kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный педагогический проект «Здравствуй, малыш!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный педагогический проект «Здравствуй, малыш!»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 374 Красноармейского района Волгограда»










Краткосрочный педагогический проект

«Здравствуй, малыш!»

(для детей младшей группы)



























Выполнила: Чуенкова Наталья Владимировна,

воспитатель





Цель проекта: успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий.

Обоснование значимости: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через взаимодействие педагог – ребенок- родитель.

Задачи проекта:

  1. Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.

2. Оптимизировать процесс физиологической адаптации - снизить

уровень заболеваемости.

  1. Обучить родителей практическим приемам воспитания и оздоровления

детей.

  1. Способствовать психо-эмоциональному развитию каждого ребенка.

Ожидаемый результат:

  1. Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.

  2. Создание комфортной обстановки для детей и в группе.

  3. Преобразование предметно-развивающей среды.

  4. Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.

Участники проекта: педагогический коллектив, вновь поступившие дети в ДОУ, родители воспитанников.

Принципы реализации проекта:

      • Принцип соответствия возрастным и психологическим особенностям

      • Принцип последовательности и поэтапный внедрения и применения методик

      • Принцип комплексности

Сроки реализации проекта: 1 квартал


Реализации проект



Направления

работы

Работа

с педагогами

Работа

с детьми

Работа

с родителями

I этап работы

Медицинский блок

Знакомство педагогов с результатами медицинского обследования;

Рекомендации по режиму дня в группе;

Совместное отслеживание результатов адаптации

Знакомство с ребенком на основе медицинских документов;

Антропометрия в период адаптации;

Осмотр врачом-педиатром; Утренний фильтр (температура, кожные покровы, зев) Наблюдение за состоянием здоровья.


Беседа с родителями «Режим дня и уход за ребенком»

Рекомендации в период адаптации

Психологический блок

Рекомендации по созданию условий для успешной адаптации ребенка;

Оказание помощи в установлении отношений с детьми и родителями;

Ведение сопроводительной документации.

Снятие психологического напряжения;

Коррекционные мероприятия для облегчения адаптационного синдрома;

Формирование навыков общения.

Консультация

«Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Педагогический

блок

Организация развивающей среды в группе:

-уголок ряженья

-центр песок-вода

-дидактический стол

-игровые зоны

-зона двигательной активности

Поэтапный прием детей в группу, постепенное увеличение времени пребывания детей в группе;

Индивидуальный подход к каждому ребенку;

Щадящий режим;

Использование игровых методов взаимодействия с ребенком;



Знакомство с семьей:

-составление анкетных данных (где работают, жилищные условия, состав семьи, семейный опыт)

Беседы о привычках и любимых игрушках, режиме дня дома.

Ознакомление родителей с системой работы в ДОУ;

Анкетирование родителей;

Консультация «Что должен уметь ребенок этого возраста»

II этап работы

Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, формирование чувства уверенности

Консультация «Использование игр, игровых занятий в период адаптации»

Игры знакомства:

«Кто в домике живет», «Давайте познакомимся»,

«Загляни ко мне в окошко»,

«Чей голосок?»

Игры знакомства с группой:

«Найди игрушку»,

«Чьи вещи»…


«Праздник знакомств» (знакомство детей и родителей с группой)


Проведение игровых занятий с целью преодоления стрессовых состояний у детей, эмоционального и мышечного напряжения, развитие речевой активности, внимания, восприятия; развитие общей и мелкой моторики, игровых умений.

«Уложим куклу спать», «К нам гости пришли»,» «Купание куклы Кати»

Игры со строителем «Дорожка для машины»

«Башенка для матрешки»…

Пальчиковые игры «Сорока, Сорока», «Мальчик – пальчик»…


Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды

Оздоровительные

мероприятия

Консультация


Облегченная одежда в группе с учетом сезона;

Воздушные процедуры с упражнениями;

Закаливание водой;

Ходьба по массажным дорожкам;

Пальчиковая гимнастика.

Консультации

«Методы приучения детей к самостоятельности «Воспитание культурно-гигиенических

навыков»



Презентация проекта

Родительское собрание

«Единство детского сада и семь в воспитании детей раннего возраста»

-выставка фотографий «из жизни детей в детском саду»

-просмотр видео фильма «Двигательная активность детей в ДОУ»,

-лечение народными средствами (обмен опыта родителей)

-закаливание, массаж (советы ст. медсестры)

-закаливание в домашних условиях (опыт родителей)

-советы психолога




Обобщая результат педагогического проекта можно сделать вывод, что к концу проекта никто из детей не испытывал эмоционального дискомфорта от нахождения в группе 12 детей (60%) –ощущали себя комфортно, у 8(40%) - отмечен высокий уровень эмоционального благополучия, это значит что они прошли адаптационный период к ДОУ, и посещение детского сада не является для них стрессом.

Таким образом, следует считать, работа по проекту прошла успешно, комплекс мероприятий проекта «Здравствуй, малыш!», достаточно эффективен.

 














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Краткосрочный педагогический проект «Здравствуй, малыш!»

Автор: Чуенкова Наталья Владимировна,

Дата: 27.02.2018

Номер свидетельства: 459971


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства