kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Врач» через сюжетно-ролевую игру 2-я младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проекта заключается в том, что через знакомство с профессиями врача и медицинской сестры дошкольники обогащают знания и представления о труде взрослых, расширяют свой словарный запас, а также узнают о важности и значимости данной профессии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Врач» через сюжетно-ролевую игру 2-я младшая группа»

МДОУ «Детский сад № 26 «Светлячок»









Проект «Врач»

через сюжетно-ролевую игру

2-я младшая группа











Автор: Костяева О.Н.






г. Котлас, 2022 год


Вид проекта: познавательный, практико-ориентированный

Сроки реализации проекта: краткосрочный, 4 недели (с 3 октября – 31 октября),

Участники проекта: дети 2 – ой младшей группы, воспитатель Костяева О.Н., родители.

Актуальность: актуальность проекта заключается в том, что через знакомство с профессиями врача и медицинской сестры дошкольники обогащают знания и представления о труде взрослых, расширяют свой словарный запас, а также узнают о важности и значимости данной профессии.

Проблема: большинство родителей уделяют очень мало внимания сюжетно – ролевым играм детей. А, между тем, игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, речь, воображение малыша, то есть те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни.

Цель проекта: формирование представлений о труде взрослых, а именно о профессии врача и медсестры.

Задачи проекта:

- дать детям представление о профессии врача, медсестры;

- побуждать переносить полученные знания об этих профессиях в сюжетно - ролевые игры;

- пополнить словарный запас медицинской терминологией;

- формировать чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь

Ожидаемые результаты:

- Получение информации о таких профессиях, как врач, медсестра, понимание детьми значимости этих профессий.

- Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе полученных знаний

- Проявление признательности и уважения к труду медицинских работников, отзывчивости, заботливого отношения к тому, кому требуется помощь.

- Сформировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Этапы работы над проектом.

1 этап – организационно – подготовительный: (3.10 – 07.10.2022)

  • постановка цели;

  • определение направлений, объектов и методов;

  • предварительная работа с детьми и родителями;

  • выбор оборудования и материалов.

2 этап – основной: (10.10 – 25.10.2022)

  • поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

3 этап - обобщающий (заключительный – 26.10. – 31.10)

Продукт проекта: 

- Экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

- Наблюдение за работой врача, медсестры;

- Рассматривание иллюстраций «Профессии»

- Пополнение СРИ «Больница»

Работа над проектом

Дата

Содержание работы

1 этап – организационно – подготовительный

3.10 – 07.10.2022


Создание развивающей среды:

  • Пополнить зону «Больница».

Внести атрибуты: халаты и шапочки врача, муляжи баночек с лекарствами, бинты, инструменты и т.д.

 Внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек».

 Пополнить библиотеку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Доктор Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок». Е. Благинина «Больной зайка», А. Крылов «Заболел Петух ангиной».

 Оформить папку-передвижку «Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника»

2 этап – основной:

10.10 – 25.10.2022

Развитие речи:

Беседы: «О профессии врача, медсестры»;

«Что нужно доктору для работы».

Словесная игра «Расскажем Мишке и кукле как нам измеряли рост и вес».

Дидактические игры «Полезное - вредное»

Ознакомление с художественной литературой:

Чтение стихотворений: К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок». Е. Благинина «Больной зайка», А. Крылов «Заболел Петух ангиной».

Обсуждение сюжетов, поступков героев.

Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукла Маша заболела», «В аптеке».

Изобразительная деятельность: Лепка «Витаминки».

Музыкальная деятельность: Слушание: С. Насауленко «Заботливый петушок».

Д/игра «Для чего нужны эти предметы?».

3 этап - обобщающий (заключительный)

26.10. – 31.10

Совместная деятельность педагога с детьми сюжетно – ролевая игра: «Больница», «Кукла Маша заболела», «В аптеке».

Цель: Закреплять умения детей принимать на себя роль врача, выполнять соответствующие игровые действия, называть и использовать в игре соответствующие атрибуты. Формировать внимательное отношение друг к другу и воспитывать уважение к труду взрослых.

Фотовыставка «Играя – растём, играя – развиваемся!»

Выставка детских работ

Презентация проекта




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект «Врач» через сюжетно-ролевую игру 2-я младшая группа

Автор: Костяева Ольга Николаевна

Дата: 20.12.2022

Номер свидетельства: 621023


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства