Проект по технологии 1 класс "Чудо-дерево"
После чтения стихов К.И Чуковского и просмотра мультфильма «Чудо дерево» учащимся захотелось своими руками смастерить свое чудо-дерево.
Дети класса были разделены на 2 рабочие группы
Каждая группа выбрала своего лидера - командира
Дети работали по плану.
После выполнения работ, лидеры «защищали» свое изделие и приклеивали на панно.
Цель проекта: Формирование образовательных компетенций учащихся
1 класса через включение в коллективный проект
Цель урока: Создание условий для формирования коммуникативной компетентности младших школьников через организацию совместной продуктивной деятельности, через развитие способности к поисковой деятельности.
Задачи проекта:
1.развивать мотивацию к учебной деятельности
2.формировать эстетические потребности, способствующие воспитанию любви к труду, к природе;
3.развивать навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях;
4.формировать мотивации успеха и достижений,
5.развивать умения работать с разными материалами: клеем, цветной бумагой; развивать аккуратность при работе.
Оборудование: цветная бумага, клей – карандаш, ножницы, шаблоны, экран, компьютер, проектор.
Продукт проектной деятельности: коллективная работа «Волшебная поляна»
Практическая значимость: Создание коллективной работы, которую можно использовать в виде плаката для украшения класса или демонстрационным плакатом для классного часа
Приёмы, используемые на уроке:
• Словесный (рассказ, беседа);
• Наглядный (презентация);
• Практический.
Формы организации:
• индивидуальная;
• коллективная..
Введение в тему урока.
Ребята, а вы любите сказки?
А смотреть мультфильмы?
Смотрим мультфильм «Чудо – дерево».
Что это за Чудо-дерево Чуковского ?
Это дерево, на котором растут вместо фруктов туфельки и башмачки, разные босоножки и даже сапожки
Интересно, а бывает ли такое на самом деле?
Можно ли такое дерево увидеть в природе?
Это фантазия.
-Ребята, а сейчас отгадайте загадку:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево)
КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОСЯТ ДЕРЕВЬЯ?
А кто делает красивыми леса,?
Да природа! Природа тоже волшебница!
Оказывается, что природа создаёт чудо – деревья?
-Хотите на них взглянуть?
- Давайте отправимся в царство деревьев.
Просмотр презентации о необычных деревьях.
Понравились вам чудо – деревья?
Надо сказать спасибо матушке-природе за такие чудеса
А теперь вспомним, какие деревья растут в нашем краю?
Учитель : в руки палочку возьму, палочкой своей взмахну, вас в деревья превращу. Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь. (Дети поворачиваются вокруг себя и замирают на месте, придумав себе образ дерева)
Учитель: вот это да! (ходит между детьми). Я попала в лес. Интересно, какие же деревья растут в этом лесу?(подходит к каждому ребёнку, задевая «волшебной палочкой» и ребёнок говорит название дерева)
Физминутка:
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу
Руки согнули, кисти встряхнули, ветер сбивает росу
Учитель: мне очень понравилось в этом лесу, но нужно возвращаться к ребятам в класс. Палочкой своей взмахну, деревья в детишек превращу.
Ребята, а вы хотите стать волшебниками и создать чудо дерево?
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела,
Будем клеить, мастерить –
Всё должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
Линейку, ластик положи,
В порядке вещи содержи.
Ну – ка руки поднимите! Все готовы? Молодцы!
Правила работы в группе
Выдумка, дружба, согласие, сплочённость, лад - вам поможет выполнить чудо – дерево.
Повторение правил безопасности работы с ножницами.
-Как нужно правильно работать с ножницами? (ответы детей)
Самостоятельная работа в группах.
Работать будем по плану шаг за шагом.
План работы.
1.Выбрать 1 лист цветной бумаги и положить его цветной стороной вниз.
2.Приложить трафарет листочка к краю листа и обвести его.
3.Вырезать нарисованную фигуру по контуру.
4.Нанести клей и приклеить на дерево.
Групповая работа.
- Знакомство с материалом, планирование работы в группе.
- Распределение заданий внутри группы.
- Индивидуальное выполнение задания.
- Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе.
- Обсуждение общего задания в группе.
- Подведение итогов группового задания
Защита проекта
- Сообщение о результатах работы в группах.
- Анализ познавательной задачи, рефлексия.
Oбщий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи.
Оказывается, ребята, не только природа может творить чудеса, мы с вами тоже сотворили волшебные деревья
- Доставила ли вам работа радость?
Вы чему - ни будь, научились? Чему?
А где мы можем использовать, применить это изделие?
Покажите своё настроение.