kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Формирование основ правильного питания у детей старшего дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационно-творческий проект, краткосрочный, рассчитан на один год.

Цель проекта - формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Актуальность - правильное питание – залог здоровья.

Мы начинаем задумываться о своем физическом и духовном здоровье, когда наш организм не справляется с теми стрессами, которые окружают нас на каждом шагу. Тогда мы обращаемся к целебным силам даров природы.

За последние годы   наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод  хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Формирование основ правильного питания у детей старшего дошкольного возраста» »

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 102 г. Томска



Проект

«Формирование основ правильного питания у детей старшего дошкольного возраста»









Воспитатель:

Лазарева Ольга Алексеевна





Томск 2014 г.





Тема проекта « Формирование основ правильного питания у детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность - правильное питание – залог здоровья.

Мы начинаем задумываться о своем физическом и духовном здоровье, когда наш организм не справляется с теми стрессами, которые окружают нас на каждом шагу. Тогда мы обращаемся к целебным силам даров природы.

За последние годы наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Цель проекта - формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Задачи проекта:

  1. Формировать первичные представления детей о правильном питании, пользе натуральных продуктов для здоровья человека.

  2. Углубить знания родителей о здоровом питании и его значении для полноценного роста и развития детей.

  3. Вызывать у детей познавательную активность по теме “Что полезно и что вредно для здоровья” посредством игровой, трудовой и практической деятельности.

  4. Обогащать и развивать активный словарь детей.

  5. Научить детей готовить простейшие салаты, сервировать стол.

  6. Воспитание здорового образа жизни у детей.

Тип проекта - информационно-творческий, краткосрочный, рассчитан на один год.

Сроки реализации проекта -2013-2014 учебный год

Участники проекта - дети, родители, воспитатели группы № 09

Этапы реализации проекта. 1. Организационный (лето 2013 года)
  • анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;

  • создание банка идей,

  • подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

  • подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, систематизации воспитательно-образовательного процесса.

2. Планирование (первые 2 недели сентября 2013 года)
  • постановка цели и задач проекта;

  • определение форм реализации проекта;

  • составление поэтапного плана работы;

  • планирование деятельности в ПТГ.

3. Реализация проекта. (сентября 2013г.- май 2014 г.) 4. Оценка результатов, окончательные выводы.(май 2013 года) 5. Защита проекта.

Итоговая презентация «Мир здорового питания».

Формы реализации и участники проекта

Работа с детьми


Опрос-тестирование,

занятия,

беседы,

эксперименты - наблюдение,

праздники, развлечения, досуги, выставки,

игры: дидактические, подвижные, пальчиковые, сюжетно -ролевые

наглядная агитация по ЗОЖ (стенды, папки передвижки ),

экскурсия на кухню д/с.

Работа с родителями


Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

Формирование активной родительской позиции.

анкетирование,

сообщения, консультации, информационные газеты

совместное оформление выставок, плакатов, коллажей,

конкурсы,

«Круглый стол» для детей и родителей.

Работа с педагогами ДОУ и соц. Партнерами


Участие в ПТГ

представление проекта (заседание ПТГ, педсовет),

доклад «Быт славян. Кулинария Древней Руси» (заседание ПТГ),

презентация «Продукты, которые не полезны здоровью» (заседание ПТГ),

проведение открытого занятия по познавательному развитию «Молочная река витаминные берега»,

итоговая презентация «Мир здорового питания»

( педсовет).



Ожидаемые результаты проекта

- Развитие личности ребенка, как активного участника проекта.

- Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности.

- Обогащение детей знаниями о здоровом питание.

- Активное участие родителей в делах группы.

- Способность ребенка соблюдать правила ЗОЖ.

План реализации проекта:

Месяц

Виды деятельности

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами ДОУ и соц. партнерами



Сентябрь


* Опрос-беседа « Вкусная еда»

* Д/игра « Во саду ли, в огороде».

* Развлечение «Мы – ребята-поварята» (приготовление салатов из овощей)

*Домашнее задание по теме: « Овощи»

* Сообщение « О правильном питании и пользе витаминов»

*Анкетирование

« Питание и здоровье детей»


*Участие в ПТГ




Октябрь

* Домашнее задание по теме

« Фрукты»

* Д/ игра « Вершки корешки»,

*Вечер загадок « Загадки с грядки»

*Аппликация « Блюдо с овощами»

*Оформление консультации ”Овощи и фрукты -ценные продукты»

* Организация выставки «Витамины с нашего огорода»


*Участие в ПТГ







Ноябрь

* Занятие по развитию речи

«Овощи и фрукты- полезные

продукты»

*Беседа «Самоанализ своего здоровья и забота о нем»

* Составление описательного рассказа

* Занятие по НОД « Этикет за чашечкой чая

* Фотосессия « Наши эксперименты»




*Проведение конкурса

« Оригинальный овощной фруктовый салат» (Составление рисунков алгоритмов)

*Сбор материала для книги рецептов овощных и фруктовых блюд






*Представление проекта

« Формирование основ правильного питания у детей старшего дошкольного возраста»

на заседание ПТГ,

на педсовете № 2










Декабрь

*Быт славян. Кулинария Древней Руси.

* Чтение сказки « Каша из топора»

*Конкурс «Самая вкусная каша» (аппликация, рисование, лепка)

* Копилка «Народная мудрость о питании» (пословицы и поговорки о продуктах, еде, гостеприимстве)



*Совместное оформление выставки старинной русской посуды (деревянная, глиняная , берестяные туески, корзины.)






*Доклад

«Быт славян. Кулинария Древней Руси.»






Январь


*Занятие « Познание»

( исследов. деятельность) «Продукты, которые не полезны здоровью» ( чипсы, батончики «Марс» , напитки «Пепси – кола» и др.)

* Проведение эксперимента «Влияние газированных напитков на детский организм»




* Информационная газета «Неполезные продукты питания»

*Играем в маркетолога: создание рекламы здоровой пище (задание для всей семьи )

*Презентация темы «Продукты, которые не полезны здоровью»






Февраль

*Открытое занятие по познавательному развитию

« Молочная река витаминные берега»

*Цикл бесед: «Чем питается корова?», « Что делают из молока?», « Что в молоке полезного?», « как молоко попадает в магазин?»,

« Свойства молока»

*Сюжетно ролевая игра» Супермаркет»

*Изготовление коллажа

«Чудесное молоко»

* Совместный сбор упаковок из под молочных продуктов, для создания выставки

« Молочные реки -витаминные берега»

*Сочинить с детьми сказки, стихи о молочных продуктах

*Проведение открытого занятия по познавательному развитию

« Молочная река витаминные берега»




Март

* «Где живут витамины?»

*Дидактическая игра «Витаминный домик». (Витамины в аптечной упаковке.)

*Сочиняем « Витаминную сказку»

*Совместная организация экскурсии в аптеку

*Участие в ПТГ




Апрель

*Где найти витамины зимой?

*«Круглый стол» для детей и родителей

« Необычные и полезные блюда нашей семьи .»

*Знакомство с трудом повара ( экскурсия на кухню)

*«Круглый стол» для детей и родителей

*Участие в ПТГ




Май

*Откуда они родом? (география происхождения культурных растений)

* Занятие по ОБЖ «Внимание – лекарственные и ядовитые растения!».

*Д/игра «Зелёная аптека».

*Плакаты «Народный травник»,

*Участие в ПТГ



Итог презентация «Мир здорового питания»












Литература

  1. Аникина В.П, “Русские пословицы и поговорки” Москва “Художественная литература” 1988 г.

  2. Памфилова Е.Е. “1000 загадок” ОЛМА Медиа групп Москва 2008 г.

  3. Герасимова А.С., О.С. Жукова, В.П. Кузнецова “Энциклопедия развития и обучения дошкольников”, Издательство Дом “Нева”, 2004 г.

  4. Исмайлова Э Р.“Полезные привычки” обучение в стихах”, “Издательство Белорусский Дом печати” 2011г.

  5. Латий Е.А. “365 развивающих игр и затей для маленьких детей”, Издательство “Эксмо”, 2003 г.

  6. Папилова П. “Книга для чтения в д/саду и дома 5-7лет ”,ООО “Издательство Оникс”, 2007 г.

  7. Парамоновой Л.А. “Развивающие занятия с детьми 5-7 лет”, Издательство Москва ОЛМА Медиа Групп, 2011 год.

  8. Макарова Л. И. Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты. // ПедСовет: Газета. 2007. №

  9. Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья. -М.: ВАКО, 2004

  10. Материалы из Интернета




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Формирование основ правильного питания у детей старшего дошкольного возраста»

Автор: Лазарева Ольга Алексеевна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "«Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(90) "formirovaniieosnovbiezopasnostizhizniedieiatielnostidietieistarshieghodoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "297770"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456235937"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_osnovy_bezopasnosti_zhiznedeiatelnosti_detei_doshkolnogo_vozrast_1"
    ["file_id"] => string(6) "575349"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615641537"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(65) "osnovy_bezopasnosti_zhiznedeiatelnosti_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "575352"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615643895"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у детей основ здорового образа жизни»"
    ["seo_title"] => string(114) "konsultatsiiadliaroditielieivzaimodieistviiedietskoghosadaisiemipoformirovaniiuudietieiosnovzdorovoghoobrazazhizni"
    ["file_id"] => string(6) "272663"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452019396"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства