действий, привлечение родителей к проекту: подбор наглядного демонстрационного материала; подбор детской художественной литературы о бумаге.

Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы для изготовления альбома «Виды бумаги»

Основной – рассматривание тем картинок, иллюстраций. Беседы «Откуда к нам пришла бумага», дидактические игры, просмотр презентаций.

Завершающий – Выставка поделок из бумаги, совместно с родителями.

15.Итоги проекта

Планируемый результат: Дети узнают историю появления бумаги; из чего ее делают, обобщат знания о бумаге – как материале, который имеет определённые свойства и качества, и узнают новые свойства бумаги; увеличиться интерес детей к познанию окружающего мира.

Продукт: Альбом «Виды бумаги».

16.Рефлексивный анализ

Рефлексивный анализ был дан детьми после завершения проекта.



Этап

Содержание деятельности детей

Деятельность воспитателя

1

Подготовительный (первый день)


1 день

Выбрали и утвердили тему проекта.

Составили план деятельности на неделю. Рассматривали тематические картинки, иллюстрации. Подготовили презентацию.


Обсудить и направить деятельность детей, используя модель трех вопросов.

Обсудить с родителями детский план проекта, чтобы родители поддержали детей, дома почитали литературу.

2

Основной этап

(1-5 день)

Познавательное развитие:

ООД  «Откуда к нам пришла бумага», «Такая разная бумага»

Беседы: Происхождение бумаги», «Дерево – источник бумаги», «Вторая жизнь использованной бумаги", «Виды и свойства бумаги».

Опыты: «Сравнение бумаги», «Разрывание бумаги», «Вода и бумага», «Прочность бумаги»

Беседы по безопасности: «Не шути с огнем».

Исследовательская деятельность: "Опыты с бумагой"

Дидактические игры: "Парочки", "Волшебный мешочек", «Что бывает из бумаги», «Бывает – не бывает».

Просмотр мультфильмов: «Бумажная страна», «Бумажки», «Бумажный кораблик», «Бумажный змей».

Конструктивная деятельность: Оригами - «Кораблик».

Речевое развитие

Речевые игры: «Закончи предложение», «Скажи наоборот»,

Стихи: С. Михалков «Лист бумаги», Эмма Мошковская  «Листок бумаги», Н. Колесова «Простой листок бумаги», А. Сметанин «Бумажный кораблик по имени "Книга"»

Сказки:  «Жила –была бумага»

Пословицы, поговорки и загадки о бумаге.

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность:

Рисование «Цветы в вазе» (рисование мятой бумагой).

Аппликация «Цветик-семицветик» (обрывная аппликация).

Познакомились с объектом исследования – Бумага.

Обновление предметно-развивающей среды группы, создание условий для продуктивной деятельности.

Создание условий для познавательной, экспериментальной деятельности детей, для речевой, творческой активности, инициативности и самостоятельности детей.

3

Завершающий этап

5 день

Итоги проекта: Детьми получены представления о бумаге, её происхождении, свойствах, назначении; различают виды бумаги; умеют проводить с ней опыты. Дети узнали, что бумагу получают из деревьев, которые вырубают, а их нужно беречь! Что можно дать использованному листку вторую жизнь, например, сделать кораблик, самолетик и так же поиграть с ним, а не выкидывать.

Создание условий для итога проекта.

17

Организационные формы работы над проектом:

Игровая деятельность Опытно-экспериментальная деятельность Продуктивная деятельность Коммуникативная деятельность

Двигательная деятельность

Взаимодействие с родителями. Подбор информационного и наглядного материалов о бумаге.

Консультация для родителей «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Карта проекта "Волшебная бумага"

Автор: Светлана Станиславовна Ковпак

Дата: 20.11.2024

Номер свидетельства: 659881

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект проекта "Приключение весёлого Квадратика" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-proiekta-prikliuchieniie-viesiologho-kvadratika"
    ["file_id"] => string(6) "102362"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402500106"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Работа с бумагой Бумагопластика. Изготовление объемной снежинки. Конспект урока технологии. "
    ["seo_title"] => string(99) "rabota-s-bumaghoi-bumaghoplastika-izghotovlieniie-obiemnoi-sniezhinki-konspiekt-uroka-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "185547"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426193937"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Творческий проект на тему:  «Волшебный декупаж» по технологии "
    ["seo_title"] => string(68) "tvorchieskii-proiekt-na-tiemu-volshiebnyi-diekupazh-po-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "139081"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417636621"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Технологическая карта урока математики по теме: "Деление окружности на равные части""
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-okruzhnosti-na-ravnyie-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "284988"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454072958"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Технологическая карта урока математики по теме: "Деление окружности на равные части""
    ["seo_title"] => string(98) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-okruzhnosti-na-ravnyie-chasti-1"
    ["file_id"] => string(6) "284989"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454072965"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства