Просмотр содержимого документа
«Проект по адаптации "Здравствуй, малыш!"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №10 «Лазорик»
«Здравствуй, малыш!»
Вид проекта: по доминирующей деятельности – Информационно-практико-ориентированный
По количеству участников: групповой
По продолжительности: краткосрочный (июль – сентябрь)
Заявитель: дети второй группы раннего развития №2
№Карапузики»
Участники: дети, родители, воспитатели
Подготовили:
воспитатель высшей квалификационной категории С.И.Шавлова
воспитатель высшей квалификационной категории Л.А.Шушура
город Донецк Ростовская область
Актуальность проекта
С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходить множество изменений.
Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям.
Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходить из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребёнок должен приспособиться к новым условиям, т.е адаптироваться.
Поэтому взрослые должны создать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребёнком как безопасные.
Цель проекта
успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий.
Задачи проекта
Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.
Оптимизировать процесс физиологической адаптации – снизить уровень заболеваемости.
Обучить родителям практическим приёмам воспитания и оздоровления детей.
Способствовать психо – эмоциональному развитию каждого ребёнка
Ожидаемый результат
Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
Создание комфортной обстановки для детей и в группе.
Преобразование предметно-развивающей среды.
Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.
Практический выход:
Презентация «Я и детский сад»
Реализация проекта
Планирование мероприятий с учетом образовательных областей для детей
Формы работы
задачи
образовательных областей «Физическая культура»
сроки
формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Подвижные игры (см. картотеку)
Развивать координацию движений; создать радостное настроение; воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам.
образовательных областей «Здоровье»
Снять эмоциональное напряжение.
Гимнастика после сна (см. картотеку)
Формировать культурно-гигиенические навыки. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Формировать навыки самообслуживания
июль-сентябрь
Снятие эмоционального напряжения в течение дня.
Зарядка в стихах (см. картотеку)
июль-сентябрь
Снятие эмоционального напряжения в течение дня.
Прогулки на свежем воздухе (см. картотеку)
Снятие эмоционального напряжения в течение дня.
июль-сентябрь
Психогимнастика (см. картотеку)
июль-сентябрь
Оказывать успокаивающее действие на нервную систем
Проведение адаптационных игр (см. картотеку)
формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю
июль-сентябрь
Дыхательная гимнастика (см. картотеку)
Оказывать успокаивающее действие на нервную систем
образовательных областей «Безопасность»
июль-сентябрь
формирование навыков безопасного поведения в подвижных играх и прогулках на свежем воздухе.
образовательных областей «Социализация»
июль-сентябрь
Проведение адаптационных игр (см. картотеку)
приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
июль-сентябрь
Учить сближению детей и воспитания дружеских, доброжелательных отношений в группе.
Дидактические игры (см. картотеку)
Формировать эмоционально – нравственные основы поведения детей
июль-сентябрь
Способствовать ободрению робкого и развеселят плачущего, успокоят слишком расшалившегося, переключат внимание и помогут расслабиться рассерженному, агрессивному ребенку.
образовательных областей «Труд»
формирование первичных представлений о труде людей в природе.
Дидактические игры (см. картотеку)
июль-сентябрь
Трудовые поручение на прогулке, в группе (см. картотеку)
воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Формирование у детей привычки после игры аккуратно складывать детали в коробки.
воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Формирование у детей привычки после игры аккуратно складывать детали в коробки.
Наблюдение за трудом взрослых (см. картотеку)
июль-сентябрь
июль-сентябрь
воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Формирование у детей привычки после игры аккуратно складывать детали в коробки.
образовательных областей «Познание»
Дидактические игры (см. картотеку)
июль-сентябрь
формирование умения обыгрывать постройки, объединять их по сюжету. Формирование у детей привычки после игры аккуратно складывать детали в коробки.
развивать восприятие цвета, величины, учить ориентироваться в пространстве
Настольные игры (см. картотеку)
июль-сентябрь
образовательных областей «Коммуникация»
развитие инициативной речи детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми. Проговаривание действий в процессе подвижных адаптационных игр.
июль-сентябрь
Пальчиковые игры (см. картотеку)
Дидактические игры (см. картотеку)
Развивать мелкую моторику рук;
речевую активность
способствовать развитию речевого аппарата
июль-сентябрь
образовательных областей «Чтение художественной литературы»
июль-сентябрь
игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, пальчиковые игры на основе фольклорного текста
Потешки, стихи А.Барто, сказки, настольный и пальчиковый театр
развивать речевое общение, расширять, уточнять и обобщать значение слов
июль-сентябрь
образовательных областей «Художественное творчество»