Просмотр содержимого документа
«Проект: "Профессия врач"»
Проект
на тему «Знакомство с профессией врач»
Составила: Алексеева Елена
Викторовна
ГБДОУ № 37
Вид проекта: Проект является практико-ориентированным, открытым, групповым. Время работы над проектом: 1 месяц Цель проекта: формирование интереса к профессии врач. Задачи: 1. Обогащение представления детей о профессиях врача и медсестры 2. Научить детей различать функциональные обязанности врача и медсестры 3. Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании 4. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь.
Этапы
І. Подготовительный – В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, прогнозирование результата, разработка пособий, оформление тематического уголка для сюжетно-ролевых игр и пособий.
ІІ. Организационный – основной этап. В задачи данного этапа входит реализация основных видов проекта: зэкскурсии-наблюдения (целевое посещение медицинского кабинета, чтение художественной литературы, организация дидактических и сюжетно-ролевых игр. При проведение сюжетно-ролевых игр предполагается закрепление знаний, полученных в ходе экскурсий и беседе с фельдшером)
ІІІ. Заключительный – итоговый этап. Проводятся обобщение результатов работы, анализ деятельности, презентация проекта для детей и общая по проекту, оформление фотовыставки «В гостях у Доктора Айболита».
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Получение знаний о профессии врача;
- Формирование бережного отношения к труду врача;
- Формирование коммуникативных навыков;
- Умение воспроизводить в игре различные действия, которые дети наблюдают в жизни, используя предметы-заместители;
- Умение детей играть, объединяясь в игре;
- Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими;
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Таким образом, реализация проекта предполагает закрепление представлений дошкольников о профессиях, развитие познавательных и творческих способностей, формирование интереса к труду взрослых и чувств ответственности при выполнении трудовых поручений.
просмотр мультипликационного фильма «Доктор Айболит».
развитие речи беседы «О профессии врача, медсестры», «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы»; «О значимости лекарственных препаратов», «Здоровый образ жизни», «Осторожно лекарства» .
Ознакомление с художественной литературой чтений стихотворений: К.Чуковский «Айболит», В.Берестов «Больная кукла», Е.Благинина «Больной зайка», Г.Л.Шалаева «Кем мне стать», Карданова « Наш доктор», С. Михалков «Фантик и больная Оля» Обсуждение сюжетов, поступков героев.
Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игр «Больница», «Кукла Катя заболела», «Выздоровление Куклы Кати, возвращение в детский сад», Стоматологическая поликлиника»
Изобразительная деятельность. Лепка «Витаминки». Рисование «По замыслу на тему «Больница», изготовление с детьми градусников для игры, Разукрашивание и рисование недостающих деталей скорой помощи и врача.
Конструирование: Постройка больницы, аптеки.
Музыкальная деятельность Слушание: П.Чайковского «Болезнь куклы».
Работа с родителями 1. Оформление информационного стенда «Организация сюжетно-ролевой игры» 2. Фотовыставка «в гостях у Доктора Айболита» 3. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница».
Наблюдение на прогулке
За машиной скорой помощи.
Наблюдение за погодой и одеждой.
* Дидактические игры:
«Кому принадлежат эти инструменты», «Найди лишнее», «Что нужно для работы врачу», «Поиски клада», «Обезьянки», «Подскажи словечко».
А теперь покажу как это все происходило ;-)
В медицинский кабинет идем,
Чтобы многое узнать о нем.
Нас встречает мед. сестра - Валентина Николаевна.
Расскажет о том она нам,
Как быть здоровыми и бодрыми всегда.
Как закаляться всем полезно,
Зарядку делать по утрам.
И есть здоровые продукты -
Прививаться когда это нужно нам!
Расскажет где хранят аптечку:
Шприцы, таблетки, мазь, бинты.
Покажет на все инструменты,
Которые для работы очень им важны.
Мы многое теперь узнали,
И нам понятно для чего
такие люди – как врачи,
Всем людям в мире помогают
И ценны очень и нужны!
Открывается больница.
Приходите к нам лечиться.
Заходите в кабинет!
Как зовут вас? Сколько лет?
Ай, яй, яй! У вас - ангина.
Принимайте витамины.
Жуйте с сахаром лимон,
Для больных полезен он
Пациент, у вас - простуда.
Как бы не было вам худо.
Пропишу вам капли в нос
И настой из диких роз.
А у вас - температура.
Вам нужна из трав микстура.
Пейте чай и ешьте мёд,
И болезнь от вас уйдёт.
Ну, а вы, что побледнели?
Видно сильно заболели.
Срочно сделаем укол,
И дадим вам валидол.
Пол часа мы так играли,
Но, нисколько не устали.
Продолжается приём.
Где больные? Мы вас ждём.
К нам сегодня утром ранним из больницы врач пришла.
Гостье очень были рады –
Как же все же хорошо!
Знаю я про вас немало:
Как зовут, кто ваша мама,
Знаю рост и знаю вес,
Кто как спит и кто как ест.
Не свожу с вас добрых глаз.
Я лечу, ребята, вас.
Сегодня врач к нам пришла
Рассказала как послушать плюшевого Мишку
Витаминки нам раздала
Про Айболита прочитала книжку
У Катюшки– апельсины.
У Дашульки– виноград.
А у Вики– мандарины.
Каждый фрукту очень рад!
Витамины, витамины
Очень важны для ребят.
Ест бананы Максим, ест Артем.
А Данечки- гранат.
На свете много профессий разных,
И все они людям нужны,
От самых простых и до самых важных,
Все они в жизни важны.
Вот, например, профессия врача.
Как жили люди без нее на свете?
Врачи нужны повсюду и всегда,
Чтоб росли здоровенькими дети.
Врач всех внимательно осмотрит и узнает,
Что у кого и где болит.
Ну а затем диагноз он поставит
И лишь потом начнет лечить.
Врач нужен всегда, нужен везде,
Чтобы спокойно жить на Земле
Обогащение игровой среды по профессии «Врач»
Результа т:
• Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр сюжетно-ролевую игру «БОЛЬНИЦА» с большим интересом и успехом играть в неё.
• Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из беседы с родителями на данную тему