kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Правильное питание - залог здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект, о формировании у детей и родителей правильного отношения к питанию, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Правильное питание - залог здоровья"»

Забота о здоровье –  это важнейший труд  воспитателя.  В.А. Сухомлинский «Правильное питание – залог здоровья»     Кузнецова Наталия Борисовна воспитатель МБДОУ «Детский сад «Берёзка»   г. Тамбов

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. В.А. Сухомлинский

«Правильное питание –

залог здоровья»

Кузнецова Наталия Борисовна

воспитатель МБДОУ «Детский сад «Берёзка»

г. Тамбов

Паспорт проекта Тип проекта: творческий, проблемный. По количеству участников: групповой. По продолжительности: долгосрочный

Паспорт проекта

Тип проекта: творческий, проблемный.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: долгосрочный

Актуальность проекта  В Федеральном государственном образовательном стандарте одной из задач является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия. Рациональное питание является одним из факторов сохранения и укрепления здоровья детей. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Понимаем, что правильное, сбалансированное  питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Приоритетным становится вопрос о правильном питании, так как в обществе побеждают продукты быстрого питания и, самое тревожное – не все родители понимают, что подобная еда плохо влияет на растущий организм ребенка.

Актуальность проекта

В Федеральном государственном образовательном стандарте одной из задач является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия. Рациональное питание является одним из факторов сохранения и укрепления здоровья детей. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Понимаем, что правильное, сбалансированное  питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Приоритетным становится вопрос о правильном питании, так как в обществе побеждают продукты быстрого питания и, самое тревожное – не все родители понимают, что подобная еда плохо влияет на растущий организм ребенка.

ГИПОТЕЗА Если регулярно и практически работать по мотивации здорового образа жизни через формирование знаний о правильном питании, чётко организовывать взаимодействие родителей и воспитателей, то у детей сформируются прочные знания и навыки, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей.

ГИПОТЕЗА

Если регулярно и практически работать по мотивации здорового образа жизни через формирование знаний о правильном питании, чётко организовывать взаимодействие родителей и воспитателей, то у детей сформируются прочные знания и навыки, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей.

Цель проекта Сохранение и укрепление здоровья через формирование знаний о правильном питании

Цель проекта

Сохранение и укрепление здоровья через формирование знаний о правильном питании

Задачи  Воспитывать правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего здоровья. Формировать у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье. Уточнять и расширять знания детей о принципах здорового питания (о пользе и вреде питания, о режиме и гигиене питания), пополнять активный и пассивный словарь. Развивать умения и навыки здорового питания, развивать память, творческое мышление и познавательные способности. Воспитывать ценности здорового образа жизни

Задачи

  • Воспитывать правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего здоровья.
  • Формировать у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье.
  • Уточнять и расширять знания детей о принципах здорового питания (о пользе и вреде питания, о режиме и гигиене питания), пополнять активный и пассивный словарь.
  • Развивать умения и навыки здорового питания, развивать память, творческое мышление и познавательные способности.
  • Воспитывать ценности здорового образа жизни

Планируемые образовательные результаты - через систему разнообразных мероприятий у детей будут сформированы: основные понятия рационального питания; потребность в здоровом питании и образе жизни; умение выбирать полезные продукт; чувство ответственности за своё здоровье; основные понятия рационального питания; потребность в здоровом питании и образе жизни; умение выбирать полезные продукт; чувство ответственности за своё здоровье; - снижение уровня заболеваемости детей; - формирование  интереса к здоровому питанию в семьях.

Планируемые образовательные результаты

- через систему разнообразных мероприятий у детей будут сформированы:

  • основные понятия рационального питания; потребность в здоровом питании и образе жизни; умение выбирать полезные продукт; чувство ответственности за своё здоровье;
  • основные понятия рационального питания;
  • потребность в здоровом питании и образе жизни;
  • умение выбирать полезные продукт;
  • чувство ответственности за своё здоровье;

- снижение уровня заболеваемости детей;

- формирование  интереса к здоровому питанию в семьях.

Участники проекта

Участники проекта

  • Дети
  • Воспитатели
  • Родители (законные представители)
  • Медицинский персонал
ЭТАПЫ И СРОКИ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПОДГОТОВИ- ТЕЛЬНЫЙ (сентябрь 2014 г.) ЗАКЛЮЧИ- ТЕЛЬНЫЙ  (май 2015 г.) ОСНОВНОЙ (октябрь 2014 –апрель 2015 г.)

ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПОДГОТОВИ-

ТЕЛЬНЫЙ

(сентябрь 2014 г.)

ЗАКЛЮЧИ-

ТЕЛЬНЫЙ

(май 2015 г.)

ОСНОВНОЙ (октябрь 2014 –апрель 2015 г.)

Подготовительный этап

Подготовительный этап

  • Изучение психолого–педагогической, методической литературы, ресурсов сети Интернет по проблеме.
  • Выявление уровня знаний детей о влиянии продуктов питания на здоровье человека. Анкетирование родителей на тему: «Какие факторы влияют на здоровье вашего малыша?»
  • Оснащение среды:
  • пополнение «библиотечного фонда» группы по теме (методические материалы, энциклопедии, научно – популярных журналов, плакатов);
  • приобретение предметов и материалов для организации продуктивной деятельности, дидактических и демонстрационных материалов;
  • наполнение материалами центра сюжетно – ролевой игры «Доктор», «Магазин», «Аптека», «Кухня»;
  • организация центра активности «Кулинария» (кухонный инвентарь, спецодежда, элементарные книги с иллюстрациями о приготовлении пищи);
Основной этап Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми по изучению темы включает познавательно-игровую деятельность с использованием технических средств обучения, беседы, чтение художественной литературы; изготовление муляжей фруктов, овощей и др. для сюжетно-ролевых игр; художественную деятельность детей «Портреты витаминов», «Будь здоров!»; оформление плакатов «Внимание микробы!»; театрализацию; сочинение загадок, сказок «Путешествие Витаминки», «Путешествие в страну Полезных продуктов»; развивающие игры: «Что, где растет?», «Какой витамин спрятался в этих продуктах», «Вредно – полезно», «Витамины на грядке», «Правильная покупка», «Угадай на вкус» и др.; викторины «Путешествие в страну Здоровья»; экспериментальную деятельность, например, с шипучими и газированными напитками «Вулкан»; игровую деятельность «Сервировка стола», «Поход в магазин».

Основной этап

Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми по изучению темы включает познавательно-игровую деятельность с использованием технических средств обучения, беседы, чтение художественной литературы; изготовление муляжей фруктов, овощей и др. для сюжетно-ролевых игр; художественную деятельность детей «Портреты витаминов», «Будь здоров!»; оформление плакатов «Внимание микробы!»; театрализацию; сочинение загадок, сказок «Путешествие Витаминки», «Путешествие в страну Полезных продуктов»; развивающие игры: «Что, где растет?», «Какой витамин спрятался в этих продуктах», «Вредно – полезно», «Витамины на грядке», «Правильная покупка», «Угадай на вкус» и др.; викторины «Путешествие в страну Здоровья»; экспериментальную деятельность, например, с шипучими и газированными напитками «Вулкан»; игровую деятельность «Сервировка стола», «Поход в магазин».

Основной этап Организация работы с педагогами:

Основной этап

Организация работы с педагогами:

  • Консультации для педагогов: «Правильное питание – важный фактор сохранения здоровья»; «Секреты мастерства: как сделать еду привлекательной для детей?»
  • Семинар-практикум «Воспитание здорового ребенка»
  • Панорамный просмотр «Сюжетно-ролевые игры, способствующие развитию представлений о вкусной и здоровой пище»
Основной этап Работа с родителями :  беседы,  индивидуальные консультации «Правильное питание, здоровый образ жизни». «Организация питания детей дома». «Рацион детей, меню». «Влияние питания на здоровье детей и взрослых (полезные и вредные продукты»); наглядная информация, папки: «Здоровье на тарелке», «Азбука здоровья», «Овощи и фрукты на вашем столе», «Любимые блюда нашей семьи» «Советуем приготовить», «Как накормить маленького ребенка?»; обобщение семейного опыта в организации здорового питания. Совместная деятельность детей с родителями: изготовление в домашних условиях любимых, полезных блюд семьи, оформление рецепта блюда (оформительская деятельность детей и родителей);

Основной этап

Работа с родителями :

  • беседы, индивидуальные консультации «Правильное питание, здоровый образ жизни». «Организация питания детей дома». «Рацион детей, меню». «Влияние питания на здоровье детей и взрослых (полезные и вредные продукты»);
  • наглядная информация, папки: «Здоровье на тарелке», «Азбука здоровья», «Овощи и фрукты на вашем столе», «Любимые блюда нашей семьи» «Советуем приготовить», «Как накормить маленького ребенка?»;
  • обобщение семейного опыта в организации здорового питания.

Совместная деятельность детей с родителями: изготовление в домашних условиях любимых, полезных блюд семьи, оформление рецепта блюда (оформительская деятельность детей и родителей);

Экскурсия на пищеблок детского сада

Экскурсия на пищеблок детского сада

Привитие культурно-гигиенических навыков

Привитие культурно-гигиенических навыков

Развивающая среда

Развивающая среда

Выбираем продукты полезные для здоровья

Выбираем продукты полезные для здоровья

Игровая деятельность

Игровая деятельность

Домашнее задание  «Оригинальные блюда из яиц»

Домашнее задание «Оригинальные блюда из яиц»

Заключительный этап

Заключительный этап

  • Подведение итогов работы. Викторина «Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем»
  • Выявление уровня знаний детей о влиянии продуктов питания на здоровье человека.
  • Анкетирование родителей на тему: «Какие факторы влияют на здоровье вашего малыша?»
  • Презентация проекта
Результативность проекта В ходе реализации проекта дети научились:

Результативность проекта

В ходе реализации проекта дети научились:

  • навыкам здорового питания;
  • анализировать, сравнивать, сопоставлять.
  • выбирать продукты питания полезные для здоровья;
  • алгоритму приготовления некоторых блюд;
  • заботиться о своём здоровье;
Обобщение опыта работы

Обобщение опыта работы

  • Опыт работы по теме «Правильное питание – залог здоровья» был обобщён на уровне МБДОУ «Детский сад «Берёзка»
  • Семинар-практикум «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология»
  • Семинар-практикум «Воспитание здорового ребенка»
  • Панорамный просмотр «Сюжетно-ролевые игры, способствующие развитию представлений о вкусной и здоровой пище»
Опытом своей работы делюсь в сети Интернет, размещая материалы и видеоматериалы на различных сайтах, порталах, форумах:

Опытом своей работы делюсь в сети Интернет, размещая материалы и видеоматериалы на различных сайтах, порталах, форумах:

Интернет ресурсы http :// www . ivalex . vistcom . ru/  - «Всё для детского сада» http :// mults . spi . ru – обучающие программы для детей htth://www . abazy . com / - форум «Всё о здоровье»  http :// www . rastem . ru /  - «Растем вместе» - сайт для родителей о детях. nsportal.ru  – социальная сеть работников образования ped-kopilka.ru  –международный образовательный сайт «Учебно-методический кабинет» http://planetadetstva.net/  - «Планта Детства» - Интернет журнал http://gotovimyrok.com/  - «Готовим урок» http://kopilkaurokov.ru/  - «Копилка уроков» –сайт для учителей

Интернет ресурсы

  • http :// www . ivalex . vistcom . ru/ - «Всё для детского сада»
  • http :// mults . spi . ru – обучающие программы для детей
  • htth://www . abazy . com / - форум «Всё о здоровье»
  • http :// www . rastem . ru / - «Растем вместе» - сайт для родителей о детях.
  • nsportal.ru – социальная сеть работников образования
  • ped-kopilka.ru –международный образовательный сайт «Учебно-методический кабинет»
  • http://planetadetstva.net/ - «Планта Детства» - Интернет журнал
  • http://gotovimyrok.com/ - «Готовим урок»
  • http://kopilkaurokov.ru/ - «Копилка уроков» –сайт для учителей

Информационные ресурсы

  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Закон Тамбовской области от 1 октября 2013г. N 321-З "Об образовании в Тамбовской области»
  • «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»
  • Профессионализм воспитателя как необходимое условие внедрения ФГОС дошкольного образования. Издательство: М.: МГППУ , 2014
  • Бабенкова ЕА Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье. - М: Вентана-Граф, 2004.
  • Блейз О. Энциклопедия детского питания - М, 2002
  • Дыбиной О.В. Ознакомление дошкольников с секретами кухни. - М.:ТЦ Сфера, 2003.
  • Климович Ю.П. Учимся правильно питаться. Для воспитателей ДОУ, работающих по программе "Разговор о правильном питании" - Волгоград: Учитель, 2007.
  • Ковалев Н.Н. Рассказы о русской кухне
  • Малюткина Н. Вкусная сказка, или Как накормить ребенка. - СПб.: Каро, 2003.
  • Савина А.А. Детский праздник.- СПб.: Дельта, 1997.
  • Сонькин В.Д. Законы правильного питания. - М.: Вентана-Граф, 2004.
  • Здоровье ребёнка в наших руках С.М. Мартынов - «Просвещение» Москва , 1991.
  • Учимся быть здоровыми ТИПКРО - Тамбов, 1990

Спасибо  за внимание! Будьте здоровы!

Спасибо за внимание!

Будьте здоровы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект "Правильное питание - залог здоровья"

Автор: Кузнецова Наталия Борисовна

Дата: 13.01.2021

Номер свидетельства: 570003

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Авторская защита Проекта «Правильное питание - залог здоровья» в стихотворной форме"
    ["seo_title"] => string(80) "avtorskaia_zashchita_proekta_pravilnoe_pitanie_zalog_zdorovia_v_stikhotvornoi_fo"
    ["file_id"] => string(6) "641710"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1702122834"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Окружающий мир. Проект "Наше питание" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "okruzhaiushchii-mir-proiekt-nashie-pitaniie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "171837"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423733129"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "«Формирование основ правильного питания у детей старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(86) "formirovaniie-osnov-pravil-nogho-pitaniia-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "161111"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422182557"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "проект "Как правильно питаться" "
    ["seo_title"] => string(31) "proiekt-kak-pravil-no-pitat-sia"
    ["file_id"] => string(6) "159005"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421839321"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "как правильно питаться "
    ["seo_title"] => string(23) "kak-pravil-no-pitat-sia"
    ["file_id"] => string(6) "158998"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421838874"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства