Проект «Врач» через сюжетно-ролевую игру 2-я младшая группа
Проект «Врач» через сюжетно-ролевую игру 2-я младшая группа
Актуальность проекта заключается в том, что через знакомство с профессиями врача и медицинской сестры дошкольники обогащают знания и представления о труде взрослых, расширяют свой словарный запас, а также узнают о важности и значимости данной профессии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект «Врач» через сюжетно-ролевую игру 2-я младшая группа»
МДОУ «Детский сад № 26 «Светлячок»
Проект «Врач»
через сюжетно-ролевую игру
2-я младшая группа
Автор: Костяева О.Н.
г. Котлас, 2022 год
Вид проекта: познавательный, практико-ориентированный
Сроки реализации проекта: краткосрочный, 4 недели (с 3 октября – 31 октября),
Участники проекта: дети 2 – ой младшей группы, воспитатель Костяева О.Н., родители.
Актуальность: актуальность проекта заключается в том, что через знакомство с профессиями врача и медицинской сестры дошкольники обогащают знания и представления о труде взрослых, расширяют свой словарный запас, а также узнают о важности и значимости данной профессии.
Проблема: большинство родителей уделяют очень мало внимания сюжетно – ролевым играм детей. А, между тем, игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, речь, воображение малыша, то есть те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни.
Цель проекта: формирование представлений о труде взрослых, а именно о профессии врача и медсестры.
Задачи проекта:
- дать детям представление о профессии врача, медсестры;
- побуждать переносить полученные знания об этих профессиях в сюжетно - ролевые игры;
- пополнить словарный запас медицинской терминологией;
- формировать чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь
Ожидаемые результаты:
- Получение информации о таких профессиях, как врач, медсестра, понимание детьми значимости этих профессий.
- Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе полученных знаний
- Проявление признательности и уважения к труду медицинских работников, отзывчивости, заботливого отношения к тому, кому требуется помощь.
- Сформировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
Этапы работы над проектом.
1 этап – организационно – подготовительный: (3.10 – 07.10.2022)
постановка цели;
определение направлений, объектов и методов;
предварительная работа с детьми и родителями;
выбор оборудования и материалов.
2 этап – основной: (10.10 – 25.10.2022)
поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
3 этап - обобщающий (заключительный – 26.10. – 31.10)
Продукт проекта:
- Экскурсия в медицинский кабинет детского сада;
- Наблюдение за работой врача, медсестры;
- Рассматривание иллюстраций «Профессии»
- Пополнение СРИ «Больница»
Работа над проектом
Дата
Содержание работы
1 этап – организационно – подготовительный
3.10 – 07.10.2022
Создание развивающей среды:
Пополнить зону «Больница».
Внести атрибуты: халаты и шапочки врача, муляжи баночек с лекарствами, бинты, инструменты и т.д.
Внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек».
Пополнить библиотеку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Доктор Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок». Е. Благинина «Больной зайка», А. Крылов «Заболел Петух ангиной».
Оформить папку-передвижку «Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника»
2 этап – основной:
10.10 – 25.10.2022
Развитие речи:
Беседы: «О профессии врача, медсестры»;
«Что нужно доктору для работы».
Словесная игра «Расскажем Мишке и кукле как нам измеряли рост и вес».
Дидактические игры «Полезное - вредное»
Ознакомление с художественной литературой:
Чтение стихотворений: К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок». Е. Благинина «Больной зайка», А. Крылов «Заболел Петух ангиной».
Обсуждение сюжетов, поступков героев.
Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукла Маша заболела», «В аптеке».
Изобразительная деятельность: Лепка «Витаминки».
Музыкальная деятельность: Слушание: С. Насауленко «Заботливый петушок».
Д/игра «Для чего нужны эти предметы?».
3 этап - обобщающий (заключительный)
26.10. – 31.10
Совместная деятельность педагога с детьми сюжетно – ролевая игра: «Больница», «Кукла Маша заболела», «В аптеке».
Цель: Закреплять умения детей принимать на себя роль врача, выполнять соответствующие игровые действия, называть и использовать в игре соответствующие атрибуты. Формировать внимательное отношение друг к другу и воспитывать уважение к труду взрослых.