kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Чудо-дерево"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по технологии 1 класс "Чудо-дерево"


После чтения стихов К.И Чуковского и просмотра мультфильма «Чудо дерево» учащимся захотелось своими руками смастерить свое чудо-дерево.

Дети класса были разделены на 2 рабочие группы

Каждая группа выбрала своего лидера - командира

Дети работали по плану.

После выполнения работ, лидеры «защищали» свое изделие и приклеивали на панно.

Цель проекта: Формирование образовательных компетенций учащихся
1 класса через включение в коллективный проект


Цель урока: Создание условий для формирования коммуникативной компетентности младших школьников через организацию совместной продуктивной деятельности, через развитие способности к поисковой деятельности.


Задачи проекта:
1.развивать мотивацию к учебной деятельности

2.формировать эстетические потребности, способствующие воспитанию любви к труду, к природе;
3.развивать навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях;
4.формировать мотивации успеха и достижений,
5.развивать умения работать с разными материалами: клеем, цветной бумагой; развивать аккуратность при работе.
Оборудование: цветная бумага, клей – карандаш, ножницы, шаблоны, экран, компьютер, проектор.
Продукт проектной деятельности: коллективная работа «Волшебная поляна»
Практическая значимость: Создание коллективной работы, которую можно использовать в виде плаката для украшения класса или демонстрационным плакатом для классного часа

Приёмы, используемые на уроке: 
• Словесный (рассказ, беседа);
• Наглядный (презентация);
• Практический.

Формы организации:
• индивидуальная;
• коллективная.
.

Введение в тему урока.

Ребята, а вы любите сказки?

А смотреть мультфильмы?

Смотрим мультфильм «Чудо – дерево».

Что это за Чудо-дерево Чуковского ?

Это дерево, на котором растут вместо фруктов туфельки и башмачки, разные босоножки и даже сапожки

Интересно, а бывает ли такое на самом деле?

Можно ли такое дерево увидеть в природе?

 Это фантазия.

-Ребята,  а сейчас отгадайте загадку:

Весной веселит, 
Летом холодит,
Осенью питает, 
Зимой согревает. (Дерево)

КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОСЯТ ДЕРЕВЬЯ?
А кто делает красивыми леса,?

Да природа!    Природа тоже волшебница!

Оказывается, что  природа создаёт чудо – деревья?
-Хотите на них взглянуть?
- Давайте отправимся в царство деревьев.

Просмотр презентации о необычных деревьях.
Понравились вам чудо – деревья?
Надо сказать спасибо матушке-природе за такие чудеса

А теперь вспомним, какие деревья растут в нашем краю?

Учитель : в руки палочку возьму, палочкой своей взмахну, вас в деревья превращу. Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь. (Дети поворачиваются вокруг себя и замирают на месте, придумав себе образ дерева)

Учитель: вот это да! (ходит между детьми). Я попала в лес. Интересно, какие же деревья растут в этом лесу?(подходит к каждому ребёнку, задевая «волшебной палочкой» и ребёнок говорит название дерева)

Физминутка:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу

Руки согнули, кисти встряхнули, ветер сбивает росу

Учитель: мне очень понравилось в этом лесу, но нужно возвращаться к ребятам в класс. Палочкой своей взмахну, деревья в детишек превращу.

Ребята, а вы хотите стать волшебниками и создать чудо дерево?

Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела,
Будем клеить, мастерить –
Всё должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
Линейку, ластик положи,
В порядке вещи содержи.
Ну – ка руки поднимите! Все готовы? Молодцы!

Правила работы в группе

Выдумка, дружба, согласие, сплочённость, лад - вам поможет выполнить чудо – дерево.

Повторение правил безопасности работы с ножницами.

-Как нужно правильно работать с ножницами? (ответы детей)

Самостоятельная работа в группах.

Работать будем по плану шаг за шагом.

План работы.
1.Выбрать 1 лист цветной бумаги и положить его цветной стороной вниз.
2.Приложить трафарет листочка к краю листа и обвести его.
3.Вырезать нарисованную фигуру по контуру. 
4.Нанести клей и приклеить на дерево. 

 Групповая работа.

- Знакомство с материалом, планирование работы в группе.
- Распределение заданий внутри группы.
- Индивидуальное выполнение задания. 
- Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе.
- Обсуждение общего задания в группе.
- Подведение итогов группового задания

Защита проекта

  1. Сообщение о результатах работы в группах.
  2. Анализ познавательной задачи, рефлексия.

Oбщий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи.


Оказывается, ребята, не только природа может творить чудеса,  мы с вами тоже сотворили волшебные деревья

- Доставила ли вам работа радость?

Вы чему - ни будь, научились? Чему?

А где мы можем использовать, применить  это изделие?

Покажите своё настроение.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Чудо-дерево»





Проект по технологии 1 класс "Чудо-дерево"


После чтения стихов К.И Чуковского и просмотра мультфильма «Чудо дерево» учащимся захотелось своими руками смастерить свое чудо-дерево.

Дети класса были разделены на 2 рабочие группы

Каждая группа выбрала своего лидера - командира

Дети работали по плану.

После выполнения работ, лидеры «защищали» свое изделие и приклеивали на панно.

Цель проекта: Формирование образовательных компетенций учащихся
1 класса через включение в коллективный проект


Цель урока: Создание условий для формирования коммуникативной компетентности младших школьников через организацию совместной продуктивной деятельности, через развитие способности к поисковой деятельности.


Задачи проекта:
1.развивать мотивацию к учебной деятельности

2.формировать эстетические потребности, способствующие воспитанию любви к труду, к природе;
3.развивать навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях;
4.формировать мотивации успеха и достижений,
5.развивать умения работать с разными материалами: клеем, цветной бумагой; развивать аккуратность при работе.
Оборудование: цветная бумага, клей – карандаш, ножницы, шаблоны, экран, компьютер, проектор.
Продукт проектной деятельности: коллективная работа «Волшебная поляна»
Практическая значимость: Создание коллективной работы, которую можно использовать в виде плаката для украшения класса или демонстрационным плакатом для классного часа

Приёмы, используемые на уроке: 
• Словесный (рассказ, беседа);
• Наглядный (презентация);
• Практический.

Формы организации:
• индивидуальная;
• коллективная.
.





Введение в тему урока.

Ребята, а вы любите сказки?

А смотреть мультфильмы?

Смотрим мультфильм «Чудо – дерево».

Что это за Чудо-дерево Чуковского ?

Это дерево, на котором растут вместо фруктов туфельки и башмачки, разные босоножки и даже сапожки

Интересно, а бывает ли такое на самом деле?

Можно ли такое дерево увидеть в природе?

Это фантазия.

-Ребята, а сейчас отгадайте загадку:

Весной веселит, 
Летом холодит,
Осенью питает, 
Зимой согревает. (Дерево)

КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОСЯТ ДЕРЕВЬЯ?
А кто делает красивыми леса,?

Да природа! Природа тоже волшебница!

Оказывается, что природа создаёт чудо – деревья?
-Хотите на них взглянуть?
- Давайте отправимся в царство деревьев.

Просмотр презентации о необычных деревьях.
Понравились вам чудо – деревья?
Надо сказать спасибо матушке-природе за такие чудеса

А теперь вспомним, какие деревья растут в нашем краю?

Учитель : в руки палочку возьму, палочкой своей взмахну, вас в деревья превращу. Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь. (Дети поворачиваются вокруг себя и замирают на месте, придумав себе образ дерева)

Учитель: вот это да! (ходит между детьми). Я попала в лес. Интересно, какие же деревья растут в этом лесу?(подходит к каждому ребёнку, задевая «волшебной палочкой» и ребёнок говорит название дерева)

Физминутка:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу

Руки согнули, кисти встряхнули, ветер сбивает росу

Учитель: мне очень понравилось в этом лесу, но нужно возвращаться к ребятам в класс. Палочкой своей взмахну, деревья в детишек превращу.

Ребята, а вы хотите стать волшебниками и создать чудо дерево?


Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела,
Будем клеить, мастерить –
Всё должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
Линейку, ластик положи,
В порядке вещи содержи.
Ну – ка руки поднимите! Все готовы? Молодцы!

Правила работы в группе


Выдумка, дружба, согласие, сплочённость, лад - вам поможет выполнить чудо – дерево.

Повторение правил безопасности работы с ножницами.

-Как нужно правильно работать с ножницами? (ответы детей)

Самостоятельная работа в группах.

Работать будем по плану шаг за шагом.

План работы.
1.Выбрать 1 лист цветной бумаги и положить его цветной стороной вниз.
2.Приложить трафарет листочка к краю листа и обвести его.
3.Вырезать нарисованную фигуру по контуру. 
4.Нанести клей и приклеить на дерево. 

Групповая работа.

- Знакомство с материалом, планирование работы в группе.
- Распределение заданий внутри группы.
- Индивидуальное выполнение задания. 
- Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе.
- Обсуждение общего задания в группе.
- Подведение итогов группового задания


Защита проекта


  1. Сообщение о результатах работы в группах.

  2. Анализ познавательной задачи, рефлексия.


Oбщий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи.


Оказывается, ребята, не только природа может творить чудеса, мы с вами тоже сотворили волшебные деревья

- Доставила ли вам работа радость?

Вы чему - ни будь, научились? Чему?

А где мы можем использовать, применить это изделие?

Покажите своё настроение.







































.




































































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
проект "Чудо-дерево"

Автор: Тюрина Оксана Ивановна

Дата: 17.02.2016

Номер свидетельства: 294651


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства