kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Ознакомление с профессией врача" старший дошкольный возраст

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный проект на  тему "Ознакомление  с профессией врача" для детей старшего дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Ознакомление с профессией врача" старший дошкольный возраст»

 

Проект «Ознакомление с профессией врача»

                                            Старшая группа №4

                                                             Воспитатель:Лыкова О.А    

Ольсевич Н.В.                           



 

Тип проекта: Групповой, познавательный.

Участники: Дети дошкольного возраста 5-6 лет, воспитатели, родители.

Срок: 2 недели.

ЦЕЛЬ: Формировать интерес к профессии врач посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада. Сохранять и укреплять здоровье детей.

ЗАДАЧИ:

  • Обогатить представления детей о профессии врача

  • Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь;

  • Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача

  • Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.

  • Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

  • Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Прогнозирующий результат:

Получение знаний о профессии врача;

Формирование бережного отношения к труду сотрудников детского сада;

Дети знают что представляет профессия врача и чем он занимается, что ему нужно для работы.

Постепенное снижение уровня заболеваемости детей дошкольного возраста; становление и проявление здоровьесберегающей компетенции; укрепление здоровья детей.

 

Актуальность  проекта:

 Обусловлена тем, что он позволяет максимально обогатить знания и представления дошкольников о труде сотрудников детского сада.

Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.

Здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Здоровье — это радостное отношение к трудностям.

 Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

 А кто поможет нам и детям в сбережении нашего здоровья? МЕДСЕСТРА, ВРАЧ, ДОКТОР!

 

Таким образом, реализация проекта предполагает закрепление представлений дошкольников о профессиях сотрудников детского сада, развитие познавательных и творческих способностей, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений.

Первый этап - подготовительный.

В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с профессией, оформление тематического уголка для сюжетно-ролевых игр, изготовление дидактических игр и пособий.

 

Второй этап – основной

 В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Направления

Виды детской деятельности

 

«Познавательно – речевое развитие»

 

«Развитие речи»

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривание иллюстраций «Профессии»

 Беседы: «О профессии врача, медсестры»;

«Кто лечит больных»,

«Что делает мама, когда я заболел»,

«Что нужно доктору для работы»

Заучивание стихов и загадок о спорте; НОД «Осанка зеркало души», «Разговор о правильном питании»; «Составление описательного рассказа о том, как я отдыхал летом»; «Составление описательного рассказа о видах спорта»; Рассматривание картины: «На прогулке», «Мы занимаемся спортом», «Мы пришли с прогулки», «Мы умываемся»; Экскурсия на физкультурную площадку;  экскурсия в школу, спортзал;

 

«Изобразительная деятельность и восприятие художественной литературы»

 

 

 

 

 

Ознакомление с художественной литературой Чтение стихотворений: К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Больной зайка», Г. П. Шалаева «Кем мне стать». Обсуждение сюжетовпоступков Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукла Катя заболела», «Выздоровление куклы Кати, возвращение в детский сад».

 Лепка «Витаминки»

Рисование «Доктор Айболит»

Конструирование «Постройка больницы, аптеки»

 

 

«Музыкальная деятельность»

 

Музыкальная деятельность Слушание: П. Чайковский «Болезнь куклы»

 

«Взаимодействие с родителями»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями:

Оформление информационного стенда: «Организация сюжетно-ролевой игры»

 

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница»

Консультации: «Значение режима в воспитании детей», «Больше внимания осанке детей»; Круглый стол «Физическое развитие ребенка в семье и дома», Викторина с родителями «Спорт – это жизнь»;

Беседы «Уход за телом ребенка», «Какую обувь носить»

«Социально -  коммуникативное развитие»

 

Игровая деятельность

 

Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра«Больница», «Кукла Катя заболела», «Папа вызывает врача», «Скорая помощь»

Задачи. Роли. Игровые действия. Развитие сюжета. Материал. Словарь

«Больница». Врач – специалист (Доктор). Ведет прием, прослушивает, смотрит горло, меряет температуру, назначает лечение.. Выписывает рецепт. Дает советы. Выдает больничный лист.

Медсестра. Выполняет назначения врача. Делает уколы, ставит банки, горчичники. Помогает врачу. Беседует с больными. Выписывает направления на обследование. Моет инструменты.

Санитарка. Убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль)

Регистратор. Записывает больных на прием. Выдает талон на прием и медицинскую карту.

Пациент. Приходит на прием к врачу с талоном и медицинской картой. Рассказывает и показывает, что болит. Просит назначить лечение. Выполняет все советы и назначения врача. Записывается на прием к врачу.

Сюжетно – ролевая игра «Аптека»

Познакомить детей с ролью аптекаря, кассира, посетителей аптеки, учить выполнять игровые действия, соблюдать их последовательность. Продавец в аптечном киоске отпускает лекарства по рецепту врача.

Материалы: касса, «деньги», витрина аптеки с разными лекарствами и предметами ухода за больными, предметами личной гигиены, белый халат аптекаря, рецепты картинки с изображением лекарств, предметов ухода зa больным.

 

 

 

«Физическое  развитие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закаливание (утренняя гимнастика; подвижные, спортивные игры, физические упражнения, , физкультурные занятия (в помещение); подвижные, спортивные игры, физические упражнения, , физкультурные занятия (на улице);

Физкультурные занятия; утренняя гимнастика; физкультурные досуги: «Встреча Зимы»; Спортивный праздник посвященный Дню защитника Отечества; «Масленица»; «Папа, мама, я – спортивная семья»; «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»;

 

 

 

«Безопасность»

 

НОД:  «Как работает сердце человека», «Что мы делаем, когда едим», «Отношение к больному человеку, «Микробы и вирусы», «Здоровье и болезнь», «Личная гигиена», «Витамины и полезные продукты», «Витамины и здоровый организм», «Здоровая пища», «Режим дня», «На воде, на солнце», «Спорт»

              

 

 

 

 Третий - Заключительный этап: проводятся обобщение результатов работы, анализ деятельности, презентация проекта для родителей, оформление фотовыставки «В гостях у Доктора Айболита»(экскурсия)

 

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми.

Различные виды гимнастик:

        

 Дыхательная, 

 Утренняя,      

 Прогулки,

Занятия физкультурой.

 

Стихи о здоровье

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня. 

 

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И по чаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

                                         

Сюжетно – ролевая игра «Больница», «Аптека», «СКОРАЯ ПОМОЩЬ 03»,

Витаминизация, утренняя гимнастика, сказкотерапия,подвижные игры на улице, спортивные игры,спортивные мероприятия "Веселые старты"

 

В результате проделанной работы дети показали следующие результаты:

Получили знания о профессии врача; У них сформировалось бережное отношение к труду сотрудников детского сада;

Дети знают, что представляет профессия врача и чем он занимается, что ему нужно для работы.

 Заболеваемость детей дошкольного возраста значительно снизилась, дети стали меньше болеть простудными заболеваниями; здоровья детей укрепилось благодаря проделанной работе…

          




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Ознакомление с профессией врача" старший дошкольный возраст

Автор: Лыкова О. А.,Ольсевич Н.В.

Дата: 09.02.2018

Номер свидетельства: 456097


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства