kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Уж тает снег, бегут ручьи..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Уж тает снег,  бегут ручьи." 

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.

Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Уж тает снег, бегут ручьи..."»

Педагогический проект «Уж тает снег, бегут ручьи».


Цель: Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе.


Задачи:

1. Пополнение РППС по ознакомлению детей с сезонными изменениями в природе с наступлением весны; учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

2. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

3. Способствовать умению применять полученные знания на практике (общаясь со сверстниками) и в самостоятельной активной деятельности.

4. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

Тип проекта: краткосрочный (4 недели).

Возраст детей: 4-5 лет

Состав проектной группы:

  • воспитатели группы,

  • воспитанники группы

  • родители.

Актуальность проекта: Тема была выбрана в первый месяц весны. И была разработана для реализации в марте. Так как в начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. В солнечный день появляется капель, начинается таяние снега. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть, какое время года наступило. Хотелось обогатить знания детей о времени года – весна, о тех изменениях в природе, которые происходят весной. В связи с этим была определена такая тема.

Проблема: У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе.


Ожидаемый результат:

  • Пополнится предметно-развивающая среда группы по теме «Весна».

  • Выделяют и называют весенние признаки природы;

  • Расширен кругозор, активизирован словарь детей по данной теме;

  • Умеют изображать весеннюю природу разными изобразительными средствами (изо, художественная литература) ;



Педагогический проект «Уж тает снег, бегут ручьи».


Пути реализации

п/п

Мероприятия

Цели и задачи


1 этап подготовительный


1

Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта.

2

Беседы о весне, для выявления знаний детей об этом времени года.

Расширение кругозора детей, развитие разговорной речи

3

Подборка стихов, потешек, загадок, поговорок о весне

4

Подборка наглядного материала

Создание познавательных альбомов для детей. Подобрать и разработать дидактические игры по данной теме (привлечение родителей).


2 этап основной


1

Беседа «К нам весна шагает быстрыми шагами».


Закрепить и обобщить приметы ранней весны. Воспитывать у детей любовь к природе, развивать интерес к познанию природы

2

Наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке в детском саду

Познакомить детей с различными природными явлениями, закрепить знания о времени года весна, изучить приметы ранней весны.


3

Рассматривание картинок «Ледоход», «Ранняя весна», «Прощай, Зима!»

Составление описательных рассказов по картинкам, заучивание стихотворений о весне.


4

Чтение рассказа Э.Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»


Продолжать учить детей внимательно слушать рассказ, отвечать вопросы по содержанию

5

Приметы, пословицы, поговорки, стихи о весне.

Развивать связную речь, память, продолжать учить детей понимать смысл пословиц, поговорок.


6

Привлечь родителей к оформлению альбома “Времена года”.

Изготовление информационного стенда для родителей.


7

Беседы: Какие опасности таятся на улице весной: «Правила безопасности в подвижных играх» «Поведение на воде, на солнце»

«Правила безопасного поведения на прогулке»

Повторить правила безопасного поведения в природе, на улице. Учить устанавливать связь между необдуманными и неосторожными действиями и их негативными последствиями.

8

Конструирование из бумаги «Кораблик»

Развивать художестный вкус, развитие моторики рук

9

Заучивание стихов о весне: А. Плещеев: «Ух тает снег, бегут ручьи»



Помочь детям запомнить наизусть стихи о весне. Учить читать их выразительно

10

Аппликация «Весной в лесу».

Учить более точно передавать пейзаж, используя приемы, обрывной аппликации.

11

Дидактические игры «Времена года», «Собери пазл», «Подбери картинку», «Кого разбудило солнышко»

Закрепить полученные знания о весне, развивать логическое мышление, внимание, память.

12

Рисование «Весенний пейзаж

Развивать у детей наблюдательность , воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира



13

Эксперимент “Куда исчез снеговик”.


Познакомить детей со свойствами снега, наблюдать за таянием снеговика, развивать логическое мышление.


14

Заучивание стихотворений по схеме

Развивать память, связную речь.

15

Развлечение «Масленица»

16

Работа с родителями выставка буклетов «Народные приметы о весне».

Вовлекать родителей в совместную работу с ребенком: изготовление буклетов. Создать радостную атмосферу совместного с ребенком творческого.

3 этап заключительный

Создание лэпбука по теме «Весна».





Литература

  1. О.А.Скоролупова «Ранняя весна».

  2. Г.Я. Затулина Развитие речи дошкольников.

  3. Интернет ресурсы.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Уж тает снег, бегут ручьи..."

Автор: Мавлютова Лилия Асхатовна

Дата: 04.04.2016

Номер свидетельства: 314724

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока русского языка во 2 классе. Сочинение с элементами описания. «Снег теперь уже не тот» "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-sochinieniie-s-eliemientami-opisaniia-sniegh-tiepier-uzhie-nie-tot"
    ["file_id"] => string(6) "155005"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421233885"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока/ Сочинение с элементами описания. «Снег теперь уже не тот» "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-sochinieniie-s-eliemientami-opisaniia-sniegh-tiepier-uzhie-nie-tot"
    ["file_id"] => string(6) "155010"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421234303"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Весна пришла, тепло принесла"
    ["seo_title"] => string(28) "vesna_prishla_teplo_prinesla"
    ["file_id"] => string(6) "647291"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1710698002"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) ""Весна - красна пришла""
    ["seo_title"] => string(22) "vesna_krasna_prishla_1"
    ["file_id"] => string(6) "647292"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1710698934"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект прогулки в средней группе Весна-Красна "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-proghulki-v-sriedniei-ghruppie-viesna-krasna"
    ["file_id"] => string(6) "226594"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440365005"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства