kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОЕКТ"МАТЕМАТИКА В ПРОФЕССИИ ВРАЧА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МАТЕМАТИКА В ПРОФЕССИИ ВРАЧА.РАССМОТРЕНЫ ЗАДАЧИ,СВЯЗАННЫЕ С МЕДИЦИНОЙ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ"МАТЕМАТИКА В ПРОФЕССИИ ВРАЧА"»

МОУ «КОВЕРНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2»   МАТЕМАТИКА В ПРОФЕССИЯХ.  МАТЕМАТИКА В ПРОФЕССИИ ВРАЧА     ВЫПОЛНИЛА:   АХОВА ЛЮДМИЛА  УЧЕНИЦА 10 КЛАССА   РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:   КУДРЯШОВА ВАЛЕНТИНА ФЕДОРОВНА

МОУ «КОВЕРНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2» МАТЕМАТИКА В ПРОФЕССИЯХ. МАТЕМАТИКА В ПРОФЕССИИ ВРАЧА ВЫПОЛНИЛА: АХОВА ЛЮДМИЛА УЧЕНИЦА 10 КЛАССА РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: КУДРЯШОВА ВАЛЕНТИНА ФЕДОРОВНА

Введение

Введение

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ: Выявить связь математики и медицины. Применить знания, полученные на уроках математики, на практике. Рассмотреть математические задачи, которые связаны со здоровьем Рассмотреть применение знаний математической науки на примере конкретной профессии.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ:

  • Выявить связь математики и медицины.
  • Применить знания, полученные на уроках математики, на практике.
  • Рассмотреть математические задачи, которые связаны со здоровьем
  • Рассмотреть применение знаний математической науки на примере конкретной профессии.

Здоровье-это самое дорогое, что есть у человека.   «Здоровье до того превышает все  остальные блага, что здоровый нищий счастливее богатого короля» (А.С. Шопенгауэр)

Здоровье-это самое дорогое, что есть у человека.

«Здоровье до того превышает все

остальные блага, что здоровый нищий

счастливее богатого короля»

(А.С. Шопенгауэр)

Здоровье – это счастье и перспектива на будущее, полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие   - это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих.

Здоровье – это счастье и перспектива на будущее, полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие

- это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих.

Эта профессия самая гуманная . Помогать людям – это здорово! В будущем я хочу быть полезной людям и обществу, поэтому мечтаю связать мою жизнь с медициной и стать врачом.   Необходимо знать: химию, биологию, математику, которая помогает в различных расчетах . Также математика помогает познать себя через различные задачи, графики и диаграммы .

Эта профессия самая гуманная .

Помогать людям – это здорово!

В будущем я хочу быть полезной людям и обществу, поэтому мечтаю связать мою жизнь с медициной и стать врачом.

Необходимо знать:

химию, биологию, математику, которая помогает в различных расчетах . Также математика помогает познать себя через различные задачи, графики и диаграммы .

Историческая справка Профессия врач существует уже очень давно. Можно смело заметить, что она является одной из самых важных для человечества.

Историческая справка

Профессия врач существует уже очень давно. Можно смело заметить, что она является одной из самых важных для человечества.

Еще за много сотен лет до нашей эры существовали особые люди, которые могли лечить всякие недуги. Они пользовались подручными средствами для медицинской помощи - травами, плодами и их корнями, настойками.

Еще за много сотен лет до нашей эры существовали особые люди, которые могли лечить всякие недуги. Они пользовались подручными средствами для медицинской помощи - травами, плодами и их корнями, настойками.

У многих медицина как наука ассоциируется с известным человеком - Гиппократом. Именно он начал тщательно изучать особенности человеческого организма Гиппократ

У многих медицина как наука ассоциируется с известным человеком - Гиппократом. Именно он начал тщательно изучать особенности человеческого организма

Гиппократ

ОСНОВОЙ НАШЕГО ОРГАНИЗМА ЯВЛЯЕТСЯ СКЕЛЕТ. А ГЛАВНЫМ В СКЕЛЕТЕ - ПОЗВОНОЧНИК. СКОЛЬКО ЖЕ ПОЗВОНКОВ В КАЖДОМ ОТДЕЛЕ ПОЗВОНОЧНИКА? Задача: В поясничном, крестцовом и копчиковом отделах позвоночника позвонков поровну. В грудном отделе их на семь больше, чем в поясничном, а в шейном отделе — на пять меньше, чем в грудном. Сколько позвонков в каждом отделе позвоночника, если всего их 34?  Решение:  3х+(х+7)+(х+2)=34,  5х+9= 34,  х=5.

