kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по адаптации "Здравствуй, малыш!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по адаптации для детей раннего возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по адаптации "Здравствуй, малыш!"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №10 «Лазорик» «Здравствуй, малыш!» Вид проекта: по доминирующей деятельности – Информационно-практико-ориентированный По количеству участников: групповой По продолжительности: краткосрочный (июль – сентябрь) Заявитель: дети второй группы раннего развития №2 № Карапузики» Участники: дети, родители, воспитатели  Подготовили: воспитатель высшей квалификационной категории С.И.Шавлова воспитатель высшей квалификационной категории Л.А.Шушура  город Донецк Ростовская область

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Лазорик»

«Здравствуй, малыш!»

Вид проекта: по доминирующей деятельности – Информационно-практико-ориентированный

По количеству участников: групповой

По продолжительности: краткосрочный (июль – сентябрь)

Заявитель: дети второй группы раннего развития №2

Карапузики»

Участники: дети, родители, воспитатели

Подготовили:

воспитатель высшей квалификационной категории С.И.Шавлова

воспитатель высшей квалификационной категории Л.А.Шушура

город Донецк Ростовская область

Актуальность проекта С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходить множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходить из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребёнок должен приспособиться к новым условиям, т.е адаптироваться.  Поэтому взрослые должны создать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребёнком как безопасные.

Актуальность проекта

С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходить множество изменений.

Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям.

Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходить из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребёнок должен приспособиться к новым условиям, т.е адаптироваться.

Поэтому взрослые должны создать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребёнком как безопасные.

Цель проекта успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий. Задачи проекта

Цель проекта

  • успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий.

Задачи проекта

  • Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.
  • Оптимизировать процесс физиологической адаптации – снизить уровень заболеваемости.
  • Обучить родителям практическим приёмам воспитания и оздоровления детей.
  • Способствовать психо – эмоциональному развитию каждого ребёнка
Ожидаемый результат Благоприятное прохождение периода адаптации у детей. Создание комфортной обстановки для детей и в группе. Преобразование предметно-развивающей среды. Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями . Практический выход:

Ожидаемый результат

  • Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
  • Создание комфортной обстановки для детей и в группе.
  • Преобразование предметно-развивающей среды.
  • Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями .

Практический выход:

  • Презентация «Я и детский сад»

Реализация проекта

Планирование мероприятий с учетом образовательных областей для детей

Формы работы

задачи

образовательных областей «Физическая культура»

сроки

формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Подвижные игры (см. картотеку)

 

Развивать координацию движений; создать радостное настроение; воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам.

 

образовательных областей «Здоровье»

Снять эмоциональное напряжение.

Гимнастика после сна (см. картотеку)

Формировать культурно-гигиенические навыки. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Формировать навыки самообслуживания

июль-сентябрь

 

Снятие эмоционального напряжения в течение дня.

 

Зарядка в стихах (см. картотеку)

июль-сентябрь

Снятие эмоционального напряжения в течение дня.

Прогулки на свежем воздухе (см. картотеку)

Снятие эмоционального напряжения в течение дня.

июль-сентябрь

Психогимнастика (см. картотеку)

июль-сентябрь

Оказывать успокаивающее действие на нервную систем

Проведение адаптационных игр (см. картотеку)

формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю

 

июль-сентябрь

Дыхательная гимнастика (см. картотеку)

Оказывать успокаивающее действие на нервную систем

образовательных областей «Безопасность»

июль-сентябрь

формирование навыков безопасного поведения в подвижных играх и прогулках на свежем воздухе.

образовательных областей «Социализация»

июль-сентябрь

 

Проведение адаптационных игр (см. картотеку)

приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

июль-сентябрь

 

 

Учить сближению детей и воспитания дружеских, доброжелательных отношений в группе.

 

Дидактические игры (см. картотеку)

Формировать эмоционально – нравственные основы поведения детей

июль-сентябрь

Способствовать ободрению робкого и развеселят плачущего, успокоят слишком расшалившегося, переключат внимание и помогут расслабиться рассерженному, агрессивному ребенку.

образовательных областей «Труд»

 

формирование первичных представлений о труде людей в природе.

Дидактические игры (см. картотеку)

июль-сентябрь

 

Трудовые поручение на прогулке, в группе (см. картотеку)

воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Формирование у детей привычки после игры аккуратно складывать детали в коробки.

 

воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Формирование у детей привычки после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Наблюдение за трудом взрослых (см. картотеку)

июль-сентябрь

июль-сентябрь

воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Формирование у детей привычки после игры аккуратно складывать детали в коробки.

образовательных областей «Познание»

Дидактические игры (см. картотеку)

июль-сентябрь

формирование умения обыгрывать постройки, объединять их по сюжету. Формирование у детей привычки после игры аккуратно складывать детали в коробки.

развивать восприятие цвета, величины, учить ориентироваться в пространстве

 

Настольные игры (см. картотеку)

 

июль-сентябрь

 

образовательных областей «Коммуникация»

развитие инициативной речи детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми. Проговаривание действий в процессе подвижных адаптационных игр.

июль-сентябрь

Пальчиковые игры (см. картотеку)

 

Дидактические игры (см. картотеку)

 

Развивать мелкую моторику рук;

речевую активность

 

способствовать развитию речевого аппарата

июль-сентябрь

образовательных областей «Чтение художественной литературы»

 

июль-сентябрь

игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, пальчиковые игры на основе фольклорного текста

Потешки, стихи А.Барто, сказки, настольный и пальчиковый театр

развивать речевое общение, расширять, уточнять и обобщать значение слов

июль-сентябрь

образовательных областей «Художественное творчество»

Песочная терапия:

июль-сентябрь

приобщение детей к изобразительному искусству.

 

  • «Игры с песком»
  • «Песочные следы»
  • «Месим тесто»
  • «Рисуем пальцами на подносе с песком».
  • «Найди игрушку в песке».

Помочь избавиться от страхов, застенчивости.

 

Рисование с использованием нетрадиционных методик

Развивать мелкую моторику рук;

 

образовательных областей «Музыка»

июль-сентябрь

Снизить уровень возбуждения,

речевую активность.

 

снять эмоциональное и мышечное напряжение

Дидактические игры (см. картотеку)

июль-сентябрь

Затормозить отрицательные эмоции.

 

обучать простейшим движениям, развивать чувство ритма

Слушание спокойной музыки: «Утро» (А. Григ), «Мелодия» (Глюк)

Развивать координацию движений; создать радостное настроение; воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам.

 

Настроить на положительные эмоции.

июль-сентябрь

Игры-забавы (см. картотеку)

Снять эмоциональное напряжение.

Положительно влиять на эмоциональное самочувствие детей.

июль-сентябрь

Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом.

июль-сентябрь

План работы с родителями Месяц июль Тема «Познай себя как родителя» Формы работы Ответственный Анкетирование родителей Особенности развития детей раннего возраста «Готовим малыша в детский сад. Как обеспечить привыкание ребёнка к новым условиям» Консультация Воспитатель Воспитатель «Мой малыш пошел в детский сад» Консультация   Консультация «Рекомендации по подготовке ребёнка к детскому саду». Воспитатель Режим – это важно! Консультация Гигиенические требования к одежде ребенка август Воспитатель Консультация Воспитатель «Здоровый ребенок» Беседы, консультации Профилактика простудных заболеваний Воспитатель   «Адаптация. Что это?» Консультация сентябрь Воспитатель Консультация Как закалять ребенка дома «Всестороннее развитие ребенка» Воспитатель Беседа «Умные пальчики» Медсестра Воспитатель Игры и развлечения дома Консультация Консультация Воспитатель «Хочу игрушку!» Воспитатель Консультация «Почитай мне, мама!» Воспитатель Анкетирование родителей Консультация Воспитатель Воспитатель

План работы с родителями

Месяц

июль

Тема

«Познай себя как родителя»

Формы работы

Ответственный

Анкетирование родителей

Особенности развития детей раннего возраста

«Готовим малыша в детский сад. Как обеспечить привыкание ребёнка к новым условиям»

Консультация

Воспитатель

Воспитатель

«Мой малыш пошел в детский сад»

Консультация

 

Консультация

«Рекомендации по подготовке ребёнка к детскому саду».

Воспитатель

Режим – это важно!

Консультация

Гигиенические требования к одежде ребенка

август

Воспитатель

Консультация

Воспитатель

«Здоровый ребенок»

Беседы, консультации

Профилактика простудных заболеваний

Воспитатель

 

«Адаптация. Что это?»

Консультация

сентябрь

Воспитатель

Консультация

Как закалять ребенка дома

«Всестороннее развитие ребенка»

Воспитатель

Беседа

«Умные пальчики»

Медсестра

Воспитатель

Игры и развлечения дома

Консультация

Консультация

Воспитатель

«Хочу игрушку!»

Воспитатель

Консультация

«Почитай мне, мама!»

Воспитатель

Анкетирование родителей

Консультация

Воспитатель

Воспитатель

Спасибо за внимание

Спасибо

за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект по адаптации "Здравствуй, малыш!"

Автор: Шавлова Светлана Ивановна

Дата: 26.08.2020

Номер свидетельства: 556492

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Экологический проект " Здравствуй,дерево" "
    ["seo_title"] => string(44) "ekologhichieskii-proiekt-zdravstvui-dierievo"
    ["file_id"] => string(6) "161457"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422216705"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) ""Здравствуй, малыш!""
    ["seo_title"] => string(17) "zdravstvui_malysh"
    ["file_id"] => string(6) "567705"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1608374828"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Краткосрочный педагогический проект «Здравствуй, малыш!»"
    ["seo_title"] => string(60) "kratkosrochnyi_piedaghoghichieskii_proiekt_zdravstvui_malysh"
    ["file_id"] => string(6) "459971"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1519727566"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Проект в группе раннего возраста "Здравствуй, малыш""
    ["seo_title"] => string(50) "proekt_v_gruppe_rannego_vozrasta_zdravstvui_malysh"
    ["file_id"] => string(6) "556027"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1597836274"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства