1. Пополнение РППС по ознакомлению детей с сезонными изменениями в природе с наступлением весны; учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
2. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
3. Способствовать умению применять полученные знания на практике (общаясь со сверстниками) и в самостоятельной активной деятельности.
4. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
№ п/п | Мероприятия | Цели и задачи |
1 этап подготовительный |
1 | Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта. |
2 | Беседы о весне, для выявления знаний детей об этом времени года. | Расширение кругозора детей, развитие разговорной речи |
3 | Подборка стихов, потешек, загадок, поговорок о весне |
4 | Подборка наглядного материала | Создание познавательных альбомов для детей. Подобрать и разработать дидактические игры по данной теме (привлечение родителей). |
2 этап основной |
1 | Беседа «К нам весна шагает быстрыми шагами». | Закрепить и обобщить приметы ранней весны. Воспитывать у детей любовь к природе, развивать интерес к познанию природы |
2 | Наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке в детском саду | Познакомить детей с различными природными явлениями, закрепить знания о времени года весна, изучить приметы ранней весны. |
3 | Рассматривание картинок «Ледоход», «Ранняя весна», «Прощай, Зима!» | Составление описательных рассказов по картинкам, заучивание стихотворений о весне. |
4 | Чтение рассказа Э.Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце» | Продолжать учить детей внимательно слушать рассказ, отвечать вопросы по содержанию |
5 | Приметы, пословицы, поговорки, стихи о весне. | Развивать связную речь, память, продолжать учить детей понимать смысл пословиц, поговорок. |
6 | Привлечь родителей к оформлению альбома “Времена года”. Изготовление информационного стенда для родителей. |
7 | Беседы: Какие опасности таятся на улице весной: «Правила безопасности в подвижных играх» «Поведение на воде, на солнце» «Правила безопасного поведения на прогулке» | Повторить правила безопасного поведения в природе, на улице. Учить устанавливать связь между необдуманными и неосторожными действиями и их негативными последствиями. |
8 | Конструирование из бумаги «Кораблик» | Развивать художестный вкус, развитие моторики рук |
9 | Заучивание стихов о весне: А. Плещеев: «Ух тает снег, бегут ручьи» | Помочь детям запомнить наизусть стихи о весне. Учить читать их выразительно |
10 | Аппликация «Весной в лесу». | Учить более точно передавать пейзаж, используя приемы, обрывной аппликации. |
11 | Дидактические игры «Времена года», «Собери пазл», «Подбери картинку», «Кого разбудило солнышко» | Закрепить полученные знания о весне, развивать логическое мышление, внимание, память. |
12 | Рисование «Весенний пейзаж | Развивать у детей наблюдательность , воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира |
13 | Эксперимент “Куда исчез снеговик”. | Познакомить детей со свойствами снега, наблюдать за таянием снеговика, развивать логическое мышление. |
14 | Заучивание стихотворений по схеме | Развивать память, связную речь. |
15 | Развлечение «Масленица» |
16 | Работа с родителями выставка буклетов «Народные приметы о весне». | Вовлекать родителей в совместную работу с ребенком: изготовление буклетов. Создать радостную атмосферу совместного с ребенком творческого. |
3 этап заключительный |
Создание лэпбука по теме «Весна». |