ОСНОВОЙ НАШЕГО ОРГАНИЗМА ЯВЛЯЕТСЯ СКЕЛЕТ. А ГЛАВНЫМ В СКЕЛЕТЕ - ПОЗВОНОЧНИК. СКОЛЬКО ЖЕ ПОЗВОНКОВ В КАЖДОМ ОТДЕЛЕ ПОЗВОНОЧНИКА?

  • Задача: В поясничном, крестцовом и копчиковом отделах позвоночника позвонков поровну. В грудном отделе их на семь больше, чем в поясничном, а в шейном отделе — на пять меньше, чем в грудном. Сколько позвонков в каждом отделе позвоночника, если всего их 34?

Решение: 3х+(х+7)+(х+2)=34,

5х+9= 34,

х=5.

  • Значит поясничном, крестцовом и копчиковом отделах по 5 позвонков, грудном- 12, шейном-7.
Чтобы узнать из чего состоит организм человека. В этом нам поможет задача на проценты:  Задача :  В состав человеческого организма входит 65% кислорода, 18% углерода,  10% водорода, 0,15% натрия и столько же хлора .  Решение : Мой вес составляет 64 кг. Тогда кислорода в моем организме 64×0,65= 41,6 кг; углерода 64×0,18=11,52 кг; водорода- 64×0,1=6,4 кг, а натрия и хлора по 64×0,0015=0,096 кг

Чтобы узнать из чего состоит

организм человека. В этом нам поможет задача на проценты:

Задача : В состав человеческого организма входит 65% кислорода, 18% углерода,

10% водорода, 0,15% натрия и столько же хлора .

Решение : Мой вес составляет 64 кг. Тогда кислорода в моем организме 64×0,65= 41,6 кг; углерода 64×0,18=11,52 кг; водорода-

64×0,1=6,4 кг, а натрия и хлора по 64×0,0015=0,096 кг

Кровь – соединительная ткань, ярко-красного цвета, непрерывно циркулирующая по замкнутой системе кровеносных сосудов     Состав крови в процентах:  1. плазма (жидкое межклеточное вещество) – 54%  2. клетки – форменные элементы (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты) – 46%  3. вода, сухого вещества 8 – 10%

Кровь – соединительная ткань, ярко-красного цвета, непрерывно циркулирующая по замкнутой системе кровеносных сосудов

Состав крови в процентах: 1. плазма (жидкое межклеточное вещество) – 54% 2. клетки – форменные элементы (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты) – 46% 3. вода, сухого вещества 8 – 10%

НА ЗАМЕТКУ:  НЕДОСТАТОК ЖЕЛЕЗА В КРОВИ ПРИВОДИТ К ЗАБОЛЕВАНИЮ – АНЕМИЯ. Содержание железа в моем организме  Задача: Среднее содержание железа в организме человека массой 70 кг составляет 5 г. А сколько же этого вещества в моем организме? Решение : составим пропорцию  70 кг – 5 г  64 кг – х г Значит в моем организме всего 4,5 г железа Х = 5×64:70=4,5 г

НА ЗАМЕТКУ: НЕДОСТАТОК ЖЕЛЕЗА В КРОВИ ПРИВОДИТ К ЗАБОЛЕВАНИЮ – АНЕМИЯ.

Содержание железа в моем организме

Задача: Среднее содержание железа в организме человека массой 70 кг составляет 5 г. А сколько же этого вещества в моем организме?

Решение : составим пропорцию

70 кг – 5 г

64 кг – х г

Значит в моем организме всего 4,5 г железа

Х = 5×64:70=4,5 г

Задача:  Длина кишечника человека в 4 раза превышает длину туловища. Вычислите длину своего кишечника. Решение:  56×4=224 см На заметку : Длина туловища измеряется от югулярной ямки (верхняя вырезка грудины) до лонного сочленения.

Задача:

Длина кишечника человека в 4 раза превышает длину туловища. Вычислите длину своего кишечника.

Решение:

56×4=224 см

На заметку : Длина туловища измеряется от югулярной ямки (верхняя вырезка грудины) до лонного сочленения.

Я часто слышу об артериальном давлении. Какое оно должно быть у человека? Я нашла такие формулы:  АД(систола) = 1,7×возраст+83 АД(диастола) = 1,6×возраст+42   Мое нормальное давление :

Я часто слышу об артериальном давлении.

Какое оно должно быть у человека?

Я нашла такие формулы:

  • АД(систола) = 1,7×возраст+83
  • АД(диастола) = 1,6×возраст+42

Мое нормальное давление :

  • АД(систола) = 1,7×15+83=108,5
  • АД(диастола) = 1,6×15+42=66
Задача:  Рассчитать жизненную емкость легких по формуле: Мальчики 13-16 лет  ЖЕЛ =(рост×0,052) – (возраст×0,022)-4,2 Девочки 8-16 лет  ЖЕЛ =(рост×0,041)-(возраст×0,018)-3,7  Моя жизненная емкость легких равна: (161см ×0,041) – (15×0,018) – 3,7 = 6,6 – 0,27 – 3,7 = 2,63 см

Задача: Рассчитать жизненную емкость легких по формуле:

Мальчики 13-16 лет

ЖЕЛ =(рост×0,052) – (возраст×0,022)-4,2

Девочки 8-16 лет

ЖЕЛ =(рост×0,041)-(возраст×0,018)-3,7

Моя жизненная емкость легких равна:

(161см ×0,041) – (15×0,018) – 3,7 =

6,6 – 0,27 – 3,7 = 2,63 см

Задача:  Вычислить нормальную массу тела, соответствующую возрасту:  М=60+0,75(Р-180)+(В-20):4, где М – масса тела в кг Р – рост в см В – возраст в годах  Решение: 64 + 0,75(161 -180)+(15-20):4= = 48,5

Задача: Вычислить нормальную массу тела, соответствующую возрасту:

М=60+0,75(Р-180)+(В-20):4, где

М – масса тела в кг

Р – рост в см

В – возраст в годах

Решение:

64 + 0,75(161 -180)+(15-20):4=

= 48,5

О СООТНОШЕНИЕ РОСТА И ВЕСА НУЖНО ЗНАТЬ   Существуют разные формулы для определения оптимального соотношения веса и роста. Но все они условны, так как не учитывают многие другие факторы. Поэтому, избыток жира нужно оценивать не только по этим соотношениям, но и по внешнему виду, толщине кожной складки и др. При одном и том же росте и весе один человек может выглядеть полным, другой - совершенно нормальным.

О СООТНОШЕНИЕ РОСТА И ВЕСА НУЖНО ЗНАТЬ

Существуют разные формулы для определения оптимального соотношения веса и роста. Но все они условны, так как не учитывают многие другие факторы. Поэтому, избыток жира нужно оценивать не только по этим соотношениям, но и по внешнему виду, толщине кожной складки и др. При одном и том же росте и весе один человек может выглядеть полным, другой - совершенно нормальным.

Задача : Вычислить свой предполагаемый рост по формуле.   Дс = 0,54×(Д О + Дм ) – 4,5 Дд = 0,51×(До + Дм) – 7,5 Дс – длина тела сына Дд – длина тела дочери До – длина тела отца Дм – длина тела матери. Мой предполагаемый рост 0,51×(175+156)-7,5= 161,3 см

Задача : Вычислить свой предполагаемый рост по формуле.

 

Дс = 0,54×(Д О + Дм ) – 4,5

Дд = 0,51×(До + Дм) – 7,5

Дс – длина тела сына

Дд – длина тела дочери

До – длина тела отца

Дм – длина тела матери.

Мой предполагаемый рост 0,51×(175+156)-7,5= 161,3 см

МЫ ТО, ЧТО МЫ ЕДИМ! Питание человека неразрывно связано с его здоровьем!

МЫ ТО, ЧТО МЫ ЕДИМ!

Питание человека неразрывно связано с его здоровьем!

.

.

1мг= 0,001 г.  Читается: 1 миллиграмм. ЗАДАЧА:  Если суточная потребность организма в каротине 4,5 мг, то потребность организма в витамине А составляет 30% от потребности каротина. Какова суточная потребность организма в витамине А?  4,5 мг ×0,3 = 1,35 мг

1мг= 0,001 г.

Читается: 1 миллиграмм.

ЗАДАЧА:

Если суточная потребность организма в каротине 4,5 мг, то потребность организма в витамине А составляет 30% от потребности каротина. Какова суточная потребность организма в витамине А?

4,5 мг ×0,3 = 1,35 мг

Содержание витамина В6 в 100 г фасоли - 0,9 мг, что составляет 52% от суточной нормы для подростков. Найдите суточную норму витамина В6. Ответ округли до десятых. Сколько нужно съесть фасоли для удовлетворения суточной потребности в витамине В6?  Суточная норма потребления В6 – 1,7 мг. Чтобы удовлетворить суточную потребность в В6 нужно съесть 200г фасоли.
  • Содержание витамина В6 в 100 г фасоли - 0,9 мг, что составляет 52% от суточной нормы для подростков. Найдите суточную норму витамина В6. Ответ округли до десятых. Сколько нужно съесть фасоли для удовлетворения суточной потребности в витамине В6?
  • Суточная норма потребления В6 – 1,7 мг. Чтобы удовлетворить суточную потребность в В6 нужно съесть 200г фасоли.
Третий помощник – витамин С Витамин С предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, ускоряет заживление ран. Наиболее богаты витамином С шиповник , зеленый и красный болгарский перец, черная смородина, цитрусовые , капуста.    

Третий помощник – витамин С

Витамин С предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, ускоряет заживление ран.

Наиболее богаты витамином С шиповник , зеленый и красный болгарский перец, черная смородина, цитрусовые , капуста.

 

 

ЗАДАЧА:  На заметку : Стакан сока из квашеной капусты, выпитой натощак утром или во время обеда, повышает работоспособность, улучшает аппетит и пищеварение, помогает противостоять простудным заболеваниям. Капуста при засолке теряет 20% своего веса. Достаточно ли купить 12 кг свежей капусты, чтобы квашеной капусты получилось  10 кг? ( Не достаточно)

ЗАДАЧА:

На заметку : Стакан сока из квашеной капусты, выпитой натощак утром или во время обеда, повышает работоспособность, улучшает аппетит и пищеварение, помогает противостоять простудным заболеваниям.

Капуста при засолке теряет 20% своего веса. Достаточно ли купить 12 кг свежей капусты, чтобы квашеной капусты получилось

10 кг? ( Не достаточно)

  Человеку для здоровья Витамины все нужны, Ешьте ягоды и фрукты В жизни ведь они важны. Ешьте клюкву, перец, лук, Помидоры, патиссоны, Топинамбур и чеснок. Будете вы всегда здоровы!

  Человеку для здоровья

Витамины все нужны,

Ешьте ягоды и фрукты

В жизни ведь они важны.

Ешьте клюкву, перец, лук,

Помидоры, патиссоны,

Топинамбур и чеснок.

Будете вы всегда здоровы!

МЫ ВЫЯСНИЛИ, ЧТО МАТЕМАТИКА НЕОБХОДИМА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ЗДОРОВЬЯ И ПОМОГАЕТ ПОЗНАТЬ СЕБЯ. ВСЕ ЭТО ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО МАТЕМАТИКА И МЕДИЦИНА НЕРАЗРЫВНО СВЯЗАНЫ. ЗНАНИЯ, КОТОРЫЕ Я ПОЛУЧАЮ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ НА ШАГ ПРИБЛИЖАЮТ МЕНЯ К ОВЛАДЕНИЮ ПРОФЕССИЕЙ, КОТОРАЯ В БУДУЩЕМ, Я НАДЕЮСЬ, СТАНЕТ МОЕЙ СУДЬБОЙ.

МЫ ВЫЯСНИЛИ, ЧТО МАТЕМАТИКА НЕОБХОДИМА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ЗДОРОВЬЯ И ПОМОГАЕТ ПОЗНАТЬ СЕБЯ. ВСЕ ЭТО ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО МАТЕМАТИКА И МЕДИЦИНА НЕРАЗРЫВНО СВЯЗАНЫ. ЗНАНИЯ, КОТОРЫЕ Я ПОЛУЧАЮ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ НА ШАГ ПРИБЛИЖАЮТ МЕНЯ К ОВЛАДЕНИЮ ПРОФЕССИЕЙ, КОТОРАЯ В БУДУЩЕМ, Я НАДЕЮСЬ, СТАНЕТ МОЕЙ СУДЬБОЙ.

«Здоровье человека лишь на 2/25 зависит от медицинской помощи, на 3/20 - от генетических факторов, на 1/5 - от экологии, и более чем на 1/2 - от образа жизни»

«Здоровье человека лишь на 2/25 зависит от медицинской помощи, на 3/20 - от генетических факторов, на 1/5 - от экологии, и более чем на 1/2 - от образа жизни»

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ: Балабанова В.В., Максимцева Т.А. Биология, экология, здоровый образ жизни. Волгоград: Учитель, 2003. Куценко Г.И., Кононов И.Ф. Режим дня школьника. – М.:Медицина, 1993. Гальперштейн А.Я. Моя первая энциклопедия: Науч.-поп. издание для детей. – М.: ЗАО «Росмэн-Пресс», 2006. Использованные сайты :

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

Балабанова В.В., Максимцева Т.А. Биология, экология, здоровый образ жизни. Волгоград: Учитель, 2003.

Куценко Г.И., Кононов И.Ф. Режим дня школьника. – М.:Медицина, 1993.

Гальперштейн А.Я. Моя первая энциклопедия: Науч.-поп. издание для детей. – М.: ЗАО «Росмэн-Пресс», 2006.

Использованные сайты :

  • www.images.ru
  • www.pravda.ru
  • www.schuls.techo.ru
  • www. 1september.ru
  • www. portfolio/1september.ru
  • www.stop.smoke
  • www.totalua.com
  • www.yandex.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
ПРОЕКТ"МАТЕМАТИКА В ПРОФЕССИИ ВРАЧА"

Автор: Кудряшова Валентина федоровна

Дата: 11.11.2016

Номер свидетельства: 357729


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства