kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Тайны снега"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие познавательной активности детей посредством экспериментирования со снегом. Формирование экологической грамотности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Тайны снега"»

МКДОУ «Детский сад №1  общеразвивающего вида   Подготовила  воспитатель Вышкварка Т.Э.    2019год

МКДОУ «Детский сад №1 общеразвивающего вида

Подготовила

воспитатель Вышкварка Т.Э.

2019год

Участники проекта  «Тайны снега»- дети, педагоги, родители

Участники проекта «Тайны снега»- дети, педагоги, родители

Познавательно-исследовательский, совместный,  средней продолжительности три месяца (декабрь, январь, февраль)

Познавательно-исследовательский, совместный,

средней продолжительности

три месяца (декабрь, январь, февраль)

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие»  «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие»  «Художественно – эстетическое развитие»  «Физическое развитие»  Интеграция детских видов деятельности Познавательно-исследовательская Речевая Игровая Двигательная Продуктивная Трудовая

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Интеграция детских видов деятельности

Познавательно-исследовательская

Речевая

Игровая

Двигательная

Продуктивная

Трудовая

Китайская мудрость гласит:

Китайская мудрость гласит:

  • То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю!
Вопрос развития познавательной активности у детей очень актуален на сегодняшний день. Дошкольники – это прирождённые исследователи. Экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребёнка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира. Именно в дошкольном возрасте необходимо сформировать у ребёнка основы экологической культуры, познавательную инициативу, умение сравнивать предметы  и явления, устанавливать связи между ними.

Вопрос развития познавательной активности

у детей очень актуален на сегодняшний день. Дошкольники – это прирождённые исследователи. Экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребёнка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира. Именно в дошкольном возрасте необходимо сформировать у ребёнка основы экологической культуры, познавательную инициативу, умение сравнивать предметы

и явления, устанавливать связи между ними.

1.Развитие познавательной активности детей посредством экспериментирования  со снегом. 2.Формирование экологической грамотности.   .

1.Развитие познавательной активности детей посредством экспериментирования

со снегом.

2.Формирование экологической грамотности.

.

Обучающие: 1.Закреплять у детей умения определять свойства снега. 2.Формировать умение пользоваться схемами, приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов. 3.Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Развивающие:  1.Обогатить и активизировать речь детей. 2.Развивать психические процессы: мышление (умение анализировать, сравнивать, обобщать, видеть проблему, вырабатывать гипотезы и делать правильные выводы), восприятие. Воспитывающие: 1.Воспитывать интерес к совместной познавательно-экспериментальной деятельности участников проекта. 2.Воспитывать безопасное поведение детей на прогулке.

Обучающие:

1.Закреплять у детей умения определять свойства снега.

2.Формировать умение пользоваться схемами, приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов.

3.Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Развивающие:

1.Обогатить и активизировать речь детей.

2.Развивать психические процессы: мышление (умение анализировать, сравнивать, обобщать, видеть проблему, вырабатывать гипотезы и делать правильные выводы), восприятие.

Воспитывающие:

1.Воспитывать интерес к совместной познавательно-экспериментальной деятельности участников проекта.

2.Воспитывать безопасное поведение детей на прогулке.

Ожидаемые результаты 1.У детей сформированы умения определять свойства снега. 2.Дети умеют пользоваться схемами, приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов. 3.Дети могут устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями ( зависимость живой природы от снега, состояния снега от погоды, состояния снега от деятельности человека.) 4.Обогащена и активизирована речь детей. 5.Развиты психические процессы: мышление (умение анализировать, сравнивать, обобщать, видеть проблему, вырабатывать гипотезы и делать правильные выводы), восприятие, 6.Воспитан интерес к совместной познавательно-экспериментальной деятельности участников проекта. 7. Сформировано безопасное поведение детей на прогулке.

Ожидаемые результаты

1.У детей сформированы умения определять свойства снега.

2.Дети умеют пользоваться схемами, приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов.

3.Дети могут устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями ( зависимость живой природы от снега, состояния снега от погоды, состояния снега от деятельности человека.)

4.Обогащена и активизирована речь детей.

5.Развиты психические процессы: мышление (умение анализировать, сравнивать, обобщать, видеть проблему, вырабатывать гипотезы и делать правильные выводы), восприятие,

6.Воспитан интерес к совместной познавательно-экспериментальной деятельности участников проекта.

7. Сформировано безопасное поведение детей на прогулке.

Итоговый продукт Презентация и защита проекта «Тайны снега»  Выпуск фотоальбома на тему: «Опытно - экспериментальная деятельность детей в ДОУ»

Итоговый продукт

Презентация и защита проекта «Тайны снега»

Выпуск фотоальбома на тему:

«Опытно - экспериментальная деятельность детей

в ДОУ»

  • Презентация и защита проекта «Тайны снега» Выпуск фотоальбома на тему: «Опытно - экспериментальная деятельность детей в ДОУ»
  • Презентация и защита проекта «Тайны снега» Выпуск фотоальбома на тему: «Опытно - экспериментальная деятельность детей в ДОУ»
  • Презентация и защита проекта «Тайны снега» Выпуск фотоальбома на тему: «Опытно - экспериментальная деятельность детей в ДОУ»
Этапы проекта

Этапы проекта

  • 1. Подготовительный
  • 2. Практический
  • 3. Заключительный
Мини-лаборатория «Хочу всё знать»

Мини-лаборатория «Хочу всё знать»

Опыт.  «Как образуются снежинки?»  Цель .  Выявить процесс испарения снежной воды.  Вывод . Под воздействием тепла вода испаряется и выпадает в виде дождя, а замерзая, капельки воды кристаллизуются и превращаются в снежинки.

Опыт. «Как образуются снежинки?» Цель . Выявить процесс испарения снежной воды. Вывод . Под воздействием тепла вода испаряется и выпадает в виде дождя, а замерзая, капельки воды кристаллизуются и превращаются в снежинки.

Опыт: « Наблюдение за таянием снега в помещении»  Цель.  Определить, где снег тает быстрее (на столе или на батарее); проследить, как снег меняется во время таяния, что присутствует в талом снеге, выяснить, почему его нельзя есть.  Вывод . Снег быстрее тает на отопительной батарее, его нельзя брать в рот, так как в нем много мусора, грязи, это может нанести вред здоровью.

Опыт: « Наблюдение за таянием снега в помещении» Цель. Определить, где снег тает быстрее (на столе или на батарее); проследить, как снег меняется во время таяния, что присутствует в талом снеге, выяснить, почему его нельзя есть. Вывод . Снег быстрее тает на отопительной батарее, его нельзя брать в рот, так как в нем много мусора, грязи, это может нанести вред здоровью.

Опыт. «Измеряем температуру снега»  Цель.  Дать представление о том, что снег тоже имеет свою температуру. Вывод.  Столбик с жидкостью стал опускаться. Холодный снег поглощает тепло из градусника.

Опыт. «Измеряем температуру снега» Цель. Дать представление о том, что снег тоже имеет свою температуру. Вывод. Столбик с жидкостью стал опускаться. Холодный снег поглощает тепло из градусника.

Опыт «Рассматривание снега под лупой»

Опыт «Рассматривание снега под лупой»

Опыт. «Соединяем снег и воду».  Цель.  Узнать и сравнить, как изменяются в соединениях свойства воды и снега. Вывод. Снег изменяет объём воды .

Опыт. «Соединяем снег и воду». Цель. Узнать и сравнить, как изменяются в соединениях свойства воды и снега. Вывод. Снег изменяет объём воды .

Опыт . «Защитные свойства снега»  Цель . Выяснить,  где вода замёрзнет быстрее, под снегом или на открытом воздухе.  Вывод. Под снегом теплее, вода застывает медленнее .

Опыт . «Защитные свойства снега» Цель . Выяснить, где вода замёрзнет быстрее, под снегом или на открытом воздухе. Вывод. Под снегом теплее, вода застывает медленнее .

Эксперимент.  В « какой снег легче провалиться?»  Вывод. В рыхлый, он мягче.

Эксперимент. В « какой снег легче провалиться?» Вывод. В рыхлый, он мягче.

Эксперимент .  Опускаем комочек снега в воду, он не тонет.  Вывод. Снег легче воды.

Эксперимент . Опускаем комочек снега в воду, он не тонет. Вывод. Снег легче воды.

Эксперимент.  Украсим снежные постройки .  Вывод.  Снег поддаётся окрашиванию.

Эксперимент. Украсим снежные постройки . Вывод. Снег поддаётся окрашиванию.

Взаимодействие с родителями               1 этап  Анкетирование  Консультация:   «Организация детского  экспериментирования в  домашних условиях»  Памятка: «Что нельзя и  что нужно делать для  поддержания интереса  детей к познавательному экспериментированию»              3 этап  Мастер-класс по познавательно-исследова- тельской и опытно-экспе- риментальной деятельности детей. Практическое участие  в экспериментировании детей Родительское собрание  по итогам реализации проекта     2 этап Буклет: « Наблюдение за снегом в разных местах города» Памятка: «Проведение опыта со снегом в домашних условиях» Домашние задания: проведение и зарисовка опытов и экспериментов

Взаимодействие

с родителями

1 этап

Анкетирование

Консультация:

«Организация детского

экспериментирования в

домашних условиях»

Памятка: «Что нельзя и

что нужно делать для

поддержания интереса

детей к познавательному

экспериментированию»

3 этап

Мастер-класс по

познавательно-исследова-

тельской и опытно-экспе-

риментальной деятельности

детей.

Практическое участие в

экспериментировании детей

Родительское собрание по

итогам реализации проекта

2 этап

Буклет: « Наблюдение за

снегом в разных местах

города»

Памятка:

«Проведение опыта

со снегом в домашних

условиях»

Домашние задания:

проведение и зарисовка

опытов и экспериментов

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед ним всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал»  В.А. Сухомлинский .

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед ним всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал»

В.А. Сухомлинский .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Тайны снега"

Автор: Вышкварка Тамара Эйвальдовна

Дата: 23.05.2019

Номер свидетельства: 512012

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Проект "Разноцветные моря" "
    ["seo_title"] => string(29) "proiekt-raznotsvietnyie-moria"
    ["file_id"] => string(6) "200594"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428860231"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) ""Уж тает снег, бегут ручьи...""
    ["seo_title"] => string(31) "uzh-taiet-sniegh-bieghut-ruch-i"
    ["file_id"] => string(6) "314724"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459762234"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Исследовательский проект "Можно ли встретить эдельвейс в горах нашего края "
    ["seo_title"] => string(85) "issliedovatiel-skii-proiekt-mozhno-li-vstrietit-ediel-vieis-v-ghorakh-nashiegho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "104267"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402680152"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Практико- ориентированный проект "Проблемы экологии языком искусства""
    ["seo_title"] => string(71) "praktiko-oriientirovannyi-proiekt-probliemy-ekologhii-iazykom-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "269734"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450893944"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Обобщение и закрепление "Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(53) "obobshchieniieizakrieplieniieimiasushchiestvitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "313716"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459526109"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства