Просмотр содержимого документа
«Проект "Ознакомление с профессией врача" старший дошкольный возраст»
Проект «Ознакомление с профессией врача»
Старшая группа №4
Воспитатель:Лыкова О.А
Ольсевич Н.В.
Тип проекта: Групповой, познавательный.
Участники: Дети дошкольного возраста 5-6 лет, воспитатели, родители.
Срок: 2 недели.
ЦЕЛЬ: Формировать интерес к профессии врач посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада. Сохранять и укреплять здоровье детей.
ЗАДАЧИ:
Обогатить представления детей о профессии врача
Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь;
Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача
Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.
Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Прогнозирующий результат:
Получение знаний о профессии врача;
Формирование бережного отношения к труду сотрудников детского сада;
Дети знают что представляет профессия врача и чем он занимается, что ему нужно для работы.
Постепенное снижение уровня заболеваемости детей дошкольного возраста; становление и проявление здоровьесберегающей компетенции; укрепление здоровья детей.
Актуальность проекта:
Обусловлена тем, что он позволяет максимально обогатить знания и представления дошкольников о труде сотрудников детского сада.
Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.
Здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Здоровье — это радостное отношение к трудностям.
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
А кто поможет нам и детям в сбережении нашего здоровья? МЕДСЕСТРА, ВРАЧ, ДОКТОР!
Таким образом, реализация проекта предполагает закрепление представлений дошкольников о профессиях сотрудников детского сада, развитие познавательных и творческих способностей, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений.
Первый этап - подготовительный.
В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с профессией, оформление тематического уголка для сюжетно-ролевых игр, изготовление дидактических игр и пособий.
Второй этап – основной
В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Направления
Виды детской деятельности
«Познавательно – речевое развитие»
«Развитие речи»
Рассматривание иллюстраций «Профессии»
Беседы: «О профессии врача, медсестры»;
«Кто лечит больных»,
«Что делает мама, когда я заболел»,
«Что нужно доктору для работы»
Заучивание стихов и загадок о спорте; НОД «Осанка зеркало души», «Разговор о правильном питании»; «Составление описательного рассказа о том, как я отдыхал летом»; «Составление описательного рассказа о видах спорта»; Рассматривание картины: «На прогулке», «Мы занимаемся спортом», «Мы пришли с прогулки», «Мы умываемся»; Экскурсия на физкультурную площадку; экскурсия в школу, спортзал;
«Изобразительная деятельность и восприятие художественной литературы»
Ознакомление с художественной литературой Чтение стихотворений: К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Больной зайка», Г. П. Шалаева «Кем мне стать». Обсуждение сюжетов, поступков Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукла Катя заболела», «Выздоровление куклы Кати, возвращение в детский сад».
Лепка «Витаминки»
Рисование «Доктор Айболит»
Конструирование «Постройка больницы, аптеки»
«Музыкальная деятельность»
Музыкальная деятельность Слушание: П. Чайковский «Болезнь куклы»
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница»
Консультации: «Значение режима в воспитании детей», «Больше внимания осанке детей»; Круглый стол «Физическое развитие ребенка в семье и дома», Викторина с родителями «Спорт – это жизнь»;
Беседы «Уход за телом ребенка», «Какую обувь носить»
Задачи. Роли. Игровые действия. Развитие сюжета. Материал. Словарь
«Больница». Врач – специалист (Доктор). Ведет прием, прослушивает, смотрит горло, меряет температуру, назначает лечение.. Выписывает рецепт. Дает советы. Выдает больничный лист.
Медсестра. Выполняет назначения врача. Делает уколы, ставит банки, горчичники. Помогает врачу. Беседует с больными. Выписывает направления на обследование. Моет инструменты.
Регистратор. Записывает больных на прием. Выдает талон на прием и медицинскую карту.
Пациент. Приходит на прием к врачу с талоном и медицинской картой. Рассказывает и показывает, что болит. Просит назначить лечение. Выполняет все советы и назначения врача. Записывается на прием к врачу.
Сюжетно – ролевая игра «Аптека»
Познакомить детей с ролью аптекаря, кассира, посетителей аптеки, учить выполнять игровые действия, соблюдать их последовательность. Продавец в аптечном киоске отпускает лекарства по рецепту врача.
Материалы: касса, «деньги», витрина аптеки с разными лекарствами и предметами ухода за больными, предметами личной гигиены, белый халат аптекаря, рецепты картинки с изображением лекарств, предметов ухода зa больным.
«Физическое развитие»
Закаливание (утренняя гимнастика; подвижные, спортивные игры, физические упражнения, , физкультурные занятия (в помещение); подвижные, спортивные игры, физические упражнения, , физкультурные занятия (на улице);
Физкультурные занятия; утренняя гимнастика; физкультурные досуги: «Встреча Зимы»; Спортивный праздник посвященный Дню защитника Отечества; «Масленица»; «Папа, мама, я – спортивная семья»; «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»;
«Безопасность»
НОД: «Как работает сердце человека», «Что мы делаем, когда едим», «Отношение к больному человеку, «Микробы и вирусы», «Здоровье и болезнь», «Личная гигиена», «Витамины и полезные продукты», «Витамины и здоровый организм», «Здоровая пища», «Режим дня», «На воде, на солнце», «Спорт»
Третий - Заключительный этап: проводятся обобщение результатов работы, анализ деятельности, презентация проекта для родителей, оформление фотовыставки «В гостях у Доктора Айболита»(экскурсия)
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми.
Различные виды гимнастик:
Дыхательная,
Утренняя,
Прогулки,
Занятия физкультурой.
Стихи о здоровье
Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И по чаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Сюжетно – ролевая игра «Больница»,«Аптека», «СКОРАЯ ПОМОЩЬ 03»,
Витаминизация, утренняя гимнастика, сказкотерапия,подвижные игры на улице, спортивные игры,спортивные мероприятия "Веселые старты"
В результате проделанной работы дети показали следующие результаты:
Получили знания о профессии врача; У них сформировалось бережное отношение к труду сотрудников детского сада;
Дети знают, что представляет профессия врача и чем он занимается, что ему нужно для работы.
Заболеваемость детей дошкольного возраста значительно снизилась, дети стали меньше болеть простудными заболеваниями; здоровья детей укрепилось благодаря проделанной работе…