Просмотр содержимого документа
«Проект "Тайны снега"»
МКДОУ «Детский сад №1общеразвивающего вида
Подготовила
воспитатель Вышкварка Т.Э.
2019год
Участники проекта«Тайны снега»- дети, педагоги, родители
Познавательно-исследовательский, совместный,
средней продолжительности
три месяца (декабрь, январь, февраль)
Интеграция образовательных областей
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально – коммуникативное развитие»
«Художественно – эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Интеграция детских видов деятельности
Познавательно-исследовательская
Речевая
Игровая
Двигательная
Продуктивная
Трудовая
Китайская мудрость гласит:
То, что я услышал, я забыл.То, что я увидел, я помню.То, что я сделал, я знаю!
Вопрос развития познавательной активности
у детей очень актуален на сегодняшний день. Дошкольники – это прирождённые исследователи. Экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребёнка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира. Именно в дошкольном возрасте необходимо сформировать у ребёнка основы экологической культуры, познавательную инициативу, умение сравнивать предметы
и явления, устанавливать связи между ними.
1.Развитие познавательной активности детей посредством экспериментирования
со снегом.
2.Формирование экологической грамотности.
.
Обучающие:
1.Закреплять у детей умения определять свойства снега.
2.Формировать умение пользоваться схемами, приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов.
3.Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Развивающие:
1.Обогатить и активизировать речь детей.
2.Развивать психические процессы: мышление (умение анализировать, сравнивать, обобщать, видеть проблему, вырабатывать гипотезы и делать правильные выводы), восприятие.
Воспитывающие:
1.Воспитывать интерес к совместной познавательно-экспериментальной деятельности участников проекта.
2.Воспитывать безопасное поведение детей на прогулке.
Ожидаемые результаты
1.У детей сформированы умения определять свойства снега.
2.Дети умеют пользоваться схемами, приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов.
3.Дети могут устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями ( зависимость живой природы от снега, состояния снега от погоды, состояния снега от деятельности человека.)
4.Обогащена и активизирована речь детей.
5.Развиты психические процессы: мышление (умение анализировать, сравнивать, обобщать, видеть проблему, вырабатывать гипотезы и делать правильные выводы), восприятие,
6.Воспитан интерес к совместной познавательно-экспериментальной деятельности участников проекта.
7. Сформировано безопасное поведение детей на прогулке.
Итоговый продукт
Презентация и защита проекта «Тайны снега»
Выпуск фотоальбома на тему:
«Опытно - экспериментальная деятельность детей
в ДОУ»
Презентация и защита проекта «Тайны снега»Выпуск фотоальбома на тему:«Опытно - экспериментальная деятельность детейв ДОУ»
Презентация и защита проекта «Тайны снега»Выпуск фотоальбома на тему:«Опытно - экспериментальная деятельность детейв ДОУ»
Презентация и защита проекта «Тайны снега»Выпуск фотоальбома на тему:«Опытно - экспериментальная деятельность детейв ДОУ»
Этапы проекта
1. Подготовительный
2. Практический
3. Заключительный
Мини-лаборатория «Хочу всё знать»
Опыт.«Как образуются снежинки?»Цель.Выявить процесс испарения снежной воды.Вывод.Под воздействием тепла вода испаряется и выпадает в виде дождя, а замерзая, капельки воды кристаллизуются и превращаются в снежинки.
Опыт: « Наблюдение за таянием снега в помещении»Цель.Определить, где снег тает быстрее (на столе или на батарее); проследить, как снег меняется во время таяния, что присутствует в талом снеге, выяснить, почему его нельзя есть.Вывод.Снег быстрее тает на отопительной батарее, его нельзя брать в рот, так как в нем много мусора, грязи, это может нанести вред здоровью.
Опыт. «Измеряем температуру снега»Цель.Дать представление о том, что снег тоже имеет свою температуру.Вывод.Столбик с жидкостью стал опускаться. Холодный снег поглощает тепло из градусника.
Опыт «Рассматривание снега под лупой»
Опыт. «Соединяем снег и воду».Цель.Узнать и сравнить, как изменяются в соединениях свойства воды и снега.Вывод.Снег изменяет объём воды.
Опыт. «Защитные свойства снега»Цель.Выяснить,где вода замёрзнет быстрее, под снегом или на открытом воздухе.Вывод.Под снегом теплее, вода застывает медленнее.
Эксперимент.В « какой снег легче провалиться?»Вывод.В рыхлый, он мягче.
Эксперимент.Опускаем комочек снега в воду, он не тонет.Вывод.Снег легче воды.
Эксперимент.Украсим снежные постройки . Вывод.Снег поддаётся окрашиванию.
Взаимодействие
с родителями
1 этап
Анкетирование
Консультация:
«Организация детского
экспериментирования в
домашних условиях»
Памятка:«Что нельзя и
что нужно делать для
поддержания интереса
детей к познавательному
экспериментированию»
3 этап
Мастер-класспо
познавательно-исследова-
тельской и опытно-экспе-
риментальной деятельности
детей.
Практическое участиев
экспериментировании детей
Родительское собраниепо
итогам реализации проекта
2 этап
Буклет: « Наблюдение за
снегом в разных местах
города»
Памятка:
«Проведение опыта
со снегом в домашних
условиях»
Домашние задания:
проведение и зарисовка
опытов и экспериментов
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед ним всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал»